- Песни под гитару Модуляция. Главные приемы.
- Модуляция. Главные приемы.
- Урок 10 Модуляция
- Для удобства исполнения нужно научиться использовать перенос в другую тональность, который имеет своё название – модуляция. Для удобства воспользуемся таблицей:
- Формирование звука электрогитары (Тракт)
- Понятие гитарного тракта
- Классическая схема гитарного тракта
- Предусилитель (preamp).
- Усилитель (poweramp, мощник, оконечник).
- Кабинет.
- Педали перегруза (distortion, overdrive, fuzz).
- Педали эффектов (chorus, flanger, delay и т.д.)
- Цифровой гитарный тракт (гитарный процессор)
Песни под гитару Модуляция. Главные приемы.
Аккорды песен под гитару, видео
Модуляция. Главные приемы.
МОДУЛЯЦИЯ – изменение тональности любой мелодии, обычно для того, что бы украсить , разнообразить ее и оживить. Например, сначала композиция начинается в одной тональности, а под конец переводится в другую. Бывает, что переход происходит несколько раз за одну мелодию. Это как композитор пожелает. (… «Жираф большой! Ему видней!» :))
Знание и понимание главных приемов модуляций помогает подобрать аккорды «на слух», а также при аранжировке собственных композиций.
Вот собственно эти приемы:
1. Например переход минорной тональности в мажорную и обратно , с такой же тоникой. Допустим, тональность С-Am переведем в две другие:
С-Am => A- F#m, или так С-Am => D#-Cm
2. Переход тональности на квинту вперед или назад, как через мажорную , так и через минорную части разной тональности. Вспомните квинтовый ряд:
Из которого следует, что тональность С-Am возможно перевести в 4 любые ( C => G или F , а также Am => Em или Dm ).
3. Модуляция скачком. В этом методе логику лучше не искать. Здесь все аккорды разом сдвигаются. Ключевую роль играет талант самого композитора, т.к. мелодия при данном методе должна плавно перейти в чужую тонику.
Источник
Урок 10 Модуляция
Для удобства исполнения нужно научиться использовать перенос в другую тональность, который имеет своё название – модуляция. Для удобства воспользуемся таблицей:
Например перенесем такую последовательность:
из тональности Am (ля-минор) в Em (ми-минор). Для этого в находим в левом столбце Am и смотрим каким ступеням относятся аккорды последовательности. Получаем следуещее:
Далее находим в левом столбце Em и смотрим какие аккорды соответствуют этим ступеням получаем:
Вид аккорда на той же ступени должен совпадать. Мажор переходит в мажор, минор в минор, а септаккорд в септаккорд.
Олег, в таблице в основном поле нет ни одного минорного аккорда. Так и должно быть?
да, главное определить по названию какой аккорд на ступени – “до”, “ре”, “ля” и т.д., а мажорный или минорный не имеет значения
штото я непонял как перенестить
Спасибо большое за сайт!
Я, собственно, хотел учиться петь, случайно попал на Ваш сайт и мне все очень понравилось – и как внятно и просто Вы объясняете и выстраиваете уроки, и хорошо отработанная комплексная методика движения по учебному материалу вперед, и тембр Вашего голоса, и как вы интерпретируете песни, и как легко и заботливо Вы обращаетесь с гитарой, как умело вы извлекаете звуки – и я стал тоже учиться играть на гитаре. Я думаю, если у меня все будет получаться со временем, то настанет момент, когда мне надо будет отчитаться о выполненных заданиях и провести исправление ошибок. Предусмотренны ли на этот счет какие-нибудь методы обучения?
Успехов и всех благ
Спасибо за добрые слова, никакой проверки полученных навыков не предполагается, про онлайн консультации не думал, все сами ставят оценки своим успехам
Еще вот вопросики – все последовательности аккордов минорыне, а можно ли так же составить подобные мажорные последовательности и есть ли в этом смысл? И что такое пентатоника или где на сайте можно об этом почитать?
они не полностью минорные, там всегда есть переход в параллельный мажор и возврат, можно с мажора переходить в параллельный минор, но абсолютное большинство русскоязычных песен именно такие, поэтому это привычнее на слух
про пентатонику, руки не дошли, в обучении на соло гитаре дальше должны идти уроки по пентатонике. Если в двух словах, то просто в тональности используются только пять звуков, между которыми нет полутонов, например в до-мажоре (ля-миноре) исключаются си и фа и можно играть оставшиеся пять звуков в любом порядке с любыми аккордами тональности они будут звучать гармонично
Спасибо большое и желаю Вам необходимых свободы и покоя для доработки темы пентатоники. Очень ценный и поучительный музыкальный материал должен получиться, страна и зарубежье ждет, потомки могут не простить промедления.
Успехов и удачи.
Спасибо за учебный материал.Простое и доходчивое изложение.
Большое спасибо Олег за Ваш труд.Уникальный материал для обучения игры на гитаре.Дай Бог Вам крепкого здоровья и вдохновения.
Тут кажется вкралась ошибочка. Наверно надо читать: в левом столбце
из тональности Am (ля-минор) в Em (ми-минор). Для этого в находим в правом столбце Am и смотрим каким ступеням относятся аккорды последовательности.
Источник
Формирование звука электрогитары (Тракт)
Если вы полный профан и никогда прежде не видели и не держали в руках электрогитару, то знайте, неподключенная она звучит очень тихо. Да и она же электрическая, значит по логике, ее нужно куда то воткнуть. Неужели в розетку, как Волк в известном мультсериале? Поэтому звук электрогитары в целом не определяется только типом используемого инструмента. Большое влияние на него оказывает вся цепочка формирования звука – от гитары до усилителя. Она и называется гитарным трактом.
Понятие гитарного тракта
Рассмотрим последовательность элементов, входящих в гитарный тракт. В самом классическом понимании, гитарный сигнал сначала попадает на предусилитель, затем на усилитель мощности. Между ними могут быть какие либо устройства эффектов. И уже этот усиленный сигнал попадает на специальный гитарный динамик, который и выдает тот самый узнаваемый звук электрогитары.
В продаже их можно найти как в раздельном виде, так и в связке. Комбоусилитель (комбик, комбо) содержит в себе все три элемента в одном корпусе (предусилитель, усилитель мощности и динамик). Усилитель типа голова – это предусилитель и усилитель в одной коробке. К ней требуется кабинет. Кабинет – это деревянный корпус с одним или несколькими динамиками.
Голова+кабинет (полустек) | Комбоусилитель |
Классическая схема гитарного тракта
На рисунке изображена классическая схема гитарного тракта, начиная от гитары, заканчивая динамиком. Данный тракт является аналоговым. Рассмотрим все его элементы поподробнее.
Предусилитель (preamp).
В преампе сигнал с гитары предварительно усиливается и именно в нем искажается и перегружается, т.е. преамп подготавливает сигнал для усилителя мощности. Предусилитель может иметь один и более каналов. Одноканальные преампы как правило дают только чистый звук, но нередко обладают кнопкой boost (усиление) и крутилкой Gain, которая делает из чистого звука перегруженный. Многоканальные имеют один чистый канал и один или более перегруженных. Предусилители существуют как в связке с усилителем мощности (голова, комбо), в рековом исполнении и даже в формфакторе педали. Преамп играет наверно основную роль в формировании тембра звука гитары, по крайней мере перегруженного звука точно. Поэтому очень удобно, например, иметь их несколько разных в формате педали и подключать в зависимости от ваших вкусовых предпочтений и персональных хотелок.
Преамп AMT P2. Дает звук, схожий со звуком головы Peavey 5150 |
Усилитель (poweramp, мощник, оконечник).
В нем сигнал с преампа усиливается до необходимой громкости звучания, что позволяет полноценно работать с динамиком. Оконечник также может перегружать звук, но для этого нужна очень большая громкость. Звук перегруженного оконечника довольно своеобразен. Усилитель мощности также вносит свои нюансы в получающийся звук, но не настолько кардинально, как преамп.
В усилителях типа «голова» преамп и оконечник объединены как одно устройство.
Кабинет.
Что такое динамик, думаю рассказывать не стоит. Кабинет гитарный состоит из одного и более динамиков. Они бывают разных размеров, чаще всего от 6 до 12 дюймов. Количество динамиков в кабинете может составлять от 1-го до 4-х. Самыми рекомендуемыми и лучше всего подходящими для электрогитарного звука являются 12 дюймовые динамики. Также гитарный динамик несколько отличается от тех, что стоят в наших обычных домашних колонках. Гитарные ограничены по частоте. Примерно от 60 Гц до 6-9 кГц. Дело в том, что гитара это среднечастотный инструмент, и все полезные и приятные уху звуки лежат как раз в этом диапазоне. Поэтому, если вы подключитесь к обычным хайфайным колонкам, помимо гитары вы еще услышите море неприятного зуда и скрежета. Как раз их специальные гитарные динамики и не пропускают.
Randall 4×12 | ENGL 1×12 |
Педали перегруза (distortion, overdrive, fuzz).
С развитием гитарной электроники и музыки в целом, на рынке появились педали, предназначенные чисто для перегруза сигнала. Их можно разделить на самостоятельные, которые включаются в чистый канал, и «грелки». С первыми все ясно. Включил, накрутил ручки на свой вкус, и играй. Грелка же нужна для игры в перегруженный канал, если не хватает уровня перегруза в преампе или хочется изменить характер звука. Грелка делает звук более четким и сухим. Тут уже необходимо искать баланс между уровнем гейна на грелке и преампе, поиграться частотами и т.д. По сути, грелка это просто педаль овердрайва, но включая ее в грязный канал усилителя можно хорошенько так «причесать» и уплотнить перегруз. Самые популярные грелки это Ibanez Tubescreamer TS9, Maxon OD808 и Boss SD1.
Педали эффектов (chorus, flanger, delay и т.д.)
Педали эффектов нужны для добавления каких то фишек в звук электрогитары. Например реверберации (эха) или же дилей (то же что то типа эха на слух). Включаться они могут как в разрыв усилителя (между предом и оконечником), так и напрямую в предусилитель. Есть конечно некоторые рекомендации по подключению, но в целом гитарист сам может включить их куда угодно, в зависимости от целей и вкусов.
Цифровой гитарный тракт (гитарный процессор)
С развитием компьютеров и прочих информационных технологий, люди научились моделировать усиление гитары с помощью компьютера. То есть проще говоря, электрические колебания струны преобразуются в нолики и единички, как то усиливаются, искажаются, потом снова преобразуются в электрические колебания и попадают на динамик. Здесь логичен вопрос, насколько точно все это преобразуется и не портится звук в процессе этих преобразований. Поэтому самое главное в гитарном процессоре это АЦП и ЦАП, т.е. те самые преобразователи из цифры в аналог и обратно. Чем они точнее и качественнее, тем будет более естественный и приятный звук. Но это тема другой отдельной статьи.
В рамках этой же статьи, я вскользь расскажу о теме гитарных процессоров. Их предназначение по сути то же, усилить сигнал гитары и подать на динамик. Вся суть усиления остается такой же как и классическая, только выполняется все в цифровом виде. Все вот эти преампы, усилители мощности, куча педалей эффектов, что на картинке выше, умещаются в одной не очень большой коробочке.
Тот самый Zoom 505 II |
В принципе, на 2018 год, технологии вполне себе так развились, и современные дорогие гитарные процессоры способны выдавать вполне достойный звук. Так что не исключено, что в будущем все эти ваши ламповые головы канут в лету и уступят место цифровым усилителям (но честно скажу, думаю это еще оооочень нескоро).
Источник