Что такое модуляция гитара

Песни под гитару Модуляция. Главные приемы.

Аккорды песен под гитару, видео

Модуляция. Главные приемы.

МОДУЛЯЦИЯ – изменение тональности любой мелодии, обычно для того, что бы украсить , разнообразить ее и оживить. Например, сначала композиция начинается в одной тональности, а под конец переводится в другую. Бывает, что переход происходит несколько раз за одну мелодию. Это как композитор пожелает. (… «Жираф большой! Ему видней!» :))

Знание и понимание главных приемов модуляций помогает подобрать аккорды «на слух», а также при аранжировке собственных композиций.
Вот собственно эти приемы:

1. Например переход минорной тональности в мажорную и обратно , с такой же тоникой. Допустим, тональность С-Am переведем в две другие:
С-Am => A- F#m, или так С-Am => D#-Cm

2. Переход тональности на квинту вперед или назад, как через мажорную , так и через минорную части разной тональности. Вспомните квинтовый ряд:


Из которого следует, что тональность С-Am возможно перевести в 4 любые ( C => G или F , а также Am => Em или Dm ).

3. Модуляция скачком. В этом методе логику лучше не искать. Здесь все аккорды разом сдвигаются. Ключевую роль играет талант самого композитора, т.к. мелодия при данном методе должна плавно перейти в чужую тонику.

Источник

Модуляция в музыке

В одном из предыдущих постов мы уже разговаривали о теории музыки. Я хотел бы продолжить обсуждения на эту тему. Сегодня мы будем разбирать такое понятия как модуляция в музыке. Приведу простой пример. Вы хотите сыграть какую-то песню и у Вас есть для неё аккорды или ноты, но когда Вы поёте и аккомпанируете себе на гитаре, то понимаете, что петь вам слишком высоко или слишком низко. Это приводит к дискомфорту, можно также сорвать голос. Так вот перед Вами стоит задача сыграть эту песню на тон или на два тона выше или ниже. Соответственно все аккорды или ноты надо повысить или понизить на нужный интервал.

Например, исходные аккорды песни: Em-Am-H7-Em.
Мы, например, повышаем все аккорды на тон (то есть происходит модуляция) и получаем следующее: F#m-Hm-C#7-F#m.
Это был простой пример модуляции. Теперь разберёмся с ней получше.

Если говорить сухим языком теории музыки, то модуляция – это переход в другую тональность, смена тональности. Возможны следующие варианты модуляции в музыке. Бывает в музыкальных произведениях отклонение от основной тональности. При этом происходит временный переход в другую тональность. Так вся песня может быть написана в одной тональности, а небольшой проигрыш в середине совсем в другой. Непосредственно сама модуляция это уже окончательный переход в другую тональность.

Модуляция в музыке используется для яркого представления кульминационных моментов в произведениях, для придания музыкальным композициям динамического развития или более интересной структуры построения.

Модуляция, которая встречается внутри произведения, должна быть грамотной, чтобы слушатели не чувствовали дискомфорт при прослушивании композиции. Для этого используют связующие элементы при переходе из одной тональности в другую. Это может быть аккорды или небольшой проигрыш.

Для примера предлагаю послушать песню 1100 группы Ария. Обратите внимание, что куплет и припев данной песни играются в разной тональности. Припев звучит выше куплета. Чтобы перейти от припева к куплеты играется мини-проигрыш. Он является связующим элементом. А в конце куплета вокалист немного повышает последнюю ноту, чтобы более плавно перейти к припеву.

Пример модуляции в музыке

Вот Вам и модуляция в музыке на конкретном примере.

Источник

Как определить тональность песни? Модуляция.

Определить это можно по последнему аккорду в песне. Обычно это и есть основной аккорд, определяющий тональность. Если песня оканчивается на Am – ля минор, то, скорее всего тональность ля-минор.

Иногда это не так. Потому нужно ещё посмотреть остальные аккорды в песне. Из какой они тональности. Ну и конечно нужно знать в какой тональности какие аккорды.

Сложнее, когда в песне есть модуляция – переход в другую тональность.

Модуляция бывает плавная – один аккорд из другой тональности, потом второй и плавно перешли на третьем. Такие переходы обычно бывают прямо посреди куплета.

Резкая модуляция – смена тональности, для музыкальной выразительности. Обычно бывает на последнем куплете или повторе припева. Играли песню три куплета в ля-миноре, а на четвертом раз! – резко си-минор.

Всего в музыке тональностей двадцать четыре. Все конечно сложно запомнить. Да никто и не запоминает. Но на гитаре чаще играют в легких тональностях. Самые легкие это – ля-минор – до-мажор и ми-минор – соль-мажор. Далее, чуть более сложные тональности:

Dm – ре минор и параллельная ей F – фа мажор включают в себя следующие аккорды: Dm Gm A7(Am) F B C Em(E)

Hm – си минор и параллельная ей D – ре мажор включают в себя следующие аккорды: Hm Em F#(F#m) D G A Cm(C#)

Именно в этих тональностях абсолютное большинство песен на сайте
ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ.

  • Ноты учить необязательно.
  • Теория музыки для чайников.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Что такое тональность? Основные аккорды тональности.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Как называются аккорды

Источник

Как определить тональность в песне? Что такое модуляция.

Тональность песни можно определить по последнему аккорду. Чаще всего это и есть основной определяющий аккорд тональности. Если песня заканчивается аккордом Am (ля минор), то, скорее всего тональность в этой песне ля-минор.

Иногда бывает, что это не так. Потому для верности лучше посмотреть из какой тональности остальные аккорды в песне. Ну а для этого нужно конечно знать какие аккорды в какой тональности.

Сложности возникают, когда в песне есть модуляциятак по музыкальному называется переход в другую тональность.

Бывает модуляция плавная незаметная – один аккорд из другой тональности, второй и на третьем плавно перешли. Такие переходы часто бывают посреди куплета и мало кто обращает внимание, что это модуляция. Отошли – вернулись, как так и надо.

Но бывает резкая смена тональности, чаще перед последним куплетом, для музыкальной выразительности или иногда по куплетам всё выше и выше. Еще в конце на повторе припева. Играешь песню три- четыре куплета в Am (ля-минор), а последний куплет бац! – резко Hm (си-минор) и там самые важные слова…

Всего в обычной нашей музыке двадцать четыре тональности. Конечно, все сразу запомнить сложно. Да никто, честно говоря, и не запоминает. А на гитаре чаще играют в нескольких легких тональностях, с аккордами полегче, попроще. Самые легкие тональности для игры на гитаре это – ля-минор (Am) – до-мажор (C) и ми-минор (Em) – соль-мажор (G). Теперь, чуть-чуть посложнее тональности:

Ре минор (Dm) и параллельная ей Фа мажор (F) включают следующие аккорды: Dm Gm A7(Am) F B C Em(E)

Си минор (Hm) и параллельная ей Ре мажор (D) включают такие аккорды: Hm Em F#(F#m) D G A Cm(C#)

Именно в этих несложных тональностях подобрано большинство песен на сайте
ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ.

  • Ноты учить необязательно.
  • Теория музыки для чайников.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Что такое тональность? Основные аккорды тональности.
  • Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
  • Как называются аккорды

Источник

Урок 10 Модуляция

Для удобства исполнения нужно научиться использовать перенос в другую тональность, который имеет своё название – модуляция. Для удобства воспользуемся таблицей:

Например перенесем такую последовательность:

из тональности Am (ля-минор) в Em (ми-минор). Для этого в находим в левом столбце Am и смотрим каким ступеням относятся аккорды последовательности. Получаем следуещее:

Далее находим в левом столбце Em и смотрим какие аккорды соответствуют этим ступеням получаем:

Вид аккорда на той же ступени должен совпадать. Мажор переходит в мажор, минор в минор, а септаккорд в септаккорд.

Олег, в таблице в основном поле нет ни одного минорного аккорда. Так и должно быть?

да, главное определить по названию какой аккорд на ступени – “до”, “ре”, “ля” и т.д., а мажорный или минорный не имеет значения

штото я непонял как перенестить

Спасибо большое за сайт!

Я, собственно, хотел учиться петь, случайно попал на Ваш сайт и мне все очень понравилось – и как внятно и просто Вы объясняете и выстраиваете уроки, и хорошо отработанная комплексная методика движения по учебному материалу вперед, и тембр Вашего голоса, и как вы интерпретируете песни, и как легко и заботливо Вы обращаетесь с гитарой, как умело вы извлекаете звуки – и я стал тоже учиться играть на гитаре. Я думаю, если у меня все будет получаться со временем, то настанет момент, когда мне надо будет отчитаться о выполненных заданиях и провести исправление ошибок. Предусмотренны ли на этот счет какие-нибудь методы обучения?

Успехов и всех благ

Спасибо за добрые слова, никакой проверки полученных навыков не предполагается, про онлайн консультации не думал, все сами ставят оценки своим успехам

Еще вот вопросики – все последовательности аккордов минорыне, а можно ли так же составить подобные мажорные последовательности и есть ли в этом смысл? И что такое пентатоника или где на сайте можно об этом почитать?

они не полностью минорные, там всегда есть переход в параллельный мажор и возврат, можно с мажора переходить в параллельный минор, но абсолютное большинство русскоязычных песен именно такие, поэтому это привычнее на слух

про пентатонику, руки не дошли, в обучении на соло гитаре дальше должны идти уроки по пентатонике. Если в двух словах, то просто в тональности используются только пять звуков, между которыми нет полутонов, например в до-мажоре (ля-миноре) исключаются си и фа и можно играть оставшиеся пять звуков в любом порядке с любыми аккордами тональности они будут звучать гармонично

Спасибо большое и желаю Вам необходимых свободы и покоя для доработки темы пентатоники. Очень ценный и поучительный музыкальный материал должен получиться, страна и зарубежье ждет, потомки могут не простить промедления.

Успехов и удачи.

Спасибо за учебный материал.Простое и доходчивое изложение.

Большое спасибо Олег за Ваш труд.Уникальный материал для обучения игры на гитаре.Дай Бог Вам крепкого здоровья и вдохновения.

Тут кажется вкралась ошибочка. Наверно надо читать: в левом столбце
из тональности Am (ля-минор) в Em (ми-минор). Для этого в находим в правом столбце Am и смотрим каким ступеням относятся аккорды последовательности.

Источник

Читайте также:  Акустическая гитара elitaro e4030c rds fire
Оцените статью