Что такое musima гитара
МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи
Из всех социалистических гитар больше всего в СССР ценились, пожалуй, ГДРовские MUSIMA. Действительно, осенённые веками традиции тевтонских лютнеров, легендарная немецкая аккуратность, выигрышный фон в виде отечественных поленьев (и их отсутствия в 60-е) — всё это работало на легенду.
Данная гитара модели Eterna приехала ко мне из Колтушистана (где на ней успели переиграть все — от легендарных МИФОВ до ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ) в 2008 году примерно вот в таком виде, после чего мастер Алексей ЛЕБЕДЕВ восстановил её до того состояния, которое вы видите на заглавном снимке. Часть утраченных деталей я собрал на просторах нашей Необъятной, часть выточил сам. С этого экспоната, собственно, и началась моя карьера «реаниматора» древних палок.
Форма корпуса, склеенного из пяти ольховых брусков, отдалённо напоминает стратокастер и довольно удобна. Можно отдельно отметить антабки-петельки под карабины, расположенные на корпусе не настолько традиционным образом, чтобы обеспечить идеальный баланс инструмента. Гриф изготовлен из бука, имеет накладку из чёрного дерева (!), разметку ромбиками, трёхслойный порожек, перлоидный кант и стандартные одиночные ранние MUSIMA’вские колки с призматическими лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком. Крепится гриф к деке посредством всего двух винтов, вкрученных в футороки в пятке. Мензура инструмента — 640 мм.
Тремоло — то самое, что послужило прототипом для ставившихся на Ростовские ТОНИКИ — вариация на тему Bigsby. Бридж, дающий возможность подстраивать как мензуру, так и высоту струн, точно так же, как и ТОНИКовский радостно дребезжит роликами. Долгое время не восстановленным оставался демпфер для получения канонического для стран Варшавского договора «эффекта банджо» — просто потому, что никто не мог вспомнить, как оно было устроено. Однако в настоящее время и это несоответствие оригиналу благополучно устранено.
Смонтированная на пикгарде из крашенного с обратной стороны оргстекла, схема состоит из трёх Simeto’овских синглов в массивных металлических корпусах, двух варитонов и регуляторов громкости. В принципе, это вариация на тему всё той же распайки MUSIMA Record: четырёхпозиционный варитон (который с ручкой) позволяет выбрать одну из коммутаций бриджевого и некового датчиков («ритм», «соло», «банджо» и «ширинг»), а трёхпозиционный подключает к ним средний звукосниматель либо напрямую, либо с обрезом низких частот. В режиме «ритм» работают две громкости — это сделано для того, чтобы избежать резкого скачка выходного уровня при переключении режимов (напомню, что эти инструменты создавались в то время, когда гитарных педалей ещё не существовало).
В общем и целом, визуально и конструктивно выглядит Eterna как исключительно красивый и стильный стратоид, однако звучит это «стратообразное» совершенно иначе. То, что на ней играли панк — так это только от безысходности, настоящая епархия этой гитары — мягкие переборы, доминантсептаккорды с увеличенной секстой и изощрённые каденции, хотя и на перегрузе она чувствует себя достаточно уверенно. Да и выглядит, конечно — Божественно.
Источник
О гитарах фирмы MUSIMA.
MUSIMA — достаточно старая фирма, по крайней мере ей уже лет 30. До момента воссоединения Восточной и Западной Германии (а MUSIMA была основана в ГДР) компания производила как акустические инструменты, так и «электрику». Сейчас выпускаются только акустические модели, но может это и к лучшему — они всегда были у MUSIMA удачней. Цены на их продукцию (в Москве) колеблются от $200 до $500 в зависимости от модели.
Что такое B-Bender?
С 1998 года компания Fender выпускает модель гитары American Standard B-Bender Telecaster. Новизна конструкции заключается в том, что верхний конец гитарного ремня закреплен на специальной подвижной пластине. Благодаря этому при наклоне грифа гитары вниз внутренний механизм осуществляет подтяжку второй струны («си») — отсюда и название «b-bender». В некоторых ситуациях использование этого приема может помочь разнообразить игру.
Как часто необходимо менять струны?
Струны необходимо менять всегда, как только они начинают плохо звучать. К сожалению, звучание струн портится постепенно и уловить момент «ухудшения» довольно тяжело. Плохой звук проявляется в пропаже высокочастотных составляющих в спектре сигнала («звона») и в некоторой «тусклости» и «ватности» звучания. Это происходит из-за попадания на струны грязи и пота с пальцев, вследствии чего металлические струны теряют свои звуковые качества, а также начинают активно корродировать. Следовательно, насколько часто вам необходимо менять струны, зависит от интенсивности вашей игры. Обычно гитаристы меняют струны раз в один или несколько месяцев, а бас-гитаристы и того реже. Профессиональные музыканты делают это гораздо чаще — около раза в неделю. К сожалению, не каждый может себе это позволить, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них.
Какой толщины использовать струны?
Обычно толщина (диаметр) первой струны в различных комплектах колеблется в пределах 0.008″ до 0.013″ (дюймов). По толщине первой струны подразумеваются диаметры и других струн, однако в быту принято говорить о толщинах комплекта именно по первой струне. Толстые струны (0.011″-0.013″) обладают густым, полным и объемным звуком, однако они требуют и больше мышечных усилий при игре на них. Тонкие струны характеризуются звонким тембром и легкостью игры; специфические гитарные приемы типа бенда делаются гораздо проще. При переходе с тонких струн на толстые рекомендуется использовать вначале струны промежуточного диаметра (0.010″) для постепенного привыкания к их изменившейся отдаче.
Нельзя однозначно ответить, какой толщины струны лучше. Stevie Ray Voghan использовал струны 0.013″, а джазовый гитарист Pat Martino любит 0.015″; в то же время Joe Satriani с успехом играет на струнах 0.009″.
Какие покрытия струн существуют?
Наиболее распространены покрытия двух типов:
— никелевое (Nickel Plated); такие струны дают мягкое звучание и наиболее всего распространены;
— стальное (Steel). В принципе, тут можно говорить об отсутствии всякого покрытия, так как струны для электрогитар делаются целиком (и основа, и навивка) из стали. Такие струны рекомендуется использовать, если предпочтение отдается более жесткому, «рояльному» звучанию. Тип покрытия струн обычно указывается на упаковке.
Какой толщины струны желательно ставить на электрогитару при игре в стиле хард-рок?
Толщина струн в большинстве случаев — дело сугубо личное. А вообще-то для хард-рока чаще всего используют комплекты 0.010-0.046 или гибридные 0.009-0.046. В гибридных первые три струны имеют толщину как в стандартной «девятке» (0.009-0.042), а толстые — как в 0.010-0.046.
Какой фирмы струны выбрать — дело сугубо личное; сколько людей, столько и мнений. Перепробовав с течением времени продукцию нескольких производителей, можно самому сделать окончательный
На какой высоте над грифом должны находиться струны?
Высота струн над грифом гитары — очень важный параметр, влияющий на удобство и комфортность игры. Для нахождения высоты определяется расстояние между струнами и двенадцатым ладовым порожком. Для электрогитар это расстояние рекомендуется установить в пределах 1.5-2.0 мм; для акустических гитар оно чуть больше — 2.5-3.0 мм (в случае применения нейлоновых струн диапазон может быть расширен до 4.0 мм). вверх
Какие существуют способы крепления грифа гитары к ее корпусу?
Гриф электрогитары (neck) может быть разделен на 21, 22 или на 24 лада . Счет ладов идет от головки: ближайший к головке лад — первый, второй, третий и так далее.
На головке грифа (peg head) находятся колки (tuning pegs), вокруг которых натягиваются струны.
Внутри грифов большинства электрогитар есть специальный стержень (truss rod), задача которого — не дать струнам согнуть гриф. Регулируя этот стержень, можно изменять наклон грифа. По идее, делать это следует при переходе на другой диаметр струн. Самому выполнять эту процедуру не стоит — можно испортить гриф.
Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов. Отдельные «знатоки» гитар с пеной у рта готовы доказывать, что привинченный гриф в сто раз хуже клееного. Это глупости. Доказательство — на базовой моделе Fender Telecaster гриф именно привинчен. Ну и что? Разве Telecaster из-за этого можно назвать плохой гитарой? Несомненно, любые мелочи отражаются на звуке, вопрос лишь в том, каким образом. Может быть, именно благодаря привинченному грифу в сочетании с декой из ольхи или ясеня и звукоснимателями single Telecaster и обладает своим знаменитым прозрачным звуком.
Существует три основных способа: 1. Гриф крепится винтами (bolt-on neck). Это самый распространенный, дешевый и ремонтопригодный способ. У гитар с таким способом крепления грифа четкая, яркая атака звука, но, по мнению многих гитаристов, небольшой сустейн.
Яркий пример подобного инструмента — Fender Stratocaster 2. Вклееный гриф (set neck). Обычно делается на более или менее дорогих инструментах. Ремонт подобных инструментов сопряжен с определенными неудобствами, а поэтому дорог. Звучание инструментов теплое, с мягкой атакой и большим сустейном.
Пример — Gibson Les Paul. 3. Сквозной гриф (neck-trough). Такой гриф проходит через весь корпус инструмента; этот способ применяется только на дорогих моделях (чаще на бас-гитарах). Звучание фундаментальное, ровное по тембру, с большим сустейном.
Для чего служит анкерный стержень внутри грифа гитары? Можно ли с его помощью регулировать расстояние между струнами и грифом?
Анкер служит для изменения степени изгиба грифа (нормальным положением грифа считается то, при котором он имеет небольшой прогиб внутрь в районе XII лада). Изгиб грифа косвенно влияет и на расстояние от грифовой накладки до струн. Если анкер не помогает решить проблему и струны остаются слишком высоко, можно вытащить задний порожек и подточить его — дело в том, что на недорогих инструментах производители зачастую ставят его высоко — чтобы пользователь мог сам решить, какая высота его устраивает, и, при необходимости,отрегулировать этот параметр с помощью столярного инструмента.
Чем отличаются акустические струны от струн, предназначенных для электрогитары?
Тонкие (без оплетки) струны абсолютно одинаковы и у акустических, и у электрогитарных струн (естественно, если они от одного и того же производителя). А у струн с оплеткой существуют различия либо в материале оплетки, либо в материале покрытия/напыления. И то, и другое влияет на характер звучания инструмента, поэтому ставить электрогитарные струны на «акустику» и наоборот не рекомендуется.
Какие струны лучше поставить на акустическую гитару — металлические или нейлоновые?
Какие струны установить на акустическую гитару в большинстве случаев определяется конструкцией (типом) самой гитары. Например, ставить металлические струны на классическую гитару не рекомендуется — ее нижний порожек не рассчитан на большое усилие натяжения и его может сорвать.
Почему у новой гитары может звенеть анкерный стержень?
Анкер может дребезжать потому, что в недорогих инструментах массового производства паз под него делается несколько шире, чем необходимо. При поточной сборке это облегчает установку и настройку, но в некоторых случаях приводит к проблемам. Лучше всего убедиться наверняка, что дребезжит именно анкер, а не лады.И в том, и в другом случае для исправления дефекта необходимо обратиться к гитарному мастеру.
Должен ли быть покрыт лаком гриф гитары?
Не обязательно. Обычно лаком покрывают только maple necks — накладки на гриф, сделанные из клена.
Какое дерево является наиболее лучшим для изготовления грифа и корпуса электрогитары?
В большинстве случаев для изготовления грифа используется клен, а, например, для инструментов типа Les Paul, SG Standard, полуакустических джазовых инструментов — mahogany (красное дерево). Что касается пород для изготовления деки, то выбор здесь побогаче: клен (maple), ольха (alder), то же красное дерево, липа (basswood), ясень (ash), тополь (poplar). При изготовлении все-таки лучше придерживаться этих пород, чтобы потом не было мучительно больно з а результат.
Как настраивать гитару?
Многие гитаристы полагаются на электронные тюнеры, служащие для настройки гитары, и действительно, сегодня это является наиболее удобным и точным пособом. Между тем, бывают ситуации, когда тюнер недоступен, поэтому каждый гитарист должен знать, как настроить гитару на слух. Следует сразу оговориться, что речь будет идти о стандартной настройке (E-A-D-G-B-E).
Первая струна настраивается или по камертону или по любому другому настроенному музыкальному инструменту. При настройке по камертону «ля» (440 Гц) струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с камертоном. При настройке по другому музыкальному инструменту обычно извлекается звук «ми» первой октавы; в этом случае открытая (неприжатая) первая струна должна звучать в унисон с инструментом. После этого по первой струне настраиваются остальные струны. Вторая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой первой струной.
Третья струна, прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытой второй струной.
Четвертая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой третьей струной.
Пятая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой четвертой струной.
Шестая струна, прижатая на пятом ладу, должна звучать в унисон с открытой пятой струной.
Недостатком данного метода является то, что при ошибке в настройке какой-либо струны, все последующие струны оказываются также неправильно настроенными. Поэтому по окончании настройки рекомендуется произвести ее контроль — одновременно извлечь звук из первой и шестой струн. Они должны звучать в унисон через две октавы (так называемый «эквисон»).
Что такое «мензура» и надо ли ее настраивать?
Мензуpой называется pасстояние от веpхнего (nut) до нижнего (bridge) порожка. Это расстояние желательно отстраивать при каждой замене струн. Настройка заключается в контроле и сравнении звучаний открытой струны и струны, прижатой на XII ладу (этот лад делит длину струны ровно пополам) — они должны звучать с интервалом в октаву. Если прижатая на XII ладе струна звучит ниже, то следовательно расстояние от верхнего порожка до XII лада меньше, чем расстояние от XII лада до нижнего порожка. В этом случае мензуру необходимо сделать короче, используя регулировочные механизмы на нижнем порожке. Соответственно, если прижатая на XII ладе струна звучит выше, то мензуру необходимо удлинить таким же способом. Следует заметить, что мензуру рекомендуется отстраивать именно прижимая палец к XII ладу, без использования флажолетов. Дело в том, что прижатая к ладу струна несколько натягивается за счет образования точки перелома; вследствии этого ее звучание немного повышается относительно «флажолетного» звучания. Настройка мензуры производится отдельно для каждой струны и при использовании тюнера занимает совсем немного времени.
Как правильно хранить и ухаживать за гитарой?
Прежде всего, нужно следить за тем, чтобы инструмент хранился в оптимальных для него условиях:
— не допускать хранения в помещении с повышенной влажностью;
— не хранить около отопительных приборов;
— желательно не допускать долгого пребывания на морозе;
— если инструмент долго не используется, желательно ослабить натяжение струн.
Для регулярного ухода за гитарой лучше всего использовать препараты, специально предназначенные для ухода за музыкальными инструментами.
Вот наиболее распространенные:
— полироль (guitar polish), служит для удаления потертостей, жировых пятен от рук на деке (можно также применять для этой цели качественные импортные автомобильные полироли);
— лимонное масло (lemon oil) — это средство встречается у нас, к сожалению, редко; рекомендуется для применения до полировки — удаляет грязь, кондиционирует дерево (особенно полезно, если дека некрашенная);
— очиститель для струн (string cleaner) — продлевает срок службы струн, обезжиривает и удаляет с них грязь.
Как правильно транспортировать гитару в зимнее время?
Лучшим решением можно считать «теплый» аэрокейс, например фирмы SKB (около $120). Можно посоветовать класть в чехол или кофр с инструментом пакетик (а лучше — несколько) с селикогелем (их часто можно встретить в упаковках с хорошей обувью). Селикогель впитывает влагу, которая образуется в результате резкого изменения температуры, т.е когда инструмент попадает в теплое помещение с мороза.
Также по возможности избегайте сразу открывать кофр (чехол) после длительного нахождения на холоде — будет лучше, если смена температуры пройдет
Что такое каподастр?
Каподастром называется небольшое механическое приспособление, служащее для искусственного укорачивания игровой зоны грифа инструмента. Он представляет из себя пластину, тем или иным образом прижатую к поверхности грифа на требуемом ладу. Это позволяет музыканту играть в определенных тональностях, используя «открытые» струны, без применения баррэ. Выше VII лада каподастр устанавливать не рекомендуется, так как при этом диапазон гитары резко уменьшается.
Какая разница между тремоло-системами Floyd Rose Single Locking Tremolo и Floyd Rose Double Locking Tremolo?
Single Locking Tremolo подразумевает, что у инструмента нет верхнего зажима струн, тогда как Double Locking Tremolo его обязательно имеет.
Можно ли что-нибудь сделать без особых затрат, чтобы гитара не расстраивалась при использовании «машины»?
Машинка (bridge) — металлическое устройство, которое держит строй струн.
Существует два вида машинок: tremolo и non-tremolo . Различаются эти машинки тем, что на tremolo-машинках есть рычаг (tremolo bar, whammy) — устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг (возможно не на всех машинках), то тональность, напротив, повысится. Основные недостатки tremolo-машинок: гитара быстрее расстраивается, малый sustain, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях — невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек. К сожалению, чудес на свете не бывает — без затрат проблему не решить. Как минимум, надо установить колки типа «locking», где струны жестко фиксируются, а это удовольствие не из дешевых.
Какие бывают усилители?
Усилитель — самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот — если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа — не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.
Существует 2 основных вида усилителей: ламповые (tube) транзисторные (solid state)
Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть «чистые» отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть «тяжелые» партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один для чистого звука, второй — для перегруженного. Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.
Ламповый усилитель требует периодической замены ламп. Транзисторы — технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть «чистые» партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, использовать различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.
Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.
Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас — непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.
На что следует обращать внимание при выборе усилителя:
качество звучания . Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
мощность . Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100 Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (36-25-13см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.
И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
количество кнопок и переключателей на усилителе . Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет «конкретностью» звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
вход для второй гитары или магнитофона . Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
выход на наушники . Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
встроенная кассетная дека . Иметь такую штуку — это круто. Поставил на запись — поиграл — прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
встроенный эффект . С одной стороны, иметь все в одном флаконе — штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. В моем усилителе есть эффект Distortion, но из-за этой проблемы с его включением, я пользуюсь таким же эффектом в виде педали. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.
Какой комбоусилитель лучше — ламповый или транзисторный?
Звучание транзисторных и ламповых комбоусилителей одного класса может сильно отличаться друг от друга. Обычно большей популярностью у гитаристов пользуется ламповая техника, что обусловлено практически одной причиной — работой лампы в режиме перегрузки. Теплый и мягкий «саунд», возникающий при ламповом искажении сигнала, гораздо «музыкальнее» жесткого и резкого транзисторного звучания. Пожалуй этим преимущества ламп исчерпываются — все остальные ее характеристики оставляют желать лучшего. Из основных недостатков ламповых схем можно назвать большой уровень собственных шумов, большие габариты, низкий срок службы ламп (требующих постоянной замены), высокое энергопотребление. Транзисторная техника свободна от указанных недостатков — она компактна, надежна, имеет малые шумы и более низкую стоимость (по сравнению с ламповым изделием того же класса). И все же для подавляющего большинства гитаристов единственное преимущество ламповых комбоусилителей перевешивает все преимущества транзисторных.
Что означает аббревиатура «SS»?
SS расшифровывается, как Solid State, т.е. «твердотельный». Этим словом характеризуют транзисторную технику, в том числе и гитарные транзисторные комбоусилители, в противоположность усилителям на вакуумных радиолампах (tube, valve).
Сколько «живут» лампы в комбоусилителях?
Срок жизни лампы зависит от того, насколько сильно она эксплуатируется. Если постоянно играть на сильно «перегруженном» (искаженном) звуке и, вдобавок, на большой громкости, то лампа прослужит меньше. Но, в любом случае, срок службы ламп в оконечных усилителях составляет год-два и более. Лампы предварительного усилителя «живут» гораздо дольше.
Можно ли использовать вместо комбоусилителя обычный музыкальный центр?
Использовать для подключения гитары музыкальный центр можно, однако при этом есть две тонкости:
1) входы музыкального центра рассчитаны на более мощный (т.н. линейный — до 1 вольта) сигнал, позтому, подключив к нему гитару, на выходе будет присутствовать повышенный уровень шумов;
2) усилители и комбоусилители, предназначенные специально для гитары, имеют специфические амплитудно-частотные характеристики, так что в случае подключения гитары к музыкальному центру инструмент потеряет в колоритности и насыщенности звука.
Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа (HIGH и LOW) подключать сразу два источника сигналов — электрогитару и микрофон?
Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.
Можно ли подключить к гнездам комбоусилителя phones и ext.speaker устройства с линейным входом (магнитофон, звуковая карта и пр.)?
По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на «0», а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext.speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.
Для чего предназначены гнезда «Send» и «Return» на некоторых моделях комбоусилителей?
Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями «комбика». Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании «перегрузки» комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-«овердрайв» в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно «раскаченный» сигнал.
Можно ли самому спаять гитарный кабель, или лучше покупать готовый?
В большинстве случаев дешевле самому купить кабель и спаять шнур; при этом можно получить гораздо лучшее качество за меньшие деньги. Можно порекомендовать Proel HPC130 (в Москве он стоит $1,4 за метр). К сожалению, выдать характеристики всех типов и торговых марок кабелей, продающихся сейчас в России, затруднительно — для этого нужно просматривать каталоги каждого производителя. Лучше выбирать кабель с наибольшим сечением (в каталогах фирм-производителей этот параметр обычно указывается).
На всякий случай, вот некоторые торговые марки кабелей, которые представлены в нашей стране:
Proel, Bespeco — Италия
Как зависит качество звука от длины кабеля?
Качество и окраска звучания будет ощутимо зависеть от длины кабеля, но только в том случае, если у вас очень приличный инструмент и плюс к этому — весь тракт прохождения сигнала (процессор, усилитель, обработка).
Обычно для гитары (бас-гитары) не рекомендуется использовать кабель длиннее 6 метров — считается, что при большей длине потери сигнала слишком велики и в цепь необходимо устанавливать предусилитель/директ-бокс.
Что такое биампинг (biamping)?
Биампингом называется способ усиления сигнала (в основном, бас-гитары), при котором он расщепляется на две составляющих (высокочастотную и низкочастотную) с помощью активного кроссовера. При этом сигналы поступают на различные усилители с учетом мощности и частотного диапазона нагруженных на них громкоговорителей, что позволяет использовать их более рационально. Кроме того, этот способ дает дополнительную возможность производить раздельную звуковую обработку сигнала бас-гитары (обычно обработке подвергается высокочастотная составляющая; низкочастотная же остается без изменений).
Отчего «фонят» гитары?
Фон 50Гц является следствием протекания по проводникам переменного электрического тока и возникающего при этом электромагнитного поля. Воздействуя на различные элементы звукоусилительной цепи (начиная от гитарных звукоснимателей и заканчивая усилителем), электромагнитное поле вызывает появление фона, воспринимаемого на слух, как неприятное гудение. Причиной наводок могут являться и другие источники (трансформаторы оконечных усилителей, компьютеры, мониторы и телевизоры, люминесцентные лампы).
Основным способом борьбы с наводками и фоном является экранирование. Экран представляет собой кожух, выполненный из металла, и закрывающий собой особо чувствительные к наводимым помехам элементы схемы. Необходимым условием экранирования является электрическое соединение кожуха с общим проводом цепи. Таким образом, одной из причин появления фона является плохая экранировка электрогитары. Все элементы схемы гитары, включая звукосниматели, должны быть надежно защищены экраном; при этом с общим проводом должен соединяться не только сам экран, а также нижний порожек, на который опираются струны. Еще одна из причин фона — плохие соединительные шнуры, имеющие внутри себя «полуоторванный» общий провод, чаще всего — в разъеме.
Наиболее сильно фон проявляется при использовании с электрогитарой различных устройств эффектов типа distortion и compressor-sustainer, в которых осуществляется большое усиление сигнала.
Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав
Источник