Тетрадь смерти
серия Озвучка 2×2, СВ-Дубль Режиссёр Араки Тэцуро Снят по манге Тетрадь смерти Автор оригинала Оба Цугуми Главные герои
Ягами Лайт – обычный старшеклассник, у которого довольно неплохая жизнь. Ему пророчат блестящее будущее, сверстницы одаривают его вниманием, учеба идет как нельзя лучше, а дома царит мир. Но все меняется, когда в его руки попадает странная черная тетрадь смерти, принадлежащая шинигами Рюку. Тогда парень, ослепленный желанием избавить мир от зла и несправедливости, решает сыграть в Бога и решать, кому жить, а кому нет.
Он становится Кирой – таинственным убийцей, который карает преступников. Чтобы убить свою цель, Лайта просто записывает имя человека в тетрадь с указанием даты и причины смерти. Парень преуспел в своем деле. Он искусно избегает ловушек спецслужб и продолжает убивать. Загадочный убийца оказался крепким орешком, поэтому спецслужбы для его поимки привлеки Л. Этот таинственный детектив способен распутать самые сложные и нереальные дела. Его экстраординарные способности замечать любую мелочь и анализировать ситуацию могут бросить вызов таланту Лайты. Смертельное противостояние этих двух юношей с каждым днем все сильнее, и любая мелочь может склонить чашу весов в сторону победы одного из них…
Источник
Тетрадь Смерти
- Драма
- Психологический триллер
- Мистика
Тетрадь Смерти (Death Note) — франшиза, объединяющая оригинальную мангу-первоисточник авторства коллаборации Цугуми Обы и Такэси Обаты (соответственно, автор сценария и художник), а также впоследствии выпущенные по её мотивам аниме-сериал, художественные фильмы, сериал, серию новелл и несколько видеоигр.
Манга «Тетрадь Смерти» дебютировала на страницах альманаха Weekly Shōnen Jump в 2003-м году и выходила вплоть до 2006-го. В 2006-м же году были выпущены соответственно фильм и аниме по мотивам произведения. В 2017-м году свет увидела американская киноадаптация.
Содержание
Немного терминологии [ править ]
В японской мифологии есть понятие синигами — бога смерти. Это некое подобие смерти-с-косой, только у японцев синигами много. В данной франшизе синигами убивают не косой или каким-то другим оружием, они вписывают имя потенциального покойника в Тетрадь Смерти, свою собственную записную книжку. По ходу развития сюжета объясняются правила и традиции использования этой тетради.
Сюжет [ править ]
Ягами Лайт (каламбур — может читаться и как английское Right, и как Light, но в японском языке нет звука «л»!) — обычный японский школьник, однако, с амбициями — чем амбициозней умный Лайт, тем менее реализуемы его подавленные желания править. Но всё меняется, когда в руки школяру попадает так называемая Тетрадь Смерти — записная книжка Синигами. Ягами довольно скоро вникает в правила пользования тетрадью. Они нехитры: имя человека, которого ты видел, записанное на страницах тетради, гарантирует бедолаге неизбежную смерть. Тем способом, какой ты выберешь.
Ягами решает стать абсолютной справедливостью, разящей десницей божией, — и принимается косить направо-налево преступный мир Японии. Да и не только собственно Японии: Лайт достаточно увидеть на телеэкране плохиша и узнать детали преступления того — и смертный приговор в прямом смысле оказывается подписан. Впрочем, быть десницей уже не отвечает диктаторским замашкам вчерашнего школьника. Лайт — известный теперь под псевдонимом «Кира» (киллер, вестимо) — желает стать «владычицей морскою».
Казалось бы, ключ к успеху подобран, но неограниченная власть над людьми играет с обладателем таковой злую шутку, да и Синигами Рюк — владелец тетради отирается где-то рядом. А самое плохое — не от мира сего, но гениальный детектив, взявшийся расследовать участившиеся случаи убийств жуликов и воров…
Источник
Обзор аниме Death Note (“Тетрадь смерти”)
На этот раз в качестве темы своего обзора я решил выбрать, пожалуй, одно из самых известных аниме в мире. По популярности с ним могут сравниться лишь такие долгострои, как One Peace, Наруто или Fairy Tail. Большинство любителей аниме начали свое знакомство с бескрайним миром японской анимации именно с этого тайтла. Что и не удивительно: это аниме будет интересно абсолютно всем зрителям, независимо от их возраста и пола. Ладно, хватит ходить вокруг да около, текущий обзор я посвящаю всем известной Death Note (“Тетрадь смерти”).
Краткие сведения
Тетрадь смерти – аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания “Мега-Аниме”, и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.
Кстати, прозвище “Кира”, которое получает Ягами Лайт, происходит от слова “Киллер”, проще говоря – убийца.
Их было двое. Один – ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой – всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.
Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:
1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.
2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.
3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.
4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.
5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.
Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира. Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L – это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни. Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…
Персонажи
Начну с главных героев. Ягами Лайт и L – это одни из самых удачных аниме-антагонистов, появлявшихся на свет. Я бы сравнил их с Холмсом и Мориарти: оба умны, харизматичны, и не знают поражений. Один не может существовать без другого, ведь отсутствие достойного противника приведет к деградации умственных способностей и банальной скуке. Именно поэтому так интересно наблюдать за игрой в кошки-мышки Лайта и L: с одной стороны, хочется, чтобы они наконец встретились друг с другом и чтобы один взял верх над другим, а с другой – чтобы они бесконечно продолжали увлекательную битву разумов. Главные герои сделаны таким образом, что у каждого есть свои положительные и отрицательные черты, за которые их можно любить или ненавидеть. Зритель волен сам выбирать сторону, которую он будет поддерживать.
Выбор второстепенных персонажей также не вызывает вопросов. Каждый персонаж важен с точки зрения сюжета, и выполняет определенную, четко выверенную роль. Редкий случай, когда в аниме нет ни одного ненужного или шаблонного персонажа. Даже Миса, которая может показаться глупой моделью-блондинкой, на деле оказывается разносторонним и важным персонажем. Также хочется отметить богов смерти: выполняющие роль наблюдателей, они влияют на течение истории ничуть не меньше Лайта и L. Рюк честно отработал каждое съеденное яблоко.
Сюжет
Сюжет можно смело делить на три части:
1). Серии 1-16. Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты – первая часть аниме выверена как швейцарские часы.
2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…
3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы “Тетрадь смерти” завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.
Рисовка
Прошло уже почти десять лет с момента выхода Death Note на экраны, но даже по прошествии такого существенного срока рисовка выглядит потрясающе. Это первое аниме, в котором я увидел эффект летающей камеры, показывающий панораму вокруг персонажей. А как нарисованы моменты, в которых Лайт пишет имена в тетрадь смерти, эффектно размахивая ручкой как мечом правосудия! Эпичность буквально зашкаливает. Все сцены, связанные с активными действиями персонажей, нарисованы на высочайшем уровне. Жаль, что их не так много, ведь большую часть времени мы следим за разговорами и размышлениями.
Также нельзя не отметить прекрасно выдержанную цветовую гамму и оригинальный дизайн персонажей, благодаря чему “Тетрадь смерти” трудно спутать с другими аниме. Обилие черных оттенков идеально передаёт атмосферу происходящего, равно как и противостояние красного и синего (Ягами и L).
Музыка
Еще одна сильная сторона “Тетради смерти”. Саундтрек на уровне голливудских фильмов. Некоторые композиции до сих пор пробирают до дрожи. Что самое ценное, композиторы использовали несколько разных музыкальных стилей, и мастерски сумели их совместить в одном произведении. Это требует невероятного объема проделанной работы, однако и результат превышает любые ожидания.
Проблематика
Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься. Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: “Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать”. А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.
Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды. С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении “божественного” замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла. С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно – преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных. Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона “Тетради смерти” – зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.
Минутка размышлений
Думаю, каждый человек, посмотревший “Тетрадь смерти”, задумывается о том, как бы он обошелся с тетрадью, и как бы скрывался от возмездия полиции и Интерпола. Ведь, при всей своей гениальности, Лайт совершил столько детских ошибок, что диву даешься. Во-первых, какой смысл всегда писать в тетради только имя преступника, ведь в таком случае он умрет от сердечного приступа? Если бы Лайт каждый раз придумывал разные сценарии смерти, его бы ни за что не заподозрили. Пиши он “несчастный случай” в качестве причины смерти – и у него был бы шанс достичь своей цели безо всяких преград. Но то ли из-за лени, то ли из-за высокомерия Лайт проигнорировал даже такие очевидные меры предосторожности. Или, к примеру, зачем он хотел убить агента ФБР, следившего за ним? Ведь это мгновенно могло навлечь подозрения, так как узнать, за кем следил агент перед своей смертью, для полиции не составит никакого труда. В общем, Лайт любит усложнять себе жизнь, другого объяснения я не вижу.
Оценки
Персонажи – 10.0. В Тетради смерти нет проходных персонажей. Каждый герой играет свою, строго заданную и важную роль. И это здорово. Ягами Лайт и L – это отдельный разговор, подробнее про них я написал выше.
Сюжет – 8.0. За первые двадцать пять серий можно легко ставить высшую оценку: вы и не заметите, как пролетит время. Однако вторая половина сериала кажется жалкой пародией, проще говоря – аниме сливается.
Рисовка – 10.0. За прошедшие с момента выхода десять лет рисовка не стала устаревшей. Одно это свидетельствует о высочайшем качестве проделанной художниками работы.
Музыка – 10.0. Шикарный оригинальный саундтрек, которому позавидуют многие голливудские фильмы.
Проблематика – 10.0. Death Note поднимает проблемы, размышлять над которыми можно часами.
Детектив – 10.0. За тактическими ходами Ягами Лайта и L можно наблюдать как за шахматной партией, ценой в которой являются человеческие жизни. Всё это придает происходящему особую пикантность.
Заключение
Death Note уже давно стала классикой. Если вы любите аниме, но по каким-то причинам еще не видели эту схватку гениальных умов, то вам однозначно стоит восполнить сей досадный пробел. Это именно тот случай, когда я могу без раздумий посоветовать аниме даже человеку, относящемуся к японской анимации крайне негативно. В “Тетради смерти” есть всё, что только можно пожелать: качественная и стильная рисовка, нестандартные и интересные персонажи, шикарная музыка и не отпускающий ни на секунду сюжет. Разве не ради этого мы смотрим аниме?
Источник