НОТ школьника
НОТ – это научная организация труда. Работать в соответствии с принципами НОТ – значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов. НОТ предусматривает прежде всего правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы. НОТ – это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности. НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы. Особое внимание НОТ уделяет рабочему месту, где было бы удобно и приятно работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
not_shkolnika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как выполнять домашние задания»
- Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
- Выполняй задания в одно и то же время.
- Если тебе это необходимо, включи тихую музыку.
- Посмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
- Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
- Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
- Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
- Делай десяти минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
- После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
- Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.
Памятка «Как читать рассказ».
- Внимательно прочти весь рассказ.
- Отметь в свой памяти, как называется рассказ, кто его автор.
- Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.
- Составь план пересказа текста.
- При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:
— кто главный герой рассказа;
— где происходит действие;
— как ведут с6ебя герои рассказа;
— кто тебе нравиться и почему;
— кто тебе не нравиться и почему;
— какие чувства вызвал у тебя этот рассказ.
Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение.
Памятка «Как списывать текст»
- Прочти весь текст от начала до конца.
- Прочти первое предложение, повтори его про себя и проговори его вслух.
- Прочти еще раз и обрати внимание на написание слов
- Пиши предложения, диктуя себе по слогам.
- Прочти, что ты написал.
- Сравни написанное в тетради с книгой.
Памятка «Как писать сочинение»
- Прочти название темы сочинения и определи, о чем говорится в названии темы.
- Определи основные мысли, связанные с темой сочинения.
- Отметь их на черновике.
- Составь план своего сочинения.
- Излагай свои мысли по плану.
- Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана.
- Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил.
- Перепиши сочинение в тетрадь.
Памятка «Как подготовиться к изложению по учебнику»
- Внимательно прочитай текст.
- Найди непонятные для тебя слова и определи их значение.
- Определи основную мысль текста и предложения, которые передают основное содержание текста.
- Раздели текст на части и озаглавь их.
- Уясни для себя постановку знаков препинания.
- Перечитай текст еще раз.
Памятка «Как выполнять задание по математике»
- Внимательно прочти задание.
- Вспомни правило, которое относится к данной задаче или примеру.
- Делай чертеж, если он поможет тебе с решением.
- Делай вычисления на черновике.
- Проверь свои вычисления и еще раз сравни их с содержанием текста задания.
Памятка «Учись читать правильно»
- Следи за словами на строчке, не переставляй их.
- Старайся понять то, о чем читаешь.
- При чтении будь внимательным к каждому слову.
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
- Старайся при чтении про себя не шептать, не шевелить губами.
Памятка «Учись читать выразительно»
- Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.
- Старайся представить себе то, о чем читаешь.
- Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся при чтении передать его интонацией.
- Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать)
- Читай, четко произнося слова, соблюдай паузу в конце предложения, между абзацами и частями текста.
- Выделяй голосом важные мысли.
НОТ – это научная организация труда. Работать в соответствии с принципами НОТ – значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии, времени, материалов. НОТ предусматривает прежде всего правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы. НОТ – это хорошая организация труда, преодоление разгильдяйства и расхлябанности. НОТ требует, чтобы человек ясно представил себе цель работы, ее смысл, умел среди многих дел выделить главное, умел установить план и порядок выполнения работы. Особое внимание НОТ уделяет рабочему месту, где было бы удобно и приятно работать.
Учиться учиться – вот в чем важная задача школьника.
Правильным режимом называется рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток. От режима во многом зависит состояние здоровья и физическое развитие, бодрое настроение и продуктивность занятий в школе и дома.
Соблюдение режима хорошо дисциплинирует, приучает к аккуратности и вырабатывает привычку целесообразно распределять и беречь свое время.
При построении режима дня младших школьников прежде всего учитывается:
— продолжительность школьных и внешкольных занятий;
— обеспечение достаточного отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
— регулярное и полноценное питание;
При этом важно установить время пробуждения и продолжительность сна, время завтрака, обеда и ужина, время приготовления домашних заданий, а также время пребывания на свежем воздухе.
Особенно важно, чтобы все элементы режима проводились в одно и то же время.
Тот, кто систематически соблюдает режим дня, быстрее втягивается в работу, успешнее выполняет домашние задания, быстрее засыпает.
Правильное чередование учебного труда, отдыха, питания, физических упражнений, закаливания и пребывания на свежем воздухе повышает работоспособность организма к различным заболеваниям, благоприятно влияет на физическое развитие.
В каникулы и выходные дни режим немного меняется, однако время, отведенное на сон, прием пищи, самообслуживание, утреннюю гимнастику, остается тем же, что и в дни занятий.
Перегружаться развлечениями нельзя, т. к. это утомляет и нарушает отдых. Ежедневно необходимо отводить до 4-х часов на чтение художественной литературы и на творческую деятельность.
Без внимания невозможен успех в умственной работе.
1.Сядь прямо, соберись, приготовься слушать.
2.Убеди себя, что слушать необходимо.
3.Следя за рассказом учителя, старайся только понять, да получше.
4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:
— задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;
— мысленно в уме дели рассказ на части.
1.Научись создавать вокруг себя наилучшие условия для работы. Убери все, что может отвлечь от работы.
2.Выключи радио и телевизор, удобнее сядь за столом, расстегни тесный воротничок рубашки.
3.Принимаясь за уроки, собери все силы на первые минуты работы – вскоре появится внимание.
4.Помни – не отвлекаться.
5.Почувствовав усталость, сделай переменку, но недолгую.
6.Тренируй внимание разными способами: играми и упражнениями.
7.Учись быть внимательным к собеседнику.
Как быть внимательным.
Цель: — научить учащихся организовать свой труд посредством развития внимания;
— воспитывать внимательное отношение к окружающим людям;
— воспитывать у учащихся желание стать лучше, работать рациональнее.
Опасным врагом школьников является невнимательность. Невнимательный ученик не может быстро сосредоточиться и долго работать, пропускает важное, забывает выполнить что-то нужное, многое не знает. Такой ученик не только в учении, но и в работе, и в жизни становится беспомощным, жалким.
Как, например, хорошо вам известный герой стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».(вспомнить стих)
Теперь проверим, внимательны ли вы? (игры на внимательность)
Внимание недостаточно хорошее, значит, нужно развивать, учиться быть внимательным, особенно необходимо оно на уроке.
Но что же происходит на уроке? На уроке порой – беда. Беда еще и в том, что даже в самом тихом классе перед нами много интересного:
— в окно видно, как работает трактор,
— соседка что-то чертит в тетради,
— муха ползет по парте,
— солнечный зайчик мелькает.
Да и в голове у нас всякие мысли: вчерашний фильм, новый диск, планы на вечер и т.д. но как сосредоточиться именно на рассказе учителя, а не на мухе, не на соседке. В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно!». Отчего это?
Не могли бы люди выслушать приказ, развалившись, засунув руки в карманы? Почему надо обязательно вытягивать руки по швам?
Оказывается: подобран человек не двигается, напряжен- и внимание его само собой обостряется.
Вывод: Если мы хотим быть внимательными на уроке, сделаем сначала то простое, чему нас учили с 1 класса: сядем прямо, соберемся, настроимся слушать… И нам гораздо легче будет направит внимание на рассказ учителя.
Выберем самый скучный урок, (как тебе кажется урок) на нем и попробуем быть внимательным.
Один ученик поднимал- поднимал руку, чтобы ответить, а учитель не спросил его. У него пропал весь интерес к уроку. Он не слушал, тогда какое может быть внимание?
Вывод: значит, чтобы быть внимательным, мало сидеть прямо — надо еще убедить себя, что урок действительно нужен тебе.
Быть внимательным, слушать с интересом — это значит думать о том, что рассказывают, а думать, значит задавать себе вопросы: почему так?
Слово «думать» означает только одно: искать вопросы, потом искать ответы на них.
Умей работать при любых обстоятельствах и при шуме тоже. Это полезно для развития внимания.
Лучший способ развить внимание – научить себя быть внимательным к людям.
Каждая встреча с другом, со знакомым с малознакомым, случайным человеком, каждая встреча, пусть самая мимолетная, заставляет тебя обратить все свое внимание на этого человека. Не разговаривать рассеянно, никому не относиться пренебрежительно. Полностью сосредоточиться на том, с кем мы разговариваем, заметить его состояние, постараться понять его. Это, значит, отвлечься от себя, от своих собственных мыслей и мыслей о самом себе.
Источник
НОТ младшего школьника.
классный час (1 класс) по теме
Учим первокласника научно организовывать свой учебный труд .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_1_kl_uchyoba_-_kopiya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мой главный труд – учёба».
Цель : формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;
показать учащимся значимость правильной организации учебного труда.
Ведущие качества личности:
-желание учиться с интересом;
Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки.
Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, — под рукой.
порядок на рабочем месте
Мой главный труд – учёба.
Цель НОТ — научить школьника учиться.
2. Знакомство с темой
4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.
5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
6. Правила поведения в стихах.
7. Умение организовать своё рабочее место
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? — болезнь
— не приготовил уроки
С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?
2. Знакомство с темой
Ученик: Мы рады первоклассниками быть,
Читать учиться, буквы выводить.
Мы столько в школе узнаём!
А скоро на каникулы пойдём.
Итак, дети идут в школу. А зачем? — за знаниями
— хотят много знать
Догадались, о чём будем говорить на классном часе?
Тема : Мой главный труд – учёба.
3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.
(показ таблички с надписью «НОТ»)
Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?
Цель: — узнать, что такое НОТ
— обсудить трудности в учении и как правильно учиться.
4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.
Предположите, что обозначает это слово? (…)
Назовите, что должен делать ученик? — выполнять домашние задания
— хорошо себя вести
— соблюдать режим дня
— аккуратно вести записи в дневнике и в тетрадях
— соблюдать порядок на рабочем месте
(на доске появляется схема:
домашние правила режим порядок на дежурство
задания поведения дня рабочем месте
Учёба – это твой труд!
А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.
НОТ- научная организация труда.
Цель НОТ — научить школьника учиться .
Закончите фразу : Теперь я знаю …
5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)
Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)
- Прийти в школу заранее.
- На вопрос учителя кричи с места.
- Опаздывать на уроки.
- Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
- Если хочешь ответить, подними руку.
- Входящему в класс кричи «Привет!»
- На уроке слушать учителя.
- Можно перебивать разговор взрослых.
- В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»
- Не вмешиваться в разговор взрослых.
- Бегать и играть на спортивной площадке.
6. Правила поведения в стихах.
(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)
- На уроке будь старательным
Будь спокойным и … (внимательным)
Слушай, … (не перебивая)
Чтобы было всё … (понятно)
Надо … (руку поднимать)
На перемене … (отдыхают)
Не болтай: ты не … (сорока)
- Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
- А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку)
Коль услышал ты … (звонок)
- Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым)
Какое правило тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)
7. Умение организовать своё рабочее место
Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике? (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)
Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».
Сложите все принадлежности в портфель.
Будем учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.
Кто быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.
Первый урок –письмо.
Победители произносит слова
« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, — под рукой!»
« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки» .
Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?
Источник