- Нота, памятная записка, меморандум
- Разница между соглашением и меморандумом о взаимопонимании (МоВ)
- Сравнительная таблица
- Определение соглашения
- Определение Меморандума о взаимопонимании (МоВ)
- Ключевые различия между соглашением и меморандумом о взаимопонимании (МоВ)
- сходства
- Заключение
- Нота, памятная записка, меморандум
- Нота, памятная записка, меморандум
Нота, памятная записка, меморандум
Общий термин «Нота» охватывает по традиции все виды официальной переписки между дипломатическими представительствами и правительствами стран пребывания. Ноты могут быть написаны в первом или третьем лице, быть официальными или неофициальными.
Нота в первом лице (личная нота) направляется по вопросам важного и принципиального значения или в порядке информации о каких-либо событиях или фактах.
Личная нота имеет форму письма, составленного в первом лице, от имени подписавшего ноту. Нота начинается с обращения и заканчивается комплиментом (формулой вежливости), в котором автор «свидетельствует свое уважение».
В дипломатической практике принято в ответах на ноту придерживаться принципов взаимности при формулировках вступительного обращения и заключительного комплимента, т.е. в ответной ноте обычно используются те же выражения, которые имеются в присланной ноте.
Нота в третьем лице (вербальная нота) используется для рассмотрения широкого круга вопросов. В них излагаются политические, экономические, научно-технические и другие проблемы как двустороннего, так и многостороннего порядка. Нотами запрашиваются визы, а также доводится до посольств, торгпредств и т.д. информация представительского характера.
Текст вербальной ноты составляется в третьем лице от имени министерства, посольства, торгпредства и т.д. и начинается с обращения, которое содержит комплимент. Заканчивается нота также общепринятой формулой вежливости.
Это послание – менее официальное, чем личная нота, но более официальное, чем меморандум или памятная записка. Нота может подписываться или парафироваться. Дата проставляется на отдельной строке после последнего слова текста ноты, что рассматривается в качестве особого знака уважения. Нота скрепляется печатью отправителя.
Памятные записки используются для различных целей: для подтверждения сделанного во время беседы устного заявления, чтобы не допустить его неправильного толкования, а также для подтверждения достигнутой на беседе, переговорах устной договоренности; для того, чтобы привлечь внимание к затронутому вопросу, а в некоторых случаях связать собеседника необходимостью дать ответы на вопросы, поднятые во время беседы, и т.д.
Таким образом, сотрудник, участвующий в переговорах, заранее готовит памятную записку, в которой излагает существо вопроса и свое обоснование. После сделанного во время деловой беседы устного заявления памятная записка вручается собеседнику во избежание возможности неправильного толкования и для лучшего понимания изложенной устно аргументации.
Иногда ваш партнер по переговорам может сам попросить прислать ему Памятную записку по вопросам, затронутым в беседе, на переговорах, по достигнутой устной договоренности или по оставшимся разногласиям.
Памятная записка печатается на простой бумаге, номер и печать не ставятся, адрес не указывается. Над текстом печатается заголовок «памятная записка». Документ составляется в безличной форме с употреблением таких выражений, как «возбуждается просьба», «приходится констатировать», «сообщается», «напоминается» и т.п.
Памятная записка не содержит обращения и комплимента. Она не подписывается и не скрепляется печатью отправителя.
Под текстом в левом нижнем углу ставится место (город) и дата отправления. Факт вручения Памятной записки следует зафиксировать в записи беседы на переговорах и приложить к ней копию этой записки.
Меморандум представляет собой документ, в котором подробно излагается фактическая, документальная или юридическая сторона вопроса. Он может содержать анализ тех или иных положений или полемику с доводом другой стороны. Меморандум составляется в форме письма и не содержит общепринятых форм вежливости. Меморандум является либо приложением к ноте, либо самостоятельным документом. В большинстве случаев он является документом для обсуждения, для дальнейших переговоров.
Если меморандум является самостоятельным документом, вручаемым лично или посылаемым с курьером, то в этом случае печать и номер на него не ставятся, документ не подписывается, указывается место (город) и дата отправления.
Дата добавления: 2015-08-04 ; просмотров: 2741 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Разница между соглашением и меморандумом о взаимопонимании (МоВ)
На момент заключения юридической сделки сторонам доступны два варианта: соглашение или меморандум о взаимопонимании. В то время как соглашение относится к согласованию между юридически компетентными сторонами, о котором обычно договариваются. И наоборот, в Меморандуме о взаимопонимании (МоВ) есть тип соглашения между юридически компетентными сторонами, который не носит обязательного характера.
Меморандум о взаимопонимании содержит описание взаимопонимания между двумя сторонами, включая требования и обязанности обеих сторон. Это два юридических документа, которые часто путают друг с другом, но на самом деле они разные. Итак, взгляните на статью, чтобы понять разницу между соглашением и меморандумом о взаимопонимании.
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | соглашение | Меморандум о взаимопонимании |
---|---|---|
Имея в виду | Соглашение — это документ, в котором две стороны договорились работать вместе для достижения общей цели. | Меморандум о взаимопонимании или Меморандум о взаимопонимании — это юридический документ, в котором описываются условия соглашения между двумя или более сторонами, образующими двустороннее или многостороннее соглашение. |
элементы | Предложение, Принятие. | Предложение, принятие, намерение и рассмотрение. |
обладание исковой силой | Соглашение может быть исполнено в суде. | Меморандум о взаимопонимании не может быть приведен в исполнение в суде. |
Обязательная природа | Это всегда является обязательным для сторон соглашения. | Он является обязательным для сторон, если меморандум подписан в обмен на денежное вознаграждение. |
Залоговое право | да | нет |
форма | Устный или письменный | написано |
Определение соглашения
Соглашение упоминается как государство, когда две стороны договорились об одном и том же, то есть «консенсус и идеал», чтобы работать вместе для достижения общей цели. Это может быть в устной или письменной или подразумеваемой форме и может быть законным или незаконным.
Соглашение состоит из предложения, которое должно быть принято стороной, которой внесено предложение, и когда это предложение принимается, оно становится обещанием сторон друг другу, с которым они были согласованы. Стороны соглашения имеют право обратиться в суд в случае неисполнения соглашения.
Ниже приведены типы соглашений:
- Условное соглашение
- Экспресс соглашение
- Подразумеваемое соглашение
- Заключенное соглашение
- Исполнительное соглашение
- Пустое соглашение
- Оспариваемое Соглашение
Определение Меморандума о взаимопонимании (МоВ)
Меморандум о взаимопонимании (МоВ) называется письменным юридическим документом, который полностью описывает принципы договоренности между двумя или более сторонами, образующими двустороннее или многостороннее соглашение, должным образом подписанное сторонами.
Меморандум о взаимопонимании между сторонами должен четко указывать условия соглашения, то есть цель должна быть определенной, с которой они согласны. Между сторонами должно быть четкое понимание относительно намерения, которому следует следовать в ближайшее время. МоВ не имеет юридической силы, однако, если какая-либо из сторон сделала что-либо против МоВ, и из-за этого другая сторона понесла какие-либо убытки, то потерпевшая сторона имеет право на возмещение убытков, поскольку стороны связаны эстоппелем .
Ключевые различия между соглашением и меморандумом о взаимопонимании (МоВ)
- Соглашение — это документ, в котором две или более стороны договорились работать вместе для достижения общей цели, тогда как Меморандум о взаимопонимании (МоВ) представляет собой письменный документ, в котором описываются условия соглашения.
- Элементами соглашения являются Предложение, Принятие, в то время как элементами МоВ являются Предложение, Принятие, Намерение и Рассмотрение.
- Существенная разница между Соглашением и Меморандумом о взаимопонимании заключается в том, что Соглашение может быть приведено в исполнение в судебном порядке, но Меморандум о взаимопонимании не может быть приведен в исполнение, однако стороны связывают друг друга с помощью estoppel.
- Соглашение имеет обязательный характер, в то время как Меморандум является обязательным для сторон, если меморандум подписан в обмен на денежное вознаграждение.
- Стороны соглашения имеют побочные права, но стороны МоВ не имеют побочных прав.
- Соглашение может подразумеваться, но МоВ никогда не может подразумеваться.
сходства
- Оба состоят из предложения, принятия.
- Там должно быть две или более сторон.
- Консенсус ad idem, т.е. стороны должны договориться об одном и том же одинаково.
- Общая цель сторон.
Заключение
Существенные отличия между Соглашением и Меморандумом о взаимопонимании (МоВ) были обсуждены выше, после чего было бы легче сделать выбор между этими двумя терминами.
Большинство деловых людей, государственных учреждений, юридических и физических лиц часто используют эти два субъекта в своей повседневной жизни для взаимодействия с другой стороной, чтобы достичь общей цели. Стороны должны четко понимать, что, если они хотят, чтобы их решения были обязательными друг для друга, они могут заключить соглашение, которое дает сторонам их существенные права, и в дальнейшем они могут применять его в суде. Принимая во внимание, что, если стороны не хотят юридически обязательного для них, они могут пойти на МоВ.
Источник
Нота, памятная записка, меморандум
Общий термин «Нота» охватывает по традиции все виды официальной переписки между дипломатическими представительствами и правительствами стран пребывания. Ноты могут быть написаны в первом или третьем лице, быть официальными или неофициальными.
Нота в первом лице (личная нота) направляется по вопросам важного и принципиального значения или в порядке информации о каких либо событиях или фактах.
Личная нота имеет форму письма, составленного в первом лице, от имени подписавшего ноту. Нота начинается с обращения и заканчивается комплиментом (формулой вежливости), в котором автор «свидетельствует свое уважение».
В дипломатической практике принято в ответах на ноту придерживаться принципов взаимности при формулировках вступительного обращения и заключительного комплимента, т.е. в ответной ноте обычно используются те же выражения, которые имеются в присланной ноте.
Нота в третьем лице (вербальная нота) используется для рассмотрения широкого круга вопросов. В них излагаются политические, экономические, научно-технические и другие проблемы как двустороннего, так и многостороннего порядка. Нотами запрашиваются визы, а также доводится до посольств, торгпредств и т.д. информация представительского характера.
Текст вербальной ноты составляется в третьем лице от имени министерства, посольства, торгпредства и т.д. и начинается с обращения, которое содержит комплимент. Заканчивается нота также общепринятой формулой вежливости.
Это послание, менее официальное, чем личная нота, но более официальное, чем меморандум или памятная записка. Нота может подписываться или парафироваться. Дата проставляется на отдельной строке после последнего слова текста ноты, что рассматривается в качестве особого знака уважения. Нота скрепляется печатью отправителя.
Памятные записки используются для различных целей: для подтверждения сделанного во время беседы устного заявления, чтобы не допустить его неправильного толкования, а также для подтверждения достигнутой на беседе, переговорах устной договоренности; для того, чтобы .привлечь внимание к затронутому вопросу, а в некоторых случаях связать собеседника необходимостью дать ответы на вопросы, поднятые во время беседы, и т.д.
Таким образом, если сотрудник, участвующий в переговорах, хочет, чтобы к вопросам, которые он намерен обсудить во время беседы, было привлечено внимание, или же во избежание возможности неправильного толкования или понимания его аргументации, он должен заранее подготовить Памятную записку, в которой изложить существо вопроса и свое обоснование, и после сделанного им на беседе устного заявления вручить ее собеседнику.
Иногда ваш партнер по переговорам может сам просить прислать ему памятную записку по вопросам, затронутым в беседе, на переговорах, по достигнутой устной договоренности или по оставшимся разногласиям.
Памятная записка печатается на простой бумаге, номер и печать не ставятся, адрес не указывается. Над текстом печатается заголовок «Памятная записка». Памятная записка составляется в безличной форме с употреблением таких безличных выражений, как: «возбуждается просьба», «приходится констатировать», «сообщается», «напоминается» и т.п.
Памятная записка не содержит обращения и комплимента. Она не подписывается и не скрепляется печатью отправителя.
Под текстом в левом нижнем углу ставится место (город) и дата отправления. Факт вручения Памятной записки следует зафиксировать в записи беседы на переговорах и приложить к ней копию этой записки.
Меморандум представляет собой документ, в котором подробно излагается фактическая, документальная или юридическая сторона вопроса. Он может содержать анализ тех или иных положений или полемику с доводом другой стороны. Меморандум составляется в форме письма и не содержит общепринятых форм вежливости. Меморандум является либо приложением к нотам, либо самостоятельным документом. В большинстве случаев он является документом для обсуждения, для дальнейших переговоров.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Нота, памятная записка, меморандум
Общий термин «Нота» охватывает по традиции все виды официальной переписки между дипломатическими представительствами и правительствами стран пребывания. Ноты могут быть написаны в первом или третьем лице, быть официальными или неофициальными.
Нота в первом лице (личная нота) направляется по вопросам важного и принципиального значения или в порядке информации о каких либо событиях или фактах.
Личная нота имеет форму письма, составленного в первом лице, от имени подписавшего ноту. Нота начинается с обращения и заканчивается комплиментом (формулой вежливости), в котором автор «свидетельствует свое уважение».
В дипломатической практике принято в ответах на ноту придерживаться принципов взаимности при формулировках вступительного обращения и заключительного комплимента, т.е. в ответной ноте обычно используются те же выражения, которые имеются в присланной ноте.
Нота в третьем лице (вербальная нота) используется для рассмотрения широкого круга вопросов. В них излагаются политические, экономические, научно-технические и другие проблемы как двустороннего, так и многостороннего порядка. Нотами запрашиваются визы, а также доводится до посольств, торгпредств и т.д. информация представительского характера.
Текст вербальной ноты составляется в третьем лице от имени министерства, посольства, торгпредства и т.д. и начинается с обращения, которое содержит комплимент. Заканчивается нота также общепринятой формулой вежливости.
Это послание, менее официальное, чем личная нота, но более официальное, чем меморандум или памятная записка. Нота может подписываться или парафироваться. Дата проставляется на отдельной строке после последнего слова текста ноты, что рассматривается в качестве особого знака уважения. Нота скрепляется печатью отправителя.
Памятные записки используются для различных целей: для подтверждения сделанного во время беседы устного заявления, чтобы не допустить его неправильного толкования, а также для подтверждения достигнутой на беседе, переговорах устной договоренности; для того, чтобы .привлечь внимание к затронутому вопросу, а в некоторых случаях связать собеседника необходимостью дать ответы на вопросы, поднятые во время беседы, и т.д.
Таким образом, если сотрудник, участвующий в переговорах, хочет, чтобы к вопросам, которые он намерен обсудить во время беседы, было привлечено внимание, или же во избежание возможности неправильного толкования или понимания его аргументации, он должен заранее подготовить Памятную записку, в которой изложить существо вопроса и свое обоснование, и после сделанного им на беседе устного заявления вручить ее собеседнику.
Иногда ваш партнер по переговорам может сам просить прислать ему памятную записку по вопросам, затронутым в беседе, на переговорах, по достигнутой устной договоренности или по оставшимся разногласиям.
Памятная записка печатается на простой бумаге, номер и печать не ставятся, адрес не указывается. Над текстом печатается заголовок «Памятная записка». Памятная записка составляется в безличной форме с употреблением таких безличных выражений, как: «возбуждается просьба», «приходится констатировать», «сообщается», «напоминается» и т.п.
Памятная записка не содержит обращения и комплимента. Она не подписывается и не скрепляется печатью отправителя.
Под текстом в левом нижнем углу ставится место (город) и дата отправления. Факт вручения Памятной записки следует зафиксировать в записи беседы на переговорах и приложить к ней копию этой записки.
Меморандум представляет собой документ, в котором подробно излагается фактическая, документальная или юридическая сторона вопроса. Он может содержать анализ тех или иных положений или полемику с доводом другой стороны. Меморандум составляется в форме письма и не содержит общепринятых форм вежливости. Меморандум является либо приложением к нотам, либо самостоятельным документом. В большинстве случаев он является документом для обсуждения, для дальнейших переговоров.
Деловое письмо
Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты учреждения или фирмы-отправителя. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальное бланк, тем официальное должен быть стиль письма.
Всякое письмо начинается с адреса на конверте. Для того чтобы письмо точно дошло до адресата, необходимо выяснить полные адреса ваших предполагаемых партнеров. В отличие от российской практики, во всем мире сначала пишут «КОМУ», а затем «КУДА». Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма.
Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз — в левом верхнем углу письма. При этом письмо складывается таким образом, чтобы адрес получателя просвечивался через окошко конверта.
Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами: первыми пишутся инициалы, а затем — фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одно из сокращений «Г-ну» («Господину»), Г-же («Госпоже»), или ‘Г-дам» («Господам»).
Деловые встречи
Деловые встречи можно разделить на беседы и переговоры. Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Например, в ходе беседы стороны могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги. Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.
Как правило, беседы и переговоры заранее планируются. В процессе подготовки переговоров и бесед необходимо избегать двух крайностей. Одна крайность — не готовиться к переговорам вообще, полагаться на импровизацию, поиск решения в процессе переговоров. Другая крайность состоит в пунктуальном продумывании всех этапов будущей встречи, учете мельчайших деталей, вплоть до ремарок и пауз.
Более целесообразно выявить основные ключевые моменты встречи, определить линии поведения.
Основная цель беседы состоит в обмене информацией, что облегчает процесс подготовки. Тема будущих бесед согласовывается заранее. В процессе подготовки необходимо:
— наметить круг вопросов, которые вы желаете обсудить,
— подготовить документы, которые вы собираетесь предоставить партнеру в процессе бесед (например, материалы о работе вашего предприятия), аргументы в пользу сотрудничества с вашей организацией. Часть информации может быть сообщена в устной форме, другая часть передана в письменном виде (памятные записки, рекламные проспекты и т.д.),
— сформулировать вопросы, которые надо задать партнеру. Готовя беседу, надо выделить время для вопросов партнера и его сообщений.
Подготовка к переговорам включает следующие этапы:
— выявление области взаимных интересов,
— установление рабочих отношений с партнером,
— решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи),
— нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции, в том числе формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам.
Подготовительная работа в целом подразделяется на два основных направления: формирование содержательной части переговоров и решение организационных вопросов.
Источник