Что такое нотам авиация

Какие существуют типы нотамов в авиации? 2021 — Авиация

Настя и сборник весёлых историй


  • Table of Contents:

    NOTAM — это сокращение от «Уведомление для летчиков». Они выдаются ФАУ по многим различным причинам, но в первую очередь для информирования пилотов об изменениях в аэропортах, воздушных трассах и местных процедурах, которые могут повлиять на безопасность экипажа или пассажиров на земле.

    Существует много типов НОТАМов, включая международные, внутренние, военные и гражданские. Они могут носить рекомендательный характер или быть обязательными директивами. Частные пилоты и коммерческие пилоты в Соединенных Штатах должны знать о различных типах NOTAM.

    NOTAM (D)

    Это NOTAM, распространяемые среди тех, кто находится за пределами района местного аэропорта. Буква «D» относится к слову «отдаленный». Они распространяются за пределы зоны обслуживания или обслуживания воздушного движения и делятся на (U) NOTAM и (O) NOTAM. (U) NOTAM — это NOTAM, распространяемые неофициальным источником и не проверяемые администратором аэропорта. (O) NOTAM — это уведомления пилотов, которые не соответствуют стандартам типичного NOTAM, но содержат информацию, важную для пилотов.

    NOTAM (L),

    Категория NOTAM (L) предназначена для военнослужащих и является голосовым NOTAM, ограниченным областью местного аэропорта. Обычно он транслируется по радио или выдается по телефону. NOTAM (L), ранее использовавшиеся гражданскими пилотами, были реклассифицированы как NOTAM (D).

    GPS НОТАМ

    НОТАМЫ GPS выдаются для областей, испытывающих проблемы с обслуживанием или перебои в работе, которые влияют на систему GPS региона.

    Центр полетных данных НОТАМ

    НОТАМ центра полетных данных (FDC) являются обязательными и требуют соответствия. К ним относятся угрозы безопасности, связанные с процедурами захода на посадку и изменениями дыхательных путей. Временные ограничения полетов (TFR) являются одним из примеров NOTAM FDC. Эти NOTAM выпускаются для необходимого и немедленного закрытия воздушного пространства, такого как воздушное пространство вокруг Белого дома или временное закрытие воздушного пространства вокруг живых событий, таких как Олимпийские игры.

    Центральная зона НОТАМ

    НОТАМ в центральной зоне — это просто НОТАМ FDC, выпущенная для большой территории. Он инициирован Центром управления воздушным движением (ARTCC) и охватывает несколько аэропортов. Ограничения дыхательных путей, лазерная активность и TFR являются тремя причинами выдачи NOTAM зоны центра.

    Класс I НОТАМ

    Это просто обычные НОТАМы, которые выдаются через телекоммуникацию, а не публикуются.

    НОТАМ II класса или опубликованные НОТАМ

    Это нормальные NOTAM, которые не выдается через телекоммуникацию. Вместо этого они публикуются в публикации «Уведомление для летчиков» (NTAP), которая обновляется каждые 28 дней.

    Международные НОТАМ

    Международные НОТАМ распространяются более чем в одной стране, публикуются в формате ИКАО и хранятся в международном разделе NTAP. Международные NOTAMS не предоставляются в ходе регулярных инструктажей по летному обслуживанию и должны запрашиваться пилотом.

    Внутренние НОТАМ

    Это НОТАМ, выпущенные Соединенными Штатами, а иногда и Канадой, и выпущенные в формате ФАУ, а не в формате ИКАО.

    NOTAM FOOTNOTE

    Существует различие между гражданскими и военными НОТАМ. Военные NOTAM включают вопросы безопасности, характерные для военных аэродромов и военных операций, не охваченных гражданской системой NOTAM.

    Источник

    Форум парапланерного клуба «Первый шаг»

    Парапланы, парамоторы, обучение полетам, выезды на соревнования, продажа снаряжения

    Кое-что про NOTAM-ы

    Кое-что про NOTAM-ы

    Сообщение Тюшин Вадим » 30 апр 2015 16:59

    Что такое NOTAM:

    NOTAM — это международные сообщения о зонах ограничения полетов и судоходства.

    Например:
    Кто-то хочет запустить какую-то ракету. (Наши решили шмальнуть Калибром по бородатым в Сирии или еще какое-то испытание провести.) Понятно, что случайная встреча любого рейсового самолета с ракетой не нужна ни самолету, ни ракете. Чтобы у непричастных не было проблем, выпускается NOTAM. В нем говорится где и когда никому летать не надо. Гражданские диспетчеры NOTAM-ы отслеживают и соответственно корректируют маршруты воздушных или морских судов.

    Re: Кое-что про NOTAM-ы

    Сообщение Тюшин Вадим » 14 мар 2018 13:03

    Где читать актуальные NOTAM:

    Идти сюда: https://www.notams.faa.gov/dinsQueryWeb/
    1) Задать код аэродрома ИКАО или координаты интересующей точки и радиус вокруг нее
    2) Нажать кнопочку «View NOTAMs»
    3) На открывшейся странице будет список актуальных NOTAM-ов для указанного в запросе места.

    Формат NOTAM состоит из двух основных частей:
    а) часть, представляющая интерес для службы связи, обрабатывающей данное сообщение (адресная часть – категория срочности, адрес получателя, дата и адрес отправителя);
    б) часть, содержащая сообщение NOTAM.

    Содержание части b сообщения NOTAM

    1. Указывается серия (А, В, С….), если NOTAM рассылается несколькими сериями.
    А-NOTAM, содержащие информацию для полетов на дальние и средние расстояния, с
    выборочной международной рассылкой;
    В-NOTAM, содержащий полную информацию о всех аэродромах/вертодромах, средствах и
    процедурах, использующихся при полетах международной ГА, с международной рассылкой в соседние государства.
    2. номер/год NOTAM – серийный номер последовательно возрастает на протяжении календарного года.
    Например, А0012/03 – NOTAM серии А, номер 0012, 2003 года.
    3. Обозначения NOTAM:
    — NOTAMN
    — NOTAMR
    — NOTAMC

    Определители (пункт Q)
    Пункт Q имеет восемь полей от a) до g), каждое из которых отделено косой линией. Если поле не содержит информации, пробелы между косыми линиями отсутствуют (т.е. полей меньше, чем 8 ).

    а) РПИ – индекс (указатель) местоположения ИКАО
    РПИ или указатель страны плюс «ХХ», если это относится более чем одному РПИ в пределах государства, что затем указывается в пункте А.
    б) Код NOTAM – пятибуквенный код ИКАО
    — первая буква всегда Q – означает, что передаваемая информация кодирована последними четырьмя буквами;
    — вторая и третья буквы означают предмет сообщения (вид средства или условия);
    — четвертая и пятая буквы обозначают условие, относящееся к предмету сообщения (вид опасности и эксплуатационное состояние).
    Информация по расшифровке кода NOTAM публикуется Doc8400 «Сокращения и коды ИКАО».
    с) Движение
    I = ППП (IVR)
    V = ПВП (VFR)
    IV = ППП/ПВП.
    d) Цель
    N – означает NOTAM для незамедлительного уведомления эксплуатанта ВС;
    B – NOTAM включается в бюллетени предполетной информации БПИ (PIB);
    O – важная эксплуатационная информация для полетов по ППП;
    M – NOTAM для предполетного инструктажа необязателен.
    е) сфера действия
    А – аэродром;
    Е – маршрут;
    W – навигационное предупреждение;
    АЕ – радионавигационные средства используются в качестве аэродромных и маршрутных.
    f) и g) нижняя/верхняя граница
    000 – средний уровень моря (MSL);
    000/999 – данные отсутствуют.
    h) координаты, радиус
    — геодезические координаты с точностью до одной угловой минуты;
    — радиус действия в морских милях (три цифры).
    Например, 4700N01140E043.

    • Индекс местоположения ИКАО для аэродрома или РПИ ууказывается в пункте А).
    • Срок действия опубликован в в полях В), С) и D).
    В) указывается дата/время начала события или деятельности («С»);
    С) указывается дата/время окончания события или деятельности («ДО»).
    примечание. «дата/время» — публикуется в виде десятизначной цифровой группы (год, месяц, число, часы и минуты по UTC).
    Например: В) 0311241230 – 24 ноября 2003 года в 12.30 UTC.
    Сокращения, указанные в пункте С) означают:
    — PERM – постоянный или постоянно
    — EST – предположительно.
    • Расписание указывается в поле D)
    Публикуется график или период (периоды) в течении которых имеет место какое-либо событие или опасность (поле D заполняется при необходимости).
    • Текст NOTAM публикуется в поле E)
    — текст публикуется в виде аббревиатуры универсальных фраз декодированного кода NOTAM ИКАО, дополненного при необходимости, за счет индексов определителей, указателей, позывных, частот, цифр, открытого текста и сокращений ИКАО.
    • Нижняя и верхняя границы ограничения воздушного пространства или навигационных предупреждений публикуется в полях F), G)
    F) нижняя граница:
    — MSL – уровень моря;
    — GND – уровень земли;
    — FL120 – от эшелона 120;
    — CFC – поверхность;
    — и др.
    G) верхняя граница:
    — UNL – без ограничений;
    — 16200MSL – 16200 футов над средним уровнем моря;
    — 6500m AGL – 6500 метров над уровнем земли;
    — и др.

    Декодирование (вторая и третья буквы).

    AGA (аэродромы)
    Светотехническое оборудование (L)
    LA – система огней приближения
    LB – аэродромный светомаяк
    LC – огни осевой линии ВПП (указать ВПП)
    LH – огни ВПП высокой интенсивности
    LI – ограничительные опознавательные огни ВПП
    LJ – огни указателя входа в створ ВПП
    LS – огни концевой полосы безопасности
    LV – система визуальной индикации глиссады
    LZ – огни зоны приземления

    AGA
    Рабочая площадь и посадочная площадка (М)
    MA – рабочая площадь
    MB – несущая способность
    MC – полоса, свободная от препятствий
    MD – объявленные расстояния
    MH – тормозная установка на ВПП
    MK – место стоянки
    MM – дневная маркировка
    MR – ВПП
    MT – порог

    AGA
    Средства оборудование и обслуживание (F)
    FA – аэродром
    FH – зона приводнения/платформа для вертолетов
    FL – указатель направления посадки
    FS – оборудование для удаления снега
    FU – наличие топлива
    FZ – таможенная служба

    COM (связь)
    Средства связи и наблюдения (С)
    CA – оборудование связи «воздух-земля»
    CE – маршрутный обзорный радиолокатор
    CG – радиолокационная система посадки по команде с земли
    CP – радиолокатор точного захода на посадку
    CR – обзорный радиолокатор радиолокационной системы точного захода
    CS – вторичный обзорный радиолокатор
    CT – обзорный радиолокатор аэродромной зоны

    COM
    Системы захода по приборам и микроволновая система посадки (I)
    IC – система посадки по приборам
    ID – DME, взаимодействующая с системой ILS
    IG – глиссада ILS
    II – внутренний маркер ILS
    IL – курсовой радиомаяк ILS
    IM – средний маркер ILS
    IO – внешний маркер ILS
    IS – ILS категории I
    IT – ILS категории II
    IU – ILS категории III

    COM
    Аэродромные и маршрутные навигационные средства (N)
    NA – все радионавигационные средства (за исключением….)
    NB – ненапрвленный радиомаяк
    ND – дальномерное оборудование
    NG – глобальная навигационная спутниковая система
    NL – приводная радиостанция (позывной)
    NM – маяк VOR/DME
    NN – система TACAN
    NO – система OMEGA
    NT – система VORTAC
    NV – маяк VOR
    NX – пеленгаторная станция (тип и частота)

    RAC (правила полетов и обслуживания воздушного движения)
    Организация воздушного пространства (А)
    AA – минимальная абсолютная высота (маршрут/пересечение/безопасная высота)
    AC – диспетчерская зона
    AD – опознавательная зона ПВО
    AE – диспетчерский район
    AF – район полетной информации
    AH – верхний диспетчерский район
    AL – минимальный используемый эшелон полета
    AN – маршрут зональной навигации
    AP – контрольный пункт (наименование или кодированное обозначение)
    AR – маршрут ОВД

    RAC
    Правила воздушного движения (Р)
    PA – стандатрная схема прибытия по приборам (обозначение маршрута)
    PB – стандартная схема прибытия по ПВП
    PD – стандартный вылет приборам (обозначение маршрута)
    PE – стандартный вылет по ПВП
    PH – полет в зоне ожидания
    PI – порядок захода на посадку по приборам
    PK – схема захода на посадку по ПВП
    PM – эксплуатационные минимумы аэродрома
    PO – абсолютная высота пролета препятствий
    PP – относительная высота пролета препятствий
    PX – минимальная абсолютная высота полета в зоне ожидания

    Навигационные предупреждения
    Ограничения воздушного пространства (R)
    RA – резервирование воздушного пространства (указать)
    RD – опасная зона (указать национальный индекс и номер)
    RP – запретная зона (указать национальный индекс и номер)
    RR – зона ограничения полетов (указать национальный индекс и номер)
    RT – зона временного ограничения полетов (указать зону)

    Национальные предупреждения
    Предупреждения (W)
    WB – выполнение фигур высшего пилотажа
    WD – подрыв взрывчатых веществ
    WE – учения (указать)
    WM – пуски ракет, стрельба из пушек или стредьба ракетами

    Прочая информация(О)
    OA – служба аэронавигационной информации
    OB – препятствие (указать пподробности)
    OE – требование к входу воздушного судна
    OL – заградительные огни на….(указать)
    OR – координационный центр поиска и спасания

    Декодирование (четвертая и пятая буквы)

    Наличие (А)
    AC – снято для технического обслуживания
    AD – используется в наличии для дневных полетов
    AH – часы обслуживания….(указать)
    AK – возобновлена нормальная работа
    AN – используется для ночных полетов
    AO – работает
    AP – используется по предварительному разрешению
    AR – используется по запросу
    AS – не используется
    AX – предварительное извещение о выключении отменено

    Изменение (С)
    CA – включено
    CC – завершено
    CD – выключено
    CE – смонтировано
    CF – рабочая частота (рабочие частоты) изменена (изменены) на…
    CI – опознавание или позывной для радиосвязи изменены
    CM – смещенный
    CN – аннулированный
    CO – в рабочем состоянии

    Опасные условие (Н)
    HA – эффекттивность торможения
    1) плохая
    2) средняя/плохая
    3) средняя
    4) средняя/хорошая
    5) хорошая
    HD – покрыто сухим снегом на толщину
    HE – покрыто водой на толщину
    HF – полностью свободно от мнега и льда
    HI – покрыто льдом
    HK – миграция птиц (указать направление)
    HR – стоячая вода
    HV – работа закончена
    HW – ведутся работы
    HX – скопление птиц
    LC – закрыто
    LD – небезопасно
    LH – непригодно для воздушных судов, тяжелее
    LI – закрыто для полетов по ППП
    LN – закрыто для всех ночных полетов
    LT – ограничено до
    LV – закрыто для полетов по ПВП

    Прочая информация (ХХ)
    ХХ – открытый текст

    Источник

  • Оцените статью