Что такое нотам зоны

Какие существуют типы нотамов в авиации? 2021 — Авиация

Настя и сборник весёлых историй


  • Table of Contents:

    NOTAM — это сокращение от «Уведомление для летчиков». Они выдаются ФАУ по многим различным причинам, но в первую очередь для информирования пилотов об изменениях в аэропортах, воздушных трассах и местных процедурах, которые могут повлиять на безопасность экипажа или пассажиров на земле.

    Существует много типов НОТАМов, включая международные, внутренние, военные и гражданские. Они могут носить рекомендательный характер или быть обязательными директивами. Частные пилоты и коммерческие пилоты в Соединенных Штатах должны знать о различных типах NOTAM.

    NOTAM (D)

    Это NOTAM, распространяемые среди тех, кто находится за пределами района местного аэропорта. Буква «D» относится к слову «отдаленный». Они распространяются за пределы зоны обслуживания или обслуживания воздушного движения и делятся на (U) NOTAM и (O) NOTAM. (U) NOTAM — это NOTAM, распространяемые неофициальным источником и не проверяемые администратором аэропорта. (O) NOTAM — это уведомления пилотов, которые не соответствуют стандартам типичного NOTAM, но содержат информацию, важную для пилотов.

    NOTAM (L),

    Категория NOTAM (L) предназначена для военнослужащих и является голосовым NOTAM, ограниченным областью местного аэропорта. Обычно он транслируется по радио или выдается по телефону. NOTAM (L), ранее использовавшиеся гражданскими пилотами, были реклассифицированы как NOTAM (D).

    GPS НОТАМ

    НОТАМЫ GPS выдаются для областей, испытывающих проблемы с обслуживанием или перебои в работе, которые влияют на систему GPS региона.

    Центр полетных данных НОТАМ

    НОТАМ центра полетных данных (FDC) являются обязательными и требуют соответствия. К ним относятся угрозы безопасности, связанные с процедурами захода на посадку и изменениями дыхательных путей. Временные ограничения полетов (TFR) являются одним из примеров NOTAM FDC. Эти NOTAM выпускаются для необходимого и немедленного закрытия воздушного пространства, такого как воздушное пространство вокруг Белого дома или временное закрытие воздушного пространства вокруг живых событий, таких как Олимпийские игры.

    Центральная зона НОТАМ

    НОТАМ в центральной зоне — это просто НОТАМ FDC, выпущенная для большой территории. Он инициирован Центром управления воздушным движением (ARTCC) и охватывает несколько аэропортов. Ограничения дыхательных путей, лазерная активность и TFR являются тремя причинами выдачи NOTAM зоны центра.

    Класс I НОТАМ

    Это просто обычные НОТАМы, которые выдаются через телекоммуникацию, а не публикуются.

    НОТАМ II класса или опубликованные НОТАМ

    Это нормальные NOTAM, которые не выдается через телекоммуникацию. Вместо этого они публикуются в публикации «Уведомление для летчиков» (NTAP), которая обновляется каждые 28 дней.

    Международные НОТАМ

    Международные НОТАМ распространяются более чем в одной стране, публикуются в формате ИКАО и хранятся в международном разделе NTAP. Международные NOTAMS не предоставляются в ходе регулярных инструктажей по летному обслуживанию и должны запрашиваться пилотом.

    Внутренние НОТАМ

    Это НОТАМ, выпущенные Соединенными Штатами, а иногда и Канадой, и выпущенные в формате ФАУ, а не в формате ИКАО.

    NOTAM FOOTNOTE

    Существует различие между гражданскими и военными НОТАМ. Военные NOTAM включают вопросы безопасности, характерные для военных аэродромов и военных операций, не охваченных гражданской системой NOTAM.

    Источник

    Что такое нотам зоны

    НОТАМы (NOTAM = NOTice for Air Men) — это существенные изменения в аэронавигационной обстановке.

    Международные НОТАМы распространяются из мест их издания по всему миру. Некоторые страны издают также региональные (внутренние) НОТАМы, которые доступны обычно только для эксплуатантов своей страны. НОТАМы дополняют сборники аэронавигационной информации и обеспечивают актуализацию аэронавигационной информации через доставку информации до пользователей в кратчайшие сроки.

    Для распространения НОТАМ используются следующий формат и коды.

    Типичный НОТАМ — в формате системного НОТАМа

    GG EDZZNAEG
    020610 EGGNYNYX
    (A0623/91 NOTAMN
    Q) EGXX/QRDCA/IV/NBO/W/000/400/5510N00520W050
    A) EGTT/EGPX
    B) 9104030730
    C) 9104281500
    D) APR 03 07 12 21 24 AND 28 0730 TO 1500
    E) DANGER AREA DXX IS ACTIVE
    F) GND
    G) 12200M (40000 FT.) MSL.)

    GG EDZZNAEG
    020610 EGGNYNYX

    Первая группа знаков NOTAM — первые две строчки — содержит служебную информацию, предназначенную для NOTAM — оффис.

    (A0623/91 NOTAMN

    Вторая группа знаков располагается в третьей строке и содержит информацию о годе, серийном номере, серии и виде NOTAM. Серия NOTAM может обозначаться буквами:

    А — содержит информацию о безопасности полетов.
    В — содержит информацию коммерческого характера.

    Виды NOTAM:

    NOTAMN — новый.
    NOTAMR — заменяющий предыдущий.
    NOTAMC — отменяющий.
    NOTAMS — SNOWTAM (см. SNOTAM — код).

    Q) EGXX/QRDCA/IV/NBO/W/000/400/5510N00520W050

    Третья группа знаков располагается в четвертой строке и следует после знака «Q)». В ней в кодированной краткой форме содержится информация NOTAM. Эта группа состоит из восьми полей, разделяемых знаком «/».

    • Индекс ИКАО района полетной информации (FIR), к которому относится данный NOTAM). Если информация касается более чем одного FIR, то к индексу добавляются знаки «ХХ».
    • Текст NOTAM, закодированный кодом, расшифровка которого приводится далее. Если вторая и третья буквы поля не поддаются расшифровке, то для определения категории, к которой относится текст сообщения, необходимо воспользоваться следующим:

    QAGXX = AGA QCOXX = COM QRCXX = RAC QXXX = Other

    I — ППП (IFR);
    V — ПВП (VFR);
    IV — ППП и ПВП (IFR/VFR);

    N — для немедленного оповещения;
    B — для использования в бюллетенях полетной информации;
    O — преимущественно для использования при полетах по ППП;
    M — разностороннее.

    • К чему относится информация:

    A — аэродром;
    E — маршрут;
    W — предупреждение относительно навигации.

    • Нижний предел пространства. Если нижний предел пространства не определен, указывается 000.
    • Верхний предел пространства. Если верхний предел пространства не определен, указывается 999.
    • Координаты и радиус. Широта и долгота центра и радиус окружности, включающей все пространство, к которому относится NOTAM.

    A) EGTT/EGPX
    B) 9104030730
    C) 9104281500
    D) APR 03 07 12 21 24 AND 28 0730 TO 1500
    E) DANGER AREA DXX IS ACTIVE
    F) GND
    G) 12200M (40000 FT.) MSL.)

    Четвертая группа знаков содержит несколько пунктов от A до G. Здесь содержится информация относительно расположения, времени действия, изменениях и ограничениях:

    1. Индекс ИКАО местоположения аэропорта или FIR.
    2. Десять знаков группы даты и времени вступления NOTAM в действие.
    3. Десять знаков группы даты и времени окончания действия NOTAM или аббревиатура PERM, если NOTAM постоянно действующий. В случае, если продолжительность действия NOTAM неизвестна, приблизительные дата и время действия должны указываться после знака EST.
    4. Уточненный период действия NOTAM, в дополнение к вышеуказанному.
    5. NOTAM — код, кратко расшифрованный простым языком. Там, где это применимо, может быть использована аббревиатура ИКАО.
    6. Данные пункты обычно используются для предупреждений по навигации или запрещенном воздушном пространстве, ясно указывающие пределы ограничения. В пункте F указывается нижний, а в пункте G — верхний предел воздушного пространства.

    Формат NOTAM, использовавшийся ранее

    Некоторые государства до сих пор используют старый формат NOTAM.

    JJ KDZZYNAV
    310826 AYPYYN

    Приоритет, адресаты и группа даты-времени для НОТАМ-офиса

    A67/88 NOTAMN AYOY — NOTAM номер А67 за 1988г. Новый, изданный Port Moresby A) AYPY B) 02251830
    C) UFN APRX DUR 5 DAYS
    E) RWY 14L QIGAS

    А) Четырехбуквенный индекс ИКАО Port Moresby.
    B) Начало действия 25 февраля в 18ч. 30мин.
    С) Действует до дальнейших указаний, но приблизительно в течение 5 дней.
    Е) Глиссада ВПП 14L не работает.) Индекс ИКАО местоположения аэропорта или FIR.

    B) Восемь знаков группы даты и времени, аббревиатура WIE (With Immediate Effect — немедленного вступления в действие), или WEF (With Effect From — вступление в действие с­. ), указывающие на время вступления NOTAM в действие.

    C) Восемь знаков группы даты и времени , аббревиатура PERM, если NOTAM постоянно действующий, или UFN (Until Further Notice — до дальнейших указаний), определяющие время действия. Если указывается UFN, также указывается приблизительное время действия.

    D) Уточненный период действия NOTAM, в дополнение к вышеуказанному.

    E) NOTAM-код, или содержание NOTAM, написанное простым языком с использованием аббревиатуры ИКАО, или и то и другое.

    F) Данные пункты обычно используются для предупреждений по навигации или запрещенном воздушном пространстве, ясно указывающие пределы ограничения. В пункте F указывается нижний, а в пункте G — верхний предел воздушного пространства.

    NOTAM код (Q-код)

    Вторая и третья буквы (Q __ __ )

    Расшифровка первых двух букв NOTAM — кода содержит информацию об объектах, о которых информирует NOTAM. Данная часть NOTAM — кода делится на разделы, которые также разделяются на подразделы:

    AGA — аэродромы и наземные средства
    COM — связь
    RAC — правила полетов и обслуживания воздушного движения
    Navigation Warnings — предупреждения по навигации
    Other Information — другая информация

    Источник

  • Оцените статью