Что такое остинатная нота

ОСТИНАТО

Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка . 1990 .

Смотреть что такое «ОСТИНАТО» в других словарях:

ОСТИНАТО — (ит. ostinato). Настоятельно, неотступно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. остинато ит. ostinato букв. упрямый) муз. многократное настойчивое повторение ка кой л. муз. темы. Новый словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

ОСТИНАТО — (итал. ostinato от лат. obstinatus упрямый), в музыке многократное повторение мелодической, ритмической фигуры, гармонического оборота, звука. См. Бассо остинато … Большой Энциклопедический словарь

остинато — сущ., кол во синонимов: 3 • настоятельно (9) • неотступно (17) • повторение (73) … Словарь синонимов

Остинато — в Викисловаре? … Википедия

остинато — (итал. ostinato, от лат. obstinatus упрямый) (муз.), многократное повторение мелодической, ритмической фигуры, гармонического оборота, звука. См. Бассо остинато. * * * ОСТИНАТО ОСТИНАТО (итал. ostinato, от лат. obstinatus упрямый), в музыке… … Энциклопедический словарь

Остинато — (итал. ostinato) в музыке многократно повторяющийся мелодический или ритмический оборот. См. Бассо остинато … Большая советская энциклопедия

Остинато — (итал. ostinato, от лат. obstinatus упорный, упрямый) многократное повторение в муз. произв. какого либо мелодич. или только ритмич., порой и гармонич. оборота. Сочетается со свободным развитием в остальных голосах, выполняет важную… … Музыкальная энциклопедия

остинато — остин ато, неизм … Русский орфографический словарь

остинато — нареч. и нескл., с … Орфографический словарь русского языка

остинато — незм. і невідм., с., муз. Мелодичний або ритмічний оборот, що багатократно повторюється … Український тлумачний словник

Источник

Остинато

Остина́то (итал. ostinato , от лат. obstinatus — упорный, упрямый) — композиторский приём, основанный на многократном повторении в музыкальном произведении какой-либо мелодической или ритмической фигуры, гармонического оборота, отдельного звука. Также пьеса, написанная с использованием такого приёма, сочетаясь со свободным развитием в других голосах, выполняет важную формообразующую роль. Строго говоря, остинато должно представлять собой точное повторение нот, хотя на практике встречаются отклонения от этого правила, в том числе и в форме вариаций.

Остинато известно с XIII века (хотя сам термин возник лишь в XVIII веке) и было широко распространено в вокальных полифонических сочинениях композиторов нидерландской школы XV―XVI веков. С этого же времени остинато начинают использовать преимущественно в басу (basso ostinato). В произведениях эпохи романтизма и XX века роль остинато возрастает благодаря его богатым выразительным возможностям.

В классической музыке остинато выполняет ту же роль, что и рифф в современной популярной музыке, хотя для выделения риффа повторение не является обязательным условием. Важную роль использование остинато играет в современном джазе.

Техника игры на струнных инструментах Глушение ладонью · Свип · Легато · Тремоло · Тэппинг · Натуральный флажолет · Искусственный флажолет · Стаккато · Пиццикато · Вибрато · Hammer-on · Pull-off · Синкопа (музыка) · Глиссандо · Слайд-гитара · Рифф (музыка) · Гитарное соло · Арпеджио · Бенд · Слэп · Переменный штрих · Экономный штрих · Гибридный штрих · Тремоло штрих · Пропуск струн · Остинато · Дайв-бомба ·

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Остинато» в других словарях:

ОСТИНАТО — (ит. ostinato). Настоятельно, неотступно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. остинато ит. ostinato букв. упрямый) муз. многократное настойчивое повторение ка кой л. муз. темы. Новый словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

ОСТИНАТО — (итал. ostinato от лат. obstinatus упрямый), в музыке многократное повторение мелодической, ритмической фигуры, гармонического оборота, звука. См. Бассо остинато … Большой Энциклопедический словарь

остинато — сущ., кол во синонимов: 3 • настоятельно (9) • неотступно (17) • повторение (73) … Словарь синонимов

остинато — (итал. ostinato, от лат. obstinatus упрямый) (муз.), многократное повторение мелодической, ритмической фигуры, гармонического оборота, звука. См. Бассо остинато. * * * ОСТИНАТО ОСТИНАТО (итал. ostinato, от лат. obstinatus упрямый), в музыке… … Энциклопедический словарь

ОСТИНАТО — Вы, наверно, слышали Седьмую симфонию Д. Д. Шостаковича. Средний раздел ее первой части изображает фашистское нашествие. Очень тихо начинает звучать коротенькая примитивная мелодия с однообразным ритмом. Она повторяется много раз и каждый раз все … Музыкальный словарь

Остинато — (итал. ostinato) в музыке многократно повторяющийся мелодический или ритмический оборот. См. Бассо остинато … Большая советская энциклопедия

Остинато — (итал. ostinato, от лат. obstinatus упорный, упрямый) многократное повторение в муз. произв. какого либо мелодич. или только ритмич., порой и гармонич. оборота. Сочетается со свободным развитием в остальных голосах, выполняет важную… … Музыкальная энциклопедия

остинато — остин ато, неизм … Русский орфографический словарь

остинато — нареч. и нескл., с … Орфографический словарь русского языка

остинато — незм. і невідм., с., муз. Мелодичний або ритмічний оборот, що багатократно повторюється … Український тлумачний словник

Источник

что говорят студенты?

Совершенно искренне напишу, что курс по композиции был замечательным. Все те знания, что лично я там почерпнул, пригодились мне на 100% и, более того, пригождаются до сих пор. Благодаря этому курсу моё восприятие многих композиций изменилось, развились и продолжают развиваться навыки аналитического слушания, появилось понимание многих музыкальных процессов, которые до этого выглядели для меня чем-то целостным, и в то же время непонятным и неподъёмным. Немаловажно и то, что, работая над даваемыми в процессе курса заданиями, я начал понимать, как именно я могу встраивать в музыку именно свой инструмент

КОНСТАНТИН БОЕНКО HTTPS://VK.COM/KOSTYAWH

Здравствуйте Денис ! Спасибо Вам за предоставленный мне видео-курс по созданию музыки. Эти видеоуроки действительно очень полезны и практичны, для тех ,кто по настоящему хочет сочинять музыку и писать песни. Особенно хочу отметить последний урок, так как лично у меня были небольшие проблемы в этой части, ну а теперь,я думаю будет все в порядке.
Еркин Нурбаев от курсе Создание музыки nurbaiev58@mail.ru

Мне очень помогли занятия в разучивании басового ключа. Также открыл для себя натуральный звукоряд и обертоны. Стал лучше понимать интервалы. Открыл для себя разные формы аккордов..

Отличный курс, рекомендую людям которые только начинают осваивать музыку и более опытным. Курс позволит вам создавать грамотные и красивые гармонические последовательности, и то что вам казалось раньше сложным, станет гораздо проще. Курс понравился, все объяснено просто и доходчиво, даже сложные как бы понятия. Спасибо Денису за создание уникальных курсов.. Антон Янин о курсе Гармония 101

Только что прошел курс (Создание музыки Варьирование и развитие). Очень много концентрированного материала и всё по делу. Курс проходится быстро, на одном дыхании, но на закрепление знаний практикой чувствую времени уйдет еще много

Важные и полезные знания, необходимые для понимания и сочинения музыки. Доступно и на примерах .Теория воспринимается уже не чем-то механическим и академическим, а становится живой, равной самой музыке. (Олег Макаров о курсе Создание музыки: Работа с образом)

Все задания покрывают потребность в практическом материале для освоения теории. Я наконец-то запомнил ноты на нотоносце! Также очень помогает изучение интервалов. Оказывается, записывание интервалов в нотах ускоряет их запоминание и на инструменте. Вместо высчитывания постоянного, память услужливо предоставляет необходимую информацию. Ещё большой плюс, как мне кажется, это то, что эти задания останутся и их можно отрабатывать и дальше, даже после завершения курса. ( О практикуме по теории музыки)

выберайте план для обучения

Сейчас вы видите специальную цену для закрытого релиза. Такую цену могут получить только мои подписчики на Email и vk в течение 36 часов

Источник

Рок импровизация >Приемы повторения: педальный тон и остинато

Игра фраз из повторяющихся нот – непростая задача. Этот композиторский прием используется в классической музыке, а также джазе, поп-музыке, блюзе, фолке и роке. У него есть много вариантов и трактовок. Сегодня же мы остановимся на двух: остинато и педальный тон.

Педальный тон на гитаре

Педальный тон представляет собой ноту, проходящую сквозь гармонические изменения. Обычно это самая низкая нота пассажа. Термин берет начало от органной музыки. Орган оборудован набором педалей для исполнения низких нот, на фоне которых органист играет мелодии и гармонии на стандартной клавиатуре. Этот подход дает уникальный гармонический эффект. В роли педального тона чаще всего выступают тоника и квинта той или иной тональности. В Примере 1 вы увидите, как играть педальный тон на тонику и нисходящие диатонические трезвучия в тональности D мажор.

Также в тональности D мажор ( Пример 2 ) можно чередовать трезвучия G и А с педальным тоном на квинту (A).

Кроме того, есть еще два варианта, которые мне хотелось бы продемонстрировать вам. Обратный педальный тон подразумевает ноту, повторяющуюся в верхнем голосе. Пример 3 – это обратный педальный тон на тонику в верхнем голосе.

А теперь попробуем применить эту идею к аккордовой прогрессии. Многие джазовые стандарты характеризуются прогрессиями IIm–V7–I. В Примере 4 видно, как обычная мелодическая нота – сначала это G, затем F – используется по ходу прогрессии в D миноре и прогрессии в C мажоре.

Если общая нота находится в среднем регистре, это называется внутренним педальным тоном. В Примере 5 нота D в среднем регистре проходит по всей прогрессии.

Эта техника встречается в очень многих музыкальных произведениях. Многие музыканты, в том числе Бах (Bach), Ван Хален (Van Halen), Колтрейн (Coltrane) и Zeppelin, активно пользовались педальным тоном.

Что такое остинато?

Следующая группа примеров касается остинато – повторяющихся коротких мелодических фраз, фрагментов или ритмических схем. Это может быть басовая линия, набор арпеджио или даже линия бас-бочки. В Примере 6 вы найдете рифф, очень характерный для поп-рока восьмидесятых годов двадцатого века. Тональность данного примера – Е, и басовая линия предполагает простой рисунок на базе тоники с повторяющейся мелодической фигурой в верхнем регистре.

Пример 7 написан в тональности G минор с добавленной нотой Eb для создания дополнительного напряжения. В первой половине примера мелодия лежит в басу, а затем смещается к верхней ноте.

Конечно, остинато не ограничиваются одной нотой. Пример 8 – это двухнотное остинато (сначала C и A, затем D и Bb) в триольной пульсации со смещением самой низкой ноты.

Для Примера 9 я взял ноты предыдущего примера и сыграл их в другом размере (3/4) и по другой ритмической схеме (шестнадцатые ноты).

Иногда остинато можно немного изменить, чтобы оно соответствовало гармонии. Вот аранжировка известной мелодии времен Гражданской войны в Америке “Aura Lee” ( Пример 10 ). Композиция вышла в 1861 году и изначально называлась “Aura Lea”. В 1956 году ее записал Элвис Пресли (Elvis Presley), изменив слова и назвав ее “Love Me Tender”. Первая половина написана в тональности G и подразумевает тонику в качестве педального тона. Затем происходит смещение в тональность А и добавление двухнотного остинато с некоторыми гармоническими изменениями для соответствия аккорду.

Остинато в музыке встречаются везде и всюду. Послушайте Radiohead (“No Surprises”), Coldplay (“Clocks”), Snow Patrol (“Chasing Cars”) и даже The Rite of Spring Стравинского и найдите этот прием.

Теперь вы можете создавать собственные гармонии и мелодические линии с применением остинато и педальных тонов. Но не переборщите – все хорошо в меру!

Источник

Остинато. Самый простой прием написания мелодии в Trance

Продолжая тему гармонии и мелодии в электронной музыке, хотелось бы посвятить это видео очень популярному и наиболее простому способу написания главной мелодии… да есть что-то помимо способа «Музыкальный диалог» или «вызов-ответ». И это особенно хорошо прижилось в культуре Trance музыки!

Прием, о котором мы поговорим сегодня это ОСТИНАТО. Еще я параллельно зацеплю самую важную тему при написании мелодии и дам небольшой, но очень ценный материал для моментального применения…

«Остинато» — это постоянное повторение определенного мелодического штриха или мотива. Постоянное повторение не означает, что этот прием был, придумал для того, чтобы погрузить твою аудиторию в крепкий сон и нагнать скуку. Смысл «остинато» в том, что этот короткий мелодический штрих остается зачастую неизменным, в то время как его гармонизация и контекст созвучий, с которыми он звучит, постоянно прогрессирует и меняется, создавая при этом то, что нам больше всего и нравиться в музыке… тот самый контраст созвучий — не созвучий (консонанс – диссонанс)… самый сильный принцип при написании мелодии, а как по мне, так это очень важная техника, от которой стоит отталкиваться при написании мелодии и ее гармонизации аккордами!

И очень многие сравнивают прием «остинато» с музыкальным гипнозом, так как между тем как наш слух воспринимает повторяющиеся однообразные, казалось бы, скучные и несложные мелодические штрихи – в наш слух внедряется вторичная гармония, что становиться для нас очень завораживающим контекстом для этих самых штрихов и так же наоборот это работает. Коротенькая мелодия, в контексте прогрессирующих гармоник кажется гипнотической , опять же благодаря «консонансу – диссонансу»: что есть постоянное напряжение диссонансов и разрешение консонансов (тут уже зависит от того какие штрихи в мелодии и чем они гармонизированы, получается музыкальная увлекательная история, где нашему сознанию представляется постоянно что-то разрешать и получать от этого удовольствие: вот и смысл музыки! Не просто постоянно воспринимать полностью созвучные гармонии, но так же переходить на созвучные интервалы через диссонансы – не созвучия.

«Остинато» штрихи в мелодии могут быть так же различной длины – абсолютно не важно сколько тактов или долей она длиться!
Повторение! Примерно так же наш слух воспринимает мелодические переборы – арпеджио (Arpeggio), только здесь дело в том, что часто в арпеджио меняется контекст мелодии вместе с контекстом гармонизации бас линии и вспомогательных аккордов.

Поэтому это, можно бы сказать, что является формой «остинато»– но только в рамках одной ступени гармонизации. Действительное же «остинато» остается неизменным по своему принципу на протяжении двух или более ступеней гармонизации мелодии.

Заметь, что я сказал «по своему принципу» — так как в музыке не может быть правил – всегда повторять можно это много раз, но вот это «остинато», прием «вызов ответ» (муз диалог) и другие принципы и техники: это всего лишь техники и приемы, и даются они только для того, что бы помочь тебе разобраться во всей большой вселенной музыки и разъяснить что в ней в большинстве случаев работает и работает действительно здорово!

Дело тут все в интервалах и, какие считаются напряжением, какие развязкой – какие консонансные, а какие диссонансные. Так как существует достаточно интервалов…
И вот что я приготовил для скачки к этому видео:

ТАБЛИЦА от проекта FL Studio PRO даст тебе полное понимание взаимодействий всех этих интервалов (конечно же вместе с их названиями и – так же с описанием каждого интервала, на примере от ноты До, до каждой существующей ноты в октаве. СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Источник

Читайте также:  Аллилуйя ноты для блокфлейты
Оцените статью