Что такое пассажи гитара

Скоростная медиаторная техника >Легатные пассажи на основе пентатонической гаммы

На сегодняшнем уроке из серии «Monster Licks» мы будем говорить о фразе, основанной на пентатонической гамме В с добавленным интервалом в большую терцию (нота Eb). Эта гамма очень похожа на миксолидийскую гамму В — не забывайте об этом, если хотите придать вашему звучанию несколько более резкий характер.

Зачем я перестраиваю гамму таким образом? Возможно, вы уже знаете, что в своей игре я обычно основываюсь именно на пентатонической гамме. Добавляя в гамму дополнительную ноту, я по-прежнему могу играть гамму почти так же, как и обычную пентатонику, при этом не отказываясь от жесткого рокового звучания.

Эта фраза наглядно демонстрирует, как можно исполнять легатные пассажи на основе пентатоники. Как правило, фигуры с легато представляют из себя цепочки пулл-оффов и хаммер-онов, состоящих из двух нот на одной струне. Я же предпочитаю комбинировать такой подход с добавлением больших интервалов. Например, в данном случае я добавляю в гамму ноту Еb.

Необычность легатных пассажей с тремя нотами на одной струне на основе пентатоники в том, что некоторые ноты в таких фразах часто повторяются. Но ведь так можно придать звучанию фразы некоторую хаотичность! Поэтому я только приветствую повторение нот. Но также я часто переключаюсь между схемами с двумя и тремя нотами на одной струне, чтобы мои соло звучали по-настоящему круто. Если Вы тоже хотите научиться играть соло на электрогитаре, не поленитесь и пройдите этот урок.

Вы заметите, что большинство комбинаций из трех нот на одной струне включают в себя ту самую дополнительную ноту (в данном случае Eb). Это можно объяснить тем, что эта нота делает возможным более модальный, отличающийся от стандарта, подход к игре пентатоники.

Здесь часто требуется хорошая растяжка пальцев, что может вызвать некоторые трудности. В этом случае начните с более высоких позиций на грифе. Обязательно разбейте фразу на сегменты. Так вам будет легче разобраться в ней. Очень важно осознать (с теоретической точки зрения), в чем заключается мой подход. Если вы поймете, что к чему, вы сможете применить мой метод к собственным соло и по-своему реализовать эту идею.

Проанализируйте, как я использую дополнительную ноту (в данном случае Eb), ведь именно на этом базируется мой подход к тональности, и от этого во многом зависят пассажи фразы. Я обычно стараюсь выделять дополнительную ноту, специально подчеркивать ее. Это придаст вашему звучанию свежесть и новизну. А теперь смотрим видео и учимся играть этот легатный пассаж. А чтобы не пропускать ежедневные уроки от Гитаршколы, подписываемся на бесплатную рассылку.

Источник

Скоростная медиаторная техника >Качаем мышцы

Со временем я понял, что мне особенно нравится игра гитаристов, которые очень ловко и проворно обходятся с нотами. К ним относятся, например, Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) и Брент Мэйсон (Brent Mason). Конечно, у каждого из них есть свой неповторимый стиль, но эта ловкость и проворность объединяет их.

Для такой игры особенно важно правильное развитие мышц рук. Только так можно научиться играть расслабленно даже в очень высоком темпе. Когда эти гитаристы играют скоростные пассажи, кажется, что они делают это, не прикладывая никаких усилий. Сегодня я покажу вам несколько способов начать развиваться в этом направлении. Думаю, что это будет полезно любому гитаристу, который хочет выйти на высокий технический уровень. Упражнения данного урока помогут вам научиться играть более эффективно и точно.

Скоростные пассажи для гитары

Гитарист, который показал мне одну любопытную нотную последовательность по схеме «четыре ноты на струну» ( Пример 1 ), назвал ее «частично хроматической последовательностью». Цель в том, чтобы минимизировать движения запястья правой руки и следить за ровностью атаки. Ноты должны звучать, как пулеметная очередь.

Что касается звукоизвлечения, вы можете играть либо переменным штрихом, либо гибридным способом. Для последнего я предлагаю комбинацию «медиатор — средний палец — медиатор — безымянный палец». Важно держать медиатор расслабленно — буквально так, чтобы он не выпадал, но не сжимать его. Помните о расслаблении!

Всегда играйте подобные упражнения под метроном. Начинайте в медленном темпе, например, шестнадцатые ноты на 100 ударов в минуту. Как только вы сможете играть уверенно, меняйте темп. Я предпочитаю снижать темп на 2 удара в минуту, а затем повышать на 5 ударов в минуту. Такой подход дает оптимальные результаты и дает возможность эффективно использовать время занятия.

Есть такие приложения-метрономы, которые можно запрограммировать на автоматическое повышение темпа с определенной периодичностью. Это очень удобно — попробуйте сами.

Можно также немного изменить рисунок и вставить ходы через струну ( Пример 2 ). Обратите внимание на то, как ваши руки двигаются вперед и назад. Обе руки должны работать синхронно.

Получается? Тогда попробуйте сыграть то же самое, но зажимая ноты только вторым, третьим и четвертым пальцами. Идея в том, что вы сознательно выбираете неестественные аппликатуры, чтобы тренировать пальцы. В чем польза этого? Так вы развиваете силу левой руки и учитесь играть более расслабленно. Чем более расслабленно вы играете, тем выше ваша скорость.

В Примере 3 я применил аналогичную концепцию к гамме G мажор (G-A-B-C-D-E-F#-G). Здесь вы видите два разных рисунка. Первая половина примера представляет собой восходящие группы из четырех нот от каждой ступени гаммы (1-2-3-4, 2-3-4-5 и т.д.). Вторая половина состоит из трехнотных групп (1-2-3, 2-3-4) от каждой ступени гаммы. Можно придумать несметное количество подобных рисунков. Попробуйте изобрести что-то свое и вставляйте их в игру.

Важно научиться применять эти идеи ко всем пяти позициям гаммы G мажор. Как только вы справитесь с гаммой G мажор, приступайте к другим тональностям — особенно к тем, которые гитаристы не любят больше всего, например, G# или Eb. Так вы повысите уровень техники и улучшите знания грифа.

Конечно, то, что идет вверх, должно идти и вниз. Пример 4 — это нисходящая версия рисунков Примера 3.

Мне также нравится играть арпеджио аккордов по всем шести струнам, смещаясь по диатоническим трезвучиям гаммы G мажор (G, Am, Bm, C, D, Em и F#dim), как показано в Примере 5 .

Ноты должны звучать стаккатированно и четко. Играйте это упражнение как переменным штрихом, так и гибридным методом, не забывая об ощущении расслабленности.

Я играю эти упражнения ежедневно, примерно по такому графику:

  • 10 минут на «частичную хроматику» (пять минут на стандартные аппликатуры и пять минут на измененные).
  • 10 минут на гаммы (пять позиций гаммы, две минуты на позицию).
  • 2 минуты на арпеджио каждого из диатонических мажорных и минорных трезвучий из Примера 5 (то есть три мажорных и три минорных трезвучия) плюс 3 минуты на арпеджио уменьшенного аккорда.

Тренируйтесь! Так вы добьетесь расслабленной, уверенной техники игры, которая неизбежно приведет вас к высоким скоростям и хорошему контролю. А теперь за дело!

Источник

Квинтоли для начинающих. Пассажи на электрогитаре

В последнее время многие гитаристы экспериментируют с ритмами, кратными пяти нотам — квинтольными ритмами и квинтольными пассажами.

Квинтоль — это когда вы играете пять одинаковых нот в одной четверти такта. Например, играя пассаж по пять ровных нот на долю, вы можете уместить 20 шестнадцатых квинтолей в обычном такте. Эти ритмы представляют определённую сложность при исполнении, и в данной статье вы найдете несколько упражнений и пассажей на электрогитаре, которые помогут прочувствовать квинтоли.

Гитаристу, играющему квинтоли впервые, скорее всего, будет сложно ровно расположить каждую ноту в ритмической сетке. Поэтому к изучению квинтолей следует подходить очень методично и ответственно. Умение точно исполнять квинтольные пассажи и последовательности нот добавит динамичности вашей игре на электрогитаре, а также привнесет множество интересных композиторских решений при сочинении сольных партий.

Первое упражнение представляет собой исполнение цикла из первых пяти нот гаммы ля минор под метроном. Сложность этого упражнения заключается в непривычном количестве нот в каждом цикле. Это значит, что правая рука вынуждена начинать долю то с удара вниз, то с удара вверх. Для данного упражнения предлагается использовать исключительно переменный штрих.

А вот немного более музыкальное применение той же гаммы ля минор на тех же двух струнах, но уже обыгрываемой в различных позициях. Освоив это упражнение, попробуйте сыграть гамму во всех возможных позициях на этих двух струнах.

То, что Вы видите в следующей табулатуре, — цикл пентатоники фа диез минор. Это просто движение вниз по пяти нотам гаммы и повтор одной и той же последовательности на каждую долю. Эту фразу можно сыграть двумя способами: первый — играть ноты в обычной аппликатуре пентатоники, как показано в первой половине такта; второй — сыграть последнюю ноту ля на четвёртой струне, как показано во второй половине такта. Эти два варианта приведены исходя из того, что один из них может оказаться для вас проще. Поработайте над обоими и решите, какой вам больше по душе.

Далее приведена последовательность нот для одной струны, основанная на гамме ми минор. Партия очень простая, однако в рамках соло она может звучать интересно. Этот пассаж довольно сложно играть в высоком темпе, несмотря на то, что технически он проще предыдущих примеров. Это — что-то вроде «скороговорки» для пальцев.

И наконец, попробуйте сыграть гамму ля минор целиком по всему грифу, разбив её на квинтоли. Для запоминания каждой позиции понадобятся некоторые усилия, но после усвоения упражнения вы станете хорошо понимать и чувствовать квинтоли.

Источник

Скоростная медиаторная техника >Скоростные пассажи для развития технических навыков игры

Сегодня я покажу несколько фраз из одиночных нот, которые помогут вам развить координацию рук и научиться играть быстро и чисто.

На собственном опыте я понял, что постоянное повторение одной и той же мелодии отлично помогает в работе над техникой игры. Если делать это долго и упорно, результат не заставит себя ждать: вы непременно заметите улучшение.

На РИС. 1 вы видите пассаж шестнадцатыми нотами, который начинается с двухтактной фразы, основанной на гамме G мажор (G A B C D E F#). В тактах 3 и 4 я быстро меняю позицию и транспонирую эту фразу в С мажор (C D E F G A B), поднимая ее на кварту. Я зажимаю ноты указательным, средним пальцем и мизинцем.

Попробуйте поиграть эту или подобную фразу, повторяя ее снова и снова, и вы быстро заметите слабые места в работе левой руки. Зажимайте ноты кончиками пальцев, а большой палец должен лежать перпендикулярно грифу на обратной его стороне, чтобы дать свободу другим пальцам. Я играю переменным штрихом и стараюсь достичь идеальной плавности и гладкости в исполнении.

А теперь немного усложним мелодию. Мелодия на РИС. 2 , приходящаяся на первую и вторую доли, полностью идентична мелодии на РИС. 1, но на двух последних долях такта я играю пулл-офф на первой струне, а затем несколько нот переменным штрихом.

Первая фраза повторяется четыре раза в тональности G, после чего я транспонирую ее в С. Обратите внимание на то, что я меняю ее конец в такте 3, чтобы подойти к двенадцатой позиции на последней шестнадцатой ноте.

Посмотрите на РИС. 3 . Я использую мелодию из предыдущих упражнений в качестве основы для нового восходящего пассажа. Он проходит через три варианта аппликатуры гаммы G мажор. Я играю этот пассаж шестнадцатыми триолями, поднимаясь вверх и спускаясь вниз на каждой последующей восьмой ноте.

Его тоже следует играть переменным штрихом, добиваясь чистого и ровного исполнения. Последний пример значительно проще предыдущих, но чтобы научиться играть его четко на большой скорости, нужно потрудиться.

Скоростные пассажи всегда эффектно звучат, но чтобы добиться такого уровня игры, нужно приложить много сил.

Взял себе за правило: каждый день играю по часу 3-5 скоростных пассажей под метроном с нарастающей скоростью. Уже через месяц я получил значительный прирост к скорости. Пальцы просто на автомате играют пассаж. Попробуйте и вы.

Сначала отрабатывается тремоло,без него никуда,далее по о дной струне гонять по грифу,затем переход со струны на струны,время много уйдет

Источник

AlloverGuitar.ru

Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре

Скоростные пассажи

Скоростные пассажи.

В этой статье мы рассмотрим такую вещь, как скоростные пассажи. Скоростными пассажами начинающие гитаристы
стремяться овладеть в первую очередь. Большинство из них считает, что скоростная игра на гитаре — это очень круто, да
в принципе в чем — то они правы. Играть быстро это здорова, но не надо забывать и о других вещах. Рок гитара — это
не только пассажи, необходимо занематься фразеровкой, ритмикой, звукоизвлечением, теорией, не говоря уже о таком
гиганте, как ритм гитара (ей то, как раз и надо занематься в первую очередь). Но большинство новичков гитаристов
хотят научиться играть в быстром темпе, поэтому эту тему необходимо разобрать.

Большинство скоростных пассажей играются 16 нотами, либо секстолями:

Первая группа создает вертуозное впечатление в быстрых темпах, вторая в умеренных. В балладах вертуозный темп,
предают 32 -ые ноты — это теже 16-ые, только в два раза быстрее. Сочиняя соло или импровезируя, вы можите использ-
овать как первую группу пассажев, так и вторую, в зависимости от темпа.

Разучивайти все упражнения медленно, не спешите. Вести быструю безконтрольную игру — это вредная привычка, от
которой трудно избавиться.
Старайтесь не напрягать руки , ведь зажатыми руками быстрей у вас сыграть не получиться.
В пассажах с Pull Off и Hammer On , ноты которые взяты медиатором, не должны звучать громче других — это важно.
Отрабатывайте сложные моменты отдельно, старайтесь так же играть и в обратном направлении.
Когда поймете, как строятся пассажи постарайтесь изменить в них ноты и поиграть.

Даный пассаж построен на треллях в пентатонике Am. Медиатором берем только одну ноту, остальные играются с пощью Pull Off и Hammer On .

Простинькая секвенция в первом боксе минорной пентатоники .
Токие пассажи использует Zakk Wylde .

Теперь начнем играть в тональности С (До — мажор), противоположная предыдущей тональности Am.

После того, как разучите данные пассажи, попробуйте придумать какие-то свои.

Источник

Оцените статью