Что означает слово «патч» в компьютере и как его использовать
Многим пользователям компьютеров и мобильной техники встречалось слово «патч». Но не все понимают, что это такое и как им пользоваться.
Определение патча
Само слово «Патч» не является русским. Точное понимание можно получить при переводе с английского: patch – это заплатка. А по сути заплатка – попытка прикрыть дыру с помощью имеющихся материалов. Примечательно, что такое определение как нельзя точнее описывает назначение патчей в программном обеспечении. Они выпускаются для улучшения функционирования или для закрытия «дыр».
Начало процесса установки «патча» для Diablo III.
Особенно в плане «закрытия дыр» можно выделить исправления, которые закрывают уязвимости в системе. Собственно, такая уязвимость считается «дырой», а patch – набор команд и инструкций, которые эту самую дыру закроют.
Историческая справка
Слово «заплатка» используется не просто так. В годы, когда передача информации производилась на перфокартах, места с ошибками вырезались физически, а исправленная перфорация вклеивалась на их место. Таким образом установка «заплаток» имела не фигуральное, а реальное значение. Изменять слово со временем не стали, и по сей день обновления и исправления именуются «заплатками».
Виды патчей в компьютере
Естественно, существует несколько характерных разновидностей «заплаток». Зависят они от нескольких факторов, но назвать это полноценной классификацией нельзя. Связано это с тем, что факторы зачастую перекликаются, а «исправления» могут одновременно классифицироваться по разным параметрам:
- HotFix. Быстрое (дословно — горячее) исправление, которое выпускается в результате появления уязвимости в последнем крупном обновлении. Выпускаются иногда на следующий день и содержат минимальное количество изменений.
- ServicePack. Огромный набор исправлений и улучшений, которые зачастую меняют принципы работы программы. Примером являются «паки» для Windows, которые можно отнести к патчам, но фактически они «стоят» отдельно и перестали классифицироваться, как «заплатки».
- Плановые исправления. Чаще всего встречаются в играх, направленных на сезонный контент. Плановые «заплатки» завершают активность сезона и запускают следующий. Можно встретить в «Diablo» и «Path of Exile» (также, в целом легионе игр с сезонными рейтинговыми таблицами и событиями).
- Взаимодействие с ПО. Самым распространённым вариантом является «графический патч», который адаптирует работу программы к новым реалиям, ОС или расширяет возможности графики. Самым ярким примером является patch13d для Diablo II, выпущенный спустя 10 лет, после последнего обновления.
- Игровые. Можно сразу отметить, что патчи для игр обладают собственной классификацией и разбирать их следует отдельно. Такие вещи, как плановые, интерфейсные, балансные, и прочие изменения в играх называются патчами. Даже смена номерной версии (адд-он) тоже будет патчем не смотря на расширение контента.
- Принудительные. Когда, программа без обновления перестаёт работать. Это исправления уязвимостей в клиент-банках или эксплойтов в играх.
- Автоматические. Которые закачиваются и распаковываются через саму программу или специальный «launcher».
- Ручные. Такие исправления нужно загружать и запускать самостоятельно. Примером является обновление «S.T.A.L.K.E.R», которое нужно было скачивать с сайта и запускать самостоятельно.
Вместе с видами стоит упомянуть и выражение – пропатчить файл или программу. Это значит, что целевой файл или программу нужно определенным образом обновить.
Например, русификация также является «заплаткой». И, чтобы русифицировать программу нужно пропатчить ее, т.е. установить патч, который добавит русский язык в приложение.
Функции патчей
Выше, вместе с классификацией уже затронута тема назначения. Также применение заплаток рассматривалось и ранее по тексту. Поэтому вопрос будет рассмотрен перечислением только некоторых моментов:
- исправление предыдущих ошибок;
- откат изменений предыдущего исправления (когда выбирается ошибочное исправление, приводящее к ещё большим проблемам);
- улучшение графической составляющей или взаимодействия с ПО/железом;
- добавление новых функций.
Перечисленные варианты являются составляющей почти любого «patch-notes», которые сопровождают обновления при нормальных условиях. Особенно такие «заметки об исправлениях» интересуют геймеров, ведь в них указывает перечень изменений, способный пошатнуть привычный баланс.
Patch Notes
Заслуживают отдельного упоминания. Это документы, которые распространяются вместе с патчами. Они могут называться «история изменений» или также, как данный раздел. В них, в текстовом и удобном формате указывается какие именно изменения поставляются в указанном обновлении.
Такая информация крайне важна для геймеров, но иногда доходит до абсурда. Примером служит Diablo III “Reaper of Souls”, где 2 строки было отведено, под следующую информацию:
- уменьшено количество кучек золота, выпадающих с убитых монстров;
- увеличено количество золота в кучках, выпадающих с убитых монстров.
При этом с точки зрения игрока разработчики вообще ничего не изменили. С другой стороны, это немного улучшило оптимизацию в самой игре (уменьшив количество объектов на экране). Поэтому нелогичные пункты в «исправлениях» часто имеют скрытый смысл, который направлен на улучшение работы программы.
Примеры использования
В классификации было указано, что есть разные виды патчей. Они могут быть ориентированы на самые разные аспекты работы программы, поэтому рассматривать их следует в комплексе с источником (программой).
Операционные системы
Упомянутые выше «Service Pack» для ОС Windows служат отличным примером крупных патчей для операционных систем. Также существует такое явление, как обновления ОС. Особенно знакомо это пользователям Windows 10, которые вынуждены сталкиваться с обновлениями иногда по нескольку раз в неделю. Каждое отдельное исправление из списка в таком случае является отдельной «заплаткой» для указанных в списке компонентов.
Также примером является «lucky patcher» для Андроид, который позволяет отключить рекламу и прочие подобные элементы в самой ОС.
Программное обеспечение
Здесь исправления либо более глобальные, либо важные. Следует отметить, что они направлены на корректировку проблемных моментов в программе или улучшения (расширения) функционала. Примером можно назвать новые версии «adobe flash player», которые постоянно развивают быстродействие графических компонентов при обработке.
Здесь явление обновлений более глобально. Каждая новая «заплатка» может нести, как новый контент (например, с технической точки зрения аддоны в World Of WarCraft тоже являются патчами), так и незначительные исправления баланса (patch 1.0001 в Stalker Shadow of Chernobyl, где было исправлено повреждение костюмов).
В некоторых играх исправления выходят настолько часто, что появляются отдельные каналы, которые занимаются их разбором. Примером, является канал Ярослава Кузнецова (aka NS), который занимается разбором интересных моментов игры Dota 2 и нередко обозревает самые крупные патчи.
Источник
Патчноут нового сезона «Наследие»
ОБНОВЛЕНИЕ ОЛИМПА — Флот таинственных кораблей добрался до Олимпа и принес с собой паразитическое растение, которое начало пускать корни на поверхность. Главный корабль «Икар» пристыковался к городу и навсегда изменил ландшафт. Сражайтесь через клаустрофобные залы корабля-призрака, ищите трупы в поисках таинственной ключевой карты и уходите последним выжившим отрядом.
НОВАЯ ЛЕГЕНДА — ВАЛЬКИРИЯ
Кайри Имахара, дочь высшего хищника Гюрзы, спасла останки Титана Северной Звезды своего отца спустя годы после его смерти. С помощью Рампарт она превратила его в изящный новый реактивный ранец, который чтит наследие ее семьи. Теперь она вошла в Игры под именем Валькирия.
Валькирия обладает тремя умениями:
- Тактическое — рой мини-ракет, которые дезориентируют противника и наносят ему урон.
- Пассивное — реактивный ранец, позволяющий летать. Запас топлива ограничен, но со временем восполняется.
- «Ульта» — резкий подъём в воздух. Союзники могут зацепиться за Валькирию и взлететь вместе с ней.
НОВЫЙ РЕЖИМ «АРЕНЫ» — Игры уходят в подполье с введением нового постоянного режима: «Арены». Правила просты: 3 против 3. Уничтожьте своих врагов, чтобы выиграть раунд. Закупка оружия, способностей, а также совершенно новые карты, созданные специально для нового режима!
НОВОЕ ОРУЖИЕ — ЛУК «БОЦЕК» — Высокоточное стрелковое оружие, которое награждает умелую и уверенную руку. При удерживании огня лук натягивается на короткое время, увеличивая силу выстрела, а максимальная мощность дает оптимальный урон и скорость полета снаряда.
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКТ И ПЕРЕБАЛАНСИРОВКА ДОБЫЧИ — Теперь каждую игру игроки будут начинать со стартовым комплектом, в который будет входить: щит EVO 1 уровня, шлем и нокдаун-щит, а также две ячейки щита и два шприца. Помимо этого, разработчики удалили шлемы 1-го уровня и нокдаун-щиты из пула добычи. Также вероятность появления щитов EVO 1-го уровня была значительно снижена. Вдобавок к вышеперечисленному, был полностью перебалансирован пул добычи.
ЭМОЦИИ — У каждой легенды будет разблокирована одна эмоция, а дополнительные можно будет получить с помощью пакетов Apex или путем их создания. Также разработчики знают о желании игроков заглядывать за угол с помощью эмоций. Поэтому враги, которых ваш персонаж не мог видеть от первого лица, не будут отображаться, пока вы используете эмоции. Такая функция будет называться *Anti-Peek* и будет включена автоматически, отключить её нельзя.
БОЕВОЙ ПРОПУСК «НАСЛЕДИЕ» — Прокачивайте боевой пропуск «Наследие» и повышайте его уровень, чтобы открывать новые скины, такие как Crafty Kitsune Rampart на уровне 25 и Wraith’s Demon’s Whisper на уровне 50.
ПЕРК «МАЛОЗАМЕТНОСТЬ» — Перк «Малозаметность» больше не существует! Этот перк был удален для легенд: Рейф, Лайфлайн и Ваттсон.
ОБНОВЛЕНИЕ ЛЕГЕНД
ИЗМЕНЕНИЯ ЛАЙФЛАЙН:
- ПОЛЕВАЯ РЕАНИМАЦИЯ — Больше не имеет щит. Теперь можно реанимировать двух игроков одновременно. Также вы можете отменить активные возрождения, чтобы позволить вашему товарищу по команде защитить себя с помощью нокдаун-щита.
- ЛЕЧАЩИЙ ДРОН Д.О.К. — Скорость лечения увеличена с 5 до 8 л.с. в секунду. Время появления до начала лечения сокращено примерно на 33%.
- ПРИПАСЫ — Время восстановления уменьшено с 6 до 5 минут. Теперь гарантирует улучшение (если возможно) в трех категориях: броня, другая экипировка (шлем, рюкзак, нокаут-щит), улучшения для оружия в зависимости от текущего снаряжения вашей команды на момент прибытия Припасов.
ОКТЕЙН — Время восстановления между стимуляторами уменьшено с 4 до 1 с. Стоимость здоровья увеличена с 12 до 20. Также увеличен разброс пули в воздухе во время прыжка с Батута.
ЛОБА — Теперь вы можете бегать и скользить на полной скорости, прицеливая браслет, и пока он находится в воздухе. Лоба больше не будет замедляться после перемещения. Исправлено множество ошибок, из-за которых не удавалось бросить браслет. Время восстановления ультимативной спобсоности увеличено с 90 до 120 секунд.
ХОРАЙЗОН — Скорость подъема гравитационного лифта снижена на 30%. Также снижено и ускорение. Время, в течение которого вы можете сидеть наверху гравитационного лифта, ограничено 2 секундами. Перезарядка увеличена с 15 до 20 секунд. Кроме того, способности Хорайзон будут блокироваться пилоном Ваттсон.
ФЬЮЗ — Теперь имеет два заряда «Кассетного заряда». Перезарядка уменьшена с 25 до 20 секунд.
БАНГЛАОР — Дым стал более густым.
БЛАДХАУНД — Больше не получает очки рейтинга за сканирование тактической способностью.
КРИПТО — Теперь дрон Крипто может открывать припасы. Теперь не может использовать ранее использованные маяки возрождения.
НОВАЯ КАТЕГОРИЯ ОРУЖИЯ — «МАРКСМАНСКИЕ ВИНТОВКИ» — G7-Скаут, Винчестер 30-30, Тройной эффект, Лук «Боцек» теперь входят в новую категория оружия «Марксманские винтовки».
РОТАЦИЯ ОРУЖИЯ ИЗ ПРИПАСОВ — С выходом нового сезона «Наследие» Миротворец наконец-то вернётся на землю, а Тройной эффект перейдёт к оружиям в припасах.
РОТАЦИЯ ЗОЛОТЫХ ОРУЖИЙ — Теперь полностью модифицированными оружиями будут: Лук «Боцек», Ведомый, R-99, Хэмлок и Страж.
НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ — Shatter Caps — включите модификацию, чтобы переключаться между стандартным режимом и режимом модификации. В режиме дробовика патроны при выстреле разделяются по схеме взрыва. Эту модификацию можно будет использовать для Винчестера 30-30 и лука «Боцек».
«Быстрый снаряд» — увеличивает скорострельность оружия. В настоящее время его можно поставить к Стражу и луку «Боцек».
Модификации «Молотящие боеприпасы» и «Череполом» удалены из игры.
ОБНОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ
- ШТУРМОВЫЕ ВИНТОВКИ — Уменьшение множителя выстрела в голову для всех штурмовых винтовок с 2,0 до 1,75.
- МИРОТВОРЕЦ — Урон от дробей уменьшен с 10 до 9. Время перезарядки увеличено (обычное с 2,45 до 2,5, пустое оружие с 3,35 до 3,5).
- ТРОЙНОЙ ЭФФЕКТ — В качестве оружия в припасах он будет поставляться с магазином на 9 патронов и 63 запасными. Скорострельность увеличена с 1,2 до 1,3. Время до полной зарядки уменьшено с 1,1 секунды до 1. Кратковременно сохраняет заряд после выхода из ADS. Скорость передвижения при прицеливании была увеличена. Увеличен разброс в воздухе и при прицеливании.
- ХАОС — Повышена управляемость отдачи на ранних этапах паттерна.
- СПИТФАЕР — Уменьшение управляемости отдачи на ранних этапах выстрела.
- ВИНЧЕСТЕР — Множитель урона по ногам увеличен с 0,75 до 0,85. Скорость передвижения при прицеливании была увеличена.
- РАЗВЕДЧИК G-7 — Скорость передвижения при прицеливании была увеличена. Снижена точность стрельбы от бедра.
- ДЛИННЫЙ ЛУК — Множитель выстрела в голову увеличен с 2,0 до 2,15.
- ВЕДОМЫЙ — Множитель выстрела в голову увеличен с 2,0 до 2,15.
- МОЗАМБИК — Емкость магазина увеличена с 4 до 6. Кучность стрельбы слегка изменена.
- П2020 — Увеличен урон пули с 15 до 18. Скорострельность уменьшена с 8,5 до 6,25.
- ДУГОВАЯ ЗВЕЗДА — Замедление движения при прицеливании убрано.
- Значки теперь сортируются по категориям и могут быть отфильтрованы по «всем» или «только разблокировано».
- При обыскивании ящиков смерти игроки теперь могут видеть шкалы здоровья для всех в команде.
- Испытания теперь можно добавить в «избранное».
- Нажав и удерживая F2 во время игры, вы откроете страницу с описанием способностей вашего персонажа. Это доступно только на ПК.
- Игроки теперь смогут запросить лучшее снаряжение, войдя в свой инвентарь и проверив элемент снаряжения.
- Ваша первая смена ежедневных заданий теперь бесплатная.
- Можно добавить в «избранное» голоспреи, провокации и эмоции. Они будут использоваться всякий раз, когда игроку предлагают совершить случайную эмоцию.
- Исправлены крайние случаи, когда штраф за отказ применялся неправильно из-за ошибок сервера.
- Корректировка траектории полета: удаление краевых траекторий полета корабля, чтобы предотвратить совпадения, когда большие части карты не получают почти никакого трафика.
ОБНОВЛЕНИЕ КОЛЬЦА — Время до сжатия кольца 4 уменьшено с 2:00 до 1:45.
Скорость сжатия кольца 4 уменьшена с 33 секунд до 40 секунд.
Скорость сужения кольца 5 уменьшена с 20 секунд до 40 секунд.
Время до сужения кольца 6 уменьшено с 1:30 до 1:00.
Скорость сужения кольца 6 уменьшена с 1:40 до 2:00.
Источник