- S o l F a form
- Предложение и период
- Законченность мысли
- Предложение
- Каденция
- Предложение (в музыке)
- Смотреть что такое «Предложение (в музыке)» в других словарях:
- Предложения со словом «нота»
- Ассоциации к слову «нота»
- Синонимы к слову «нота»
- Цитаты из русской классики со словом «нота»
- Сочетаемость слова «нота»
- Какой бывает «нота»
- Значение слова «нота»
- Цитаты со словом «нота»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «нота»
- Синонимы к слову «нота»
- Ассоциации к слову «нота»
- Сочетаемость слова «нота»
- Какой бывает «нота»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Значение слова «нота»
- но́та
- Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
- Эволюция нотной записи
- Кому принадлежат названия нот
- Звукоряд, интервал, октавы
S o l F a form
Предложение и период
Предложение и период – это наименьшие самостоятельные формы, т.е. формы, способные выразить относительно законченную музыкальную мысль.
Законченность мысли
В европейской классической музыке законченность определяется наличием в построении трёх логических этапов: изложение, развитие и завершение.
Минимальное условие самостоятельности формы – наличие как минимум четырёх сильных долей (т.е. четырёх тактов и, соответственно, четырёх мотивов), т.к. только второй двутакт, отвечая на первый, обладает логической весомостью, достаточной для завершения. При этом такая форма неспособна существовать отдельно, завершить её возможно лишь в следующем таком же «благоприятном» моменте – восьмом такте, по прошествии восьми сильных долей и восьми мотивов. Отсюда две основные величины предложения – четыре (только внутри периода) или восемь тактов (может существовать самостоятельно).
Предложение
Предложение – это наименьшая форма изложения темы или её части, которая состоит из четырёх или восьми тактов.
Четырёхтактовое предложение называется малым, восьмитактовое – большим. Слово «малое» обычно пропускается, и четырёхтактовое предложение в обиходе называют просто «предложением».
Гармонически для самостоятельности формы требуется хотя бы минимальное движение, развитие (проявляется в сопоставлении устойчивых и неустойчивых элементов), а также завершение при помощи весомого и функционально определённого оборота –каденции.
Каденция
Каденция – это оборот, который завершает музыкальное построение как сумма метрических (местоположение этого оборота в каденционных тактах) и гармонических факторов.
Каденции делятся по местоположению в форме на заключительные (в конце построения), серединные (в середине), вторгающиеся (когда каденция одновременно является началом следующего построения) и дополнительные (каденция в дополнении).
Каденции делятся по степени завершённости на половинные и полные. Полная каденция – это каденция на Т, обычно состоит из D и T. Половинная – это ½ от полной, т.е. только D; т.е. половинная – это каденция не на T. Полные каденции бывают совершенными (Т в основном виде и в положении основного тона на сильной доле метрически сильного такта после D, реже S в основном виде) и несовершенными (если хотя бы одно из этих условий не соблюдается).
Источник
Предложение (в музыке)
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Предложение (в музыке)» в других словарях:
Предложение (значения) — Предложение (лингвистика) минимальная единица человеческой речи Предложение (экономика) совокупность всех видов товара при различных ценах Предложение (фильм) Предложение (в музыке) Предложение (в логике) … Википедия
Предложение — В Викисловаре есть статья «предложение» Предложение: Предложение единица человеческой речи … Википедия
Предложение — I Предложение одна из основных категорий Синтаксиса, противопоставленная слову и словосочетанию по формам, значению и функциям. В широком смысле это любое (от развёрнутого синтаксического построения в письменном тексте от точки до точки… … Большая советская энциклопедия
Предложение — I ср. 1. процесс действия по гл. предложить, предлагать отт. Результат такого процесса действия. 2. То, что предлагается вниманию, что предложено для обсуждения, рассмотрения или исполнения. 3. Обращение с просьбой к женщине вступить с нею в брак … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Предложение — I ср. 1. процесс действия по гл. предложить, предлагать отт. Результат такого процесса действия. 2. То, что предлагается вниманию, что предложено для обсуждения, рассмотрения или исполнения. 3. Обращение с просьбой к женщине вступить с нею в брак … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Предложение — I ср. 1. процесс действия по гл. предложить, предлагать отт. Результат такого процесса действия. 2. То, что предлагается вниманию, что предложено для обсуждения, рассмотрения или исполнения. 3. Обращение с просьбой к женщине вступить с нею в брак … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Предложение — I ср. 1. процесс действия по гл. предложить, предлагать отт. Результат такого процесса действия. 2. То, что предлагается вниманию, что предложено для обсуждения, рассмотрения или исполнения. 3. Обращение с просьбой к женщине вступить с нею в брак … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Предложение (музыка) — Период в музыке наименьшая законченная композиционная структура, выражающая более или менее завершенную музыкальную мысль. Также может выступать в качестве формы самостоятельного произведения. В немецком существует похожий музыкальный термин… … Википедия
Форма в музыке — строение музыкального сочинения, имеющее в основе пропорциональность частей и симметрию. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух и трехколенный склады (см. Колено). Все эти Ф. имеют еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пропоста — (итал. proposta предложение) в музыке имитационного склада ведущий, излагающий мелодич. материал, имитируемый голос (принятое сокращённое обозначение Р). Термином П. обычно обозначается начинающий голос канона; последовательно имитируемые … Музыкальная энциклопедия
Источник
Предложения со словом «нота»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зарождаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «нота»
Синонимы к слову «нота»
Цитаты из русской классики со словом «нота»
- Дарья Ивановна (указывая на фортепиано и на лежащие на нем ноты). Вот мой ответ.
Сочетаемость слова «нота»
Какой бывает «нота»
Значение слова «нота»
НО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».
НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами. (Малый академический словарь, МАС)
Цитаты со словом «нота»
- Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «нота»
НО́ТА 1 , -ы, ж. 1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».
НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами.
Синонимы к слову «нота»
Ассоциации к слову «нота»
Сочетаемость слова «нота»
Какой бывает «нота»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Значение слова «нота»
1. Условный графический знак какого-л. музыкального звука. Басовая нота. Нота «до».
2. Самый звук в музыке или пении. [Александра Михайловна] с любовью следила за каждой нотой моего голоса. — До сих пор я никогда при ней не пела. Достоевский, Неточка Незванова. От первой до последней ноты опера [«Иван Сусанин»] дышит живой русской песенностью. Кабалевский, Про трех китов и про многое другое.
3. мн. ч. (но́ты, нот). Текст музыкального произведения в записи условными графическими знаками, а также тетрадь, книга и т. п., состоящая из таких текстов. Петь по нотам. Положить на ноты. Папка нот. □ Когда-то играла она на нем [фортепьяно], глядя на пожелтевшие ноты с заглавиями в завитушках. Бунин, Суходол. И те же ноты лежат на рояле: увертюра к «Пиковой даме» и романс «Для берегов отчизны дальней». Паустовский, Снег.
4. чего или какая. Тон, интонация, оттенок речи, в которых проявляется какое-л. чувство, отношение говорящего к предмету или теме разговора. [Петанлер] говорил таким голосом, в котором явственно звучала нота бесконечного благожелательства к милому ребенку. Салтыков-Щедрин, Господа ташкентцы. Ее пальцы дрожали. В голосе за твердыми нотами вот-вот готовы были возникнуть слезы новой обиды. Лебеденко, Тяжелый дивизион.
[От лат. nota — знак, замечание]
НО́ТА 2 , -ы, ж. Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста. Обмен нотами. □ За обедом разговор зашел — о русской, враждебной Наполеону, ноте, посланной ко всем европейским дворам. Л. Толстой, Война и мир.
[От лат. nota — знак, замечание]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Слово Нота имеет несколько значений:
Нота — музыкальный термин.
Нота — дипломатический термин.
Нота — среднесрочная (от двух до пяти лет) облигация, привязанная к кредитному договору.
«Нота» — серия магнитофонов производства Новосибирского электромеханического завода.
Нота — река на территории Мурманской области России и частично Финляндии.
Нота — классификация эфирных масел и других ароматических веществ по скорости их испарения.
«Нота» — фильм Олега Дормана о Рудольфе Баршае.
Нота, Альберто (1775—1847) — итальянский драматург, библиотекарь и магистрат.
НО’ТА 1 , ы, ж. [латин. nota — знак]. 1. Графическое изображение музыкального звука (муз.). 2. Самый звук в музыке и пении (муз.). Взять высокую ноту. 3. только мн. Текст музыкального произведения в нотной записи. Играть по нотам, без нот. || Тетрадь или книга, содержащая музыкальное произведение. Полка с нотами. 4. перен. Тон, интонация речи, выражающие какое-н. чувство (книжн.). В ее голосе слышались ноты раздражения. Вот донеслась еще из дальнего болота весенних журавлей ликующая нота. А. К. Тлстй. ◊
НО’ТА 2 , ы, ж. [латин. nota — знак, замечание] (полит.). Дипломатическое обращение одного правительства к другому. Обмен нотами.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
но́та
1. муз. знак для записи высоты и длительности звука в музыкальном произведении ◆ Нота ля. ◆ Нота соль.
2. муз. музыкальный звук ◆ Немая тишина царила кругом, только слабо шелестели листы деревьев, и вдруг, прорезая тишину ночи, откуда-то пронеслась звонкая нота заунывной песни. А.Е.Зарин, «Казнь», 1902 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нота, выходящая из-под смычка или из-под пальца музыканта, будет ли она протяжной или подвижной, должна быть каждая слышна в одинаковой степени. Ф.И.Шаляпин, «Моим детям», 1932 г. (цитата из НКРЯ)
3. полит. официальный уведомительный документ, направляемый властями одного государства властям другого ◆ 9-го марта в совете министров обсуждалась германская нота, под угрозами запрещающая Турции покупать боевые припасы во Франции. неизвестный, «Вести (1905.03.25)// «Русское слово», 1905 г. (цитата из НКРЯ)
4. спец. оттенок запаха ◆ Мэр благоухает грейпфрутом и бергамотом ― хоть ешь. И как легкий фон, намеком, ― цветочная нота. Катя Метелица, «Запах Мэра (1997) // «Столица», 1997.04.01» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: продувать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник