Что такое предусилитель для бас гитар

Гитарный преамп

Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.

Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:

  • Предусилитель
  • Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
  • Кабинет, колонка или любая другая акустическая система

Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.

Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.

Гитарный преамп

Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.

Ламповый преамп

В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.

Marshall JMP-1

Mesa Boogie TriAxis

Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:

1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.

Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:

  • Damage Control
  • DigiTech
  • Hughes & Kettner
  • Koch
  • Line 6
  • Marshall
  • Randall
  • Rocktron
  • Vox
  • AMT Electronics

Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.

Напольный преамп AMT

Источник

Звукоусиление

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: guitar.ru
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 29 декабря 2018 г.

П редусилитель для гитары – это устройство, предназначенное для предварительного усиления гитарного сигнала. Если говорить подробнее, то предусилитель подготавливает сигнал для дальнейшей обработки и передачи на усилитель мощности – слабый сигнал инструмента преображается, усиливается до линейного уровня. Также звук из инструмента приобретает характерный тембр. У нас в интернет-магазине «Камертон» вы имеете возможность купить гитарные предусилители, кабинеты для бас-гитары и многое другое, достаточно просто зайти на сайт kamerton.co.ua и оформить покупку. Менеджеры всегда поможет вам сделать правильный выбор.

Какие виды предусилителей бывают?

В целом, это довольно универсальное устройство, который применяется как для музыкальных инструментов, так и для микрофонного оборудования. Попробуем описать ключевые особенности и характеристики, которые относятся непосредственно к записи гитары.

В общем, разновидностей гитарных предусилителей всего два – транзисторные и ламповые модели. В ламповом предусилителе в основе преобразования сигнала выступает вакуумный электронный прибор – радиолампа. В транзисторной модели за такое преобразование отвечают, как можно догадаться, транзисторы.

Сами профессиональные музыканты говорят о том, что ламповые модели придают гитарному звуку своеобразное тепло. Но это образное понятие, которое нужно правильно понимать – гитарный аудиосигнал начинает постепенно расти, и лампа придает звучанию инструмента плотности и глубины. Если говорить о других преимуществах ламповых предусилителей, к ним можно отнести и компрессию.

Особенности подбора инструмента для гитары

В целом, разницу кратко разобрали. Ламповый тип предусилителей создает более густой и насыщенный звук, а транзисторная модель отличается большей чистотой звука, и они стабильны даже при пиковой нагрузке. В то же время картина будет неполной, если мы не разберемся, как выбрать подходящий вариант типа оборудования:

  • если вы хотите получить богатое и жирное гитарное звучание, то вам нужно выбирать ламповую модель;
  • при необходимости получить чистый и неокрашенный звук, выбирайте транзисторные модели;
  • если вы ищите тембровое разнообразие, тогда нужно выбирать комбинированный вариант.

Если вы подбираете себе предусилитель для записи поп-вокала или тяжелого рока, тогда выбирайте ламповый вариант. При записи бас-гитары или электрогитары годится любой понравившейся вариант, а если же вы решили записать свой голос – подойдет любой вариант с двумя каналами подключения. Но если вам будет сложно сделать правильный выбор, на помощь готов прийти наш специалист.

Источник

Простой встроенный предусилитель для бас-гитары

Сидел я как-то, искал в Сети простую примочку на басуху, чтоб звук нормальный и овердрайва наворотить можно. Тут друг говорит, что хочет активный звукосниматель купить на гитару. Вот я и подумал, а что, верно, фон и шумы в основном в кабеле от гитары до примочки возникают.
А если непосредственно запихать в басуху этот предусилитель? Ведь принцип активного звучка — это предусилитель в звукоснимателе. И вдобавок заэкранировать гитару.

Короче, нашел на Датагоре статью «Портативный усилитель для головных телефонов RED-31 c 3V питанием». По параметрам он как раз подходит, как предусилитель. Начал собирать, взял басуху.

Содержание / Contents

Стал подбирать детали, не стал ударятся в точность схемы, собрал пассивные элементы и вместо КТ3102 поставил КТ315, по справочнику посмотрел у какой буквы больше коэффициент усиления, их и поставил. Вместо КТ503 впиндюрил КТ3107.

Взял лак для ногтей и начал мазать кисточкой, а она широко рисует, заменил кисточку отверткой для часовых дел. Забыл, я ж с начала нарисовал карандашом на текстолите, просверлил отверстия (сверлить лучше на деревяшке: текстолит не гнется и есть куда сверлу уходить)

Потом сел паять и паял, паял, паял. Фух, устал паять. Дай думаю еще и басуху заэкранирую. Снял звучки, вытащил все крутилки. Нашел медную пластину, вырезал по размерам. Зафиксировал собранный экран внутри басухи. Сделал коробочку из того же медного материала. Вот что вышло.

Один недостаток — выключатель внутри остался, он по идее делается на гнезде для штекера. Так как я живу в деревне, у нас нет магазинов, где продаются такие разъемы. Я сделал выключатель.

↑ Звук и файлы

Сейчас перейдем к звуку.
Вот это до:
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

А вот после переделок:
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Звук записал непосредственно с гнезда на гитаре, шнуром в гнездо на ПК. Я конечно не студийный гений, да и на басе я только учусь, но думаю разница заметна.

↑ Послесловие

Извиняйте за ошибки в тексте (плохо учился в школе). Да и вообще это моя первая статья в Инете.
Что надо будет, спрашивайте, попробую пояснить.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Предварительный усилитель для контрабаса и бас гитары JFet Alembic F2B

Приветствую всех любителей, Её Величества Электроники!

Предусилители для электрогитар — очень популярная вещь, ибо можно при его помощи получить весьма хороший звук инструмента при включении в линейный вход микшера, или мультикора на концерте, либо при включении в комбик, или усилитель для домашних занятий и репетиций. И при этом схемотехника подобных устройств довольно несложна.

В этой статье речь вновь пойдет о преампе Alembic F2B, который весьма хорошо зарекомендовал себя среди музыкантов. В данном случае о версии на полевых транзисторах. Подобный преамп я собрал для моего друга – контрабасиста.

О схеме для контрабаса, возможных подводных камнях и настройке схемы ниже пойдет речь.

Статья, в основном, ориентирована на музыкантов, умеющих держать в руках паяльник и имеющих определенную практику и опыт в электронике. И хоть в интернете очень много информации об Аlembic F2B, либо в ламповом, либо в Jfet исполнении, но, зачастую, ответ на самый важный вопрос настолько сложно бывает отсеять в обилии ценной информации, советов, предположений, бредовых идей, перепалок на форумах, что часто просто жалко свое время. А результата нет.

Итак, прежде всего, чем выше сопротивление музыкального инструмента, подключаемого ко входу схемы, тем больший уровень возможных наводок, помех и собственного уровня шума схемы мы будем иметь на выходе. И, если сопротивление бас гитары с полностью включенными звукоснимателями равняется нескольким килоомам, то сопротивление пьезо датчика контрабаса – это уже около десятка Мегаом. А это может стать проблемой.

Лучший вариант – это вообще крепить предусилитель на контрабасе возле пьезо звукоснимателя, но это не всегда возможно.

Поэтому, не брезгуем керамикой на входе схемы, между затворами транзисторов и землей, между затворами и стоками Jfet –ов. Подобное включение оставляем и для бас гитары. Лишним не будет. Номиналы керамических конденсаторов не очень критичны. От 10 до 56 пФ можно ставить смело. Если схема шипит очень сильно – не лишним будет конденсатор С12 на выходе. Здесь надо подбирать ушками. На мой вкус 4700 пФ пришелся ко двору. Емкость выше зажимает звук, ниже – не достаточно шунтирует высокочастотные шумы. Оговорюсь, что я экспериментировал только с транзисторами J201 (SOT-23). Других в Симферополе не достал.

Переключатель Bright не ставил. С7 впаян постоянно.

Настройка:

Сначала резистором R6 выставляем половину напряжения питания на стоке второго транзистора. Возможна небольшая погрешность. Далее подключаем выход преампа к линейному (или микрофонному) входу звуковой карты и надеваем наушники (если нет генератора синуса и осциллографа). Gain на полную. Советую музыкантам все же больше опираться на свои уши, чем на приборы. Подключаем бас ко входу и регулировкой истокового резистора R4 добиваемся отсутствия искажений сигнала даже на форте на струне ми. Если каскад имеет слишком большое усиление и искажений все равно не избежать, следует уменьшить емкость конденсатора С2. В оригинальной схеме – 47 мкФ. У себя я на одной из схем уменьшил до 10 мкФ. Далее R3 выставляем общее усиление схемы. Подаем на вход сигнал генератора 100 Гц (синус)амплитудой 500 мВ. Открываем, к примеру, Sound Forge и резистором R6 выставляем выходной уровень сигнала порядка “-5 дБ”. Это примерно соответствует линейному выходу. Может быть регулировку R3-R4 нужно будет повторить еще раз. Если в схеме не стоят подстроечные резисторы – меряем сопротивление временных и меняем на постоянные.

С6 рекомендуют ставить для детальности ВЧ. Я разницы не ощутил. Решать вам.

Блок питания устанавливал прямо в корпус к преампу. Делал на макетной плате. Маленький трансформатор, диодный мост, два П образных фильтра (1000 мкФ – 150 Ом – 1000 мкФ – 100 Ом – 100 мкФ). 100 Ом и 100 мкФ стоят уже на плате преампа. В архиве немного другая плата. Там БП нарисован почти весь. Параллельно первичной обмотке трансформатора желательно поставить конденсатор 0,47 мкФ 400 В.

Входной и выходной резисторы, с параллельно включенными конденсаторами, желательно устанавливать прямо на джековых гнездах. Заземление корпуса преампа только в одной точке, во избежание земляной петли. Либо вести от последнего конденсатора блока питания (если гнезда пластсмассовые), либо от корпуса самого гнезда (если гнездо металлическое). Переменные резисторы ставить хорошего качества, во избежание различных хрустов и шорохов. (Бёрнс, Альпс, Альфа..) Конденсаторы С2, С10, С4, С5, С9 тоже желательно купить хорошие. С4, С5, С9 – пленочные.

Звучит предусилитель очень достойно, несмотря на простоту. Добавляет упругость и тембр басу. На ослиллограмме при настройке были хорошо видны характерные ограничения верхней полуволны, свойственные лампе. (И эмуллятору лампы – полевому транзистору). На спектрограмме – добавляемые транзисторами обертоны.

(Уровень шума на спектрограмме – это звуковая карта нетбука. Писал с одного компьютера на второй через преамп. К одному подключена профессиональная звуковая карта, а сигнал генератора шел с нетбука со встроенной карты. Отсюда шум)

Плату, схему, фото прилагаю в архиве. Печатная плата в архиве другая, ибо вначале разводил плату для лампового Алембика, но немного ошибся в высоте лампы с панелькой (на 3 мм не вошла в корпус по высоте). Да и развел, если честно, не очень правильно. Потом переделаю. А т.к. схема лампового и транзисторного усилителя одинаковая, то решил использовать старую печатку. Только впаял транзисторы. Транзисторы в SOT 23, но впаять корпуса TO 92 не составит большого труда. Еще раз говорю, что в Симферополе с комплектацией для профессиональной аппаратуры туговато.

Сэмплы пока друг не записал, но собранным предусилителем очень доволен. Я перед отправкой преампа тоже тестировал его дома, только на бас гитаре. С ним и без него — разница очень существенная.

Корпус красил аэрозолем. Лицевая панель набрана во Фронтдизайнере, распечатана на фотобумаге, приклеена и покрыта лаком. Просверлены два отверстия и нарезана резьба под винты М4 для крепления лицевой панели.

На этом все. Всем удачи в творчестве.

Ниже выкладываю несколько фотографий моего предусилителя для контрабаса (бас гитары)

Всем работающих схем. С уважением, Эдуард Волков.

Источник

Оцените статью