Что такое приглушенная нота

Глушение струн на гитаре

Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

Обозначение на табулатуре

На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.

Глушение струн на гитаре правой рукой

Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи усилителя. Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.

Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.

Как правильно глушить струны ладонью

В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется стаккато-эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.

Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:

  • Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
  • Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
  • Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.

Глушение струн левой рукой

Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.

Дэмпинг

Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре слайдом, потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.

Пауэр-аккорды с глушением струн

Пауэр-аккорды (power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.

Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.

Упражнение на технику глушения струн

Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.

Упражнение 1. Играйте даунстроком.

Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.

Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.

Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.

Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.

Упражнение 9. Все ноты играйте даунстроком.

Упражнение 11. Данное упражнение играйте переменным штрихом.

Каждый из предложенных способов не является уникальным, поэтому Вы сможете играть гораздо лучше и чище, используя все перечисленные приемы комплексно. Тренируйтесь и совершенствуйте свое мастерство!

Источник

Palm Mute на гитаре. Как добиться ровной динамики?

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Palm Mute на гитаре. Как добиться ровной динамики?»

В этом видео мы обсудим такую проблему, как динамика. А именно, отсутствие контраста между демфированными (приглушенными) и недемфированными струнами.

Palm Mute (палм мьют) – это техника приглушения струн ребром ладони (демпфирование)

Наверняка многие внимательно прислушиваются к своему звукоизвлечению и замечают, что ноты не всегда одинаковые по громкости. То есть, звучит это примерно так. (0:31)

Казалось бы, в чем разница? И в примере, и в антипримере ребро ладони лежало на правой струне. Но почему-то в одном случае струны получались приоткрытые. То есть были динамические всплески, которых быть не должно. В другом случае все было идеально четко и ровно. Ответ кроется в независимости положения ребра ладони правой руки от направления удара. Эта независимость достигается благодаря вот этому изгибу в кистевом суставе (1:05). Прошу не путать с утрированным изгибом, как некоторые показывают.

Я покажу, как это выглядит визуально (1:22). Сейчас, когда у меня есть изгиб в кистевом суставе, я могу бить вверх и вниз. И у меня ребро ладони правой руки лежит на месте. Оно никуда не смещается. Но стоит мне допустить провал в левом суставе, что получится? При ударе вниз будет нормальная демфированная нота. Но при ударе вверх ребро ладони начинает люфтить. И именно это портит нам динамику. Каждый раз удары вверх получаются чуть более открыты, чем удары вниз, и чуть более яркие. Этого быть не должно. То есть, у нас должно выполняться условие параллельности ребра ладони правой руки плоскости, задаваемой шести струнами. Это достигается с помощью вот этого изгиба. Есть изгиб, значит есть независимость. И куда бы я не бил, в какую бы сторону я не бил, ребро ладони лежит статично. В результате чего Palm Mute выполняется правильно с ровной динамикой.

Источник

Palm mute — Palm mute

Пальмовое отключение звук является техником игр для гитары и баса — гитары , выполненной путем размещения на стороне захватных рук ниже мизинца по струнам быть общипанным, очень близко к мосту, а затем перебирая струны в то время затухания действует . Это производит приглушенный звук. Название немного неправильное, так как приглушение происходит сбоку, а не ладонью.

Отключение звука ладонью — это стандартная техника, используемая в исполнении на классической гитаре (под названием пиццикато , поскольку она создает звук, похожий на звук смычкового струнного инструмента при нажатии пальцем, несмотря на то, что конструкция сильно отличается от конструкции гитары) и электрогитаристами. кто играет медиатором . Приглушение ладони настолько широко используется, что является идиоматикой в хэви-металле , особенно в трэше , спиде и дэт-метале , но его часто можно найти в любом стиле музыки, в котором используются электрические гитары с искажениями на стадии предварительного усиления сигнала. Он отвечает за характерное «пыхтение» и «хруст» искаженной гитарной музыки. В металле приглушение ладони делает аккорды и ноты короче и четче. Отключение звука ладонью также можно использовать в сочетании с педалью вау, чтобы создать характерный скребущий звук, часто слышимый в диско- музыке.

Палм-приглушение также используется электрическими басистов для того , чтобы получить тепло, «thumpy» тон , который иногда похож на палец подобранных контрабаса (как отмечено выше). Струны можно перещипывать большим пальцем или медиатором, что дает более ударный тон.

Содержание

Аспекты производительности

Есть много способов отключить приглушение ладони, но обычно признаются следующие:

  • Приложенное давление . Величина приложенного давления может сильно изменить звук. Легкое прикосновение вызывает приглушение света , тем самым создавая более выраженные и полные звуки. При интенсивном нажатии руки происходит сильное приглушение , усиливая эффект стаккато , добавляя ударных и делая ноты менее узнаваемыми. Конечно, при некотором усилении сильно приглушенные ноты звучат тише, чем слегка приглушенные, но при изрядной степени сжатия уровни громкости становятся такими же, и сильно приглушенные ноты звучат менее мутно, с меньшим количеством обертонов и тональных характеристик, чем слегка приглушенные.
  • Положение рук . Самый распространенный способ игры с приглушением ладони — это поднести край струны к бриджу, при необходимости приглушив струны. Однако перемещение руки дальше от моста и ближе к шее резко меняет эффект. Если поднести руку ближе к мосту (и даже упереться ребром в мост), приглушение ладони станет легче . При удалении руки от переносицы (к шее) приглушение ладони становится тяжелее. Обратите внимание, что класть ладонь на мостик обычно считается плохой практикой среди гитаристов (кроме выполнения приглушения звука ладонью) по следующим причинам:
    • Эргономичность: играть таким образом, как правило, не очень эргономично; поддержание кромки захватывающей руки всегда строго параллельно мосту склепывает движения и затрудняет выполнение самых передовых методов;
    • Коррозия металлических частей: при интенсивной игре руки обычно потеют; попадание пота на металлическую перемычку ускоряет ее коррозию ; металлические струны тоже подвержены коррозии, но струны считаются расходным материалом, а бридж дороже.
    • Помехи тремоло: при использовании плавающего бриджа тремоло, такого как Floyd Rose , давление на бридж может повлиять на высоту тона воспроизводимых струн.
  • Величина усиления (прироста) .
  • Приглушенные ноты / аккорды . Обычно считается, что полные аккорды (с 3 ‘) звучат мутно с большим количеством усиления и искажений, в отличие от отдельных нот и мощных аккордов . Сустейн, исходящий от каждой струны, одновременно дает большое количество перекрывающихся обертонов после искажения, и, таким образом, аккорд теряет свою ясность. Приглушение таких аккордов ладонью помогает решить эту проблему, придавая нотам более пухлый и более легкий звук с искажениями.

Приглушение ладони является основой для многих других техник, особенно тех, которые характерны для электрогитар, таких как звукосниматель или альтернативный звук .

Обозначение

В гитарной табулатуре приглушение ладоней отображается с помощью «PM» или «PM», а также пунктирной или пунктирной линии на протяжении фразы, которую необходимо приглушить. Если высота приглушенных нот различима, номера ладов даются соответственно, в противном случае они представлены знаком X вместо номера вкладки. (Если вместо номера вкладки появляется X, но нет директивы PM, это обычно означает отключение строки с помощью ладони, а не руки.)

Записанные примеры

Одна популярная песня с приглушением ладони — это » Basket Case » от Green Day , где пауэр-аккорды подчеркнуты, а затем приглушены, чтобы создать ощущение энергии и срочности.

Более агрессивные стили приглушения ладони выросли из трэш-метала в середине-конце 1980-х с такими группами, как Metallica , Slayer , Anthrax и Megadeth . Техника была объединена с быстрой сменой звукоснимателей при высоком усилении, чтобы создать драйвовый ударный эффект. Другое использование приглушения ладони можно услышать в постпанк-группах, таких как Gang of Four и Talking Heads , а также у современных музыкантов, таких как Исаак Брок из Modest Mouse . Другой пример — » Paranoid » от Black Sabbath , в котором большую часть песни используется приглушение ладони.

Источник

Оцените статью