Что такое пропишу гитар

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Источник

Как правильно записать гитару дома

Не нужно лишний раз сообщать о том, что музыканту искать профессионального саунд-продюсера долго и дорого – человеку, владеющему музыкальным инструментом, необходимо в XXI веке иметь все навыки звукозаписи и звукового продюсирования. Не следует впадать в чрезмерную гордыню и тем, кто владеет электрогитарой – кто ещё, как не сам гитарист, будет лучше всех представлять, какого звучания он хочет добиться на записи? И, плюс ко всему, сейчас можно сэкономить не только на стороннем саунд-продюсере, но и на студии, и даже на дорогом оборудовании для продюсирования: современные технологии позволяют собрать гитарную студию прямо на дому, не занимая при этом много места.

Оговоримся сразу, что сегодня мы рассматриваем самый технологически простой способ записи партий именно электрогитары. Запись акустической гитары, даже дома и аналогичным способом – это всё-таки в некоторой степени не только точная наука, но и звуковое колдовство… Кроме того, именно электрогитару дома можно сейчас записать так, что спродюсированные лично вами её партии хорошо лягут не только в демо-запись, но и в финальный звуковой продукт на уровне вполне достойного селф-релизного (или, как выражаются в России, «самиздатовского») сингла или альбома.

Цель: записать гитару дома
Опустим очевидные детали, с которых обычно начинается подобное пособие – а именно информацию о превосходном состоянии вашей рабочей гитары перед записью. О чём действительно необходимо упомянуть – так это об использовании внешних эффектов, возможно и всего вашего концертного педалборда. Общее правило звучит так: сводите набор эффектов к абсолютному минимуму и не используйте при записи конкретных фрагментов ненужных эффектов из педалборда – в таком случае они только вносят шумы в гитарный сигнал. На самом деле все необходимые эффекты (кроме чистого перегруза усилителя) вы сможете добавить к гитарному сигналу при цифровой записи на этапе окончательного сведения фонограммы в формате плагинов.

Таким образом, перед нами стоит задача реализации максимально простой технологии записи гитарных партий без применения громоздкого оборудования, то есть гитарного усилителя – как говорилось ранее, «прямо в пульт». Вместо пульта ныне – компьютер с установленным звукорежиссёрским ПО, и вопрос коммутации гитары и собственно компьютера приобретает первостепенное значение. Бытует мнение, что гитару можно записывать вообще максимально напрямую, то есть во встроенную звуковую карту компьютера с применением шумопонижающих плагинов. Однако любого музыканта беспокоит качество конвертации и, если необходимо, предварительной обработки сигнала – а потому не надо изобретать велосипед. Надёжный и проверенный способ для звукозаписи «в компьютер» – это использование внешней звуковой карты (аудиоинтерфейса), объединяющей в едином портативном конструктиве высококачественный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), необходимые схемы согласования входных и выходных сигналов и частотные фильтры. Некоторые из таких устройств имеет включенный в схему микшер для полного формирования выходного сигнала карты, являющегося входным сигналом для студийного оборудования.

Как выбрать звуковую карту для домашней записи
Да, внешние звуковые карты являются универсальными устройствами в том смысле, что они позволяют преобразовывать для цифровой записи сигналы не только с электрогитар и бас-гитар, но также с других инструментов микрофонов. Универсальность в любом случае играет вам на руку, а подобными звуковыми картами для записи именно гитар пользуются во всём мире сотни тысяч музыкантов, в том числе и профессионалов всё при той же работе в домашних студиях. Безусловно рекомендуемыми внешними звуковыми картами являются разработки бренда Focusrite, начиная с самых простых устройств с конфигурацией «2 входа / 2 выхода» (на самом деле имеется в виду раздельный стереовыход), а именно Focusrite Scarlett Solo 3rd Gen и Scarlett 2I2 3rd Gen . Звуковые карты линейки Focusrite Scarlett имеют питание по USB-шине и комплектуются высококачественными АЦП / ЦАП с разрядностью 24 бита и частотой дискретизации 192 кГц. Плата Scarlett Solo 3rd Gen имеет один балансный вход XLR для микрофона и один инструментальный / линейный вход TRS 1/4″.

Имеется разъем для мониторных наушников TRS 1/4″, регулятор уровня выходного сигнала и переключатель режимов мониторинга Direct Monitor Off-On. Эта функция призвана облегчить контроль выходного сигнала — известно, что задержка сигнала в цифровой линии мешает музыканту. Модель 2I2 3rd Gen является более гибкой в работе — у этой платы имеются два универсальных входа XLR / TRS 1/4″ под микрофоны и инструменты (с переключателями Inst / Air). Установка переключателя в положение “Air” обеспечивает, по информации производителя, эмуляцию аналогового оборудования производства Focusrite доцифровой эпохи – конкретно, предусилителей ISA. Прочий функционал аналогичен Scarlett Solo 3rd Gen, однако плата поставляется с предустановленным и довольно богатым программным обеспечением, в числе которого Ableton Live Lite, Pro Tools – First Focusrite Creative Pack, Focusrite Red 2 / Red 3 Plug-In Suite, доступ к Focusrite Plug-in Collective, бесплатная трёхмесячная подписка Splice Sounds (при регистрации новой учетной записи на Splice) и один из четырех виртуальных инструментов XLN Audio Addictive Keys на выбор пользователя.

Плата Scarlett Solo 3rd Gen также доступна в комплекте Scarlett Solo Studio 3rd Gen , в котором также имеется конденсаторный студийный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности Scarlett Studio CM25 Mk III, студийные наушники Scarlett Studio HP60 Mk III с диапазоном воспроизводимых частот 10–30 000 Гц и микрофонный XLR-кабель длиной 3 м. Предустановленное программное обеспечение – Ableton Live Lite и Pro Tools – First Focusrite Creative Pack. А одно из лучших предлагаемых ныне решений Focusrite для малой домашней студии – это двухканальная (два универсальных входа XLR / TRS 1/4″) плата Clarett 2Pre USB , оснащенная высококачественными конверторами AKM новой серии 44, обеспечивающими соотношение сигнал / шум лучше 119 дБ и системой цифровой обработки на двух процессорах XMOS; также наличествует режим “Air”.

Безусловно, вы можете использовать для домашней записи электрогитары любые внешние платы, от простейшего двухканального Behringer UM2 до 16-канального (10 выходов) весьма продвинутого Roland UA-1610 , в котором реализованы цифровые технологии обработки сигналов Octa-Capture и Quad-Capture, а также автоподстройка режимов Auto-Sens. Однако мы советуем обратить внимание на двухканальные карты Mackie Onyx Artist и Steinberg UR12 USB , на которых инструментальный вход уже замаркирован как “Hi Z”. Данное обозначение, идущее от жаргона транзисторной схемотехники, означает повышенное сопротивление конкретного входа, что делает его более полноценно согласующимся с гитарными звукоснимателями. Вообще говоря, при записи электрогитары через звуковую карту именно наличие входа “Hi Z” фактически обязательно. В некоторых моделях внешних карт данная функция является переключаемой посредством кнопки или аппаратно при помощи ПО, однако наличие маркировки сообщает об ориентированности инструментального входа именно на подключение электрогитары или бас-гитары.

Нужен ли Di-бокс?
С функцией “Hi Z” или её отсутствием в конкретной внешней карте связан один из самых каверзных вопросов процесса записи гитары в домашних условиях – нужен ли при такой записи DI-бокс, и зачем он нужен? И здесь дело не в прямом назначении DI-бокса как устройства для преобразования небалансного сигнала с высоким сопротивлением в балансный сигнал с низким сопротивлением и обеспечивающего гальваническую развязку аудиосигнала от электрической сети. При работе с ранними моделями внешних звуковых карт с большим временем задержки сигнала DI-бокс играл роль делителя-преобразователя сигнала для осуществления аудиомониторинга в режиме реального времени. Но в современных внешних картах время задержки либо сведено к возможному минимуму (чему свидетельством – их мониторные выходы на наушники), либо минимизируется аппаратно из программы аудиозаписи. Если вы используете гитарную обработку до входа во внешнюю карту, то DI-бокс весьма желателен как раз для согласования сопротивлений, то же справедливо и в случае вашего намерения работать с записанным гитарным сигналом (естественно, «сухим») в режиме реампинга.

Гитарные новинки, подходящие для записи
Вопрос о домашней записи гитары обязательно подвешивает и вопрос о том, а какую гитару по состоянию на 2020 год стоит использовать в роли такого скромного студийного инструмента? Пожалуй, здесь можно порекомендовать гитары серии Fender Squier Contemporary Stratocaster с комбинациями звукоснимателями самых разных конфигураций. Но более современное и уместное решение – это серия гитар Epiphone 2020 Inspired by Gibson , в которой можно обнаружить традиционные модели Les Paul, SG, Explorer и Firebird , с корпусами, выполненными из красного дерева и грифами, изготовленными также из красного дерева или красного дерева в комбинации с другими породами. На этих гитарах установлены звукосниматели Epiphone ProBucker 2 и ProBucker 3 собственной разработки бренда, которые являются точными копиями винтажных звукоснимателей серии Gibson BurstBucker.

Необходимо помнить что любой, даже самый современный инструмент, перед сессией домашней звукозаписи должен быть приведён в максимально боеготовое состояние. Это относится, в первую очередь, к установке на гитару совершенно нового комплекта струн – помните, что известная глухота звучания, идущая от уже «поигранных» струн остаётся с сигналом навсегда и никак не убирается при обработке, абсолютно никакими эффектами. Про точную настройку гитары говорить вроде бы излишне, но она должна быть выполнена по максимально простому внешнему тюнеру без использования аппаратного тюнера в компьютере, причём настройку в идеале следует проверять и корректировать после каждого дубля, а вовсе не «двух-трёх», как советуют некоторые. Кроме того, при записи не праздным оказывается и выбор медиатора – для ритм-партий вы можете использовать достаточно мягкий медиатор: если выиграете поп-рок или ретро-рок, подобная игра может придать аранжировке нужный расслабленный шарм. Но когда дело доходит до соло – экспериментируйте. Конечно, это дело вкуса музыканта, его навыков и умений, однако масс экспертов рекомендуют использовать для записи соло, особенно в нелёгких стилях музыки, максимально жёсткие медиаторы. Так что если вы склонны к подобным экспериментам, то, вероятно, в вашем арсенале окажется настоящий металлический медиатор именно для студийной работы.

Какие гитары лучше использовать в домашней записи
Сейчас уже можно быть на 100% уверенным, что для домашней записи подойдёт абсолютно любой инструмент. Если ориентироваться на ассортимент гитар, присутствующих на полках Музторга, то в контексте домашней записи, одинаково хорошо может прозвучать как бюджетный Ibanez , так и кастомшопный Gibson . Вопрос лишь в базовом характере звука, который, впрочем, прекрасно моделируется путём дальнейшей обработки плагинами в аудио-редакторе. Куда важнее помнить, что для правильного звука нужны свежие струны и правильное звукоизвлечение.

Делаем выводы
Таким образом, для того, чтобы стать продюсером собственных гитарных партий, совершенно необязательно разоряться на гигантские суммы как при приобретении собственно музыкального инструмента, так и на специальное оборудование. Особенностью современного рынка музыкальных инструментов (MI) как раз и является свобода для каждого музыканта приобретать именно доступное ему оборудование и добиваться более чем внушительного результата даже на сегодняшнем переполненном рынке звукозаписи. Ведь, как совершенно правильно говорится, самая главная делать каждого инструмента – это голова его владельца.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью