Что такое расщепление нот

Расщепление голоса

Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:

  • драйв;
  • субтон;
  • микст;
  • глиссандо;
  • обертоновое (горловое) пение;
  • йодль;
  • фальцет;
  • вибрато;
  • штробас.

Далее рассмотрим несколько из этих приемов.

Основные приемы расщепления голоса

Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.

Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:

  • грим – сиплые звуки;
  • харш – хриплый скриминг;
  • скримо – чисто истерический крик;
  • шрай – вой истерического характера.

Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.

Читайте также:  Ля минор что это за аккорд

Расщепление голоса – драйв и субтон

Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.

Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.

Горловое пение

Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.

Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:

  • сыгыыт – пронзительный свист;
  • каргыраа – подражание верблюдице;
  • эзен-гилээр – разновидность свиста с особой мелодикой;
  • борбаннадыр – опорный, мягкий, тихий звук.

Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.

Обучение расщеплению голоса

Научиться расщеплению самостоятельно очень сложно, т.к. при не правильном пении можно получить серьезную травму связок, например узлы на связках или кровоизлияние. Чтобы этого избежать, надо сначала научиться создавать звук в чистом виде, знать строение голосового аппарата, правильно владеть дыханием и певческой опорой и только после этого потихоньку начинать делать упражнения на расщепление звука. Чтобы научиться это делать правильно и не терять голос, лучше обратиться к грамотному педагогу, потому что только педагог может вас проконтролировать и предостеречь от роковых ошибок, ведущих к потере голоса. В нашей школе работают современные и профессиональные педагоги, которые помогут вам в этом! Расщепление при пении – это прием в вокале, который может постигнуть каждый ученик . В зависимости от своих способностей вы можете выбрать себе один из видов и подвидов, и исполнять его в своем музыкальном жанре, удивляя публику. Расщепление голоса практикуется в различных направлениях вокала:

Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • правильно использовать резонаторы и переключать их;
  • «раскачку» голоса выполнять постепенно;
  • выполнять «активацию» ложных связок;
  • расширять диапазон;
  • практикуя расщепление, нельзя кричать.

Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.

Источник

Расщепление голоса! Что такое штробас в вокале и как его использовать для хрипа 😈

Сегодня я расскажу о приеме, который неплохо разогревает связки, а также расслабляет их. Речь пойдет о штробасе. А еще — с его помощью можно научиться петь с расщеплением и хрипом, как Григорий Лепс или Курт Кобейн.

Смотрите на видео 👇👇👇

Что такое штробас?

Этот прием еще в XIX веке применяли вокалисты, исполняя классические произведения. В XX веке его успешно позаимствовал рок. Сегодня любой уважающий себя рок-вокалист умеет петь с хрипом.

Впрочем, штробас также идеально подходит для разогревания связок перед выступлением или занятием.

Его можно использовать для расслабления связок после длительного пения.

Штробас — это колебание максимально расслабленных связок. Потом, при развитии пения на штробасе задействуются и ложные складки . Они находятся Перед и За голосовыми связками.

Как научиться делать штробас?

Если хотите научиться хрипеть, вспомните, как звучит ваш голос сразу же после пробуждения. Он немного хриплый — это и есть штробас. Утром голосовые связки максимально расслаблены, поэтому получается задействовать ложные связки.

Чтобы увеличить эффект штробаса, нужно чуть-чуть поднять нос и немного улыбнуться. Далее произнесите букву «А». Если в области связок возникло ощущение вибрации (но без напряжения!) — у вас получилось!

Повторите упражнение несколько раз.

Когда вам удастся создать непрерывный хрип на штробасе, можете начать интонировать с хрипом. Меняйте высоту, ослабляйте и усиливайте громкость. Так вы научитесь петь с хрипом.

Источник

Вокальные эффекты: расщепление звука. Кто из известных певцов использует расщепление?

Расщепление голоса (или «драйв») — это целый комплекс приёмов пения в эстрадном и рок вокале, при котором к основному звуку голоса добавляется шумовой. Вокалисты выделяют несколько видов расщепления, к которым, кстати, относится и обертонное (горловое пение). Когда певец добавляет в свое исполнение расщепление, это придаёт его голосу бОльшую эмоциональность, страстность, напряжённость, силу и драйв.

Расщепление нельзя встраивать с свой голос самостоятельно, так как при неумелом использовании этого приёма можно повредить связки. Нужно обращаться к педагогу, который преподаёт экстремальные техники вокала.

Иногда у меня спрашивают: можно ли расщеплять звук с самого начала обучения вокалу? Нет, так делать неправильно, даже если вам обычный вокальный звук без расщепления кажется скучноватым. Вначале нужно научиться петь на чистом звуке, а потом грамотно добавлять в него разные «спецэффекты».

Чаще всего расщепление используют в рок-музыке (скорее всего, этот приём там и зародился). Затем расщепление плавно перекочевало в поп-музыку и прочно там закрепилось.

Вот несколько вокалистов, которые активно используют расщепление.

1.Chad Croeger (Nickelback)

Источник

Как делают вибрато при пении? 😯😝 И в чем разница между вибрато, трелью, и тремоло?

Термин «Вибрато» происходит от итальянского слова Vibrato или латинского Vibratio — «колебания музыкального звука».

Я разберу этот вопрос с точки зрения вокала . Чтобы понять, что такое вибрато в голосе и как делать вибрато в вокале, нужно начать с самого начала.

Пункт 1

Считается, что колебания в голосе должны быть ровными, точными и исполнены чистыми нотами основного тона голоса. Вот почему овладеть этой техникой может далеко не каждый.

Вибрато — это один из показателей профессиональной постановки голоса вокалиста.

Пункт 2

Часто педагоги учат искусственной имитации вибрато, и это очень странный и даже абсурдный процесс. Это непрофессиональный подход к обучению.

Если вы учитесь петь правильно, то вибрато обязательно возникнет естественным путем.

Это физический результат правильной техники и правильного владения голосом. Чтобы вибрато родилось в исполнении, оно должно быть выработано в первую очередь с помощью правильного дыхания , затем расслабленности тела и голосового аппарата, а также правильной работы гортани.

Какова разница между вибрато, трелью, вибрацией и тремоло?

Некоторые преподаватели вокала не очень понимают разницу (на слух и в теории) между трелью, вибрацией и тремоло. Вполне возможно, что вас обучат одной из трех техник, а не вибрато.

Трель

Трель — это «блеяние козы». Наверное, это самая распространенная ассоциация. Потому что звук трели достаточно резкий, отрывистый и быстрый. Так происходит из-за неумения правильно дышать и равномерно распределять воздух. В итоге он просто рассеивается.

Вибрация

Вибрация — это не вибрато, а отклонение от ноты в разные стороны. Голос при этом съезжает с основного тона. Так происходит из-за недостаточного развития музыкального слуха и конечно же, плохого управления дыханием.

Тремоло

Тремоло по технической составляющей похоже на вибрацию в голосе. Только если вибрация медленная по темпу, то тремоло, наоборот, слишком быстрое. Технически тремоло появляется от избытка гортанного давления, которое приводит к напряжению у корня языка.

Важно знать!

Вибрато снимает напряжение с голосовых связок. По очень простой причине: за счет свободного пульсирования гортани.

Поупражняемся?

Работа диафрагмы и правильное дыхание

Упражнение: упритесь подушечками пальцев в солнечное сплетение и произнесите самый простой для вас слог или гласную букву, например, «а». Выпускайте звук спокойно, на умеренной громкости и равномерном потоке воздуха, пальчиками надавливайте на живот с частотой 3-4 раза в секунду.

Как работает при этом гортань?

Гортань — это мышца, которая управляет давлением воздуха. Связки — это тоже мышцы. Как и при любой физической нагрузке на тело в спортзале, если заучить упражнение неправильно, то переучиться в дальнейшем будет очень сложно.

Положите пальчики на гортань (женщины) или кадык (мужчины).

Возьмите слог из предыдущего упражнения и выполняйте движения вверх-вниз с частотой колебаний 3-4 раза в секунду. Внимание, давить на горло сильно не нужно!

Как использовать вибрато в песне?

Вибрато лучше использовать 2 способами — в начале строки, затем перейти на ровный звук, или, наоборот, сначала спеть ровно и в конце слова перейти на вибрато.

Сочетайте с вибрато субтон, крещендо, диминуэндо – они отлично подчеркнут этот вокальный прием.

Источник

Мелодическое расщепление

Мелодическое расщепление или скрытое двухголосие — технический прием композиции. Главная особенность его состоит в том, что в одноголосной мелодической линии создает ощущение звучания двух или трех голосов, что связано с эффектом слуховой инерции. Расщепление одноголосия на скрытое двухголосие происходит при использовании широких интервалов и контраста регистров.

Регистровое сопоставление является простейшим способом создать ощущение двухголосия. Как показывают опыты, большинство слушателей воспринимает быстрые мелодические движения в разных регистрах как независимые мелодические линии. Чем ближе мелодии, тем сложнее слушателю их идентифицировать и наоборот. Например, движение мелодий на расстоянии терции или кварты может восприниматься как одноголосие, но если расстояние между линиями превышает октаву, то разделение будет достаточно ярким.

Также важное значение имеет темп и тембр. Чем медленнее, тем слитнее звучат линии, даже если между ними есть большие скачки, так как слуховая инерция в таком случае сглаживается. Использование разных тембров для контраста может улучшать разделенность голосов, но в быстром темпе она будет в любом случае более очевидной.

Техника скрытого двухголосия наиболее активно используется при солировании инструментов. Непревзойденным мастером скрытого двухголосия был Бах. Например в Концерте для двух скрипок можем найти такой момент:

Так записана линия для исполнения скрипачем. Что мы слышим в реальности? При правильном исполнении линии будет похожа скорее на такое двухголосие:

Таким образом, то что записано в нотах не совпадает с тем, что мы слышим на самом деле.

Прием мелодического расщепления характерен для музыки многих стилей и народов. Например, такой паттерн исполненный без акцентуации используется в Африканской музыке:

По факту дает звучание 2х линий. Послушайте пример еще раз и сравните с такой нотной записью:

В басовом голосе слышим такую линию:

Расщепление мелодии используют и современные гитаристы, например в соло Vinnie Moore можно найти такой пример:

Частным случаем расщепления мелодии является техника риффов с выдержанным тоном, в этом случае слух воспринимает 2 линии — одну мелодическую, вторую как линию органного пункта. Такой подход является чрезвычайно популярным не только при создании риффов, но и при аранжировке современной музыки, в том числе электронной.

Пример риффа с педальным тоном из песни Paschendale Iron Maiden:

Источник

Оцените статью