Что такое разрыв гитара

Разрыв или Петля эффектов

Купили усилитель и вроде разобрались со всеми крутилками и даже куда гитару втыкать нашли. А вот на задней панели 2 входа остались неиспользуемыми и вообще непонятно для чего их сделали — те самые загадочные гнезда Send и Return. Эти 2 гнезда и называются петлей эффектов или разрывом. Давайте же разберемся что это такое, для чего применяется и вообще нужная ли эта вещь или и без нее можно обойтись.

Петля эффектов (разрыв) — это вход и выход в цепи усиления гитарного сигнала. Из статьи о формировании гитарного звука, мы узнали, что гитарный усилитель состоит из секции предусилителя и секции оконечного усилителя. Так вот, гнездо Send (посыл) это выход с преампа, а Return (возврат) это вход в оконечник.

Разрыв между преампом и оконечником существует для того, чтобы была возможность ставить эффекты после овердрайва самого усилителя. Сделано это потому что модуляционные и пространственные эффекты намного лучше звучат, если стоят после перегруза и предпочтительнее их после и ставить. О порядке подключения педалей в цепи эффектов можно прочитайть здесь.

Существует 2 типа петли эффектов или разрывов: последовательная и параллельная петля. Рассмотрим их по порядку.

Последовательная петля эффектов

Последовательная петля означает, что весь сигнал выходящий с преампа поступит на цепь эффектов и полностью этот обработанный сигнал пойдет далее в усилитель мощности. Схема последовательной петли представлена на рисунке ниже.

Как видите ничего необычного, просто выход с преампа и вход в оконечник. Между ними и втыкаются различные эффекты.

Параллельная петля эффектов

В случае параллельной петли, сигнал вышедший с преампа делится на 2: один поступает на цепь с эффектами, а второй остается необработанным. Далее оба этих сигнала смешиваются в определенной пропорции и подаются на вход в оконечник. За баланс между сухим и обработанным сигналом, отвечает регулятор MIX . Если MIX стоит на 100%, то зачастую параллельная петля превращается в последовательную.

Параллельный разрыв достаточно более гибок в использовании, чем последовательный. Можно очень точно настроить баланс между обработанным и сухим сигналом, что очень удобно. Параллельная петля лучше всего работает с эффектами, которые могут выдавать на 100% обработанный (wet) сигнал. Если же оставить в такой петле примочку, которая на выходе имеет не только обработанный сигнал, но и часть сухого сигнала, звук будет мутный. Специально для таких случаев в некоторых педалях эффектов предусмотрена функция “kill-dry”, либо отдельный выход только для сигнала с эффектом.

А нужна ли мне петля?

Если у вас появился такой вопрос, то скорей всего не нужна. Пока не нужна. Вполне вероятно, что спустя какое-то время она будет просто необходима. А вообще, посмотрите на свои педали и как у вас формируется звук. Если вы не используете перегруз комбика, то петля вам по сути не нужна. Если у вас несколько модуляционных эффектов в цепи, дилей, ревер и вы используете только перегруз усилителя, то петля вам определенно нужна. В целом, я считаю что наличие такой вещи как разрыв, уж точно вам не помешает. Поэтому я все-таки советую брать усилитель с разрывом. На этом все. Удачи и не переборщите с эффектами!

Источник

Эффекты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Александр Сальников
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 11 мая 2010 г.

Для начала давайте разберемся с терминами. Когда говорят про петлю эффектов, то могут иметь ввиду:

  • петлю эффектов в комбике. Еще говорят «разрыв»;
  • петлю эффектов в преампе;
  • разрыв в процессоре;
  • петлю эффектов для примочек. Луперы.

    Ну, начнем, как водится с первого.

    Петля эффектов в комбике

    П режде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или оконечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель.

    Дабы не загромождать рисунки, сразу оговоримся, что я не буду отображать сигнал поступающий на вход преампа. Нетрудно догадаться, что берется он там не магическим образом, а приходит от вашей гитары, и, возможно даже, через цепь эффектов, типа wah-wah или овердрайва, в общем, тех, которые нужно включать во вход преампа.

    Рис.1 Комбик без разрыва

    Так вот, «разрыв» – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN (возврат), то у вас разрыв определенно есть.

    Разрыв бывает последовательный и параллельный (в этом случае как раз обычно и говорят про «петлю эффектов»). Давайте разберемся, в чем между ними разница.

    Рис.2 Комбик с последовательным разрывом

    В такой разрыв как правило включается цепь модуляционных эффектов (дилей, реверб, фэйзер и т.п.). В логичности такого подхода можете убедиться своими ушами, для этого достаточно сначала нужно включить ту часть своей цепи эффектов, которая отвечает за модуляционные эффекты (пусть даже в ней всего лишь один дилей – это не важно) сначала во вход комбика, а потом проделать трюк, показанный на рис.2. Думаю, что разницу вы услышите невооруженным ухом.

    Рис.3. Комбик с параллельным разрывом

    В случае с параллельным разрывом исходный сигнал после преампа делится на два: один идет на вашу цепь эффектов, а второй исходный, или говорят «сухой» сигнал поступает на вход встроенного в комбик мини-микшера. На второй вход этого мини-микшера поступает сигнал после вашей цепи эффектов. Уровень микширования двух сигналов обычно регулируется. Для этого в комбике с параллельным разрывом предусмотрен регулятор с надписью MIX.

    С помощью параллельного разрыва можно смешивать обработанный и сухой звук в нужной вам пропорции. Причем зачастую в максимальном положении ручки MIX параллельный разрыв превращается в последовательный (однако, не всегда, но это, скорее, исключения из общего правила).

    Некоторые примочки, обычно это дилеи и фэйзеры, могут работать по такому же принципу, то есть смешивать обработанный и сухой сигнал у себя на выходе, поэтому при включении таких примочек в параллельный разрыв могут возникнуть проблемы с фазой сигнала на входе RETURN комбика. Проще говоря, звучать все это может не очень хорошо.

    Предвидя такой поворот событий, некоторые производители примочек, у которых есть эта фича, снабжают свои эффекты функцией с говорящим названием — Kill Dry. При включении этой функции с выхода примочки идет только обработанный сигнал, что позволяет использовать эти эффекты с параллельной петлей.

    В общем, прежде чем покупать комбик с параллельным разрывом, неплохо бы проверить, как себя с ним поведут ваши примочки, а то мало ли чего…

    Иногда бывает так, что в комбике есть только один вход – RETURN, а вот выхода SEND нет. Это говорит нам о том, что производители предусмотрели для нас возможность подключения своего гитарного преампа (например, AMT SS-11, Tubeman или любого другого), но лишили нас возможности пользоваться преампом и разрывом самого комбика. Что ж, определенная логика в этом есть, тем более что это удешевляет конструкцию.

    Это нас плавно подводит к тому, зачем же делают петлю эффектов в отдельном гитарном преампе.

    Петля эффектов в преампе

    Рис.4. Отдельный преамп

    Именно для того, чтобы могла получиться параллельная петля с регулятором MIX, в отдельные преампы встраивают выход SEND и вход RETURN. Рекомендации по включению примочек в такую цепь ровно те же, как и для комбика с параллельным разрывом (см. выше).

    Если же вы в своем преампе не нашли выход SEND, вход RETURN и регулятор MIX, то мы вернемся к рис.2, за исключением того, что вместо преампа самого комбика будет использоваться внешний преамп. Ну, тут, в принципе, сказать больше нечего. Идем дальше.

    Разрыв в гитарном процессоре

    Если раньше мы говорили, что разрыв в комбике обычно нужен для подключения эффектов модуляции, то в гитарных процессорах все с точностью наоборот. Тут в разрыв обычно включают всякие дисторшены\овердрайвы и прочие искажалки гитарного звука, не исключая и преампы.

    Вот, например, как можно использовать петлю эффектов в гитарном процессоре Boss GT-10.

    Рис.5. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 1

    Рис.6. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 2

    Есть мнение (хотя эта тема для отдельного холивара аналог VS цифра), что цифровая эмуляция перегрузов звучит не очень хорошо: мылит, тонет в миксе и т.п. Собственно, чтобы этого избежать, в разрыв процессора можно включить внешнюю искажалку звука. То есть, тут, вроде как, мы убиваем двух зайцев: получаем аналоговый перегруз и процессорное удобство управления.

    Петля эффектов для примочек. Луперы*

    Однако же есть и те ортодоксы, которые предпочитают пользоваться отдельными примочками и собирать из них свою собственную цепь. Им приходится труднее, так как количество различных манипуляций ногами, а зачастую и руками растет вместе с количеством примочек в цепи.

    Рис.7. Много-много примочек

    В конце-концов гитарист приходит к выводу, что у него скопилось слишком много примочек и управлять все этим хозяйством с каждой новой примочкой становится все сложнее и сложнее. Вот и приходится беднягам гитаристам танцевать джагу на эффектах практически на каждой репетиции.

    Но и тут не все потеряно! Сократить количество переключений могут специальные девайсы: луперы (looper), от слова loop – петля, и лайн селекторы (line selector. Дословно – выбиратель линии), переключатели A/B, A/B/Y и т.д. и т.п. — названия могут быть разнообразны.

    Суть, собственно, сводится к рассмотренному ранее принципу петель.

    В простейшем случае (как на рис.8) устройство выполняет переключение сигнала с одной петли на другую, тем самый изменяя его путь от гитары до усилителя. Конечно, сейчас многие луперы снабжены различными бонусами в виде смешивания сигнала от обоих петель, возможностью байпаса, дополнительным выходом на тюнер и прочими функциями.

    Есть луперы с тремя, четырьмя и более петлями, со сложной коммутацией петель, с программируемой коммутацией петель и тому подобное. Вот, например, такой сложный девайс делает Rocktorn.

    Рис.9. Rocktorn PatchMate Loop 8 Floor

    А в скором времени выпуск подобного девайса планируется нашими сибирскими парнями из AMT.

    Рис.10. AMT TS-8 MIDI

    Такие устройства позволяют запрограммировать путь сигнала через петли, и одним нажатием на кнопку менять количество и очередность включенных в данный момент петель.

    В общем, если у вас большой педалборд, то лупер – это девайс из разряда «must have». Однако, будет ли это навороченный лупер с MIDI-управлением, типа Rocktorn PatchMate Loop 8 Floor или простой и, наверно, самый распространенный Line Selector Boss LS-2 – это уже решать вам, исходя из конкретных требований.

    Думаю, что на этом закончу. Надеюсь, я достаточно подробно осветил все аспекты, касающиеся «разрывов» и «петель». В любом случае, дополнения, корректировки и вопросы приветствуются.

    • jablog.ru

    При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!

    11.05.10 Автор: Имя админа
    распечатать
    статью
    подписаться на
    RSS-канал
    отправить
    другу
    подписаться
    на рассылку
    мы
    ВКонтакте
    мы в
    LiveJournal
    мы в
    Twitter

    Многие эффекты (некоторые из хорусов, например, или любой процес�

    Для линейного входа (а не выхода) можно, работать будет, хотя это и не очень правильно. Для колонок — нет, разр�

    Источник

    Петли эффектов — как это работает

    Привет! Добро пожаловать на страницы сайта KOMBIK.COM. Сегодня я расскажу вам о петлях эффектов. Некоторые до сих пор не знают, что это такое и как этим пользоваться. Другие же — наоборот, но и у них остаются вопросы. Я постараюсь ответить на самые популярные вопросы о петлях эффектов при помощи этой статьи. Надеюсь к тому моменту, как вы её закончите читать, у вас будет полная картина в головах, а гнёзда Send и Return на усилителе больше не будут вызывать недоумение.

    Итак, что же такое петля эффектов? Простыми словами это вход и выход в цепи, который позволяет включать в неё дополнительные эффекты. Таким образом, получается, что между секциями предварительного усилителя (преампом) и оконечного усилителя есть разрыв, которым мы можем воспользоваться. В этот разрыв мы подключаем эффекты типа delay, reverb, эквалайзер и другие. Вот, как это выглядит на схеме:

    Изначально усилители делали без петель эффектов, что позволяло подключать их лишь во вход усилителя. Такая схема идеально подходит для гитаристов, которые используют овердрайвы, фуззы, компрессоры и бустеры, а также для тех, кто пользуется чистым каналом усилителя, включая все эффекты в него.

    Проблемы появляются, когда начинаешь пользоваться каналом перегруза. В целом, эффекты задержки, такие как delay и reverb, а также эффекты модуляции, такие как chorus и phaser, звучат более натурально, если их пускать после того как сигнал перегружен. Как правило гитаристы пользуются эффектами модуляции вместе с перегрузом. Если включить модуляционный эффект до перегруза, звук будет тусклым, а в случае с delay, повторы будут звучать размыто.

    Если вы пользуетесь чистым каналом в усилителе, это не проблема, так как вы можете расположить педали по порядку: сначала перегрузы, а задержку и модуляцию — в конце. Кстати, я люблю фейзер ставить до перегруза, мне нравится этот звук, хорус перед овердрайвом тоже звучит очень интересно. Если нужен грязный звук — есть смысл попробовать. С появлением high-gain усилителей, производители стали встраивать в них петли эффектов, чтобы эффекты задержки и модуляции могли работать правильно.

    Параллельные (parallel) и последовательные (series) петли эффектов

    Итак, вы знаете, для чего нужна петля эффектов и как она выглядит, давайте рассмотрим 2 основных типа петель эффектов. Последовательная петля означает, что вы можете на 100% вмешаться в сигнал, идущий от предварительного усилителя к оконечному. Для этого существует 2 разъёма, обычно расположенных на задней панели усилителя: send и return. Из гнезда Send (посыл) сигнал посылается во вход вашего процессора или педали, далее с выхода процессора/педали — в гнездо return (возврат).

    Это самый простой тип петли эффектов, как правило, в большинстве ситуаций этот способ коммутации идеально работает. У этого типа петли есть и недостаток. В связи с тем, что сигнал целиком и полностью проходит через ваши эффекты, сигнал может пострадать в зависимости от того, какими эффектами вы пользуетесь. Последовательная петля предполагает коммутацию с эффектами с линейной громкостью.

    В этом случае вы можете компенсировать перепады по громкости при помощи ручки громкости эффекта. Самый простой способ — выставляем громкость эффекта на минимум и постепенно добавляем ее до того же уровня, что и при выключенном из цепи эффекте. Параллельная петля эффектов делит сигнал на 2 части. Одна часть идёт напрямую из преампа в оконечник, а в другую вы можете вмешиваться. Это даёт большую прозрачность звучания. Тон и громкость усилителя не так зависят от ваших эффектов, как в случае с последовательной петлей.

    В большинстве параллельных петель есть ручка blend, которая позволяет примешивать к сухому, необработанному сигналу звучание ваших эффектов. Так вы можете более детально регулировать уровень эффекта и его глубину. Фишка параллельной петли в том, что она лучше всего работает с эффектами, которые могут выдавать на 100% обработанный (wet) сигнал. Так как чистый (сухой, dry) сигнал и так уже есть в усилителе, остаётся лишь примешать к нему эффект.

    Если оставить в такой петле примочку, которая на выходе имеет не только обработанный сигнал, но и часть прямого сигнала в сочетании с ним, звук будет очень вялый. Специально для таких случаев в некоторых процессорах эффектов предусмотрена функция “kill-dry”, либо отдельный выход только для сигнала с эффектом. Если ваши эффекты не выдают на 100% «мокрый сигнал», параллельная петля — не ваш вариант. Ну или надо подумать о смене эффекта.

    Ламповые и транзисторные петли

    Давайте разберемся, как работает петля эффектов. Для того, чтобы она работала оптимально, уровень сигнала на выходе из гнезда send должен быть таким же, как на выходе из вашей гитары — с низким сопротивлением. Когда сигнал попадает в гнездо return, он усиливается.

    Существуют петли эффектов, которые работают на операционных усилителях (микросхемах), а также бывают ламповые петли. Основное различие — это объёмность звучания и его прозрачность. Обычный операционный усилитель может работать при меньшем напряжении, чем лампа. Если не принимать во внимание выходной уровень лампового преампа при разработке транзисторной петли, в целом операционные усилители очень легко перегружаются.

    Но вы должны понимать, что разработчики не зря свой хлеб едят и все компоненты подбираются так, чтобы в схеме не было ненужного перегруза, независимо от того, транзисторы там или лампы. Многие производители предпочитают транзисторные петли, потому что они ведут себя более предсказуемо и не имеют побочных эффектов, как у ламп. Кто-то скажет, что лампа в петле добавляет теплоты звучанию, но это чисто субъективная точка зрения, не более того. У усилителя Bogner Extacy можно переключать тип петли при помощи одного нажатия кнопки на задней панели.

    Как насчёт буфера?

    Буду кратким. У большинства современных усилителей петля эффектов имеет встроенный буфер, что позволяет компенсировать падение уровня громкости при использовании большинства примочек в петле. Обычно люди замечают, что при включении педали delay в петлю с их усилителем что-то происходит, он начинает звучать тише и менее ярко.

    Петля с буфером эту проблему лечит, так как решает вопрос согласования сопротивлений. Если вы страдаете от этой проблемы, а ваш усилитель вам менять не хочется, существуют продукты типа Ceriatone Klein-Ulator или Plush Tube FX Loop. Большинство серийных усилителей от поточных производителей идут со встроенной петлёй с буфером, а вот в случае с бутиком, такого рода петля, как правило, исключение, либо доступна лишь в виде дополнительной опции.

    А нужна ли мне петля эффектов?

    Если вы такой вопрос задали, скорее всего — нет. Как уже было упомянуто, порядок расположения эффектов в цепи играет важнейшую роль в получении идеального звучания. Если вы играете на чистом канале или слегка перегружаете ваш усилитель, петля вам не нужна.

    Если вы пользуетесь только компрессором или бустером, петля вам не нужна. Если у вас четыре педали хорус, три дилея, ревербератор, 7 фейзеров и три флэнджера (ну мало ли) И основной перегруз у вас идёт из вашего усилителя, тогда вам, скорее всего, петля эффектов пригодится.

    Если у вас вагон примочек, но перегруз вы формируете при помощи педалей, можно обойтись без петли, просто расположив модуляцию и задержку в конце цепочки перед входом в усилитель. В то же время, независимо от того, сколько у вас примочек, вы 100% оцените качественную петлю в усилителе, когда включите туда ваши педали задержки и модуляции. Шума станет меньше, звук будет более четкий. Пробуйте, экспериментируйте, только так вы найдёте своё звучание. Успехов на этом непростом пути проб и ошибок 😉

    Кстати, есть довольно интересные приборы, которые из себя представляют что-то типа петли эффектов для педалборда. Например, Boss LS2 Line Selector или Xotic X-Blender. Эти приборы позволяют вам смешивать сигнал с разных педалей, а также устранять их из цепочки, когда вы ими не пользуетесь.

    Ну вот и всё на сегодня! Надеюсь, вопросов у вас стало меньше, чем раньше. Теперь вы сможете более правильно выбрать свой следующий усилитель, исходя из ваших потребностей в обработке звучания. Как всегда, здесь решают только ваши уши. Лично я предпочитаю минимализм, играя в старые добрые одноканальные Marshall. Хотя, иногда хочется космоса. Идеальный способ для меня — один провод напрямую в усилитель. Так гитара звучит именно как должна, со своим характером и особенностями, за что её и любят. Удачной вам охоты за вашим звучанием! Если что-то непонятно, спрашивайте, рад буду подсказать!

    Источник

  • Оцените статью