Что такое разыгранная гитара

guitar.by

Разыгранность гитары: миф или реальность?

Модератор: moderator

Разыгранность гитары: миф или реальность?

#1 Сообщение Foont22 » Ср фев 21, 2007 9:02 pm

#2 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 9:10 pm

#3 Сообщение Maverick » Ср фев 21, 2007 9:26 pm

#4 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 9:28 pm

#5 Сообщение -=Znake=- » Ср фев 21, 2007 9:33 pm

#6 Сообщение Foont22 » Ср фев 21, 2007 9:39 pm

#7 Сообщение Maverick » Ср фев 21, 2007 9:44 pm

#8 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 11:50 pm

Когда-то давно по НТВ была такая программа под названием «ВПРОК»

Вот там показывали техпроцесс изготовления и старения гитар.

#9 Сообщение Vad » Чт фев 22, 2007 12:08 am

#10 Сообщение Foont22 » Чт фев 22, 2007 12:28 am

от блин уже все знают спасибо

да не, все нормально. просто поспорил с товарищем. знаю, что я прав, а не знаю как доказать вот и спросил, как это научно объяснить можно.

#11 Сообщение DSR » Чт фев 22, 2007 12:31 am

#12 Сообщение Maverick » Чт фев 22, 2007 12:35 am

#13 Сообщение mari » Чт фев 22, 2007 4:16 am

#14 Сообщение MishkaZ » Чт фев 22, 2007 4:12 pm

Имхо если гитара 20 лет лежала в прохладном помещении с нормальной влажностью, без солнца (в общем библиотечные условия), а лучше — висела подвешенная за гриф у первого порожка, то это лучший вариант.

Есть мое сугубое мнение, что гитары «разыгранные» лучше звучат от того что, например, лучше прилегает вся фурнитура. К примеру, купил я гитару, поиграл месяца 2 — смотрю, надо подтянуть болты крепления грифа — от чего сустейн увеличился есессна и т.п. Т.е. от игры, от вибрации (если все подкручивать, подстраивать) гитара конечно начинает звучать лучше. Но это и нормально. Это как обкатка у машин — через первых 15-30 тыс машина начинает показывать действительно на что способна.

Но если гитару плотно юзать 20 лет. не думаю что это лучший вариант. Хотя. Все люди находятся в поиске звука, я думаю, что через 20 лет плотного юзания у гитары должны пропасть яркая атака, могут уйти высокие, яркость вследствие того что материал может приобрести «усталость» (микротрещинки, прочая ерунда). Зато наверное появится певучесть, мягкость, что тоже порой пытаются найти музыканты.

Так что я выбрал бы ту что 20 лет валялась на полке, потом разыграл ее (заодно привык) за пол годика, и был бы инструмент — огонь!

Источник

Как «разыгрываются» новые гитары?

Сколько нужно времени, чтобы новая гитара «разыгралась»? Можно ли как-то ускорить этот процесс?

Многочисленные и сложные факторы способствуют разыгрыванию гитары. После многих лет воздействия кислорода и ультрафиолетового излучения древесина подвергается химическим и структурным преобразованиям. Шумопоглощающие соединения, такие как сахара, масла и смолы, постепенно превращаются в газы и кристаллические остатки, позволяя древесине вибрировать более свободно.

Испаряющиеся покрытия, такие как лак и глянец, претерпевают аналогичные изменения. Длительное воздействие воздуха и света приводит к выделению газа из пластификаторов, изменению молекулярных цепей, уменьшению толщины плёнки и массы. После нескольких лет отверждения более старая отделка становится более эффективным передатчиком вибрационной энергии.

«Под капотом» происходит больше, чем просто химия. Гитара начинает жизнь как 30 или около того отдельных кусков дерева, каждый со своим содержанием влаги, внутренним напряжением и структурной «памятью». Склейте их вместе, и, по крайней мере, изначально вы получите гитару, которая по-прежнему «хочет» быть 30 кусочками дерева. Однако со временем гитара реагирует на силы, которые на неё воздействуют.

Нагруженные до 80 килограммов натяжением струн и подвергнутые регулярному колебательному воздействию, древесные волокна начинают ослабевать. Когда внутреннее напряжение ослабевает, громкость и сустейн увеличиваются, а басовые характеристики усиливаются.

После более длительных периодов нагрузки древесные волокна со временем перестают растягиваться. Физические искажения становятся постоянными, о чем свидетельствует то «брюхо» за бриджем старой гитары, которое больше не исчезает при ослаблении или снятии струн.

Постоянно деформированная верхняя дека становится жёстче в центральных областях, чем когда она была новой и плоской, и теперь больше напоминает коаксиальный динамик: локализованная жёсткость усиливает высокочастотный отклик (как у динамика для верхних частот, «пищалки»), в то время как рыхлость по периметру способствует низкочастотному отклику (как у низкочастотного динамика или громкоговорителя для низких частот).

Разные гитары разыгрываются с разной скоростью. Гитара, сделанная полностью из хорошо выдержанной древесины, построенная в стабильной среде, искусно обработанная и спроектированная так, чтобы изгибаться и деформироваться таким образом, чтобы соответствовать широкому диапазону частот, вступит в игру быстрее, чем гитара, изготовленная из древесины с ненадлежащей или неправильной выдержкой, собранная в противоречивых климатических условиях или слишком жёстко собранная.

Хотя процесс разыгрывания может продолжаться годами, темпы этих изменений экспоненциально замедляются. К счастью, большинство современных лютье используют разнообразные методы для «улучшения» гитар, чтобы они звучали частично «разыгранными» почти сразу после первоначальной сборки. Такие способы включают использование передовых методов отверждения древесины и просушки дерева, сложной отделки и процессов обработки, высокотехнологичного или, по крайней мере, хорошо контролируемого климат-контроля, а также глубокие знания акустического дизайна. Новая гитара от хорошего лютье должна начать звучать и чувствовать себя вполне комфортно после года хорошей игры.

Но разыгрывание всё равно требует игры. Нетронутая, неиспользованная винтажная гитара может радикально улучшиться от регулярной игры, и предполагается, что одна только «химия» не может создать подлинный винтажный звук.

Хотя любая новая вибрация может принести пользу совершенно новой гитаре, к большинству стратегий разыгрывания, в которых не участвуют настоящие исполнители, обычно относятся скептически. Трудно представить, как многократная реакция на какое-либо устройство, которое искусственно колеблет струны на одной и той же частоте, может заставить гитару развить сбалансированный музыкальный голос.

В равной степени вызывает опасения возможность непредвиденных последствий после «возбуждения» гитары в течение длительных периодов случайными или алгоритмически генерируемыми частотами или, что то же самое, усиленным звукоизвлечением.

Любая гитара предпочитает определённые частоты перед другими, воспроизводя их лучше. Живое исполнительство сдерживает, а не усиливает, более сильные частоты, в то же время «развивая» более слабые. Это происходит, осознанно или неосознанно, когда реальный исполнитель, играющий реальную музыку, избегает «переигрывания» одних нот, и наоборот — пытается добавить что-то дополнительное в другие.

Внимательные наблюдатели давно предполагают, что гитары, на которых много лет играют блестящие исполнители, часто развивают в себе исключительное звучание, не обладая им с самого начала, и в значительной степени из-за того, как на них играют. Действительно, играя на определённом инструменте, иногда можно почувствовать «дух» настоящего или бывшего владельца по его звучанию, реакции и ощущению. Хотя, последнее утверждение трудно доказать с научной точки зрения.

Источник

Особенности игры на гитаре

Научиться играть на гитаре — мечта многих. Звуки струн способны с невыразимой красотой и гармонией воспроизвести нежную мелодию романса, бардовскую песню или взорвать тишину ритмом рок-н-ролла. Чтобы стать профессионалом, нужны долгие годы учебы. Но при горячем желание и наличии свободного времени освоить азы можно за несколько недель.

Знакомство с гитарой

Для самостоятельного изучения приемов игры желательно приобрести личный инструмент, тогда упражняться можно будет в любую удобную минуту.

Несмотря на различные виды — классическая, русская семиструнная, электрическая, фолк или трэвел — конструкция состоит из частей:

  1. Корпус. Пустотелый «сосуд» с отверстием из дерева создает резонанс, усиливающий звуковое колебание струны и обогащающий его индивидуальным тембром. Чем больше размеры корпуса, тем более глубокое звучание инструмента.
  2. Гриф. Длинная плоская или слегка выпуклая «шейка» с металлическими накладками — порожками, разделяющими ее на лады. Как правило, гриф изготовлен из дерева, но встречаются алюминиевые и алюминиево-магниевые варианты.
  3. Головка. Содержит колковый механизм для натягивания струн. При вращении стержней — колков — изменяется высота извлеченного звука.

Внимание! Новичку лучше остановится на классической шестиструнной гитаре с капроновыми или металлическими струнами. Первые — мягкие, не режут пальцы. Вторые жестче, но звучат ярче и громче.

Струны изготавливают из металлической проволоки с оплеткой, капрона или нейлона. Они крепятся к подставке на корпусе посредством «барашков».

Рабочая зона грифа разделена на лады и называется мензурой. Чем она длиннее, тем больше диапазон инструмента.

Гриф у «классики» достаточно широкий и удобный, чтобы научиться зажимать струну на нужном ладу. Поверхность его плоская, что облегчает неопытному музыканту взятие баррэ.

Правильная посадка и постановка рук

Правильная позиция при игре на гитаре не менее важна, чем наличие музыкального слуха. Некомфортная посадка или постановка рук приводит к лишней нагрузке на позвоночник, зажиму кисти, боли в мышцах при исполнении баррэ. Звук становится глуше и теряет чистоту, поэтому положение тела и кисти нужно отработать до автоматизма.

Правильной позой гитариста считаются:

  1. Классическая. Левая нога стоит на подставке, гитару располагают под наклоном относительно тела, опирая выемкой на приподнятое бедро. Рука охватывает гриф, при этом не нужно опускать голову, чтобы посмотреть на лады.
  2. Эстрадная. Гитара лежит на бедре, располагаясь почти перпендикулярно телу. Гриф слегка приподнимают, иначе придется держать голову опущенной. Это утомительно и снижает контроль над игрой.

Предплечье правой руки кладут на корпус инструмента, мышцы расслабляют. При игре перебором двигается только кисть. Желательно сохранить это положение и при бое, иначе при движении от плеча потребуются значительные усилия.

В левую руку вкладывают гриф, опирая его на большой палец. Кисть выдвигают вперед так, чтобы получились своеобразные «молоточки» для крепкого зажима струн. Тогда рука перемещается свободно, не затрудняя исполнение аккордов.

Нельзя сдавливать гриф или разворачивать кисть. Каждому пальцу соответствует один лад, это важно, как для соло-партий, так и для аккомпанемента.

Как долго нужно заниматься?

Начинающего музыканта интересует, сколько же времени стоит уделять ежедневной тренировке, чтобы научиться быстро играть на гитаре. Это зависит от уровня первоначальной подготовки и запаса свободного времени.

Если уделять занятиям ежедневно хотя бы 40-60 минут, за 2-3 месяца основные приемы усваиваются, приобретается устойчивый навык игры. Слишком усердствовать на начальной стадии не рекомендуется. Нетренированные пальцы быстро устают, а на подушечках неизбежно появляются мозоли. Это довольно болезненное явление, при котором дальнейшие занятия придется перенести на более поздний срок.

Впоследствии, когда мозоли затвердеют, играть на гитаре будет легче и приятнее. Кожа на пальцах перестанет болеть, и ежедневные тренировки продлевают до 1-2 часов.

Максимальную продолжительность упражнений никто не ограничивает. Если занятие приносит удовольствие, то можно отдавать ему все свободное время.

Общие принципы игры

Перед тем как учиться играть на гитаре, следует составить программу. Рекомендации по этапам тренировок предоставляют самоучители. Можно обратиться к профессионалу, владеющему инструментом.

Первый принцип, который необходимо соблюдать, — от простого к сложному. На начальном этапе важно довести до автоматизма постановку рук, отработать извлечение звука. Для этого перед занятием разыгрывают гаммы, которые полезны не только новичкам, но и профессионалам. Они помогают ощутить гитару, прочувствовать жесткость струн, избавиться от зажатости руки.

Но ограничиваться одними гаммами не стоит. Популярная мелодия, даже неумело сыгранная, вдохновит начинающего, придаст уверенности в собственных силах.

Второй принцип игры не только на гитаре, но и любом другом инструменте — развитие музыкального слуха и изучение нотной грамоты. Чтобы воспроизвести аккорд, нужно его слышать. А если еще знать правила построения гармоний, это сделать намного проще.

Важно! Чтобы повысить продуктивность занятий, не пренебрегайте изучением теории музыки.

Третий принцип — тренировка и еще раз тренировка. Без нее даже великий талант будет зарыт в землю. Маленькие шаги помогут достичь большой цели. Занимайтесь!

Как играть аккорды

Сыграть любимую песню одновременно с соло-партией и аккордами непросто. Чаще исполнитель поет мелодию и аккомпанирует себе на гитаре. Для этого не обязательно изучить в совершенстве музыкальную науку, достаточно грамотно подобрать аккорды. Они размещены на сайтах в интернете, где гитаристы делятся своими находками. Ноты публикуют также в печатных изданиях, посвященных музыке.

Аккорд — несколько звуков, связанных между собой гармонией. Его обозначают латинскими буквами:

В зависимости от лада различают мажорные или минорные аккорды. Одни звучат весело, другие – грустно. Минор обозначается буквой m, мажор договорились не указывать. Пониженные или повышенные на половину лада аккорды выделяют диезом ♯ или бемолем ♭.

Принципы построения гармонии в разных тональностях одинаковы. Для удобства пользователей разработаны специальные табулатуры. Наиболее часто используемые аккорды представлены там в схематичном виде — струны с крестиками в месте зажима лада.

Как играть перебором

Перебор — поочередный щипок баса и трех верхних струн подушечками пальцев. Последовательность может быть разная:

  • бас — 3 — 2 — 1;
  • бас — 3 — 2 — 1 — 2 — 3;
  • бас — 3 — 2 — 3 — 1 — 3 — 2 — 1.

Звучит это красиво и нежно, но требует автоматизма. Поэтому цель упражнений — закрепить навык, чтобы не отвлекаться при игре на воспроизведение в памяти цепочки перебора.

Для первых занятий выбирают наиболее простую композицию, постепенно переходя на сложные многокомпонентные проигрыши. Очень эффектно звучат сочетания перебора и боя, но для этого нужно отработать обе техники.

Как играть боем

Скользящий удар по струнам в музыкальной терминологии называется боем. Его играют внешней стороной пальцев или ногтями. Для овладения этой техникой выполняют сначала простые, затем более сложные упражнения.

Главная задача боя — извлечь ровный по интенсивности звук из всех струн, выдержать ритм и создать музыкальный рисунок. Подобный метод применяют многие эстрадные рок- и поп-звезды.

У новичков часто пальцы цепляются за струны, выделяя из аккорда отдельные звуки. Со временем это проходит, но требуется упорная тренировка. Начинать нужно с движения вверх-вниз.

Затем бой усложняют, переходя на сочетания:

Наиболее красивый — испанский бой с нисходящим, восходящим или кольцевым расгеадо. Его исполняют во время фламенко — зажигательного темпераментного танца жителей южной Андалузии.

Как играть инструментальные или классические произведения

Произведения для струнных инструментов записывают нотами на нотном стане. Сложные построения с музыкальными темами невозможно научиться играть без знания нотной грамоты. По сути — это законченные мелодичные фразы, которыми композитор выражает собственные мысли.

Изучение музыкальных текстов для человека, знающего нотную грамоту, — несложная задача. Он как бы читает открытую книгу, состоящую из звуков.

Разбираться в музыкальной грамоте необходимо, чтобы играть по нотам на гитаре в ансамбле. У каждого исполнителя там отдельная партия, которую мало кому удается выучить на слух. Хотя, конечно, встречаются и такие таланты. Совместное творчество — это высокое мастерство, для достижения которого нужно совершенствовать знания и навыки.

Игра с помощью медиатора

Пластинку из кости, пластмассы или металла применяют, чтобы извлечь из инструмента более яркий звук. Струну защипывают медиатором в направлении вверх или вниз. Техника тремоло предполагает быстрое повторение одного или нескольких звуков («переменный штрих»).

Медиаторы, или плектры, используют для игры на акустических или электрических гитарах. Размеры, форма, углы скоса могут быть разными. Популярны среди музыкантов «тяжелого» рока надевающиеся на большой палец мизрабы, медиаторы-когти. При выборе обращайте внимание на удобство устройства, иначе игра превратится в мучение.

Советы по игре

Если принято твердое решение научиться играть на гитаре, воспользуйтесь советами опытных музыкантов:

  • развивайте слух;
  • сидите правильно;
  • не напрягайтесь;
  • занимайтесь регулярно;
  • держите ритм;
  • научитесь самостоятельно настраивать гитару;
  • ухаживайте за инструментом;
  • изучайте табулатуру и нотную грамоту.

Собирайтесь с друзьями вместе и чаще пойте песни под гитару. Тогда результатом обучения станет любимая музыка в вашем исполнении.

Источник

Оцените статью