guitar.by
Разыгранность гитары: миф или реальность?
Модератор: moderator
Разыгранность гитары: миф или реальность?
#1 Сообщение Foont22 » Ср фев 21, 2007 9:02 pm
#2 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 9:10 pm
#3 Сообщение Maverick » Ср фев 21, 2007 9:26 pm
#4 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 9:28 pm
#5 Сообщение -=Znake=- » Ср фев 21, 2007 9:33 pm
#6 Сообщение Foont22 » Ср фев 21, 2007 9:39 pm
#7 Сообщение Maverick » Ср фев 21, 2007 9:44 pm
#8 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 11:50 pm
Когда-то давно по НТВ была такая программа под названием «ВПРОК»
Вот там показывали техпроцесс изготовления и старения гитар.
#9 Сообщение Vad » Чт фев 22, 2007 12:08 am
#10 Сообщение Foont22 » Чт фев 22, 2007 12:28 am
от блин уже все знают спасибо
да не, все нормально. просто поспорил с товарищем. знаю, что я прав, а не знаю как доказать вот и спросил, как это научно объяснить можно.
#11 Сообщение DSR » Чт фев 22, 2007 12:31 am
#12 Сообщение Maverick » Чт фев 22, 2007 12:35 am
#13 Сообщение mari » Чт фев 22, 2007 4:16 am
#14 Сообщение MishkaZ » Чт фев 22, 2007 4:12 pm
Имхо если гитара 20 лет лежала в прохладном помещении с нормальной влажностью, без солнца (в общем библиотечные условия), а лучше — висела подвешенная за гриф у первого порожка, то это лучший вариант.
Есть мое сугубое мнение, что гитары «разыгранные» лучше звучат от того что, например, лучше прилегает вся фурнитура. К примеру, купил я гитару, поиграл месяца 2 — смотрю, надо подтянуть болты крепления грифа — от чего сустейн увеличился есессна и т.п. Т.е. от игры, от вибрации (если все подкручивать, подстраивать) гитара конечно начинает звучать лучше. Но это и нормально. Это как обкатка у машин — через первых 15-30 тыс машина начинает показывать действительно на что способна.
Но если гитару плотно юзать 20 лет. не думаю что это лучший вариант. Хотя. Все люди находятся в поиске звука, я думаю, что через 20 лет плотного юзания у гитары должны пропасть яркая атака, могут уйти высокие, яркость вследствие того что материал может приобрести «усталость» (микротрещинки, прочая ерунда). Зато наверное появится певучесть, мягкость, что тоже порой пытаются найти музыканты.
Так что я выбрал бы ту что 20 лет валялась на полке, потом разыграл ее (заодно привык) за пол годика, и был бы инструмент — огонь!
Источник
Как «разыгрываются» новые гитары?
Сколько нужно времени, чтобы новая гитара «разыгралась»? Можно ли как-то ускорить этот процесс?
Многочисленные и сложные факторы способствуют разыгрыванию гитары. После многих лет воздействия кислорода и ультрафиолетового излучения древесина подвергается химическим и структурным преобразованиям. Шумопоглощающие соединения, такие как сахара, масла и смолы, постепенно превращаются в газы и кристаллические остатки, позволяя древесине вибрировать более свободно.
Испаряющиеся покрытия, такие как лак и глянец, претерпевают аналогичные изменения. Длительное воздействие воздуха и света приводит к выделению газа из пластификаторов, изменению молекулярных цепей, уменьшению толщины плёнки и массы. После нескольких лет отверждения более старая отделка становится более эффективным передатчиком вибрационной энергии.
«Под капотом» происходит больше, чем просто химия. Гитара начинает жизнь как 30 или около того отдельных кусков дерева, каждый со своим содержанием влаги, внутренним напряжением и структурной «памятью». Склейте их вместе, и, по крайней мере, изначально вы получите гитару, которая по-прежнему «хочет» быть 30 кусочками дерева. Однако со временем гитара реагирует на силы, которые на неё воздействуют.
Нагруженные до 80 килограммов натяжением струн и подвергнутые регулярному колебательному воздействию, древесные волокна начинают ослабевать. Когда внутреннее напряжение ослабевает, громкость и сустейн увеличиваются, а басовые характеристики усиливаются.
После более длительных периодов нагрузки древесные волокна со временем перестают растягиваться. Физические искажения становятся постоянными, о чем свидетельствует то «брюхо» за бриджем старой гитары, которое больше не исчезает при ослаблении или снятии струн.
Постоянно деформированная верхняя дека становится жёстче в центральных областях, чем когда она была новой и плоской, и теперь больше напоминает коаксиальный динамик: локализованная жёсткость усиливает высокочастотный отклик (как у динамика для верхних частот, «пищалки»), в то время как рыхлость по периметру способствует низкочастотному отклику (как у низкочастотного динамика или громкоговорителя для низких частот).
Разные гитары разыгрываются с разной скоростью. Гитара, сделанная полностью из хорошо выдержанной древесины, построенная в стабильной среде, искусно обработанная и спроектированная так, чтобы изгибаться и деформироваться таким образом, чтобы соответствовать широкому диапазону частот, вступит в игру быстрее, чем гитара, изготовленная из древесины с ненадлежащей или неправильной выдержкой, собранная в противоречивых климатических условиях или слишком жёстко собранная.
Хотя процесс разыгрывания может продолжаться годами, темпы этих изменений экспоненциально замедляются. К счастью, большинство современных лютье используют разнообразные методы для «улучшения» гитар, чтобы они звучали частично «разыгранными» почти сразу после первоначальной сборки. Такие способы включают использование передовых методов отверждения древесины и просушки дерева, сложной отделки и процессов обработки, высокотехнологичного или, по крайней мере, хорошо контролируемого климат-контроля, а также глубокие знания акустического дизайна. Новая гитара от хорошего лютье должна начать звучать и чувствовать себя вполне комфортно после года хорошей игры.
Но разыгрывание всё равно требует игры. Нетронутая, неиспользованная винтажная гитара может радикально улучшиться от регулярной игры, и предполагается, что одна только «химия» не может создать подлинный винтажный звук.
Хотя любая новая вибрация может принести пользу совершенно новой гитаре, к большинству стратегий разыгрывания, в которых не участвуют настоящие исполнители, обычно относятся скептически. Трудно представить, как многократная реакция на какое-либо устройство, которое искусственно колеблет струны на одной и той же частоте, может заставить гитару развить сбалансированный музыкальный голос.
В равной степени вызывает опасения возможность непредвиденных последствий после «возбуждения» гитары в течение длительных периодов случайными или алгоритмически генерируемыми частотами или, что то же самое, усиленным звукоизвлечением.
Любая гитара предпочитает определённые частоты перед другими, воспроизводя их лучше. Живое исполнительство сдерживает, а не усиливает, более сильные частоты, в то же время «развивая» более слабые. Это происходит, осознанно или неосознанно, когда реальный исполнитель, играющий реальную музыку, избегает «переигрывания» одних нот, и наоборот — пытается добавить что-то дополнительное в другие.
Внимательные наблюдатели давно предполагают, что гитары, на которых много лет играют блестящие исполнители, часто развивают в себе исключительное звучание, не обладая им с самого начала, и в значительной степени из-за того, как на них играют. Действительно, играя на определённом инструменте, иногда можно почувствовать «дух» настоящего или бывшего владельца по его звучанию, реакции и ощущению. Хотя, последнее утверждение трудно доказать с научной точки зрения.
Источник