«Ребро жёсткости»
Начну с банального вопроса: как вы узнали о диайвае, как познакомились, какие зины вы уже читали до того, как начать делать свой и как пришла идея начать делать что-то самим; может быть под чьим влиянием вы формировали идею журнала (о чём писать)?
Д. была такая группа хэйт ту стэйт.. мой друг там на гитаре играл. Я к ним на репы ходил.. общался. так в принципе и узнал об Этом. Ну ещё Митрич — такой чувак есть. Он тоже мне много информации и музыки новой дал.. потом сам начал искать. С ребятами познакомился на индастриал вечеринке в клубе Резервация. Доебался до них))) Драга с Антоном оба бритые стояли и в рубашках немецких военных.. от флага немецкого отрезали жёлтую полоску, оставили чёрную и красную. На тот момент у меня это сочетание цветов ассоциировалось с БПС. Вот я и подошёл, спросил — откуда они такие красивые)) а зин решили издавать когда увидели кониковский «донтпаник». Тогда у нас было много информации которой ооочень хотелось поделиться.
Вот вы сделали первый номер, были ли вы довольны тем, что получилось? Какие были отзывы? Нравится ли вам он сейчас (возможно что-то хотели бы изменить)?
Я в первый номер не успел. Долго писал колонку)) как всегда впрочем.. в целом могу сказать что на тот момент он был очень актуален. Слово ска никто не знал (тогда и Шнурова с Ленинградом-то не было у нас). Скинхэд чётко ассоциировался с нацистом. Ну и вообще. тогда можно было поднимать любую тему, которая теперь всем может казаться избитой, и это было открытием. Просто какой-то вакуум информационный был. А по дизайну он мне сейчас не нравится. хотя тогда я был в восторге))
После выхода первого номера почему-то многие стали думать, что это некий ska-skinhead zine, почему возникло такое мнение?
Ясно почему, там почти все статьи про ска и шарпов)) Просто Антон и Драга на тот момент плотно интересовались этой субкультурой. В известной мере она и сейчас интересна.
Когда я получил на руки ваш свеженький первый номер, я так сильно им вдохновился, для меня он был сильно позитивным и в части идеологии даже превосходил по заряду многие другие журналы того времени. Я стал показывать ваш №1 своим друзьям/знакомым, но почему-то их вообще ничего не впечатляло, а я понять не мог, почему для меня всё, что написано — сильно, а другим по барабану. Была ли у вас цель изменить людей тем, что вы делаете, и насколько это реально сделать?
Была цель взорвать мир!)) шутка) Было цель дать информацию, доступа к которой у ребят и девчонок не было. Чтоб они могли воспользоваться этой информацией и начали мыслить более позитивно. Хотелось сделать альтернативу. Показать разные варианты.. повторюсь, что это теперь всё это набило оскомину.. а на тот момент 8-битные текста от Мао были как откровение!
Второй номер получился более информативным, больше статей о вегетарианстве, больше хардкора и акций. Что поменялось по сравнению с первым номером?
Я уже принимал непосредственное участие в его создании)) На самом деле ничего не поменялось. Просто того, что мы хотим рассказать, было очень много, и в первый номер, естественно, всё не влезло.
Почему же не последовало третьего номера? Как мне кажется, в тот период пошёл самый настоящий бум на ужасно свёрстанные зины, с плохим, необдуманным материалом, а потом и вовсе практически никаких изданий не появлялось, т.е. «страна зинов» потеряла своё имя. Как вы думаете, почему где-то с 2003-го года пошёл такой спад активности, а сейчас и вовсе практически ничего не выходит? И нету ли у вас желания опять взяться за старое? =)
Вот именно из-за этого бума 3 номер и не вышел. Хотя кое-какой материал был уже сделан. Я на тот момент больше увлёкся зином «без намордника» и мне как бы и уже не до Рёбер было.. да и пацаны чёта активности не проявляли. Спад тоже произошёл из-за пресыщения зинами. Тогда действительно очень много кто делал зины. некоторые люди до сих пор активны и занимаются другими делами)) После этого уже несколько раз собирались и говорили о том, что надо бы сделать большой зин на обломках «Ребра жёсткости», «Без намордника» и «Лэфт хандэра». Но так и осталось разговорами. у всех свои заботы.
Как вы смотрели на развитие DIY в конце 90-ых и как вы относитесь к тому, что есть сейчас? Каким вы хотите видеть DIY в Беларуси сейчас?
Тогда всё было свежо и интересно. Я знал всех в лицо. Никто не пиздел за глаза. Конечно всё было немного наивно. и все-таки было мало информации, мало концертов, очень мало людей. Сейчас, кстати, тоже всё заебись. Есть группы, музыку которых приятно слушать не только потому что это твои друзья, есть дистрибъюции, есть мануфактуры (майки, нашивки, значки, ремни и прочий фэшн), концерты стали более регулярны, и появились нормальные связи с «заграницей», то есть информация поступает к нам с минимальным опозданием)) Хотелось бы видеть всё это более активным, дружным и толерантным.
Что поменялось в ваших взглядах со временем? Могли бы вы поспорить сейчас сами с собой, взглянув на страницы вашего издания? Обязательно рассмотрите идею SxE в своей жизни. =) Что же случилось с минск-стрэйтэдж-кру?
Принципиально, я думаю, ничего не поменялось. Конечно, с возрастом я стал немного терпимее, и, так как имею больше информации, то могу более адекватно оценивать какие-то факты. сХе для меня — это часть жизни. Очень рад, что был причастен к этому. Это позволило мне не спится, и стать думающим человеком. Я и теперь нечасто пью. А бухим на концерте себя не представляю. Про минск схе крю: тебе описать судьбу 5-8 человек?)))
Я знаю, что Данник как слушал металкор, так и сейчас на него не жалуется. =) Расширились ли ваши предпочтения в музыке, ведь по сути в конце 90-ых разнообразие в музыке было не такое большое?
Есть группы которые мне как тогда нравились, так и теперь. Есть и такие которые сейчас заставляют улыбаться) конечно, кругозор стал гораздо шире. Кроме метал-кора я активно слушаю Хип Хоп, сладж, заново полюбил олдскул. очень катирую брит рок и прочую британскую музыку.
Чем можно изменить мир и нужно ли его менять? (про измени себя и тогда изменится мир мы уже в курсе).
Ваши любимые/нелюбимые зины? Что больше всего нравится в них?
Закатировал: «Лэфтхандэр»; московские «Олд скул кидс», «взорванное небо»; «войс» неплохой, из Питера. Есть ещё пару зинов современных, которые я хотел бы прочитать, но всё как то в руки не попадаются.
Незакатировал: зины не о чём. Не люблю жизнеописательные зины (для этого Lj есть). И с хуёвым дизайном не люблю. хотя это, естественно, не самое главное.
Чем сейчас занимаетесь?
Работаю на государство, играю в группе, строю много планов))
Пару слов, любых, хоть о зине, хоть напутствие, хоть слоган или девиз =)
Этот ебаный айрэнби убивает настоящий хип хоп! Ненавижу этих комерческих тварей!
Источник
Стр. 70 искусство ремонта гитары. рипы и пружины
+70_ Системы рип.
СИСТЕМЫ РИП И ПРУЖИН,
Повторю, что то, как и в каком количестве и в каких местах приклеено к дну и верхней деке принято называть Системой. Известные, в основном по Интернету: Веер и система рип Шерцера. Шерцер фамилия, что предложил в своих гитара этот порядок приклейки рип. В гитаре в корпусе еще могут быть приклеены.
1. Продольные распорки. Как правило или две, как тут на рисунке корпуса полу акустики, но может и один брусок вклеен и у акустической гитары. Это по моему называется брусок – сустейнер. По крайней мере я видел такие корпуса в Интернет. Их назначение двояко. Во – первых – эти рейки вклеивают для жесткости, что бы струны не сдавили корпус. И кроме того сустейн – термин означает Длительность звучания. Вроде бы так можно звук гитры сделать несколько Более протяжным. Я таких два бруска сечением примерно 10 х10 мм вклеил в одну Шиховскую гитару. Есть такой дефект у гитар. Дело все в том, что например Очень толстый набор струн, а их как правило одной марки 4 – 5, могут вырвать гриф! Точнее, раз струны стараются гриф стянуть на себя, то дно корпуса может оторваться у верхнего клеца. Это довольно частый случай! Как правило вы прибиваете мелкими гвоздиками и тут корпус будет Дышать и все равно оторвется. Я такие случаи исправляю эпоксидным клеем и через пластинку со стороны дна ввертываю два небольших шурупа в верхний клец.
2. Еще часто приклеивается небольшой брусок толщиной в 5 мм из бука под струнодержатель. Не спутайся! Этот брусок приклеивается Изнутри корпуса Под струнодержателем. В него ввертываются два небольших шурупа. Струнодержатель приклеивается водными клеями типа Костного клея. Эти шурупы закрыты круглыми пуговками на струнодержателе например на Шиховских гитарах. Эти шурупы нужно отвернуть если вам нужно оторванный струнодержатель вновь приклеить на место! Это рисунок номер 4 на этой вставке.
3. Рисунок 1 и 2 с тремя парами рип это свойственно Шиховкам, и номер 2 с дополнительной Косой рипой в большом овале, это и есть система Иоганна Шерцера. Косая рипа проходит Под струнодержателем и по идее должна Более эффективно передавать колебания струн. Рисунок может запутать! Я посмотрел, на Шиховских гитарах их сечение рип примерно 5Х10 мм, а высота корпуса около 80 мм. Так что объективно они, рипы не так высоки, как на рисунках. Хотя в полу акустиках с высотой корпуса примерно в 40 мм, они заполняют корпус очень плотно, так что щель между ними в моих полу акустиках может составлять всего один, максимум два сантиметра!
4. Если не знаете, то по чертежам американских 12 струнок, что есть в Интернет верхние деки имеют приклеенные рипы Крест на Крест, образуя треугольники Жесткости. Это примерно рисунок номер 6! НО ВСЕ ОЧЕНЬ ПРИМЕРНО ТУТ НАРИСОВАНО! Я указал систему по которой клеят рипы. В начале я не мог найти рисунок Систем рип, что клеят на скрипках, так как это было злободневно, когда я клеил свои полуа кустики.
5. В скрипках Страдивари рипы располагаются как и в гитарах: четыре пары рип и в Тех же местах, как на гитарах.
6. Второй вопрос! Скрипка низкая – примерно 4 сантиметра, как и полу акустики, а какая высота их? Всего 5 мм, считая от корпуса. То есть они приклеиваются к дну и верху, но при этом возвышаются всего на 5 мм. Так я и в своих электрогитарах их клеил, помещая их в Прорези в болване. Подробно можешь прочитать в папке с моими Полу акустиками. Так как в верхней деке есть два – три переменных сопротивления и выходное гнездо, то рипы в большом овале корпуса придется приклеить под углом. При этом в верхней деке буду зоны Разной жесткости, что и влияет на звук гитары!
7. Правильно и пишут – что гитара полу акустика это Загадка.
8. И рисунок 8 и показывает как идет Звуковая волна в полу акустике под рисунком номер семь!
Загадки. Загадки!
P/s. Все что я написал довольно Туманно по тому, что я не нашел никакой закономерности в примерно 5 Шиховских гитарах. Там такой разбег в приклеенных рипах, примерно трех фабрик, что о порядке не может быть никакого разговора! Так рипы часто одна над другой находятся под углом примерно в 30 градусов. Хотя согласно чертежа они должны быть смещены примерно на два, три сантиметра относительно дна и верха …
Источник
Чертовски важные мелочи в гитарном звуке
Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!
Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.
Порожек на грифе
Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.
Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.
Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.
Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.
Несмотря на технический прогресс, кость до сих пор считается лучшим материалом для порожка и именно кость используют мастера на дорогих инструментах. Кость даёт максимально сбалансированный звук, без лишних верхов, громкости и яркости на открытых струнных, отлично подходит для гитар с тремоло. Свежую слоновую кость больше не используют, т.к. слоны попали в красную книгу. Это запрещенный материал. Вы, конечно, можете попытаться найти ее где-нибудь, но это будет нелегально. Есть только один вариант со слоновой костью — использовать кость уже умерших животных. Такой материал используется в самых дорогих гитарах, считается, что звук более тёплый и мягкий.
Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!
В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.
Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.
Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.
Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.
Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.
Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.
Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.
Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.
Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.
Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.
Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.
В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.
Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.
Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:
- Чистый никель звучит мягко и округло.
- Никелированная сталь имеет более интересную отдачу по верхам и лучше сустейн, чем к у чистого никеля.
- Нержавейка самая яркая (не режет уши, а просто более верхастая
На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.
Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.
Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.
С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.
Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.
Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂
Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.
Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.
Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.
Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.
Источник