Что такое реприза гитара

Реприза (в музыке)

Реприза (в музыке)

Репри́за (фр. reprise , от reprendre — возобновлять) — часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащая повторение музыкального материала после его развития или изложения нового. Реприза способствует цельности и уравновешенности формы.

Ярким образцом репризной формы XVII—XVIII вв. является ария Da capo; в XVIII—XX вв. формы с репризой нашли широкое распространение в инструментальной и вокальной музыке (в частях сонатно-симфонического цикла, отдельных инструментальных пьесах, песнях, ариях, романсах).

Реприза бывает точная и изменённая; последняя подразумевает какое-либо преобразование повторяющегося музыкального материала (тонально-гармоническое, фактурное, тембровое, тематическое и др.).

Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической (динамизированной). Ложной репризой называется воспроизведение начального материала в неглавной тональности, предшествующее наступлению подлинной репризы.

В ряде форм (фуга, свободные и смешанные формы эпохи романтизма) начало репризы определяется только по тональному признаку (так называемая тональная реприза).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Реприза (в музыке)» в других словарях:

Реприза (в музыке) — Реприза (франц. reprisc, от reprendre ≈ брать обратно, возобновлять) в музыке, повторение какого либо раздела произведения. Большое значение имеют различные трёхчастные репризные структуры, в которых повторение раздела отделено от его первого… … Большая советская энциклопедия

Реприза (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реприза. Скобки репризы, в которые помещается повторяемая часть. Реприза (фр. reprise, от reprendre возобновлять) музыкальный термин, один из видов музыкальной аббревиатуры,… … Википедия

реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. 1. Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Реприза — В Викисловаре есть статья «реприза» Реприза (фр. reprise): репри … Википедия

Реприза (форма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реприза. Реприза (фр. reprise возобновление, повторение) музыкальный термин, обозначающий часть (раздел) в простых формах, сложных формах и сонатной форме, содержащая повторение… … Википедия

РЕПРИЗА — Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. В музыке, сохраняя это значение, оно имеет несколько различных оттенков. Если вы занимались музыкой хотя бы год, то наверное сталкивались с такими значками в… … Музыкальный словарь

Реприза — I Реприза (франц. reprisc, от reprendre брать обратно, возобновлять) в музыке, повторение какого либо раздела произведения. Большое значение имеют различные трёхчастные репризные структуры, в которых повторение раздела отделено от его… … Большая советская энциклопедия

Реприза — I ж. 1. Повторение какого либо раздела музыкального произведения (в музыке). 2. Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Реприза — I ж. 1. Повторение какого либо раздела музыкального произведения (в музыке). 2. Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Реприза — I ж. 1. Повторение какого либо раздела музыкального произведения (в музыке). 2. Нотный знак, указывающий на такое повторение. II ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами (в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Реприза — это музыкальный повтор

Реприза — это музыкальный термин, которым обозначается часть музыкального материала, содержащая повторение. Данное явление способствует уравновешенности и цельности формы.

Определение

Реприза – это музыкальный термин, который имеет французское происхождение. Дословно его можно перевести как «возобновление» или «повторение». Реприза бывает изменённая и точная. В случае первой речь идет о каком-либо преобразовании музыкального материала, который необходимо повторить. Изменение может быть тематическое, тембровое, фактурное, тонально-гармоническое.

Реприза, которая продолжает интенсивное развитие предыдущего раздела и превышает по экспрессии изначальное изложение музыкального материала, называется динамизированной. Также она бывает ложной, если предшествует подлинной. В данном случае речь идет о воспроизведении начального материала с неглавной тональностью.

Источник

Нотная грамота — вольта, реприза

Нотная грамота учит тому как перенести свое музыкальное сочинение на бумагу. Это очень полезный навык для тех кто занимается музыкой. Например, один раз записав «свежесочиненную» композицию, позже уже будет просто вспомнить придуманное, тем более, если материал имеет сложную конструкцию.

Конечно, в настоящее время существует множество компьютерных программ, которые помогают быстро в электронном виде сохранить файл со своей музыкой, но это не позволит вам узнать самую суть того на чём построена нотная запись. Если вы думаете что знание нот и правил их правильного перенесения на нотный стан узконаправленный навык, который нужен только для сохранения материала и демонстрации заинтересованным людям, то это не так. На самом деле уже в импровизации (то есть сочинении мелодии на ходу) человек можно сказать «записывает музыку», только это происходит в голове. Необходимо понимать, благодаря чему происходит так, что из последовательности непонятных символов вырисовывается музыка. Это поможет вам не только сочинять более качественную музыку, но и без особого труда записать её, не прибегая к помощи специальных программ. Наряду с нотной грамотой неплохо было бы узнать и о том, что такое тональность, о способах построения гармонии, об аккордах и других музыкальных вещах. Да, если вы придумали мелодию то лучше в нотную тетрадь писать, все таки с карандашом и ластик не забыть — это очень удобно, потому что ошибки для вас будут не серьезным препятствием, просто стёрли и делов-то.

Нотная грамота — закон ритма

Знание нотной грамоты предполагает использование одного из основных законов музыки — закона ритма. Этот закон затрагивает не только барабанщиков, но и всех музыкантов, играющих на любых инструментах. Обычно ведь мало кто вникает в тонкости ритмической структуры, в самом начале занятий на гитаре, например. Кажется можно выучить пару стандартных ритмов, всем известных хитов и без проблем также сочинять свои песни. Но со временем всё это начинает надоедать.

Так, как же не потерять интереса к музыке и продолжать сочинять? Если вас волнует данный вопрос, то на нашем сайте, возможно найдется парочку ответов. В первую очередь — полный пересмотр своего подхода к созданию музыки, сразу надо оговорится — это никак не повлияет на то, что вы так любите в процессе музицирования. Перестройка эта относится именно к вашему чувству ритма. Развитие последнего дает более тонкое понимание написанных вами или кем-то произведений.

Каждое произведение, какого-либо великого композитора нужно, в первую очередь, представить с точки зрения ритма, чтобы прочесть и сыграть. В музыке обычно за единицу отсчета принято брать четвертные длительности, каждую такую длительность мы разбиваем в зависимости от мелодии на более «мелкие», ведь четвертную ноту можно представить как две восьмых, четыре шестнадцатых и т.д. То, на какие именно «части» разбить длительность зависит от тех нот, которыми представлена композиция.

Если в мелодии присутствуют в основном четвертные и восьмые, то мы «разбиваем» доли взятые за единицу отсчета на восьмые, то есть самые меньшие, что присутствуют в записи. Так, равномерно отсчитывая восьмые, мы «накладываем на них более долгие ноты», то есть в четвертной две восьмые, в четвертной ноте с точкой три и т.д. Вот по такой примерной схеме и происходит чтение нот с листа, но это еще не все. Схема эта может быть применена и в таких жанрах музыки как джаз, где подразумевается постоянное переиначивание основной мелодии или импровизация.

Знание нотной грамоты дает представление об импровизации, как сочинении на ходу полноценного произведения, которое содержит вступление, кульминацию и завершение. В случае когда гармония темы достаточно сложная и содержит много тональностей, которые переходят одна в другую чувство ритма просто жизненно необходимо развивать, ведь «вылететь» из гармонии очень просто. С использованием вышеописанного подхода к чтению нот и эта проблема отпадает.

Говоря «развивать чувство ритма» подразумеваются обычно такие вещи как счет ногой или использование метронома. И они используются как раз для обозначения единиц отсчета. В эстрадно-джазовой музыке за единицу отсчета берут длительность четвертной ноты.

Что можно встретить в нотной записи: вольта, реприза и др.

Прежде чем познакомится со способом как читать ноты нужно узнать некоторые обозначения, которые можно встретить на нотном стане.

1 Такт — это временное расстояние между 2-мя сильными долями. Значение такта нужно знать хотя бы для того чтобы уметь определять размер произведения. Сосчитайте число долей от сильной до сильной и получите верхнюю цифру в обозначении размера произведения.

2 Реприза — кусок, который располагается в промежутке между репризой и репризой повторяется два раза (это значение её по умолчанию, еще может быть пометка сколько конкретно раз играется эта часть произведения):

3 Рядом с репризой часто встречается вольта. Она используется в случаях когда за первым разом и вторым содержимое части, для которой действует реприза немного различается. На рисунке без изменений повторяется только то что находится вне вольты. Первый раз мы в конце до репризы играем то что под первой вольтой, второй раз под второй (вольта с цифра два).

4 Крещендо (постепенное усиление громкости) и диминуэндо (постепенное затихание звука).

Источник

РЕПРИЗА

Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка . 1990 .

Смотреть что такое «РЕПРИЗА» в других словарях:

РЕПРИЗА — [фр. reprise возобновление, повторение] 1) спорт. в фехтовании: повторный удар; 2) в цирке и на эстраде: шуточная реплика или сценический трюк. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. реприза , реприз (фр. reprise возобновление, повторение)… … Словарь иностранных слов русского языка

реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. * reprise f. устар. 1. Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

реприза — миниатюра, сценка, повторение, реплика, трюк, номер, возобновление, удар Словарь русских синонимов. реприза сущ., кол во синонимов: 9 • возобновление (16) • … Словарь синонимов

Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

РЕПРИЗА — (французское reprise повторение), 1) точное или измененное повторение начального раздела музыкальной формы в качестве завершающего ее раздела. Типична для различных 3 частных форм, сонатной формы. 2) В цирке и на эстраде словесный или… … Современная энциклопедия

РЕПРИЗА — (франц. reprise от reprendre возобновлять, повторять),1) повторение какого либо раздела музыкального произведения (напр., в сонатной форме).2) В цирке и на эстраде словесный или пантомимический комический номер (иногда шутка, анекдот).3) В цирке… … Большой Энциклопедический словарь

РЕПРИЗА — РЕПРИЗА, ы, жен. (спец.). 1. Повторение какой н. части музыкального произведения, а также новый знак такого повторения. 2. В цирке, на эстраде: короткая шуточная сценка, исполняемая между основными номерами. Клоун для реприз. Репризы коферансье.… … Толковый словарь Ожегова

реприза — реприза, ж., род. мн. реприз и реприз, м., род. мн. репризов. Произношение [рэприза], [рэприз] устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Реприза — В Викисловаре есть статья «реприза» Реприза (фр. reprise): репри … Википедия

Реприза — (франц. reprise, от reprendre возобновлять). 1) Повторение темы или группы тем после этапа её (их) развития или изложения нового тематич. материала. Однократная Р. создаёт 3 частную схему ABA (где В развитие начального материала… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Знаки сокращения в музыке

1. Если необходимо повторить какую-либо часть музыкального произведения, то вместо двойного написания этой части используют знаки репризы. Реприза — это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом:

Первые два такта повторяются два раза. Третий так повторяется три раза, о чем соответствует надпись «3х»

2. Следующий прием повторения — это Вольта. Она используется если необходимо повторить отрывок музыкального произведения с другим концом. Поясним знак сокращения вольты на примере:

Играются сначала два первых такта после чего играется снова первый так, перескок через второй и играет третий такт.

3. Сеньо и фонарь.

Сеньо (в переводе » сигнал», итал.) обозначается в нотной грамоте следующим образом , а фонарь вот так . При сокращении таким образом применяются два фонаря и два сеньо. Сокращение происходит следующим образом — мы «проходим» первый Сеньо, затем когда дойдем до второго Сеньо, то прыгаем опять вначало к первому Сеньо и начинаем играть опять с него. Теперь как мы дойдем до первого фонаря, то прыгаем ко второму фонарю.

4. Повторение такта. Обозначается в нотной грамоте в виде косых палочек. При этом количество косых палочек соответствует количеству тактов для повтора.

Картинка №1 Повтор одного предыдущего такта
Картинка №2 Повтор двух предыдущих тактов
Картинка №3 Повтор трёх предыдущих тактов

5. Повторение одного звука, интервала или аккорда. Здесь вам могут понадобиться знания об интервалах.

В нотной грамоте повторение одного звука обозначается как бы перечеркнутой нотой. При этом Если «перечеркнута» Нота длительностью в четверь, то она эквивалента двум восьмым. То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней.

6. Знаки арпеджиато (очень быстрый перебор аккорда)

Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом:

Пример использования всех знаков сокращения:

1 — играем и доходим до завершающего знака репризы (две точки после первой вольты)
2 — возвращаемся к первому знаку репризы
3 — играем репризу, но дойдя до первой вольты — перепрыгиваем на вторую
4 — игрыем до знака Сеньо2
5 — возвращаемся к Сеньо1
6 — играем до второго знака репризы
7 — возвращаемся к первому знаку репризы
8 — играем повтор, перескакивая знак вольты «1»
9 — играем до первого фоноря и перескакиваем на
10 — играем от второго фонаря дальше.

7. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву. Приведем пример:

Третий так — это исходный блок нот. Второй такт — стоит знак повышения на октаву. Первый так — понижение на октаву. Можно заметить, что начальные ноты — третий так, уже сами изначально задействуют выносные линии, в основном так не делают, в прочем пример я думаю понятен.

Кстати, данный знак действует только на ноты — табулатуры при этом, как видно, остались без изменений.

Источник

Оцените статью