Что такое рейк гитара

25 блюз-роковых фраз, которые вы должны знать. Часть 3

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Продолжаем про блюз-рок. Сегодня мы посмотрим на свип и рейк, бэнды в унисон а-ля Хендрикс, знаменитый лик SRV и на парочку пентатонических фишек.

Добро пожаловать под кат.

14. Свип и рейк

Эта фишка помогает интересно применить скорость в игре, и она похожа на свип наоборот. Нужно «проскрести» (to rake – почистить скребком) по направлению к низким струнам и сыграть сразу каскад нот.

Эту технику игры применяли Robben Ford, Stevie Ray Vaughan, а так же John Mayer, Matt Schofield и джаз—блюз маэстро Oz Noy.

Следите за тем, чтобы звукоизвлечение было ровным, но ритмичным. Добавляйте «колкости» к нужным нотам.

13. Бэнды в унисон

Это отличный способ добавить энергичности в соло. Эту фишку любил Хендрикс и с её помощью добился фантастического эффекта в Manic Depression. Так же стоит заценить вступление к A Little Help From My Friends Джо Кокера, которое сыграл Джимми Пейдж.

12. Бемольная 9ка SRV

Это, возможно, самый повторяемый лик SRV! Быстрый хаммер-он и пул-оф между тоникой (A) и b9 (Bb), по идее, не должен звучать, но Стиви доказал, что он звучит хорошо. Бесчисленные последователи SRV, определённо, думают также.

11. Индийская пентатоника

Этот довольно экзотический индийский лад (R-3-4-5-b7) можно рассматривать, как минорную пентатонику, но с мажорной терцией, вместо минорной.

В 70х этот лад часто использовал Джефф Бэк (Led Boots), так же как Эрик Джонсон и Стив Вай. The Beatles использовали этот лад в меллотронном заполнении после второго припева в Strawberry Fields Forever, как раз перед тем, как Леннон поёт “No-one think in my tree…”

10. Скоростная пентатоника

Некоторые скорострельные пентатонические идеи можно найти у великого Гэри Мура. Возможно, эти фразы и популяризировал Гэри, но такие гитаристы, как Элвин Ли и Франк Марино с успехом использовали схожие патnерны.

Источник

Рейк (Rake) на гитаре (Ликбез)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 фев 2017
  • Техника Рейка — rake guitar technique — то, что используют SRV, John Frusciante, David Gilmour, John Mayer и еще очень много кто из гитаристов для достижения жирного и объемного стратовского звучания
    Гитара: FGN Expert Odyssey

    Поддержи канал Deussoftwebru 100 рублями!
    money.yandex.ru/to/4100134876986
    Номер Яндекс-кошелька: 4100134876986
    — Спасибо!

    Видео Ивана Deus’a Сыромятникова.
    Страничка ВКонтакте: ivandeus

Комментарии • 0

Надо вам с Олейником сколлабиться. Одно и то же явление, но с двух точек зрения, котоые мало пересекаются и не противоречат друг другу, а дополняют. Было бы отличнейшее видео, если слить это и то, что на канале у Глеба в одно.

Почему этот чувак говорит как Дроздов из «В мире животных»? Я конечно делаю 2Х скорость в Ютюбе, не вопрос. Но когда показывается пример на гитаре приходится снова скорость убавлять. Не очень это удобно.

Перкуссионные удары по струнам прописываются в нотах/табах крестиками.

видел на табулатуре pink floyd — another brick in the wall. там был подобный прием при вступлении в соло

Зашёл посмотреть, что такое рейк, а оказывается я всё время им играю.

Здравствуйте Иван!
У меня есть вопрос, как же крутые гитаристы делают этакий «разгон» перед соло?
Пентатоника или что-то другое? Расскажите пожалуйста.

Вань, скажи пожалуйста. Может вопрос не корректный. Вот есть канал Пушного, он там пишет что-то и куда-то, что собственно делаешь и ты. И так же играете. Но чёрт возьми, в его музыке, может это только я слышу, чувствуется воздух. Нет плотности. И сильно грязь в исполнении на высоких нотах и середине.
А вот у тебя нет, как-то все не спеша и достаточно чисто, иногда что-то проскакивает, но редко.
Неужели это именно звукоизвлечение? Или это навыки сведения? Можешь как-нибудь вопрос прояснить этот?
И ещё, есть ли возможность разобрать звукоизвлечение, саму тему. Я понимаю конечно, что это такой же космос, как и теоретически разбирать компрессию, но хотя бы что-то основное. Спасибо!

ты про это? thexvid.com/video/QyDo-45MKlg/видео.html

А не про пальцы. А про медитатор.
Вот нигде не могу найти именно различные техники звукоизвлечения именно им.

делал я видео по теме thexvid.com/video/TT3Dr6kGOQY/видео.html

ну хоть узнал, что этот приём называется как-то..

поцоны из Годжира это любят делать

спасибо за видео. никогда не думал что это АЖ ПРИЕМ!

Я до сего дня думал, что Rake — (англ.) грабли, очень худой человек. И да, чёт не очень ролик.

лет 12 это делаю (3 преподаю), впервые узнал, что это называется «рейк»)

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Многим современным басистам пришлось пройти длинный и тяжелый путь, чтобы освоить инструмент. Сейчас же, узнать как играть на бас-гитаре можно легко. Можно записаться на курсы игры на бас гитаре с нуля или овладеть навыком самостоятельно.

Что такое бас-гитара и в чем ее особенность

Бас-гитара — это щипковый струнный инструмент, сделанный в стиле электрогитары, но производящий звуки на более низких частотах. Она издает звук, когда ее металлические басовые струны вибрируют над одним или несколькими звукоснимателями. Затем звукосниматели передают сигнал через кабель в усилитель, что позволяет слышать басы в широком диапазоне громкости.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней.

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма). При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение.

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук.

Дополнительное оборудование

Кроме основных параметров, нельзя игнорировать дополнительные детали и оборудование:

Комбоусилитель

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный.

Ремень

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара.

Учимся играть самостоятельно

Может показаться, что научиться играть на басу не так уж и сложно. Правда в том, что на освоение игры на любом музыкальном инструменте требуются годы напряженной работы и учебы. Важно набраться терпения и регулярно выделять хотя бы пару часов в неделю на игру и обучение.

Положение гитары и гитариста

Чтобы добиться качественного исполнения обязательно нужно правильно удерживать гитару. С помощью ремня нужно надежно зафиксировать инструмент на уровне между бедрами и кистью, обязательно под углом 30 градусов. Играть можно сидя или стоя, при этом руки нужно располагать так, чтобы кисти не сильно сгибались.

Настройка

Базовый строй 4-струнной гитары обозначается E-A-D-G (ми-ля-ре-соль), для 5-струнной B-E-A-D-G (си-ми-ля-ре-соль), пятая струна настраивается на си. Настраивать гитару можно полагаясь на музыкальный слух, либо используя тюнер или специальную компьютерную программу. Последний вариант идеален для новичка до тех пор, пока он не натренируется настраивать инструмент без дополнительных устройств.

Метод звукоизвлечения

На бас-гитаре звук извлекают чаще всего щипками, реже – боем. В зависимости от музыкальных предпочтений, также можно освоить игру перебором и медиатором. Для лучшего контроля рекомендуется сначала научиться играть пальцами. Перебирать струны нужно подушечками пальцев очень аккуратно, не нужно тянуть и дергать их, это помешает добиться чистого звука.

Глушение неиспользуемых струн

Чтобы добиться чистого звучания без смешивания нот необходимо заглушать струны, что не используются. Во время глушения нескольких струн удобно использовать несколько пальцев, плавным движением.

Октавы

Октава – это интервал между одной и той же нотой, звучащий ниже или выше. Чтобы сыграть ноту на октаву выше нужно сдвинуться на 2 лада вперед и 2 струны вверх. Аналогично, если нужно сыграть ноту на октаву ниже, нужно сдвинуться на 2 лада назад и 2 струны вниз. Ноту нужно играть указательным пальцем, а ее октаву безымянным или мизинцем.

Чередование квинтами

Квинта – это пятая ступень звучания ноты, найти ее достаточно просто. Чтобы перейти на квинту вверх нужно сдвинуться на 2 лада вперед и на 1 струну вверх, если нужно перейти на квинту вниз – нужно оставаться на том же ладу и сдвинуться на струну ниже.

Задача басиста — обеспечивать гармоническую и ритмическую стабильность. Для тренировки этого навыка можно использовать метроном – это устройство, которое издает интервальные щелчки. Его можно настроить на нужный темп и с его помощью научиться попадать в ритм.

Регулярная практика

Как и любой другой навык, игру на гитаре можно развить только при регулярных занятиях. Чтобы быстрее приобрести техничность, желательно заниматься не менее часа в день. Но не стоит переусердствовать, иначе новое занятие быстро надоест. При обучении важно проявить усидчивость и терпение.

Табулатуры

Табулатура – это простой способ записи басовой партии, который не требует знания нотной грамоты. Для каждой струны выделяется отдельная строка, соответственно, для 4 струнной их будет 4, 5 струнной – 5, и т.д. Читаются табулатуры слева направо, ноты воспроизводятся в прямой последовательности.

Табулатура с прописанным ритмом

Гаммы

Играя гаммы можно постепенно оттачивать игру на басу. Если играть гаммы медленно и вдумчиво, это поможет развить координацию, улучшить растяжку пальцев и продвинуть чувство ритма и слух.

Продвинутые техники

Когда все базовые техники освоены, при желании можно переходить на более продвинутый уровень. Сложные техники не всегда могут быть понятны новичку, поэтому стоит взять несколько уроков с преподавателем бас гитары.

Слэппинг

Слэп – техника, при которой звук извлекается быстрым ударом и подцеплением струны снизу в направлении от корпуса гитары. Играя слэпом на бас-гитаре, большой палец нужно расположить параллельно струнам, средний и указательный цепляют струны вверх.

Pull-off

Техника, при которой звук извлекается резким дерганьем струны левой рукой. Чтобы сыграть этот приём от одной ноты к другой, нужно первую ноту сыграть щипком, затем резко сорвать палец левой руки, чтобы воспроизвести нижний звук.

Hammer-on

Прием, при котором нота воспроизводится сильным прижатием струны левой рукой. Когда на одной струне необходимо сыграть 2 ноты, первую можно извлечь щипком, а вторую сильным прижатием пальцем левой руки.

Техника, при которой высота ноты регулируется скольжением пальца прижимающего струну на грифе.

Slide

Прием, при котором после извлечения ноты правой рукой, левая рука скользит по грифу, не отпуская струны.

Sweep

Способ игры, при котором скользящее движение по струнам сочетается с соответствующим ладом.

Тэппинг

Техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе. Играть тэппинг можно как одной, так и двумя руками.

Рейк – это игра одним пальцем в переходах, где использование двух и более пальцев отвлекает басиста.

Флажолеты

Прием, в котором извлекается звук-обертон. Получить его можно путем легкого прижатия струны в ее точке деления.

Обучение у профессионалов

Освоить игру на бас-гитаре с нуля без посторонней помощи задача не из легких. Не все могут себе позволить платные уроки игры на бас гитаре для начинающих с частным репетитором, тем не менее, гораздо эффективнее учиться вместе с преподавателем. Можно найти множество школ игры на бас гитаре для начинающих, опираясь на отзывы музыкантов или знакомых.

Источник

Оцените статью