Что такое riffs гитара

AlloverGuitar.ru

Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре

Гитарный рифф

Что такое гитарный рифф?

Рифф — это короткий музыкальный кусочек, который повторяется в течении песни или инструменталки. Зачастую гитарный рифф
это основная мелодия (или основа), по которой узнается песня. К примеру песни (группы Black Sabath — Iron Man или
Deep Purple — Smoke on the Water ). В песнях риффы применяют, как вступление, кульминацию, сопроваждения в куплетах, припевах или завершение. Одним словом использовать рифф можно, где захочется.

Обычно гитарные риффы (или роковые) играют на струнах низкого звучания ( 6-ой, 5 -ой и 4-струнах). При использовании
гитарных эффектов , таких как Distortion/Overdrive , получают очень мощное звучание.

Все рок риффы подразделяются на 5 видов:

  • одноголосные
  • открытых тональностях в виде квинты
  • блюзовые в E мажоре
  • с педальным тоном
  • аккордовые

Если рассудить, то при игре эти риффы могут использоваться в месте.(комбинироваться)
Если поймете, как строятся риффы, попытайтесь приедумать, что-то свое и не надо боятся экспериментов, все получится.

Вот некоторые, примеры гитарных риффов:

Звучат, довольно круто, так что играйте и получайте удовольствие.

Источник

Гитарные рифы

Гитарный рифф — часть композиции, фрагмент песни, который периодически повторяется в песне. Как правило, состоит из не менее 2-х тактов, но бывают и исключения. Риффы это неотъемлемая часть современной гитарной музыки, особенно таких жанров, как рок и металл. В этой статье поговорим, какие они бывают, как их сочинять, а также остановимся на лучших гитарных рифах с табулатурами.

Как играть и учить риффы на гитаре

Основное, что нужно запомнить — рифф нераздельно связан с ритмическим рисунком песни. Хороший гитарный рифф сочетает в себе рваную ритмику с синкопами (акцент на слабую долю) и разнообразными долями. Синкопирование придает музыке тот самый грув и кач, который мы так любим.

Очень важно быть технически подкованным при игре. Все фрагменты и ноты риффа должны четко попадать в ударные инструменты (бочку и рабочий барабаны). Ведь если вы будете играть криво и не попадать, то песня будет звучать вяло и неинтересно. Кстати говоря о технике. Чтобы звукоизвлечение было четким, не забудьте правильно подобрать медиатор под себя. Подробнее читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/igra-na-gitare/20-vybiraem-mediator

Учить риффы не очень сложно. Делается это, как и для целой песни — просто разбиваем его на небольшие куски и отрабатываем отдельно. После чего соединяем все вместе и играем полностью. Еще раз обратите внимание на ритмику, без правильных акцентов, рифф не будет звучать, так как надо. Гитарные риффы для начинающих можно взять из таких классических роковых песен, как:

  1. Black Sabbath — Iron Man
  2. AC DC — Highway to hell
  3. Deep Purple — Smoke on the water
  4. Metallica — For whom the bell tolls
  5. Megadeth — Symphony of destruction

Квинтэссенция гитарных риффов — синкопирование и чередование сильных и слабых долей. Это придаст вашей музыки грув. То самое чувство, когда хочется притопывать под музыку и мотать головой.

Как сочинить гитарный рифф

Здесь вам понадобятся знания теории музыки, хотя бы самые минимальные. Хотя бы почитайте про ритмику и ритмические рисунки. Также обратите внимание на основы гармонии. Эти знания позволят вам сочинять более мелодические и интересные варианты риффов.

Большая часть риффов в метале (особенно в треше) строится на использовании квинт (пауер аккордов) и педальных нот. Говоря простыми словами — играйте квинты и дергайте шестую струну 16-ми долями на приглушке =) Кстати, в сочинении вам очень поможет слушать музыку в тех жанрах, в которых хотите сочинять. Просто послушайте самых ярких представителей и проанализируйте, как у них построены риффы.

Зная законы теории музыки, не забывайте их нарушать! Музыка это не математика, нарушить можно все, главное, чтобы это хорошо звучало в итоге. Используйте разные ритмические размеры (только чтоб ровно звучало), разнообразные гармонии и интервалы. Все это придаст вашим риффам изюминку и индивидуальность.

Риффы в жанрах музыки

Метал

В этом жанре 99% всех песен строятся на риффах. В каждом поджанре они строятся с некоторыми отличиями друг от друга, но одно остается неизменным — риффы играются четко в ударку и на нижних струнах (басовых). Это придает больше злости и напора песне.

Основными приемами при игре являются палм мьют (приглушка струн правой рукой) и использование квинт (пауер аккордов). В треш метале можно часто встретить быстрые гитарные риффы с педальной нотой (чес по шестой или пятой струне).

Достаточно часто в блюзе риффы играются шаффлом. Это такой своеобразный ритмический рисунок с небольшим смещением акцентов — характерная черта блюза.

Основоположниками являются такие группы, как Motorhead, Black Sabbath, AC/DC и прочие коллективы тех лет. Тони Айоми (гитарист Black Sabbath) вообще считается «риффмастером». Риффы рока это что-то среднее между метальными и блюзовыми риффами. Они не такие напористые, как в метале, но и потяжелее и грувовей, чем в блюзе.

Лучшие гитарные риффы

В этом разделе выделим пятерку самых известных и лучших риффов в музыке. Они оказали свое влияение не на один десяток современных команд в роке и сейчас являются просто хрестоматийными.

Deep Purple — Smoke On The Water

Говорят, рифф из этой песни запрещают играть в некоторых музыкальных магазинах. Настолько он надоел продавцам.

Black Sabbath — Iron Man

Несколько похож на предыдущий. Заметьте на сочетание акцентов на сильных и слабых долях. Вроде бы ничего необычного, но как звучит.

Black Sabbath — Paranoid

AC DC — Back In Black

Motorhead — Ace Of Spades

Заключение

Несомненно, крутых гитарных риффов существует огромное количество. Хотите научиться сочинять такие же классные риффы? Просто побольше уделите внимания практике игры, теории музыки, а также не забывайте слушать своих любимых исполнителей. Возьмите у них лучшее и переделайте на свой лад. Только так и рождаются интересные идеи.

Источник

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Источник

Рифф в роке и не только. Вопросы терминологии

На полях моей статьи про группу Slade возникла интересная дискуссия — а что собственно такое рифф в рок-музыке? Вопрос не такой простой, как кажется, в том числе и из-за субъективности восприятия. Прежде всего, конечно, следует определиться в терминологии. Википедия , известная своей довольно верной фактологией, но не всегда справедливыми и объективными оценочными суждениями даёт совершенно неудовлетворительное (для меня) определение риффа, применительно к рок-музыке. Дело в том, что в статье википедии даётся определение просто риффа, причём с самого начала авторы статьи оперируют классическими терминами (остинато, рефрен, респонсорная структура, облигато), затем даётся абзац про средневековую классическую музыку и барокко. Потом первый абзац плавно перетекает во второй и раскрывается рифф в джазе на примере (о ужас) композиции Каунта Бейси One O’clock Jump , где в конце (на 2’22» так в википедии, так и на видео) по мнению авторов абзаца звучат духовые риффы — три разных риффа контрапунктом (опять классический термин, обозначающий одновременное звучание двух разных мелодий, как правило гармоничное) . Можете сами убедиться на видео, к тому же послушать хороший биг-бэнд никогда не лишнее.

Ну и затем статья якобы плавно упоминает гитарные риффы в рок-музыке, которые якобы пришли туда из джаза. Как вишенка на торте там приведены в пример Deep Purple и Led Zeppelin с Кашмиром (и всё). Причём в конце написана страшная фраза: » Из джаза риффы перекочевали в некоторые формы рок-музыки, например, гитарные риффы (часто дублированные электроорганом) стали характерной чертой хард-рока в его реализации группой Deep Purple «. (Выглядит всё так, будто Deep Purple взяли из джаза риффы и сделали их характерной чертой хард-рока).

Начну сразу с критики статьи из википедии. Авторы статьи зачем-то связали три совершенно разных приёма в трёх жанрах музыки не связанные ничем, кроме периодического рефрена — что вообще не новость в музыке в принципе.

Я полностью согласен с тем, что рефрен и остинато (это практически одно и то же, рефрен более расширенный термин остинато. Остинато это многократное повторение мелодической фразы) непременные спутники барочной музыки. Мало того, царь барочной музыки — И.С.Бах постоянно использовал эту фишку (простите за словечко), это своего рода марка барочной музыки. Но И.С.Бах одновременно был и королём контрапункта, от того его мелодические повторения в полифонии звучат просто божественно, поскольку он одну и ту же фразу повторяет в одной и той же тональности, но поднимает или опускает её на полтона-тон. Вообще, я много слушал и даже играл на фортепиано простые клавишные вещи Иоганна Себастьяна — прелюдии и фуги. Размышляя о том, почему его мелодии настолько просто играются обеими руками при всей кажущейся сложности восприятия, я подумал, что у Баха был математический склад ума и он без устали пробовал разные музыкальные модели, играл одни и те же мелодии в разных тональностях, поддерживал хроматические деления на октавы, написал с этой целью фактически научный труд «Хорошо темперированный клавир». Можно взять оттуда любую фугу на выбор, там будет упорное повторение фрагмента на разной высоте в одной тональности. Делал он это для наглядности применения хроматической системы в музыке

А вот это вот (а не джаз) имеет отношение к Deep Purple, конечно, но только в части клавишных вариаций от Джона Лорда, который, несомненно от Баха барочного периода взял очень много. включая структурное строение некоторых композиций. Но это никак не рифф в рок-музыкальном смысле, про который мы дискутировали.

Теперь оборотимся к джазу. Тот пример, который приведён в википедии действительно может служить примером риффа в роке. В упомянутой композиции One O’clock Jump в аранжировке Бейси духовая секция всю композицию ведёт рифф из четырёх нот. В статье совершенно зря, на мой взгляд, акцентируется внимание на контрапункте в конце пьесы. Там не три разных риффа, просто красивый финал пьесы, где одна группа духовых звучит в унисон с другой, рифф там всё тот же с вариациями. Но мне не пришло бы в голову, что элемент музыки биг-бендов послужил основой для риффов в хард-роке. Они может и схожи по форме, но не схожи по значению и содержанию. Я перебрал кучу всяких примеров риффов из рок-музыки в интернете типа «10 известных риффов» или «Самые лучшие риффы в истории музыки» и тд. Как правило, некоторые самые известные композиции пересекаются. Мне пришло в голову, что надо бы засечь пересечения, а потом разобрать каждый пример отдельно. Ну и сформулировать потом определение с вашей помощью, родить истину в споре, как говорится. Уже понятно, что к определению из википедии надо относиться с осторожностью и хорошо бы вообще разделить понятия риффа по жанрам, у них мало общего.

Больше всего меня привлекло, что во многих списках присутствует не Sunshine Of Your Love группы Cream, которую упорно и громко называют «первым в мире хард-роковым риффом», а более ранние I Can’t Explane группы The Who и даже Day Tripper Битлз. Вот риффом из Day Tripper и закончим статью, а в следующей уже разберём риффы (из списков), начиная с начала 60-х. Десяти примеров вполне хватит. Жду ваших предложений, само собой

Источник

Оцените статью