- Уроки гитары для начинающих!
- Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
- Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
- Ритм гитара 3
- Урок ритмики
- Чувство ритма на гитаре
- Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
- Как развивать сложное чувство полиритмии?
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Гитара по-взрослому для самоучек
- Как работать с ритмикой на гитаре
- Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами
- Ритмические рисунки. Общая информация
- Основные элементы и приемы
- Темп и метроном
- Пульсация
- Длина нот
- Музыкальные размеры
- Синкопы
- Виды ритмических рисунков
- Стандартные
- Шаффл
- Свинг
- Регги и ска
- Галоп
- Полиритмия
- Игра с оттягом и опережением
- Примеры ритмических рисунков
- Шафлл
- Свинг
- Регги и ска
- Галоп
- Полиритмия
- Заключение
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Ритм гитара 3
Урок ритмики
Добро пожаловать в раздел ритмики, здесь основной упор будет идти на ритм гитару. Ведь многие гитаристы бросаясь в погоню за скоростью, совсем забывают про чувство ритма и это очень плохо… Так что, не надо следовать их примеру, лучше уделите немного времени ритмике, скорость подождет.
Я покажу вам несколько вариантов упражнений, из которых вы сможете строить разные вариации, и совершенствовать свое владение ритм гитарой. Но перед тем как вы начнете изучать этот урок, убедитесь, что уже хорошо отработали уроки – “Слабая доля” и “Смещение акцентов”.
Эти упражнения нужно играть на разных струнах и с добавлением различных нот, а так же со сменой ритмического рисунка. Экспериментируйте, это только основа для ваших собственных упражнений.
Теперь начинаем развитие ритмики!
1) Довольно простое упражнение, так как играется восьмушками.
2) Вот это уже поинтереснее. Обязательно соблюдай переменный штрих.
3) Можно комбинировать ноты разных длительностей.
Вот и все, дальше, дело только вашей фантазии. Я думаю, вы легко придумаете много подобных упражнений. Так что желаю вам удачи, и не забывайте развивать свое чувство ритма.
Источник
Чувство ритма на гитаре
Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?
Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?
Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.
Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.
Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.
Как развивать сложное чувство полиритмии?
Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.
Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).
Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»
Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.
Groundbit (базовый ритм) — ногами, ритмический рисунок — руками.
Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).
Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.
Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».
Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Играйте красивую музыку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник
Как работать с ритмикой на гитаре
Привет, гитарист, сегодня поговорим о таком важном этапе становления музыканта как ритмика. Не всегда гитарист системно подходит к процессу освоения музыки, останавливаясь лишь на некоторых темах, забывая о множестве интересных и значимых тем. Ритмика — одна из них.
Так что же такое ритм?! Ритм — это организация музыки во времени. Музыку можно сравнить с живописью, только когда мы оцениваем картину мы видим все полотно сразу, можем разглядеть каждый предмет, как составляющие организованы между собой. Музыка же растянута во времени, у нас нет возможности видеть все элементы единовременно. Но мы можем проследить с каким соотношением соединяются эти элементы между собой во времени.
К таким маркерам относиться ритм. Он организует как партию инструмента в течении всей композиции, так и все инструменты между собой, формируя согласованное звучание.
Введение в ритмику на гитаре .
Когда мы слушаем музыку, то замечаем, что некоторые звуки тянуться долго, другие наоборот играются быстро. Разберемся почему так происходит. В большинстве современных музыкальных произведений используется размер 4/4. То есть за один такт вы равномерно можете сосчитать от одного до четырех:»Раз Два Три Четыре». Получается таким образом мы проговорили 4 ноты. Но за один такт необязательно играется 4 ноты, может быть и одна, и две, и десять. Возможностей много. Чтобы понять как возможно уместить различное количество нот в сетке одного такта немного погрузимся в длительности. Если немного упростить, это как раз таки то время звучания ноты, о котором упоминалось ранее. Так сколько времени может звучать нота? Давайте разберемся в их классификации.
Целая — нота, звучащая в течении этой фразы, то есть на протяжении целого такта так и называется.
Половинная — нота, длительность которой ровно в два раза короче целой. В один такт таких умещается две.
Четвертная — в два раза короче половинной. В одном такте четыре таких ноты.
Восьмая — длительность в два раза короче четвертной. В одном такте восемь таких нот.
Шестнадцатая — в два раза короче восьмой. В одном такте шестнадцать таких нот.
Наглядное представление можно увидеть на рисунке далее.
Более короткие ноты используются редко. Теперь Вы можете определить длительность звучания ноты. Запоминается всё очень просто: каждый дополнительный флажок укорачивает длительность ноты ровно в 2 раза.
Источник
Ритмические рисунки. Примеры ритмических рисунков для гитары с табами и схемами
Ритмические рисунки. Общая информация
Ритмические рисунки – одна из ключевых основ любой музыки, и знать их должен не только барабанщик, но и другие музыканты. Именно на них выстраивается структура композиции, и именно им подчинены все инструменты внутри нее. В данной статье мы подробно рассмотрим основные виды гитарных ритмических рисунков, а другие аспекты ритмики внутри композиции.
Основные элементы и приемы
Для начала стоит рассказать об основных понятиях, связанных с ритмическим рисунком в музыке.
Темп и метроном
Темпом называется скорость композиции. Он измеряется в ударах в минуту, и чем выше этот показатель – тем быстрее песня будет звучать. Темп считается метрономом – устройством, которое отсчитывает каждый удар с идеальным интервалом. Если весь ансамбль будет играть с разным темпом – то композиция развалится и не зазвучит. Однако если инструмент будет играть ровно в два раза медленнее – то он все еще будет находиться внутри песни, просто ноты, которые он играет, будут в два раза длиннее других.
Пульсация
Пульсация определяет то, как внутри ритмического рисунка расставлены акценты и доли. Соблюдение пульсации очень важно для всех инструментов, иначе получится каша, где все играют невпопад. Пульсация задается ритм-секцией – барабанщиком и басистом, и держится ими. Кроме этого, пульсация может называться грувом.
Отрезок музыкальной композиции, который начинается сильной, и заканчивается слабой долей, а также полностью заполнен нотами определенной длины. Как правило, внутри одного такта присутствует одна музыкальная фраза или один элемент ритмического рисунка.
Длина нот
То, насколько долго внутри такта звучит одна нота. От длины нот зависит темп композиции, а также пульсация. Длина ноты также обозначает, сколько их может быть внутри одного такта при выбранном музыкальном размере. Например, стандартные 4/4 подразумевают, что в них может быть четыре ноты длительностью в четверть, две половинные, и одна полная, или же восемь восьмых нот, шестнадцать шестнадцатых, и так далее. Длина нот очень важна, если вы хотите составить ритмический рисунок.
«Опорные точки» тактов. Именно на них ориентируются все музыканты. Как правило, сильная доля обозначается ударом бас-барабана, или же более громким стуком метронома, а слабая – малым барабаном. Попадать в долю очень важно, поскольку, таким образом, инструменты начинают подчеркивать друг друга, а композиция не разваливается.
Музыкальные размеры
Размер обозначает, сколько нот определенной длины должно проигрываться внутри одной доли и такта. Он состоит из двух чисел: первое обозначает количество долей, второе – длину нот. Например, размер 4/4 говорит о том, что такт содержит в себе четыре доли, длинной в четверть. Таким образом, каждая нота звучит точно в определенную долю. Если мы увеличим размер до 8/8, то и темп увеличится в два раза. Как правило, размеры отсчитываются, опираясь на стук метронома.
Синкопы
Синкопы – необычный ритмический прием. Используя его, музыканты смещают сильную долю на слабую. Благодаря этому образуются интересные и необычные ритмические рисунки, а также уникальная пульсация.
Виды ритмических рисунков
Стоит сказать, что ритмических рисунков, так же, как и боев на гитаре , существует огромное множество. Однако есть определенные стандарты, которые стоит выучить. Прежде чем придумывать что-то свое.
Стандартные
В эту категорию подходят все классические ритмы на гитаре – «шестерка», «восьмерка», и так далее. Как правило, стандартные рисунки идут вровень с метрономом и долями, никак не смещая и не взаимодействуя с ними. Кроме этого, сюда же подходит и вальсовые ритмы, которые считаются как «РАЗ-два-три».
Шаффл
Данный ритмический рисунок пришел из блюза. Обычно он играется в размере 4/4, триольной пульсацией и восьмыми нотами. То есть, за один удар метронома вы должны сыграть ноту или аккорд трижды. Однако в шаффле каждая вторая нота триольной пульсации как бы пропущена. Из-за этого возникает интересный ритм – вместо «раз-два-три» вы играете «раз-пауза-два-три». Это и есть шаффл.
Свинг
Ритмический рисунок, пришедший из джаза. По своей сути он напоминает шаффл, поскольку так же основа на одной пропущенной ноте в триольной пульсации, однако во время игры свингом происходит смещение долей. Таким образом достигается интересная и необычная пульсация. В отсчете вы можете опираться на то, что упущенная нота обозначается как «и». У вас должно получиться – «Раз — и –Два-три (быстро) – и – Два-три – и – Два-три – и – Раз – и…» и так далее.
Регги и ска
Эти два ритма очень похожи. Их суть заключается в том, что акценты каждой доли смещены. Вместо первой сильной доли вы играете слабую, вместо второй слабой – сильную с акцентом. При игре боем очень важно, чтобы первый удар всегда был, как бы приглушен, а второй штрихом шел вверх.
Галоп
Ритмический рисунок, характерный для метала и тяжелого рока. Его суть заключается в очень быстрой игре внутри триольной пульсации, что будет выглядеть как «Раз – раз-два-три – раз-два-три» и так далее. Пример играется переменным штрихом.
Полиритмия
Не столько прием, сколько инструмент для более интересной аранжировки и аккомпанемента на гитаре.
Полиритмия – это использование двух музыкальных размеров одновременно внутри одного такта композиции. Если мы представим стандартный музыкальный размер 4/4 как линию, то получится:
Где каждый символ | — это доля, на которую приходится удар барабана или нота. Таким образом, в 4/4 присутствуют четыре удара. Если мы возьмем еще одно число ударов, которое не делится на 4, например, 3, и представим его точно так же, то получится:
А теперь совместим это с 4/4. Получится:
То есть, ритмически это будет звучать как «Раз – пауза – Раз-Два-Три – Раз – Два — пауза…».
На письме полиритмия обозначается через двоеточие. В данном случае это 4 : 3, однако могут быть и другие.
Это и есть полиритмия. Применять это можно, например, в партии барабанов и баса, когда ударник одной рукой отбивает одно число ударов, а ногой или другой рукой создает полиритм вместе с ударником.
Игра с оттягом и опережением
Кроме этого, для музыкантов очень важно понимать, как играть с так называемым оттягом и опережением. Все очень просто – при игре под метроном или ударные вам требуется попадать не четко в долю, а немного, буквально на долю секунды опаздывая, то есть, оттягивая удар, или ускоряясь, то есть, опережая метроном. Это очень сложно, если вы не можете играть ровно, однако при занятиях с метрономом и имя чувство ритма, вы научитесь это делать. Такой способ игры необходим в некоторых жанрах музыки, поскольку он сильно раскачивает общий грув, делает его более плавным и расслабленным.
Примеры ритмических рисунков
Ниже представлены композиции с примерами ритмических рисунков , которые помогут вам лучше понять, как играть каждый из них.
Шафлл
- Queens of the Stone Age – Mosquito Song
- The Raconteurs – Old Enough
- KISS – Let me Go, Rock-n-Roll
- Devo — Mongoloid
Свинг
- Glenn Miller – In the Mood
- Louis Armstrong – Mack The knife
- Billie Holiday — Summertime
Регги и ска
- Bob Marley – No, Woman No Cry
- The Wailers – Get Up Stand up
- Леприконсы – Хали-гали
- Zero Talent – Nuits Blanches
Галоп
- Ария – Герой Асфальта
- Metallica – Motorbreath
- Iron Maiden – The Trooper
- Nightwish — Moondance
Полиритмия
- King crimson – Frame By frame – обе гитарные партии находятся в разных размерах: первая в 13/8, вторая в 7/8. Они расходятся, но постепенно нагоняют друг друга.
- Queen – The March of the Black Queen – полиритм 8/8 и 12/8
- Nine inch Nails – La Mer – пианино играет в 3/4, ударные в 4/4
- Megadeth – Sleepwaler – полиритм 2 : 3.
Заключение
Любой музыкант должен владеть как минимум стандартными ритмическими рисунками, а также понимать музыкальные размеры и слышать доли. Это поможет придумывать композиции, не звучащие однообразно, а также создавать нужное песне настроение и характерный грув. Комбинируя ритмические рисунки вы открываете перед собой безграничные возможности по сочинению и созданию песен как сольно, так и в ансамбле.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник