Что такое щипок для гитары

Как научиться играть на гитаре боем

Цель этого урока — научиться играть на гитаре несколькими видами боя последовательности простых аккордов, держа ровный ритм.

В ходе выполнения упражнений урока будем играть, разученные на прошлом уроке аккорды «Ре-минор» «Ля-минор» «Ми-мажор».
Играем последовательность аккордов Dm, Am, E и Am.

    Бой «Бас, удар»
    Видео игры боем «Бас, удар»
    Техника игры боем «Бас, удар»: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук басовой струны.
    Затем также сверху вниз не резко, но быстро проводим средним и безымянным пальцами по четырём первым струнам.
    Повторяем по 2 такта на каждый из аккордов Dm, Am, E и Am. На видео показано медленно и дискретно как это делается.

Сначала учимся играть боем, медленно, без ошибок извлекая звук. После того как это будет получаться стабильно пробуем играть быстрее. Все струны соответственно аккордам должны звучать.
Бой «Вниз, вверх»
Видео игры боем «Вниз, вверх»
Техника игры боем: Пальцы правой руки движутся вниз, вверх, извлекая звук. Средний и безымянный пальцы задевают струны движением вниз, большой поддевает их снизу.
Повторяем по 2 такта на каждый аккорд. На видео показаны движения замедленно и затем в нормальном темпе.

Играем сначала медленно, потом быстрее. Струны должны звучать, ритм ровный.

  • Бой «С приглушением струн»
    Видео игры боем «С приглушением струн»
    Техника игры боем: Большим пальцем правой руки извлекаем звук басовой струны.
    Затем ударяем по струнам и тут же заглушаем их, прихлопывая.
    Играем по 2 такта на 1аккорд. На видео показано как у вас должно получиться.
  • Бой «Комбинированный»
    Видео игры «комбинированным» боем
    Техника игры этим боем одного такта:
    1) Сверху вниз большим пальцем правой руки извлекаем звук басовой струны.
    2) Движением вниз средним и безымянным пальцем бьём по 1, 2, 3, 4 струнам , сразу же приглушая их ребром ладони.
    3) 2 раза поддеваем ногтём большого пальца тонкие струны.
    4) Повторяем п.2: движением вниз средним и безымянным пальцем бьём по 1, 2, 3, 4 струнам , сразу же приглушая их ребром ладони.
    5) 1 раз поддеваем ногтём большого пальца тонкие струны.

    Играем по одному такту на каждый аккорд.

  • Осваивая эти 4 варианта игры боем, вы параллельно оттачиваете технику постановки аккордов.
    На следующем уроке научимся играть на гитаре щипками и перебором.
  • Как научиться играть на гитаре щипками и перебором

    Цель этого урока — освоить технику игры на гитаре щипками и перебором аккордов, разученных ранее, отработать её, лучше запомнить пальцами аккорды.

    Играем последовательность аккордов Dm, Am, E и Am.

      Игра щипковыми движениями
      Видео игры «щипками» 1 и 2
      Техника игры щипками «Бас, удар»: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук одной из басовых струн.
      Затем другими пальцами как бы поддеваем снизу 3 тонкие струны.

    Играем по 2 такта на каждый из аккордов.
    Повторяя, то что вы увидите на видео. Нужно добиться чёткого выполнения упражнения. Отработайте игру рассмотренным способом в нормальном темпе и ровном ритме.
    Игра перебором
    Видео игры перебором 1 и 2
    Техника игры перебором: Большим пальцем правой руки движением сверху вниз извлекаем звук басовой струны.
    Затем указательным, средним и безымянным пальцами как бы поддеваем снизу 3-ю, 2-ю и 1-ю струны.

    Повторяем по 1 такту на каждый из аккордов.
    Для лучшей запоминаемости и освоения техники игры перебором на видео записана игра 3-х простых аккордов несложным перебором по тактам и медленно. Также показано как можно импровизировать, менять последовательность и ритм перебора струн.

  • Изучив эти способы игры на гитаре, приступим к следующему уроку и разучим несколько песен с простыми аккордами.
  • Источник

    Песни под гитару Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!

    Аккорды песен под гитару, видео

    Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!

    Доброго времени суток господа начинающие гитаристы! Замечено мною, что одним из самых часто задаваемых вопросов в комментариях этого сайта является таким:- «Что значит на гитаре щипком с чередованием басовых струн еклмн?» ( Или перебором с чередованием басовых струн) Утрирую конечно, но все таки, примерно такие эмоции посещают новичка, когда он чего-то не понимает. Сам таким был, да и сейчас учусь.

    В общем, решил я записать видео пояснение по данному вопросу и выложить сюда, чтобы потом при случае просто-напросто отправлять всех интересующихся прямиком на эту страничку. Дело нехитрое!

    Для начала опишу вкратце схему игры:

    бас-(3+2+1) — и повтор… под ритм : пам-пам-.. .

    • бас — извлекается большим пальцем п.руки
    • 3 — указательным |
    • 2 — средним | > «щипают» (извлекают звук) струны одновременно
    • 1 — безымянным |

    А вот, по поводу чередования басовых струн, лучше всего понять посмотрев видео/ объясняю простыми словами без «танцев с бубном» и умных терминов. В общем, как смог так и объяснил.

    Источник

    Песни под гитару Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!

    Аккорды песен под гитару, видео

    Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!

    Упражнение на гитаре для пальцев обеих рук!

    Приветствую всех тех, кто недавно начал учиться играть на гитаре! Предлагаю вам очень полезное упражнение для пальцев обеих рук. Я уже выкладывал ранее упражнения для левой руки. А тут сразу два в одном — двойная польза! А выглядит оно так:

    Правой рукой нужно все время играть щипком струн:

    бас-(3+2+1)->бас-(3+2+1) — и так повторять…

    Только басовые струны, как правило, должны каждый раз чередоваться. То есть, меняем либо ноту струны либо дергаем другую. Это отличная практика для большого пальца. Особенно, если еще при этом на него не смотреть. Басовые струны будем извлекать в зависимости от аккорда и положения пальцев левой руки.
    Основной упор конечно пойдет на левую руку, так как кроме зажатия аккордов мы будем учиться активно работать мизинцем и безымянным пальцами. А теперь перейдем к делу!

    Последовательность аккордов и извлечение басовых и нижних струн:

    На аккорде Am извлекаем:

    — 5-ю открытую струну -> затем 3 нижних

    — 5-ю на 2-м ладу (средним п.) -> 3 нижних

    — 5-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних

    — 4-ю на 2-м ладу (средним) -> 3 нижних

    — 4-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних

    И движемся в обратном порядке… Так 2 раза…

    Без паузы переходим на Dm (зажимаем его так, чтобы безымянный палец был свободным) и извлекаем:

    — Пустую 4-ю -> 3 нижних

    — 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних

    Также без паузы переставляем пальцы на аккорд Hm7-5 и извлекаем:

    — 5-ю на 2-м ладу-> 3 нижних

    — 4-ю на 3-м ладу-> 3 нижних

    Повторяем все начиная с аккорда Dm …

    Не останавливаясь переходим на заключительный аккорд E и играем:

    — 4-ю струну на 2-м ладу (безымянный в аккорде)-> 3 нижних

    — открытую 4-ю -> 3 нижних

    — 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних

    — 5-ю на 2-м ладу (средний)-> 3 нижних

    И повторяем эти 4 пункта еще раз.

    __ Таким образом получиться довольно ритмичная мелодия!

    Для начала важно просто сыграть это все без ошибок, а значит медленно. Потом можно ускориться, чтобы улучшить свой навык!

    Для наглядного примера записал видео данного упражнения, с пояснением:

    Источник

    Щипок на гитаре. Техника и описание приема игры с видео примерами

    Щипок на гитаре. Общая информация

    Щипок на гитаре – один из широко используемых приёмов. Применяется как новичками, так и профессионалами. В профессиональной музыке элементы несколько усложняются. Сначала разберём простые методы, доступные для начинающих, позже перейдём к более сложным.

    Как играть щипком на гитаре

    Положение рук

    Правая рука на гитаре находится в расслабленном состоянии. Предплечье (часть от кисти до локтя) примерно по середине опирается на корпус гитары. Если в таком положении опустить пальцы вниз (как бы «расправив» их вдоль струн), они выходят за пределы первой струны примерно на расстоянии одной фаланги указательного пальца. Такой «запас» делается для того, чтобы было удобно исполнять этот элемент и свободно действовать большим пальцем.

    Такой щипок на гитаре можно играть ближе к подставке. Звук будет более острым и насыщенным. Но не стоит постоянно так делать (это может расшатать подставку). Менее острым, но более глубоким будет звук, исполненный над розеткой. При этом кисть уже не расслаблена, а вытянута, получается примерный угол 45 градусов относительно всех струн.

    Сама ладонь оставляет большой промежуток от струн – он составляет примерно 6-8 см. Это необходимо для свободного исполнения. Большой палец немного выгнут «наружу» и готов дёргать басовые струны.

    Как защипывать струны

    Основная задача при игре на гитаре щипками – зацепить одновременно несколько струн.

    Пускай будет классический случай с защипом трёх струн. Это будут указательный, средний и безымянный. Они располагаются на 3,2,1 струнах соответственно. Согнуты во второй фаланге и частично в первой. Получаем округлённые пальцы. Теперь следует положить их на струны. Упираемся подушечками приблизительно на 0,5 см. от ногтя. Чем более быстрое произведение, тем скорее и острее следует делать движения. Тем ближе располагаем к ногтю (играем практически им), чтобы подушечка не «буксовала» в струне.

    Когда опора сделана, совершаем дергающее движение снизу вверх. Пальцы будто пружинятся. Не следует при этом сгибать их близко или тем более прижимать к ладони. Они должны уйти со струн не более чем на пару сантиметров. Не следует прилагать каких-то особых усилий. Это естественное движение, как если бы вы просто подвигали пальцами без гитары.

    Атака зависит от характера произведения. Но сам щипок при этом резкий, а не размазанный. Звук должен получиться чётким и понятным. Главное извлекать его с каждой струны одинаково, не передавливая какую-либо из них. Кроме того, звучание должно получиться одновременным – при этом образовывается созвучие.

    После извлечения обычно требуется приглушить. Это в точности повторяет процесс постановления пальцев на струны. Стоит отдельно потренировать щипок-заглушка. Большой палец обычно извлекает бас.

    Техника щипка с медиатором

    Более «продвинутой» техникой является использование медиатора. При этом плектр держим большим и указательным. Это нужно для блюзовой, джазовой, эмбиент музыки, применяется в фингерстайле.

    Основная проблема того как играть щипком на гитаре с медиатором – это координация. Для начала следует научиться исполнять щипок средним-безымянным и мизинцем, так как эта комбинация чаще всего будет встречаться. Затем необходимо одновременно дёрнуть и бас, и струны. Это трудный момент, над ним придётся посидеть. Сначала просто возьмите один аккорд, затем увеличивайте их число. Медиатор не должен быть вялым – движение вниз чёткое и уверенное, совместно с другими пальцами. Также следует освоить и поочерёдное извлечение баса медиатором и пикинга.

    Ритмические рисунки щипком

    Классический рисунок

    Многие ритмические рисунки играются на 4/4. Один -два удара – 1-2 пикинга.

    Вальсовый щипок

    Часто можно встретить название бой вальс. Это когда счёт идёт на трехдольный размер, где первая доля (и четвёртая, если это к примеру 6/8) – удар по басу, а остальные – щипки.

    Блатной рисунок

    Самый простой – один бас, один защип. Несмотря на название, блатной бой применятся в песнях самых разных жанров.

    Щипковые переборы

    Чаще всего дёргаем 3, но могут быть и 2, и 4. В зависимости от исполняемого произведения, это либо 1-3, либо 2-4 (могут быть другие комбинации). Также иногда играют через одну, используя мёртвые ноты, но это частные случаи.

    Также разнится и количество самих щипков подряд. Это диктуется либо размером песни и замыслом композитора, либо более свободным представлением самого гитариста.

    Песни с щипком на гитаре

    Чтобы в совершенстве овладеть игрой на гитаре щипками, следует, разучит несколько песен с применением этого приема.

    Заключение

    Это несложный приём, который значительно разнообразит вашу игру. Более того, во многих случаях он является обязательным и без этого нельзя сыграть много красивых вещей.

    Источник

    Оцените статью