Что такое сэмплы цифрового пианино

Звучание цифрового фортепиано

Звучание цифрового фортепиано

Большинство цифровых фортепиано имеют множество различных тембров, но звучание акустического фортепиано, по-видимому, является наиболее важным и часто используемым. Цифровое фортепиано обычно содержит тембр рояля для классики, для джаза и даже для поп-музыки.

Сэмплирование

Для воссоздания сложного звука акустического рояля цифровые фортепиано используют технологию сэмплирования. Дорогие микрофоны используются для записи, или “сэмплирования” звука при нажатии ноты на акустическом рояле. Эти сэмплы хранятся в памяти и воспроизводятся всякий раз, когда Вы играете на цифровом пианино.

Эту довольно простую концепцию следует изучить подробнее, так как чем лучше технология сэмплирования, тем лучше зазвучит цифровое фортепиано.

Звуковые характеристики

Так как акустическое фортепиано имеет 88 нот, каждая из которых имеет собственный характер из-за разной длины струн, материала оплетки и веса молоточков. Следует не только запечатлеть каждую из 88 нот отдельным сэмплом, нужно также и одну и ту же ноту записать на разной громкости. Это нужно сделать потому, что тембр громких нот отличается от тембра тихих. Мягко сыгранные ноты имеют более мягкий тон (меньше обертонов), а сильно нажатые клавиши звучат более резко . Иногда такие сэмплы называются динамическими слоями (velocity layer). Старшие модели некоторых фортепиано могут содержать до 4 слоев, то есть уровней яркости. Фортепиано на основе технологии SuperNATURAL могут воссоздавать очень плавный и естественный отклик фортепиано — как реагирует и акустическое фортепиано.

Читайте также:  Клавиша пианино не возвращается

Звучание цифрового фортепиано

Экземпляр акустического пианино, использованный при сэмплировании, определяет звучание цифрового пианино. Некоторые цифровые фортепиано используют звук акустических роялей с очень ярким тембром; другие — более мягко. В конце концов, это дело частных предпочтений.

Вместо того, чтобы удовлетвориться одним или двумя тембрами фортепиано, некоторые цифровые фортепиано предложат Вам изменить настройки, чтобы создать акустическое тембр фортепиано под Ваш вкус. Кроме того, тембр будет соответствовать той комнате, в которой Вы играете. Некоторые пользователи предпочтут сделать это с помощью управляющего приложения на iPad.

Другое доступное звучание

А если Вам наскучило звучание акустического фортепиано, практически все цифровые фортепиано позволят Вам прозвучать другими тембрами, такими как клавесин, электропиано или струнные. Эти тембры могут лучше подойти для исполняемой Вами музыки. Вы даже можете наложить два звука, что дает большую гибкость в настройке звука..

Бесплатный путеводитель для покупателей фортепиано

Получите бесплатную копию нашего подробного путеводителя и 10 видеоуроков, чтобы помочь освоить азы фортепианного мастерства.

Источник

Что такое сэмплы цифрового пианино

Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.

Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.

С чего начинается обработка фортепиано

Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.

На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.

На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.

Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.

Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com

Какими плагинами обрабатывать фортепиано

Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.

Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.

Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.

Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.

Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.

Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com

Пространственная обработка пианино

Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.

Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.

Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.

Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.

Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer

1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.

2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.

3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.

4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.

5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.

6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.

На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!

Источник

Главное о VST-фортепиано

Содержание:

Что такое VST-фортепиано (Piano VST)?

Это софт, который эмулирует звук фортепиано. Все, что вам нужно — это MIDI-контроллер, желательно на 88 клавиш, и компьютер. Хостом для плагина может быть DAW: Ableton, Logic или FL Studio.

Виртуальные инструменты создаются с помощью записи настоящих фортепиано в студии. Разработчики плагинов записывают все 88 клавиш с помощью микрофонов. Каждая нота записывается в нескольких вариациях — такой вид VST-инструментов основывается на семплах (sampling piano VST). Некоторые виртуальные инструменты синтезируют звук цифровым методом. Такой метод называется моделированием (а инструмент — modeling piano VST) и звук получается несколько отличающимся от звука настоящего фортепиано; Sample VST могут максимально приблизиться к звучанию настоящего инструмента.

Такой софт используется как любителями, так и профессионалами. Не каждый музыкант может позволить себе настоящий инструмент, поэтому такой тип виртуальных инструментов предназначен для тех, кому нужен звук фортепиано в своих аранжировках за доступную цену. У многих VST есть функция лееринга и дополнительные эффекты, что расширяет возможности исполнителя.

Насколько звук VST похож на настоящий?

Идея клавишных VST как раз заключается в том, чтобы эмулировать настоящий инструмент. За счет вложенного в семплинг времени и труда квалифицированных звукоинженеров VST-инструменты воспроизводят максимально реалистичный звук.

Не стоит ожидать стопроцентной реплики звука настоящих клавиш, но в большинстве случаев отличия так незаметны, что средний слушатель не услышит разницу. С modeling VST ситуация несколько другая. Они синтезируют звук с помощью цифрового синтеза. Соответственно, звук несколько искусственный и не настолько напоминает оригинал, как того хотелось бы некоторым продюсерам.

В подобных плагинах можно найти все необходимые тембры фортепиано и сочинять музыку также, как на настоящем инструменте. Кроме того, обычно плагины располагают разнообразными эффектами, поэтому исполнитель может синтезировать собственный звук.

Как пользоваться Piano VST?

Piano VST — это программное обеспечение, поэтому вам нужен компьютер. Также понадобится MIDI-клавиатура. MIDI, он же Musical Instrument Digital Interface — протокол, через который происходит обмен информацией между электронными инструментами. MIDI — это способ соединения клавиатуры и VST-инструмента.

Сам по себе MIDI-протокол не производит звуков. Он используется, чтобы посылать сигналы с информацией о том, как и какая клавиша была нажата, чтобы VST-инструмент конвертировал полученные данные в соответствующий звук. Синтез звука происходит в самом VST-софте.

Чтобы пользоваться VST, вам потребуется программа-хост. На рынке есть и бесплатные решения, и профессиональное ПО.

Как только вы настроите хост и установите плагин, вы сможете играть на клавишах и слышать звук через свои колонки. В программе-хосте вы сможете записывать свои партии и сохранять на диск. Также можно использовать пресеты и эффекты.

Что лучше — цифровое фортепиано или виртуальная библиотека семплов?

Цифровые фортепиано и VST работают по-разному, но выполняют одну задачу. Цифровые пианино — автономные инструменты, виртуальные, соответственно, — это исключительно софт.

У цифровых фортепиано нет такой гибкости, как у VST. У VST в арсенале — тысячи семплов плюс эффекты. Размер библиотек может исчисляться десятками гигабайт. Поэтому с точки зрения разнообразия звука VST вне конкуренции. Звучат VST также близко к настоящему инструменту, особенно те, что создавались квалифицированными инженерами. Большой размер семпл-паков означает, что параметры velocity и delay могут иметь самые разные вариации. С точки зрения тактильных ощущений цифровое фортепиано вне конкуренции. Инструменты высокого класса могут быть намного дороже, чем сочетание VST + MIDI-контроллер. Если вам нужен простор для экспериментов, VST подойдет больше. Многие музыканты предпочитают именно VST для работы в студии, стремясь к гибкости и вариативности.

Подойдет ли Piano VST новичкам?

Если вы — новичок, стоит вдвойне тщательно подойти к выбору музыкальных инструментов и софта. Чтобы выбирать было легче, выделим следующее:

1. Если вы еще осваиваете основы продакшна, VST может оказаться подходящим решением. VST помогают молодому музыканту увеличить количество средств выразительности. Нужно отметить, что в этом случае важно получить навыки работы с DAW.

2. Если вы только начинаете, выбор наиболее подходящего к вашему стилю синтезатора — пока не совсем ваша история. Лучше сначала освоить механику работы оборудования и софта. Сосредоточьтесь на продакшене и обучении, а уже потом на всем остальном.

Насколько тяжело освоить Piano VST?

VST-инструменты могут творить чудеса, но на освоение потребуется время. Чтобы получить результаты нужно много заниматься. Наладьте контакт с людьми, которые уже знают то, что вы хотите освоить. Также рекомендуется искать нужную информацию на форумах и в тематических группах.

Могу ли я научиться играть на фортепиано с помощью Piano VST?

И да, и нет. Да, поскольку VST-инструмент дает общее представление о том, как происходит звукоизвлечение на клавишных. Нет, потому что генерация цифровых тонов отличается от игры. Если вы не умеете играть на фортепиано, но управляетесь с VST, вам будет тяжело переносить свои мысли на клавиши. Но со временем ситуация будет выправляться.

Цифровое фортепиано против Piano VST

Если у вас нет фортепиано и вы ищете этому замену, есть два варианта: цифровое фортепиано и VST-инструмент. У цифровых фортепиано 88 взвешенных клавиш, как у механического инструмента. Скорее всего, оно будет оборудовано динамиками и выходом на наушники. Звук генерируется цифровым способом, это полностью автономный инструмент. VST-инструмент — это просто софт. Вам понадобится MIDI-клавиатура, решение полностью цифровое.

Виды Piano VST

Piano VST делятся на два типа: семплирующие и моделирующие. Самый популярный тип — семплирующие VST-инструменты. Тембры заранее сняты с настоящего инструмента через микрофоны. Для этого звукоинженер записывает несколько раз каждую ноту. Так итоговый звук получается максимально близким к настоящему.

Второй тип — моделирующие инструменты. Здесь звук генерируется с помощью определенных алгоритмов, как в синтезаторах. Качество в итоге получается несколько другое. Такой тип также популярен среди музыкантов, но для жанров, где требуется аутентичный звук фортепиано, он не подойдет.

Семплинг Vs Моделирование

У VST на основе семплинга, очевидно, более теплый и натуральный звук. Семплы берутся у самых лучших инструментов. Проблема в том, что такие виртуальные инструменты требуют много места на жестком диске и сильно нагружают процессор. А если семплы записывались с одного инструмента, то библиотека не предоставит обилия звуков.

Если виртуальный инструмент работает на основе моделирования, о месте на диске и производительности можно не беспокоиться. Простор для настроек выше и не требуется программный семплер. С другой стороны, звучание будет менее реалистичным. Для некоторых стилей подобный инструментарий не подойдет. Со стопроцентной точностью передать звук фортепиано не удастся.

Выбирать подходящий инструмент нужно, четко понимая, в каких жанрах вы будете работать. Для джаза, блюза и рока потребуется VST-инструмент на основе семплинга.

Источник

Оцените статью