Что такое шерцер гитара

Шерцер, Иоганн Готфрид

Иоганн Готфрид Шерцер (Johann Gottfried Scherzer, 1834(?)-1870) – знаменитый австрийский гитарный мастер (г. Вена). Происходил, по-видимому, из региона Фогтланд. Кроме гитар конструировал мандолины и скрипки. Был человеком высокой культуры, внес множество нововведений (металлический прут внутри корпуса, вторая нижняя дека, скрытая механика из слоновой кости и т.д.).

Шерцер конструировал гитары трех размеров: кварт, терц и большие. Стремился к усилению тона инструмента, и в связи с этим увеличил размеры ее корпуса. Шерцер представил в Австрии десятиструнную гитару Ferrari, конструировал гитару-арфу Petzval, хранящуюся в коллекции венского общества «Друзья музыки» и, по заказу М.Д. Соколовского, семнадцатиструнную гитару. Самостоятельно поставил несколько опытов по акустике и много сотрудничал с физиками и учеными.

F.Buek в своей книге ”Гитары и мастера” о Шерцере говорит следующее:

«Johann Gottfried Scherzer /1834-1870/, по-видимому, был учеником Иоганна Георга Штауфера. Он имел свою мастерскую на Гундштурмштрассе, №65, а позже на Маргаретенштрассе, №99. Его гитары отличались большим форматом, чистотой работы и сильным тоном. Он первый ввел добавочные басы на шестиструнной гитаре, а также применял механику вместо деревянных колков. Русский гитарист-виртуоз Макаров, который нашел его в Вене и заказал у него много гитар, назвал его лучшим гитарным мастером Германии, отдавал предпочтение его инструментам перед всеми инструментами того времени. Поэтому гитары Шерцера в большом количестве шли в Россию, и ими пользовались преимущественно гитаристы-профессионалы и виртуозы. Русский гитарист-виртуоз Соколовский обладал гитарой Шерцера, как и его последователи Соловьев и Лебедев. В Брюсселе на конкурсе Макарова Шерцер получил Первую премию за гитару с тремя добавочными басами. Соколовский заказал Шерцеру гитару с пятнадцатью басами. Когда этот инструмент проходил русскую границу, таможня не знала, как ее назвать, так как гитары такой формы и объема не были известны. Ввиду того, что этот инструмент нельзя было отнести к обыкновенной гитаре, ей дали название «арф-гитары» и считали ее переходом от арфы к гитаре. Гитара своеобразной грушевидной формы с очень широким корпусом и мензурой в 59 см. принадлежит и госпоже Kern из Мюнхенского гитарного квартета. Этот прекрасно звучащий и чисто сделанный инструмент относится к сольным гитарам, которые появились в Вене, были сделаны для маленьких рук и позже переделаны инструментальным мастером Lux и другими. Строй этих гитар, которые всегда имеют грушевидную форму, по высоте соответствует прим-гитаре. Шерцеровские гитары, как концертные, вышли из употребления современных артистов, так как басовый характер делает их непригодными для игры соло, а гриф не соответствует современным требованиям. Сегодня эти гитары успешно используются качестве аккомпанирующего инструмента»

Эта заметка требует некоторых комментариев, а именно:

1) Если 1834 г. указан, как дата рождения Шерцера, то это ошибка, так как не может быть, чтобы он работал подмастерьем в возрасте моложе 16 лет у Staufer, умершего в 1850 году. Макаров, отыскавший Шерцера в 1852 году, не называет его юношей.

2) Введение добавочных басов на шестиструнной гитаре приписывается итальянскому мастеру и гитаристу Giambattista Ferrari, работавшему в Модене в 1853-1889 гг., хотя уже L.Legnani в 1808 г. выступал в концертах на гитаре с двумя добавочными басами (6+2). Ferrari считается изобретателем десятиструнной гитары.

3) Еще до Шерцера механические колки применял Штауфер и Панармо.

4) Гитара М.Д. Соколовского имела двенадцать, а не пятнадцать добавочных басов.

Источник

Стр. 70 искусство ремонта гитары. рипы и пружины

+70_ Системы рип.

СИСТЕМЫ РИП И ПРУЖИН,

Повторю, что то, как и в каком количестве и в каких местах приклеено к дну и верхней деке принято называть Системой. Известные, в основном по Интернету: Веер и система рип Шерцера. Шерцер фамилия, что предложил в своих гитара этот порядок приклейки рип. В гитаре в корпусе еще могут быть приклеены.
1. Продольные распорки. Как правило или две, как тут на рисунке корпуса полу акустики, но может и один брусок вклеен и у акустической гитары. Это по моему называется брусок – сустейнер. По крайней мере я видел такие корпуса в Интернет. Их назначение двояко. Во – первых – эти рейки вклеивают для жесткости, что бы струны не сдавили корпус. И кроме того сустейн – термин означает Длительность звучания. Вроде бы так можно звук гитры сделать несколько Более протяжным. Я таких два бруска сечением примерно 10 х10 мм вклеил в одну Шиховскую гитару. Есть такой дефект у гитар. Дело все в том, что например Очень толстый набор струн, а их как правило одной марки 4 – 5, могут вырвать гриф! Точнее, раз струны стараются гриф стянуть на себя, то дно корпуса может оторваться у верхнего клеца. Это довольно частый случай! Как правило вы прибиваете мелкими гвоздиками и тут корпус будет Дышать и все равно оторвется. Я такие случаи исправляю эпоксидным клеем и через пластинку со стороны дна ввертываю два небольших шурупа в верхний клец.
2. Еще часто приклеивается небольшой брусок толщиной в 5 мм из бука под струнодержатель. Не спутайся! Этот брусок приклеивается Изнутри корпуса Под струнодержателем. В него ввертываются два небольших шурупа. Струнодержатель приклеивается водными клеями типа Костного клея. Эти шурупы закрыты круглыми пуговками на струнодержателе например на Шиховских гитарах. Эти шурупы нужно отвернуть если вам нужно оторванный струнодержатель вновь приклеить на место! Это рисунок номер 4 на этой вставке.
3. Рисунок 1 и 2 с тремя парами рип это свойственно Шиховкам, и номер 2 с дополнительной Косой рипой в большом овале, это и есть система Иоганна Шерцера. Косая рипа проходит Под струнодержателем и по идее должна Более эффективно передавать колебания струн. Рисунок может запутать! Я посмотрел, на Шиховских гитарах их сечение рип примерно 5Х10 мм, а высота корпуса около 80 мм. Так что объективно они, рипы не так высоки, как на рисунках. Хотя в полу акустиках с высотой корпуса примерно в 40 мм, они заполняют корпус очень плотно, так что щель между ними в моих полу акустиках может составлять всего один, максимум два сантиметра!
4. Если не знаете, то по чертежам американских 12 струнок, что есть в Интернет верхние деки имеют приклеенные рипы Крест на Крест, образуя треугольники Жесткости. Это примерно рисунок номер 6! НО ВСЕ ОЧЕНЬ ПРИМЕРНО ТУТ НАРИСОВАНО! Я указал систему по которой клеят рипы. В начале я не мог найти рисунок Систем рип, что клеят на скрипках, так как это было злободневно, когда я клеил свои полуа кустики.
5. В скрипках Страдивари рипы располагаются как и в гитарах: четыре пары рип и в Тех же местах, как на гитарах.
6. Второй вопрос! Скрипка низкая – примерно 4 сантиметра, как и полу акустики, а какая высота их? Всего 5 мм, считая от корпуса. То есть они приклеиваются к дну и верху, но при этом возвышаются всего на 5 мм. Так я и в своих электрогитарах их клеил, помещая их в Прорези в болване. Подробно можешь прочитать в папке с моими Полу акустиками. Так как в верхней деке есть два – три переменных сопротивления и выходное гнездо, то рипы в большом овале корпуса придется приклеить под углом. При этом в верхней деке буду зоны Разной жесткости, что и влияет на звук гитары!
7. Правильно и пишут – что гитара полу акустика это Загадка.
8. И рисунок 8 и показывает как идет Звуковая волна в полу акустике под рисунком номер семь!
Загадки. Загадки!
P/s. Все что я написал довольно Туманно по тому, что я не нашел никакой закономерности в примерно 5 Шиховских гитарах. Там такой разбег в приклеенных рипах, примерно трех фабрик, что о порядке не может быть никакого разговора! Так рипы часто одна над другой находятся под углом примерно в 30 градусов. Хотя согласно чертежа они должны быть смещены примерно на два, три сантиметра относительно дна и верха …

Источник

Изготовление классической гитары — Classical guitar making

Лютера, специализирующегося на изготовлении струнных инструментов, таких как гитары , лютни и скрипки , называют мастером .

Содержание

В целом можно выделить три основных аспекта изготовления гитар:

  1. «Звуковая» функция, которая включает формирование древесины (вибрационные аспекты: плотность, жесткость), выбор древесины, формирование распорок; проектировать; и т. д. Целью является качество звука, которое помогает музыканту создавать музыку. Гитары разных производителей часто отражают разные звуковые предпочтения — например, при сравнении инструментов Lacôte или Grobert, с Torres и т. Д. Все они могут иметь высокое качество звука, но многие гитаристы считают, что один из них может быть более подходящим для выбора определенного репертуара, например Lacôte или Гроберта за «репертуар классической эпохи» или «романтический репертуар из Центральной Европы»; против Торреса за «испанский или позднемантический националистический репертуар» и т. д.).
  2. Аспекты «играбельности»
    Сюда входят формирование ладов, расстояние между струнами, ширина грифа, высота грифа, порожка и бриджа (влияние на действие); решения о масштабах; Наша
    цель — создать гитару, на которой легко и удобно играть, без гудения струн и которая соответствует требованиям / желаниям конкретного игрока.
  3. «Визуальные / декоративные» аспекты.
    Сюда входят визуальные особенности гитары, в том числе дизайн розеток, инкрустации, орнаменты и т. Д. (В целом эти творческие визуальные аспекты не должны мешать или уменьшать звуковые характеристики или препятствовать играбельности гитары).

Фернандо Сор писал, что изготовитель инструментов «должен быть точным рисовальщиком, понимать общие принципы механики, состав и разрешение сил, а также законы вибрации струн и поверхностей» .

Viva fui in sylvis, sum dura occisa securi,
dum vixi, tacui, mortua dulce cano

Формовка дерева с акустическими и резонансными целями

Такая форма древесины известна как «настройка резонансной пластины» (или «настройка пластины»). Это относится к комплексной настройке древесины и распорок (ее плотности, толщины, натяжения, звукового воздействия) для влияния на акустические свойства. Это не относится к настройке корпуса гитары на одну частоту «по умолчанию». Напротив, это комплексный способ придания формы дереву, его отклика и резонансных свойств для улучшения звука гитары. «Настройка» дерева также называется «озвучиванием» инструмента. Используемые техники восходят к предыдущим столетиям, особенно в изготовлении скрипок (пример: попытка понять некоторые схемы настройки итальянских скрипок: 1 , 2 ).

Некоторые производители гитары считают, что фактическое звучание древесины, а также работа с древесиной и ее «формирование» (во время и даже после строительства) более важны, чем сама внешняя конструкция (например, выбранные распорки):
« По мере того, как мои навыки и опыт выросли Я пришел к выводу, что хорошая гитара хороша, во-первых, насколько она хорошо настроена и сбалансирована, а не с какой системой распорок она построена. Различные системы распорок могут придавать звуку разные оттенки, но никогда не являются главным фактором. в хорошей гитаре »(Пер Халльгрен)

Звуковые характеристики (тембр)

Спектр

Один из важных аспектов, который должны понимать хорошие мастера, это то, что один тон состоит из «основных и одновременных обертонов». (Исторически научный анализ этого открытия может быть связан с Николь Орем , Марин Мерсенн и Джозефом Совером .) Отношение «интенсивности основного» и различных обертонов определяет «цвет» ( частотный спектр ) тона. Обертоны — это просто частоты, которые кратны основной основной частоте. (Обертоны, определяющие цвет, встречаются не только в инструментах, но и в человеческом голосе. При пении ноты присутствуют многочисленные обертоны. Певцы, имеющие опыт в пении обертонов , могут управлять своим голосом таким образом, что они могут усиливаться. интенсивность любого высокого обертона до такой степени, что он становится отчетливо слышимым при одновременном пении основного тона. Таким образом, во время пения можно сделать отчетливо слышимыми два звука (основной тон и обертон высокой интенсивности).)

Цвет тона — важная характеристика гитары. Обычно ноты разных регистров гитары (низкие басы, средние частоты, высокие и т. Д.) Имеют разные цветовые спектры, т. Е. Разную относительную интенсивность основной гармоники для разных обертонов.

У различных типов гитар есть различия в тембрах в разных регистрах (также различия в ответе, действии и т. Д.). Можно сказать, что определенные характеристики цветового спектра определенных типов гитар образуют особую «звуковую эстетику» — это похоже на «отпечаток пальца» характеристики этого типа гитары. Другие гитары имеют другую «звуковую эстетику», т. Е. Другую характеристику цветового спектра. Различные исторические инструменты отражают различную звуковую эстетику.

Временное изменение спектра (атака / начало, распад)

Для характеристики звука инструментов (или, точнее, нот определенных регистров) важно то, как исполнитель инициирует звук. Это приступ или начало : кратковременный переходный процесс . Это происходит в тот момент, когда струна защипывается — струна в течение некоторого времени начинает движение, прежде чем она сможет вибрировать как обычно. Атака нелинейна и обычно имеет очень высокие частоты. Продолжительность переходного процесса (до тех пор, пока не продолжится нормальная вибрация струны) и частоты, возникающие во время переходного процесса, являются очень важным фактором в том, как мы воспринимаем тон.

Когда струна находится в нормальном режиме вибрации, присутствует стандартный цветовой спектр. С течением времени амплитуда колебаний уменьшается, и обычно интенсивность более высоких обертонов затухает с большей скоростью, чем интенсивности основных и более низких обертонов (таким образом, изменение цвета во время вибрации).

Таким образом можно наблюдать акустическую «оболочку»: атаку, за которой следует уменьшение интенсивности частот (основных и обертонов) со временем. Таким образом, «конверт» можно рассматривать как временное изменение спектра звука. Этот конверт отличается для нот в разных регистрах.

Таким образом, тон или тембр определяется:

  • Атака или начало (как долго до нормальной вибрации струны? ->реакция гитары)
  • Относительная интенсивность частотного спектра: фундаментальная для обертонов (определяет цвет -> изменение цвета во время вибрации, так как обертоны с более высокими частотами затухают быстрее)

На эти факторы может влиять форма древесины. Хороший мастер знает, как придать дереву форму, чтобы напрямую повлиять на эти акустические свойства.

Гитаристы могут активно изменять тембр, дергая за струну — изменяя угол ногтя или пальца, расстояние от моста и т. Д. Хороший инструмент помогает музыканту воспроизводить самые разные тембры и при этом иметь хороший резонанс. Тем не менее, цвет и отклик по умолчанию идентифицируются для нот в разных регистрах и определяют звук инструмента.

Стили «звуковой эстетики»

Как уже упоминалось, можно сгруппировать исторические инструменты по цвету и характеристикам звука (присутствующим для нот в различных регистрах). Гитара в стиле барокко имеет иную «звуковую эстетику», чем гитара 19-го века, то есть отличается цветовым спектром в различных регистрах (низкий, средний, высокий) и разную продолжительность атаки (отклик инструмента).

«Звуковая эстетика» определяется звуковой характеристикой нот в определенных регистрах (низкие ноты инструмента имеют другой относительный тембр, чем его высокие ноты).

Существует историческая параллель между музыкальными стилями (барокко, классика, романтический, испанский националистический, фламенко, джаз) и стилем «эстетики звука» используемых музыкальных инструментов: Роберт де Визе играл на гитаре в стиле барокко с совершенно другой эстетикой звука. чем гитары, которыми пользовались Мауро Джулиани или Луиджи Леньяни — они использовали гитары 19 века.

Хотя разница между гитарами в стиле барокко и гитарами 19-го века велика и сразу очевидна, можно также определить различия в стилях внутри самих гитар 19-го века: они являются частью одной семьи, но можно различить ранние итальянские инструменты (Fabricatore) , затем французские инструменты и венские инструменты и т. д.

Производство гитар в 19 веке

Чтобы получить представление о некоторых идеях создания гитары 19 века, несколько газетных отчетов о патентах, связанных с гитарой (обратите внимание, что газетные отчеты, приведенные в перекрестных ссылках, являются лишь краткими упоминаниями, а в фактических патентных документах приводится более подробная информация. и рисунки и т. д.) и другие газетные статьи перечислены:

  • Арцбергер
  • Иоганн Георг Штауфер и Иоганн Эртль
  • Бернхард Энценспергер
  • Франц Бесецны
  • Венцель Соукуп
  • Lacôte, Carulli : Décacorde
  • JF Salomon: Harpolyre
  • Вентура: Арфа Вентура (модификация арфы и гитары)

Есть также упоминания о том, что в XIX веке Лакот получил приз за качество своего инструмента — второй приз достался Лапревотту. В конкурсе, организованном Макаровым, первое место заняла гитара Шерцера.

Гитары 19 века изначально были привязаны к лестнице, и их тональная энергия была распределена по множеству обертонов (желательная характеристика инструментов ранней классической и романтической эпохи), в отличие от более фундаментальных гитар Торреса. Франсиско Сангино был одним из первых, кто экспериментировал с фанерой, затем пришли Пажес и Панормо — но Торрес не использовал его, поэтому Панормо и Пагес по-прежнему имели больше тональной энергии, распределенной по обертонам, по сравнению с гитарами Торреса, которые фокусируют тональную энергию больше в фундаментальном (желательно в испанской музыке).

Подвижные лады

Чтобы решить все проблемы с интонацией гитары или помочь гитаристам использовать различные музыкальные темпераменты (или играть микротональную музыку), необходимо, чтобы лады на гитаре могли регулироваться. Работа в этой области началась в 19 веке, когда Томас Перронет Томпсон (1783–1869) написал работу об энгармонической гитаре , идеи которой использовал Панормо. Lacôte также создал «энгармоническую гитару» с подвижными ладами.

Мастер Вальтер Дж. Фогт (1935–1990) разработал современный механизм с подвижными ладами, который теперь также используется другими мастерами, например, Эрве Р. Шуардом. В 2008 году Толгахан Когулу также разработал «регулируемую микротональную гитару» на основе дизайна Фогта.

Другие концепции сменных ладов включают съемные съемные грифы: «распределительные щиты».

Изготовление современной классической гитары

Основа большинства современных конструкций классических гитар была разработана испанским мастером Антонио Торресом Хурадо в середине 19 века. Раньше гитары часто имели меньший корпус (хотя бывают исключения: Scherzer, Guadagnini и т. Д.). Торрес создал испанский дизайн с легкими материалами, поддерживаемыми веерными распорками. Крепление вентилятора Торреса оказало влияние на современные классические гитары: оно состоит из деревянных полос, приклеенных внутри корпуса, чтобы обеспечить поддержку и особый глубокий резонанс, насыщенный фундаментальными элементами. (Тем не менее, тип крепления вентилятора уже использовался ранее в некоторых гитарах испанским строителем Джозефом Пагесом, а после него Луи Панормо также использовал крепления вентилятора в некоторых своих гитарах с 1823 по 1854 год; но гитары Пагеса и Панормо имеют иную эстетику звука по сравнению с гитарами Торреса.) Торрес использовал длину струны 650 мм, что обычно является стандартной длиной для современных современных классических гитар.

Дизайн, разработанный Торресом, позже был адаптирован несколькими очень влиятельными мастерами; Мануэль Рамирес (1864–1916) и его брат Хосе Рамирес (1858–1923), Герман Хаузер старший (1882–1952) и Игнасио Флета (1897–1977). Более современные мастера, такие как Роберт Буше и Виктор Бедикян, также используют идеи и разработки Торреса, Хаузера и Флета в своих гитарах. Некоторые мастера экспериментируют со своими собственными креплениями, а некоторые также предлагают модели в разрезе, электрические и композитные модели.

В течение многих лет бразильский палисандр был отраслевым стандартом как лучшая древесина для задних и боковых сторон гитар. К сожалению, экспорт бразильского розового дерева был ограничен из-за опасности для этого вида. Большая часть бразильского палисандра, используемого для изготовления гитар, имеет низкое качество, а завышенная цена на древесину заставила многих мастеров искать альтернативные виды древесины . Есть много других хороших очень сухих пород дерева для изготовления гитар. Фактически, из уцелевших инструментов Торреса наиболее распространенной древесиной для тыльной и боковых сторон был клен. Во многих гитарах, производимых сегодня, используется восточно-индийский палисандр, потому что он является близкой заменой бразильскому палисандру, легко доступен в высоком качестве и обладает желательными характеристиками, как тонкое дерево. Есть много других лесов с характеристиками , чтобы сделать отличные гитары и отличные альтернативы: Кокобол , клен , Бубинг (африканский палисандр), African Blackwood , Camatillo Rosewood , испанский кипарис (используется исключительно для фламенко гитары ), Granadillo , черное дерево , атласное дерево, ziricote , среди прочего, являются отличным выбором для спины и боков.

Современные инновации

Гитары с решетчатыми скобами

Австралийский производитель гитар Грег Смоллман представил гитары с чрезвычайно тонкой декой, которая поддерживается распорками в форме решетки. Smallman сочетает это с более тяжелой, ламинированной спинкой и боковинами с рамой. Смоллмен известен созданием гитар, на которых играл Джон Уильямс . Большое количество мастеров по всему миру внедрили дизайнерские инновации Смоллмена в свои гитары.

Двойной верх, верх сэндвич и композитный верх

Термины «двойная пластина», «сэндвич-пластина» и «композитная пластина» относятся к относительно новому способу создания деки гитары, разработанному Маттиасом Дамманном в Германии в конце 1980-х годов. С тех пор этот метод переняли и другие мастера, такие как Роберт Рак, Фриц Мюллер, Джим Редгейт, Мишель Брук, Богуслав Терикс и Гернот Вагнер. Двойная столешница обычно состоит из материала, называемого номекс, зажатого между двумя тонкими листами тонкой древесины. Огнестойкий мета-арамид (полимер, используемый для производства синтетического волокна), Номекс был первоначально разработан DuPont Chemical Co. в 1960-х годах как легкий материал для использования в авиационной промышленности. Мастера используют сотовый лист (каландрированная бумага): небольшая масса, прочность и простота формования делают его идеально подходящим для гитарных дек. Хотя конструкция двойной вершины значительно отличается от традиционной деки, двойная гитара часто выглядит как традиционная гитара. Тонкая дека часто используется для получения максимальной вибрации и оптимального звука.

Критика решетчатых распорок, двойных вершин и т. Д.

В то время как некоторые люди положительно относятся к нововведениям, которые напрямую влияют на громкость гитары, предпочитают полностью округлый тон, изменение тона, которое может быть с ним (если все сделано правильно), и считают, что громкость некоторых из этих гитар (в частности, гитар Smallman ) является побочным продуктом их музыкальных качеств, а не самоцелью; Есть также ряд людей, которые в целом критически относятся к тембральным качествам этих гитар; Почему производители гитар должны уделять столько времени созданию громких гитар с тонким звуком, когда подавляющему большинству гитаристов не нужны исключительно громкие гитары?

Боковой звуковой порт

Некоторые мастера в настоящее время включают звуковой порт , дополнительное маленькое звуковое отверстие на стороне гитары, обычно обращенное к игроку. Считается, что это позволяет воздуху более свободно входить и выходить из корпуса гитары, поскольку она вибрирует, и дает преимущество, позволяющее игроку лучше слышать звук, исходящий из гитары. Единственное опубликованное официальное исследование по последней теме предполагает, однако, что игроки могут не слышать никакой разницы на гитаре, оснащенной звуковым портом.

Доска для пальцев

Улучшение интонации и играбельности.

Повышенная накладка грифа

Некоторые производители гитар, такие как американец Томас Хамфри (который запатентовал такую ​​систему в патенте США 4873909), итальянский производитель гитар Ренато Бароне, француз Антуан Паппалардо и канадец Фриц Мюллер, делают гитары с приподнятым грифом. Основным преимуществом является улучшение игры левой рукой на верхних ладах, хотя увеличенное расстояние между струнами и верхом также выгодно для правой руки. Поднятый гриф спереди не бросается в глаза, а инструмент сохраняет свой традиционный вид.

Изогнутый гриф

Некоторые производители гитар, такие как француз Антуан Паппалардо, делают изогнутую накладку грифа, чтобы улучшить удобство игры.

Высокие лады

Высокие лады облегчают вибрато и барреринг и в целом помогают в развитии «более легкой» левой руки.

Грифы с несколькими масштабами

Проволочные возбудимы инструменты 17 века, Orpharion и БАНДОРА ранние примеры инструментов с участием нескольких масштабных fretboards.

Подлокотник

Подлокотник обеспечивает три основных преимущества: он уменьшает демпфирование верха правым предплечьем; это потенциально более комфортно для игрока; и он полностью поглощает износ, который в противном случае произошел бы на верхней части, переплете и по бокам. Эти преимущества особенно важны для инструментов с ультратонкими головками, таких как Smallman, но могут слегка улучшить любую гитару, включая двойные.

Состояние производства классической гитары

В то время как большинство производителей классических гитар сегодня в основном озабочены созданием современных классических гитар с их типичными креплениями вентиляторами или экспериментируют, чтобы сделать инструмент громче (например, «тонкая верхняя решетчатая скоба», «двойная верхняя часть», с результатами, которые не являются без нареканий); они, кажется, мало обращают внимание на исторические идеалы звука или настройку и звучание частей инструмента.

С другой стороны, есть мнения, что те производители гитар, которые открыто говорят об использовании настройки пластин, могут использовать это больше как маркетинговый трюк, чем что-то, что они действительно понимают; и оказывает заметное влияние на звучание инструмента.

  • «[. ] моя строительная техника не включает« настройку компонентов ». Мой тридцатипятилетний опыт привел меня к выводу, что« настройка »звука гитары — это иллюзия и химера, и те, кто публично отстаивают, что они могут точно контролировать реакцию гитары, реагируя на шумы, происходящие от постукивания по ее частям, просто соблазняют невинных или, в лучшем случае, обманывают самих себя ». (Уильям Р. Кампиано о «Tap Tuning»)

И все же: настройка пластин (озвучивание инструмента) является важной частью культуры изготовления скрипок — в последнее время были достигнуты значительные успехи в озвучивании скрипок, так что современные скрипки некоторых мастеров, наконец, начинают конкурировать по тональности с лучшими скрипками мира. прошлое (Страдивари, Гварнери, Амати и др.). Фактически, ведущие скрипачи, которые традиционно играли на Страдивари, теперь постепенно начинают использовать современные скрипки (до недавнего времени это было довольно редко). Изготовление точной копии не гарантирует инструмент с качеством звука, идентичным оригиналу. Однако есть некоторые свидетельства того, что скрипачи могут находиться в подобном самообмане относительно конечного результата этих усилий на готовой скрипке.

Таким образом, хотя некоторые считают, что в этом отношении (и по соображениям эстетики звука) современное производство гитар все еще отстает от профессионального изготовления скрипок, научные доказательства в лучшем случае неоднозначны.

В скрипичной культуре многие старые добрые мастер-скрипки были проанализированы на предмет их звуковых качеств (например, Страдивари или Гварнери нравятся многим людям; хотя некоторые считают эти инструменты слишком «внешне» громкими, но лишенными «внутренних» тональных качеств, скажем, Амати).

При изготовлении гитар во многих случаях труднее найти подобные идеализированные инструменты по ряду причин:

  • В настоящее время существует множество гитарных традиций, каждая из которых имеет свои идеалы тона, голоса, проекции и т. Д. Традиция фламенко, например, отдает предпочтение совершенно иному типу конструкции инструмента, нежели концертная классическая гитара. А идеальный концертный инструмент для концертного исполнения с оркестром может оказаться не лучшим выбором для сольной или салонно-ансамблевой игры.
  • В настоящее время существует не так много гитар, начиная с периода, который некоторые люди считают «золотым веком акустики или приборостроения» (17-18 века); Например, известно, что существует всего пять гитар от Stradivari, и мастера и музыканты вряд ли даже слышали их, чтобы оценить их качество звука.
  • Как видно из изготовления скрипок, качество звука мастеров в XIX веке снизилось по сравнению с «Золотым веком» (некоторые люди связывают это с большей концентрацией мастеров на видимых аспектах, а не на звуке). сам). Кроме того, в то время гитара приняла множество различных внешних форм, и мастера также должны были удовлетворить потребности многих любителей в то время; так что, в конечном счете, для любого данного инструмента примерно с 1800 по 1900 год он мог быть одним из инструментов высокого качества, но с тем же успехом мог быть посредственным инструментом; или один с дизайном и тональными характеристиками, который позже был оставлен производителем (хотя есть производители гитар 19-го века, такие как Lacôte и Scherzer, которые, как правило, считаются создателями гитар с высоким качеством звука).
  • Большинство гитар сегодня по-прежнему изготавливаются с использованием креплений Span Torres или post-Torres. Сегодня это де-факто классический гитарный инструмент, но, будучи подходящим для большинства современного испанского репертуара, он не подходит для большей части более раннего репертуара эпохи барокко, классики и романтики. Ни гитаристы, ни мастера не слишком разбираются в прежних идиомах дизайна или эстетике звука; хотя это улучшается с ростом интереса к исторически обоснованной производительности ; и мастера, которые не только ограничивают себя и свои интересы гитарами (но также принимают во внимание культуру изготовления скрипок, культуру изготовления лютни (крепление лестниц!) и проводят параллели).

Де — факто стандартом классической гитары сегодня является испанская гитара: обычно фан-приготовился и сильным фундаментальным. В то время как в начале 20-го века испанские (Торрес, пост-Торресский стиль) инструменты с веерными скобами сосуществовали с традиционными центральноевропейскими гитарами с лестничными скобами (стиль 19 века), центральноевропейские гитары со временем отпали. Некоторые связывают это с популярностью Сеговии , считая его «катализатором перемен в испанском дизайне и так называемой« современной »школе в 1920-х годах и позже». Стили музыки, исполняемой на гитарах с лестничными скобами, становились все более немодными; и, например, в Германии музыканты частично обращались к музыке в народном стиле (музыка Шраммеля и контрагитара ), которая оставалась локализованной только в Германии, и т. д. С другой стороны, Сеговия выступал во всем мире, популяризируя свою испанскую гитару, а также как новый музыкальный стиль 1920-х годов: испанский романтико-модерн с гитарными произведениями Морено Торроба , де Фальи и т. д.

Фактически, гитара Santos Hernandez (Ramirez) из Сеговии 1912 года имеет немного иную эстетику звука, чем более ранняя конструкция Torres. В то время как Torres — гитара, которую некоторые считают более подходящей для музыки в салонном стиле Таррега, Аркас или Льобет (или аранжировки Гранадоса, Альбениса), более поздний романтический современный стиль Морено Торроба (которого Сеговия встретил в 1918 году), Кастельнуово — Тедеско (с которым Сеговия познакомился в 1932 году) и т. Д. — в сочетании с требованиями выступления в больших концертных залах — однозначно подходил для выступления Сеговии на Santos Hernandez, а затем и на многочисленных гитарах Hauser (1929, 1931, 1937 и т. Д.), Которые он владел.

Тем не менее, «Андрес Сеговия представил испанскую гитару как универсальную модель для всех стилей игры», до такой степени, что до сих пор «у многих гитаристов есть туннельное видение мира гитары, происходящее из современной традиции ревизионизма Сеговии». Современные гитары в стиле Торреса и пост-Торресовского стиля с их веером, имеют плотный и сильный тон: но они считаются слишком насыщенными в основе для более раннего репертуара (Классика / Романтика: Карулли , Сор , Джулиани , Мертц , . ; Барокко : de Visee , . ; и т. д.).

Гитары Torres и post-Torres обладают сильным густым звуком (не путать с богатыми обертонами, так как эти гитары довольно насыщенные по фундаментальным частотам).

  • «С изменением музыки потребовались более сильные основы, и была предложена система крепления вентилятора. [. ] тембр гитары был изменен с прозрачного тембра, богатого более высокими частичными, на более« широкий »тон с сильным основанием . «

Звуковая эстетика ранних романтических гитар (таких как Lacôte), с другой стороны, имеет более сильные обертоны (но при этом не испытывает недостатка в фундаментальности — что снова было бы нежелательно). Это более сильное присутствие обертона связано с лестничными распорками и конструкцией деки, а также с особенностями звучания инструмента. Можно провести сравнение с лютнями (лестничными подпорками), которые также имеют сильный обертон, что придает этим инструментам (лютням, гитарам раннего романтизма) тип «внутренней» уязвимости, отсутствующей в современных гитарах. (На самом деле есть люди, которые утверждают, что стиль интерпретации исполнителя психологически связан с эстетикой инструмента; и что это можно наблюдать даже в современных записях, например, в лютневых произведениях Баха, исполненных на лютне (с убедительной выразительной фразировкой), в отличие от заметно разные интерпретации этих произведений на современной классической гитаре. С другой стороны, испанский репертуар, такой как Морено Торроба, был бы совершенно непригоден для эстетики звучания лютни или ранней гитары.)

Даже среди салонных гитаристов есть такие, которые считают лестничные распорки необходимыми для достижения желаемого «старинного звука».

С ростом интереса к исторически обоснованной интерпретации появляется все больше и больше мастеров, которые начинают обращать внимание на традиции гитарного строительства.

Некоторые современные мастера предлагают создавать исторические инструменты, основываясь не только на внешних визуальных деталях, но и на акустических принципах мастеров 17 и 18 веков, склоняясь к великим мастерам (Страдивари, Амати, Ракерс и т. Д.) И обучаясь у них. Проводя параллель со скрипичной культурой и лютерами как более широким искусством, было бы интересно получить указания на возможные цели и идеалы «звуковой эстетики в гитарах» на основе других инструментов (например, «Золотого века акустики») ), что открыло бы возможность тонального соревнования с мастерами из более ранних периодов, а не только визуально имитировать и копировать их.

Источник

Оцените статью
Иоганн Готфрид Шерцер
Основная информация
Страна