Что такое шлейфовые ноты

Что такое шлейфовая парфюмерия?

Шлейфовые духи – это ароматы, в которых самые сильные составляющие композиции приходятся на ноты шлейфа, что обеспечивает эффект длительного отзвука парфюма. Французы называют это sillage – способность духов пахнуть на расстоянии, благоухающее послевкусие, которое чувствуется долгое время. Чем дольше в воздухе остается парфюмерная дымка, тем богаче шлейф.

Секреты создания шлейфа

Шлейфовость имеет второе название – «диффузность», что объясняет причину возникновения отзвука. Духи — смесь частиц или ароматных молекул, некоторые из них обладают свойством «зависать» в воздухе за счет низкой летучести.

Самые стойкие компоненты – ваниль, мускус, амбра, пачули, сандал, мох, кедр, пряности и другие медленно испаряющиеся вещества. Их помещают в «базу» аромата, именно она определяет послевкусие. Но шлейфовые духи – это не только восточные ноты: для того, чтобы в шлейфе звучали более легкие запахи – цитрусовые, цветочные, фужерные или шипровые, мастера-парфюмеры «утяжеляют» их стойкими частицами. Создание парфюма – сложный химический процесс, он требует умения правильно раскрывать звучание аромата и влиять на скорость испарения составляющих.

В парфюмерном мире много шлейфовых композиций, но можно выделить наиболее сильные и известные произведения.

Топ 4 шлейфовых женских аромата

Lalique Lalique Le Parfum — шедевр 2005 года, самый шлейфовый парфюм по версии многих ценителей элитных духов. Примечательно, что для бренда Lalique это первый восточный запах — тягуче-сладкий, оставляющий довольно мощное послевкусие. Уникальность композиции – шокирующая игра контрастов: от сладости и неги до свежести и теплоты. «Нежная страсть» — так можно назвать этот изысканный обволакивающий парфюм, подходящих для загадочных женщин, не спешащих раскрывать свои секреты. Духи напоминают дорогое утонченное украшение — незримое, но ощутимое. Его можно носить в любое время года и суток. Манящие тайны Востока уместились во флаконе с красной кистью – символом страсти и роскоши падишахов.

База: ваниль и пачули, бобы тонка и сандал.

Givenchy Amarige Mariage — выпущенные в 2006 году Amarige Mariage – цветочная композиция с ярко выраженным ароматом магнолии. Название в переводе – «свадебный букет», это воплощение праздника, любви и романтики: создателям удалось запечатлеть все волнующие эмоции дня свадьбы в одном флаконе. Это не только яркие краски, но и предвкушение счастья – для той, которая поймает букет невесты. Оригинальный, сияющий, волнующий, жизнерадостный – сочетание классики и чувственности в шипрово-восточном аромате. Свежий шлейфовый женский парфюм, который напоминает ветер с запахом цветов и поля.

База: Пачули, сандаловое дерево, бензоин

Versace Crystal Noir — эта версия Versace Crystal задумывалась как ошеломляющая сенсация, так и случилось: выпуск духов в 2004 году стал ярким событием в мире моды и красоты. Crystal Noir – парфюм с секретом: нежный и чувственный на первый взгляд, глубоко внутри он скрывает страсть. Оригинальное сочетание сладкой пудры, пряного бархата, знойного морского полдня делает аромат узнаваемым и любимым. Шлейф – амбра, мускус и сандал, в качестве пикантной приправы – кокос, грейпфрут, вишня и тубероза. Крышка флакона, в который заключен аромат, напоминает драгоценный кристалл, а в гранях стекла темно-сливового оттенка загадочно и красиво переливается свет.

База: сандал, тубероза, мускус, вишня, амбра, грейпфрут.

Christian Dior Poison — во второй половине 20-го века модный дом Диор переживал не лучшие времена: стремительное падение прибыли требовало сенсации в виде парфюмерной новинки. Последний раз «бомбой» послужили Miss Dior, и спустя почти 40 лет детищу парфюмера Эдуарда Флешье удалось повторить успех. В 1985 году увидел свет Poison, ставший легендой и бестселлером в одном флаконе. Богатый, яркий букет открывают цветочные ноты со специями, сердце – апельсиновый сад с гвоздиками и туберозой, базовые ноты – амбра, хвойное дерево, корица и мед. Сладострастный, пряный восточный тяжеловатый аромат, название которого переводится как «яд» уже более 30 лет сводит с ума своих поклонников. Флакон имеет знаковое оформление – в виде яблока из темно-бордового стекла.

База: амбра, мускус, ваниль, гелиотроп, ветивер, сандал, кедр.

Топ 4 шлейфовых мужских аромата

Christian Dior Homme Intense — самый шлейфовый мужской парфюм: смелая и дерзкая версия знаменитого Dior Homme. Цветочно-древесный аромат 2007 года выпускается лимитированными тиражами. Чувственный, но сдержанный, элегантный парфюм повторяет звучание оригинала, но сочетание в сердце гибискуса и ириса придает ему новые сладкие нотки. База оставляет глубокий шлейф теплого кедра и земляного ветивера в облаке лаванды и ванили.

База: кедр и ветивер.

Paco Rabanne One Million — этот запах создавался полтора года тремя мастерами, окончательная версия – результат 1700 пробных вариантов. Изюминкой пряно-древесного парфюма стал медный аккорд в звучании, подчеркнувший все многообразие природных компонентов: мяты, мандарина, грейпфрута. Именно эти ноты открывают аромат, уступая место пряностям и розе в сердце, и пачули, коже, древесной смоле – в шлейфе.

Необычная, шикарная смесь искрящихся запахов находится во флаконе, имитирующем золотой слиток – достойное оформление для шедеврального One Million.

База: Амбра, пачули, кожа, белое дерево.

Lalique Pour Homme Lion — древесно-фужерный аромат 1997 года – гимн завоевателям-триумфаторам, смелым, великодушным, гордым и независимым. Власть и могущество, азарт и риск – все это воплотилось в самом стойком мужском парфюме со шлейфом, раскрывающимся нотами бергамота, мандарина, грейпфрута и лаванды. Кедр, жасмин и ирис – сердце, а заключительные шлейфовые аккорды – пачули, амбра и сандал.

База: пачули, сандал, амбра, ваниль, мох.

Gucci Guilty Absolute — восточный древесно-кожаный парфюм от Gucci – новое творение мастера Альберто Морилльяса. Выпущенная весной 2017 года новинка серии Guilty получилась настолько интенсивной, мужественной и сексуальной, что ценители даже отнесли ее к категории нишевой парфюмерии. Таинственный и глубокий запах Gucci Guilty Absolute – результат смешения нот сухого дерева, пачули и кожи, аромат получил второе название «дорогой кожи» в жидком виде. Основные ноты эффектно оттеняет ветивер ароматом зелени и земли, отчетливо слышном в шлейфе. Эффектная упаковка коньячного цвета подчеркивает мужественность и независимость своего владельца.

База: ветивер и дерево.

АРОМАТЫ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ИНДИЕЙ: САМОБЫТНЫЕ, УТОНЧЕННЫЕ, СКАЗОЧНЫЕ И ЗАГАДОЧНЫЕ.

Индия — это страна с одной из самых древних культур на планете. Индийская культура настолько самобытна и непохожа на другие, что спутать её с чем-либо другим практически невозможно. Это и чарующая музыка, и уникальные индийские танцы, и невероятно красивая женская одежда – сари, которую шьют из великолепных индийских тканей, и богатейшая пряная кухня, и разнообразнейшая архитектура, и роскошные ювелирные изделия, а также тончайшие произведения народных мастеров. Как говорят все, кто впервые посещает Индию, запах этой страны невозможно ни забыть, ни спутать с чем-то другим. Это смесь огромного количества самых разных ароматов, начиная от чарующего запаха цветущих деревьев, фруктов, специй, моря и благовоний до откровенных нечистот, немытых тел, выхлопных газов и коровьих лепёшек, которые валяются повсюду, так как корова в Индии – священное животное. Однако, нас интересует не это, а парфюмы, созданные под впечатлением от посещения этой страны.

ПОПУЛЯРНЫЕ АРОМАТЫ MANCERA

Mancera – совсем еще молодой, но очень яркий бренд. Его фирменный стиль можно описать как попытку сделать ароматы на стыке восток-запад. Это восточная роскошь и экзотика дальних стран, адаптированная под европейские стандарты, попытка сделать восточные ароматы более понятными для западных «носов». Бренд Mancera был создан в 2008 году в качестве подарка отца – Пьера Монталя своей дочери – Амели Мансера. Детство девушки прошло в лаборатории отца, в окружении пробирок и ароматов. И конечно, это не могло не сказаться на ее собственном интересе к парфюмерии. Амели закончила парижскую школу дизайна, увлекалась фотографией и пробовала свои силы в бизнесе. Однако в каком бы направлении она не оказывалась, так или иначе она всегда возвращалась к парфюмерии.

ШЛЕЙФОВЫЙ ПАРФЮМ С СОБСТВЕННЫМ ПОЧЕРКОМ

Среди множества самых разнообразных нишевых, люксовых и масс-маркет брендов парфюмерии особенное внимание всегда привлекают те дома, которые имеют своё лицо, почерк и собственную концепцию. Согласитесь, такое в современном парфюмерном мире встречается, к сожалению, не очень часто. Но, приятные исключения, все же есть. Речь пойдет именно о таком доме, который в последнее время стал довольно популярен в среде любителей парфюмерии — Les Liquides Imaginaires или Воображаемые жидкости. Ароматы Les Liquides Imaginaires — это сложные и глубокие произведения, над которыми необходимо поразмышлять и посмотреть вглубь себя. Это своего рода книги, которые нужно читать и переживать, и также, как тома книг, они объединены в трилогии — каждая линейка ароматов включает три парфюма, объединённые общей идеей. Они логично продолжают и дополняют друг друга, давая нам возможность увидеть суть идеи с разных сторон, зачастую в борьбе и единстве противоположностей.

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АРОМАТЫ LANCOME ИЗ БУТИКОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ В «ЗОЛОТЫХ» ФЛАКОНАХ

В сегодняшней статье мы представим вам шестёрку очень популярных парфюмов Lancome в «золотых» флаконах.

ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ

Мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин.

РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

В период новогодних праздников в Интернет-магазине парфюмерии Духи.рф установлен следующий график работы..

РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ: YOUTUBE / INSTAGRAM / ВКОНТАКТЕ

Мы объявляем грандиозный розыгрыш, которого не делали еще никогда. Вас ожидают 150 призовых мест, 90 подарочных сертификатов, 645 отливантов парфюмерии.

ОТКРЫТИЕ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (ПВЗ) В МОСКВЕ

Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе.

Источник

Верхние, сердечные и базовые ноты

Что такое ноты в парфюмерии?

Если вы хоть раз читали описание того или иного парфюма, то непременно замечали тот факт, что запах разделяется на три основных составляющие: верхние, сердечные и базовые ноты. Разделение это вовсе не условное и имеет под собой реальную основу, о чем мы и поговорим в данной статье.

Все началось с известного французского парфюмера Писса, который жил в 19-м веке. Ему было неприятно парфюмерное однообразие, которое царило в мире, вследствие чего Писс решил изменить собственное ароматическое восприятие. Именно он впервые обнаружил тот факт, что аромат, после контакта с кожей, начинает проходить разные парфюмерные фазы. Писс сравнил эти фазы с большой симфонией, которая также разделяется на разнообразные этапы. А так как в парфюмерном мире того времени уже существовало разделение парфюмов на отдельные нотки, то Писс решил продолжить музыкальные ассоциации до конца. Поэтому наиболее уравновешенные ароматы было решено разделить на верхние, срединные и базовые составляющие, которые сменяют друг друга в продолжение той или иной фазы.

Верхние ноты

Знакомство с ароматом у каждого человека начинается с первых или верхних нот, которые вступают в игру сразу после нанесения парфюма на кожные покровы. Это нотки, которые будут играть совсем недолго. Уже через пять-семь минут они будут постепенно исчезать, а на их место будут становиться новые, сердечные запахи. Данная особенность верхних нот должна учитываться при выборе парфюмерной композиции. Дело в том, что парфюм выбирается, как правило, именно по верхним ноткам, которые звучат только в начале. Но ведь верхние ноты – не основные, и после их исчезновения парфюм начинает играть уже совсем по-другому. Поэтому при выборе аромата нужно дождаться, пока парфюм не вступит в новую ароматическую стадию. В парфюмерном мире в качестве верхних нот принято использовать имбирные, лавандовые, цитрусовые, анисовые и зеленые ароматы. Яркие и насыщенные свойства верхних нот работают, как правило, на самого обладателя парфюма, поскольку уже через несколько минут он перестает ощущать запах на своем теле.

Сердечные или средние ноты

Если вы хотите знать, как будет звучать на вас парфюм в продолжение дня, не спешите приобретать флакончик сразу после того, как он вам понравился. Как мы уже сказали, верхние ноты исчезают довольно быстро, обнажая сердечную составляющую парфюма, то есть его ядро. В зависимости от стойкости того или иного аромата, средние нотки будут звучать от трех до пяти часов. Именно по ним судят о качестве и типу запаха. Как правило, сердечные ноты характеризуются мягкостью и спокойствием, поскольку настырный запах будет неприятен, если он будет чувствоваться постоянно. Типичными представителями сердечных нот являются розовые, цветочные, жасминовые, фруктовые и пряные масла. Именно на эту составляющую делают упор многие известные парфюмерные бренды, которые заботятся о своей репутации. Сердечные нотки, в отличие от нот верхних, работают уже на окружающих, которые будут находиться от вас в непосредственной близости.

Базовые ноты или шлейф

После того, как сердечные нотки испаряются, в игру вступают базовые ноты или шлейф. Это одна из самых непредсказуемых составляющих любой парфюмерной композиции. Дело в том, что при контакте с разными типами кожи те или иные составляющие могут звучать совсем по-разному. А проверить шлейфовые ноты в парфюмерном магазине, по понятным причинам, не получится. Единственное, что вы можете сделать – брызнуть парфюм на запястье и прийти в парфюмерный магазин только на следующий день, когда познакомитесь с базовыми нотами, которые звучат примерно сутки с момента нанесения. Продолжительность звучания базовых оттенков зависит исключительно от стойкости вашей парфюмерии. К слову сказать, базовые ноты используются парфюмерами в качестве нот-фиксаторов, то есть их задачей является максимальная пролонгация действия верхних и сердечных составляющих. Именно поэтому шлейф иногда проникает в сердечные ноты, смешиваясь с ними и создавая непредсказуемый эффект. Здесь все будет зависеть от качества и дороговизны вашей парфюмерии. Базовые ноты – залог стойкости и силы ароматической композиции. Как правило, они состоят из амбровых, древесных и мускусных составляющих, которые придают парфюму темперамент и утонченность. Заметим также, что шлейф аромата работает на окружающих людей, но не на близком, а на дальнем расстоянии. Особо мощные духи могут источать свой шлейфовый запах на расстояние до двадцати метров, даже если в это время работает сердечная составляющая.

Источник

Оцените статью