Что такое shred гитара

Что такое shred гитара

Шред (шреддинг, англ. shred) — стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло. Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свипом, уменьшенными и гармоническими минорными гаммами, тэппингом и дайв-бомбами, несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение, чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки. Шред обычно ссылается на игру метал-гитаристов, в которой используются быстрые тэппинг — соло и драматические эффекты, такие как дайв-бомбы. Термин иногда используется в качестве идиомы для таких стилей музыки как блюграсс, кантри, джаз-фьюжн и блюз.

Эта техника включает в себя: свиповый, переменный и тремоло штрихи, пропуск струн, двуручный или одноручный тэппинг, легато и трели. Такие приёмы, как легато, тэппинг и свип обязан играть любой шред-гитарист. Основные особенности игры шред-гитаристов: свиповый штрих, тэппинг, легато, дайв-бомбы, скоростные риффы и мощные аккорды. В своей музыке шред — гитаристы также используют: двух или трёх — октавные гаммы, триоли, восходящее и нисходящее легато, сыгранные в быстром темпе. Часто такие переходы присутствуют в аранжировках в виде сложной последовательной комбинации, придающей музыке более плотную структуру. Эти переходы могут быть сыграны при помощи штрихов или отдельных нот, используя такие техники как переменный или экономный штрих. Кроме того, эти переходы можно сыграть несколькими нотами (тремоло) или быстрыми сменами хаммер-онов и / или пулл-оффов (легато). Шред-гитарист в свою игру может также включать синкопы и полиритмы.

Свиповый штрих используется для игры крайне быстрых арпеджио по всему грифу (иногда на всех струнах). Тэппинг используется для игры быстрых нотных арпеджио или чистого легато, не штрихуя ноты. В шреддинге также используются пассажи с широкими интервалами для создания легато. Некоторые исполнители используют сложные комбинации тэппинга, свипа и легато. Благодаря такой сложной комбинации увеличивается скорость исполнения и уменьшается дребезжание руки.

В 1974 году немецкая группа Scorpions с новым гитаристом Ульрихом Ротом записала альбом Fly to the Rainbow. На этом альбоме заглавная песни Рота включала «одни из самых глубоких и мощных дайв-бомб за всю историю». Год спустя, игра Ульриха Рота на альбоме In Trance «станет прототипом шред — гитары.» Всё, что связано со шредом можно было найти в этой блестящей коллекции песен — свиповые арпеджио, уменьшённые минорные гармонические гаммы, тэппинг, а также «… потрясающие дайв-бомбы.» В 1979 году Ульрих Рот покинул Scorpions, чтобы создать свой собственный коллектив под названием Electric Sun. В дебютном альбоме Earthquake, «содержались целые кучи завораживающих упражнений на грифе, а также весьма ловкие перестановки пальцев.» В 1978 году никому неизвестный ранее гитарист из Лос-Анджелеса Эдди Ван Хален написал композицию Eruption. Мощный звуковой ураган электрогитары «состоял преимущественно из быстрого тэппинга, который до этого довольно редко звучал в рок музыке.» Крис Янцик утверждает, что «именно эта запись и породила стиль шред.»

В статье «Взрыв гиперпространства потусторонней силой шреда» из книги «Shred!», заявляет, что пионерами данного стиля являются Эдди Ван Хален, Эл Ди Меола и Ричи Блэкмор. Быстрый стиль игры в сочетании с сильно искаженным мощным звуком получил новое прозвище — шред. Прогрессивный рок, хэви-метал, хард-рок, и джаз-фьюжн — все эти направления успешно развивали стиль на протяжении последних двух десятилетий. В целом, однако, фраза шред — гитара была традиционно связана с инструментальным роком и хэви-металом. Эта ассоциация в настоящее время стала менее распространенной, так как современные, развитые жанры метала также взяли на вооружение шреддинг. В 1990-е годы популярность шреда резко снизилась в связи с подъемом гранжа и нью-метала, так как оба стиля избегали роскошные гитарные соло. Тем не менее, андеграундные исполнители, такие как Шон Лейн и Бакетхэд впоследствии возродили этот стиль и вывели его на новый уровень.

В 2003 году журнал Guitar One Magazine поставил Майкла Анджело Батио на первое место в списке «самых быстрых шред-гитаристов всех времен», а на второе и третье места — соответственно, Криса Импелитери и Ингви Мальмстина.

В 2011 году Джон Тейлор, преподаватель по гитаре из штата Колорадо, установил мировой рекорд, сыграв «Полет шмеля» при 600 ударах в минуту.

Шред-гитаристы часто используют цельнокорпусные электрогитары такие как Ibanez, Gibson, Fender, Kramer, Jackson, Carvin, Charvel, Schecter, B.C. Rich или ESP. Многие шред — гитаристы используют свои именные модели фирм B.C. Rich или Dean, а также современные версии таких классических гитар как Gibson Flying V и Gibson Explorer. Гитары с двойным сечением дают исполнителям более легкий доступ к высоким ладам. Некоторые шред — гитаристы, такие как Ульрих Рот, пользовались заказными тремоло-системами и музыкальными инструментами, такими как «Sly» гитара. «Sly» гитара позволила значительно расширить звуковой диапазон, а также достичь нот, ранее доступных только для струн мира скрипок.

Некоторые шред-гитаристы играли на семи- и восьмиструнных электрогитарах, чтобы ещё больше расширить звуковой диапазон. Большинство шред — гитаристов используют целый ряд эффектов, такие как искажение и компрессор для облегчения исполнения тэппинга и легато, тем самым создавая уникальный звук. Часто шред — гитаристы используют ламповые усилители, такие как Marshall, Carvin, Peavey, Mesa Boogie, ENGL, Laney, Hughes & Kettner, Krank, и Randall.

Источник

Шред разрушает современную игру на гитаре?

Есть люди, которые любят техничную игру, а других это только раздражает. Желание удивить слушателя собственной виртуозностью, наверное, старо, как сама Музыка. Послушаем пару мнений.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

Шред — это фаза, через которую проходят. Гитара — не единственный инструмент, на котором люди пытаются играть как можно быстрее (или быстрее всех), и это явление присутствовало задолго до того, как появился этот термин и современная техника шреда.

Когда вы проходите через эту фазу и идёте дальше, это не плохо, и это нужно пройти. Возможно, потом вы никогда больше не будете шредить (кроме как в шутку или когда никто не смотрит), но мастерство, которое это даст в определённых техниках, поможет вам в дальнейшем играть настоящую музыку.

Проблема шреда заключается в следующем: всё подчиняется впечатлению скорости. Есть моменты, когда вы можете захотеть скорости, но музыка способна выразить широкий спектр эмоций и идей, среди которых скорость — лишь одна, и не самая важная.

Шреддинг — это гитарный эквивалент барабанщика, который считает, что его единственная работа — играть как можно громче с как можно большим количеством нот как можно дольше, или певца, который считает, что должны быть использованы исключительно его верхние три ноты на максимальной громкости, или бас-гитариста, который хочет играть только на своей самой толстой струне.

Очень высокие ноты, очень низкие струны, очень громкая и очень быстрая игра — всё это представляет собой кульминационные «вершины» на соответствующих инструментах. Певец берёт невероятно высокую ноту с невероятной силой и выражением. Пол дрожит, когда бас-гитарист ударяет по громовой нижней струне. Группа ревёт, когда барабаны начинают молотить максимально. Композиция доведена до крика, когда гитара шредит.

Но если певец поёт только верхние ноты, бас играет только открытую нижнюю струну, барабанщик играет только на полной громкости, а гитарист играет только на максимальной скорости — нет контраста и нет музыки. Фактически, кто-то может просто сэмплировать всё это и назначить этому клавишу на клавиатуре. Сыграв это один раз, можно произвести эффект. Если же клавишник удерживает эту клавишу и оставляет её нажатой, уже через четыре такта это станет невыносимо скучно.

Если вы научитесь играть шред, а затем научитесь сдерживать себя, чтобы сыграть только одну шред-фразу в одной песне за весь концерт, вы сможете создать один из видов кульминации. Изучите десять других техник, которые создадут кульминацию по-другому, и вы получите незабываемые впечатления, если сможете заставить других музыкантов сделать то же самое, и создать несколько песен, которые будут этому соответствовать.

Видео: «the biggest shred collab song in the world III (2019)» .

Ответ на вопрос в заголовке — абсолютно нет. Не вижу никакой беды в разнообразии стилей у новых гитаристов, каждый из которых оставляет свой след.

Тенденции идут волнообразно, и если шред становится менее популярным, чем раньше, то блюз, кажется, получает снова немного больше влияния, и тому подобное. Что касается шреда самого по себе — это потрясающий инструмент, но он должен редко использоваться изолированно.

Трудно точно понять, что имеется в виду под «шредом», потому что это охватывает множество вариантов — от конкретных техник до скорости в целом. Вообще, я думаю, что это сказочный стиль, если он используется со вкусом, а для его хорошей работы требуется большое мастерство (можно просто играть быстрые «вертушки», но это не настоящий шред).

Например, тэппинг имеет невероятный мелодический потенциал, я использую его везде, от тяжёлых рок-песен до музыки кино, и это всегда звучит красиво. Свип использовался почти всегда, так же как и легато, альтернативный и гибридный пальцевый стиль, и так далее. Большинство игроков постоянно будут использовать эти приемы творчески, и вовсе не для того, чтобы только похвастаться тем, что они умеют.

Моя единственная «жалоба» на современную гитарную музыку — это явное отсутствие мелодической игры. Я видел так много удивительных топ-игроков, за которыми так замечательно наблюдать, но у которых реально отсутствует мелодический подход. Я понимаю, что гораздо сложнее написать действительно мелодичное соло, чем просто крутить знакомые лики («licks»). Хотя, это опредёленно не вина шредеров.

Источник

Shred Metal от Ван Халена до Блэкмора. Энциклопедия стилей.

Шрединг или шред (shred) — стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло. Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свипом, уменьшенными и гармоническими минорными гаммами, тэппингом и дайв-бомбами, несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение, чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки.

Шред обычно ссылается на игру метал-гитаристов, в которой используются быстрые тэппинг — соло и драматические эффекты, такие как дайв-бомбы. Термин иногда используется в качестве идиомы для таких стилей музыки как блюграсс, кантри, джаз-фьюжн и блюз.

Особенности жанра:

Эта техника включает в себя: свиповый, переменный и тремоло штрихи, пропуск струн, двуручный или одноручный тэппинг, легато и трели. Такие приёмы, как легато, тэппинг и свип «обязан» играть любой шред-гитарист. Основные особенности игры шред-гитаристов: свиповый штрих, тэппинг, легато, дайв-бомбы, скоростные риффы и мощные аккорды.

Часто такие переходы присутствуют в аранжировках в виде сложной последовательной комбинации, придающей музыке более плотную структуру. Эти переходы могут быть сыграны при помощи штрихов или отдельных нот, используя такие техники как переменный или экономный штрих.
Свиповый штрих используется для игры крайне быстрых арпеджио по всему грифу (иногда на всех струнах). Тэппинг используется для игры быстрых нотных арпеджио или чистого легато, не штрихуя ноты.

История возникновения:

В 1974 году немецкая группа Scorpions с новым гитаристом Ульрихом Ротом записала альбом Fly to the Rainbow. На этом альбоме заглавная песня включала «одни из самых глубоких и мощных дайв-бомб за всю историю».
В 1978 году никому неизвестный ранее гитарист из Лос-Анджелеса Эдди Ван Хален написал композицию «Eruption». Мощный звуковой ураган электрогитары «состоял преимущественно из быстрого тэппинга, который до этого довольно редко звучал в рок музыке.» Многие считают, что «именно эта запись и породила стиль шред.»

Исследователи считают, что пионерами данного стиля являются Эдди Ван Хален, Эл Ди Меола и Ричи Блэкмор. Быстрый стиль игры в сочетании с сильно искаженным мощным звуком получил новое прозвище — шред. Прогрессивный рок, хэви-метал, хард-рок, и джаз-фьюжн — все эти направления успешно развивали стиль на протяжении последних двух десятилетий. В целом, однако, фраза шред — гитара была традиционно связана с инструментальным роком и хэви-металом. Эта ассоциация в настоящее время стала менее распространенной, так как современные, развитые жанры метала также взяли на вооружение шреддинг.

Стиль приобрёл популярность в середине восьмидесятых годов. В 1990-е годы популярность шреда резко снизилась в связи с подъёмом гранжа и нью-метала, так как оба стиля избегали гитарных соло. Тем не менее, андеграундные исполнители, такие как Шон Лейн и Бакетхэд впоследствии возродили этот стиль и вывели его на новый уровень.
В 2003 году журнал «Guitar One Magazine» поставил Майкла Анджело Батио на первое место в списке «самых быстрых шред-гитаристов всех времен, а на второе и третье места Криса Импелитери и Ингви Мальмстина.

Инструменты:

Шред-гитаристы часто используют цельнокорпусные электрогитары такие как Ibanez, Gibson, Fender, Kramer, Jackson, Carvin, Charvel, Schecter, B.C. Rich или ESP. Многие шред — гитаристы используют свои именные модели фирм B.C. Rich или Dean, а также современные версии таких классических гитар как Gibson Flying V и Gibson Explorer. Гитары с двойным сечением дают исполнителям более легкий доступ к высоким ладам. Некоторые шред — гитаристы, такие как Ульрих Рот, пользовались заказными тремоло-системами и музыкальными инструментами, такими как «Sky» гитара. «Sky» гитара позволила значительно расширить звуковой диапазон, а также достичь нот, ранее доступных только для струн мира скрипок.

Некоторые шред-гитаристы играли на семи- и восьмиструнных электрогитарах, чтобы ещё больше расширить звуковой диапазон. Большинство шред — гитаристов используют целый ряд эффектов, такие как искажение и компрессор для облегчения исполнения тэппинга и легато, тем самым создавая уникальный звук.

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

5 Шред Упражнений, Которые Вам Необходимо Играть Регулярно!

Развитие Шред Техники

Шред, скоростная игра медиатором, запилы, называйте это как пожелаете, но суть остается одной. Чтобы научиться невероятно быстро извлекать ноты, нужно потратить чрезвычайно много времени и сил.

Плюс, нужно играть не только шестую открытую струну! Есть несколько направлений, которые Вам нужно играть регулярно и которые рано или поздно приведут Вас к успеху. Так что если Вы готовы к трудностям как никогда, то это просто отлично, можно начинать.

Первым делом, если Вы решили взяться за скоростную игру медиатором, то постарайтесь находить время на развитие этого навыка МИНИМУМ по 4 часа в день!

Да, знаю, 4 часа свободного времени это невероятно много. Но если это действительно то, что Вы желаете и тем более, это то, что Вам нужно, то я уверен Вы с этим справитесь. Так же, на всякий случай напомню, что регулярность так же важна.

Теперь, к пунктам, которые я для Вас подготовил, постарайтесь не отвлекаться следующие 5 минут:

1) Упражнение с Открытыми Струнами

Многие начинают свое обучение шреду именно с открытых струн, это даже хорошо, но беда в том, что когда скорость наращивается, большинство забывают про необходимость игры на открытых струнах и начинают играть хроматику (или что-то близкое к ней).

Поэтому, Вы продолжайте практиковать игру на “ноликах”, так как в более быстрых (быстрее, чем Вы привыкли) темпах, Вы наверняка будите слетать с ритма и не сможете уместить нужное количество нот в долю. Это на 100% нормально, главное продолжайте играть и постепенно поднимайте темп, а не бросайтесь сразу на свои пределы.

2) Хроматика Горизонтальная ИЛИ Упражнения на Одной Струне со Сменой Позиции

Тут Вы можете выбрать, что Вам интереснее играть – либо хроматику, либо упражнения на одной струне и обязательно со сменой позиции. Если с горизонтальной хроматикой все должно быть понятно, то пример второго Вы видите на табулатуре ниже.

Можете чередовать эти два варианта играя, например, неделю хроматику, а следующую неделю упражнение. Главное, обязательно внесите что-то из этого пункта в свою регулярную программу, так как подобные упражнения хорошо развивают беглость пальцев, а значит, для прокачки скоростной игры это самое оно!

Время: 30 минут в день!

3) Хроматика Вертикальная ИЛИ Игра Гамм

Кстати, Вы можете играть не только упражнения составленные из шестнадцатых нот. Экспериментируйте, введите себе в репертуар упражнения с секстолями (6 нот за долю) или с каким либо другим ритмическим рисунком. Уверяю, хуже от этого не станет, так как чем больше умеешь, тем большим специалистом в данной теме являешься.

Теперь к гаммам, думаю, у 99% людей которые решили взяться за шред не возникнет проблем с поиском и тем более пониманием гамм, но если Вы все же входите в этот 1%, то обязательно изучите следующие видео по гаммам (и пока наверно стоит повременить со шредом, окей?).

Время: 30 минут в день!

4) Зацикленные Паттерны

Тут все просто, в нашем мире существует удивительно много зацикленных упражнений, т.е. тех, которые Вы можете играть бесконечно. Явное преимущество подобных паттернов в том, что их можно разучить и играть, например, сидя перед телевизором смотря какой-нибудь фильм, или сериал.

Таким образом, Вы вроде занимаетесь, развиваете беглость и подвижность пальцев, улучшаете координацию левой и правой руки, но в то же время и не слишком обременены рутиной.

Хороший способ, но главное помните, что фильм вторичен, поэтому, если чувствуете что не можете нормально играть и смотреть в монитор, то тогда возможно, Вам лучше сконцентрироваться только на игре.

Вот пример подобных упражнений, но я уверен, что Вы без проблем сможете придумать сотни подобных паттернов самостоятельно.

Время: 1 час в день (по 30 минут на одно упражнение)!

5) Секвенции

Если говорить очень просто, то секвенция, это разложенная гамма, но если Вам интересно узнать подробнее про это жуткое слово, то окунитесь в данную статью, там все интересно и подробно расписано! Если же Вы знаете значение этого слова, то двигаемся дальше…

Умение быстро играть секвенции просто жизненно необходимо каждому шред гитаристу, так как на них базируется почти каждое соло (особенно в быстрых темпах). Плюс, разучив несколько вариаций секвенций, Вы можете без проблем применять их в своей игре, а это уже огромное преимущество для тех, кто увлекается импровизацией (или планирует за нее взяться).

Как обычно держите пример, а если есть желание научиться самостоятельно, составлять из гамм секвенции, то тогда, вперед за просмотр нужного Вам видео, там есть все что Вам необходимо об этом знать.

Время: 1 час в день!

6)* Арпеджио

Это дополнительный пункт, это значит, что если у Вас много свободного времени и Вы желаете развиваться еще быстрее, то специально для Вас бонусный уровень.

Арпеджио – это способ обыгрывания аккорда, при котором ноты данного аккорда звучат друг за другом, а не все сразу. Проще говоря, когда Вы перебираете аккорд ноту за нотой это и называется арпеджио, или возможно, более известное для большинства определение – перебор.

Играть арпеджио быстро — чрезвычайно сложно! Именно поэтому я оставил этот пункт на дополнительное обучение, так как считаю, что не стоит тратить на него много времени на ранних этапах шред практики.

Лучше, потратить свое время на разгон хроматики или какой-либо секвенции, так Вы и результат увидите быстрее (а если он будет у Вас появиться дополнительная мотивация), и больше отдачи получите от своих занятий, НО, если есть время, то обязательно потратьте хотя бы его небольшую часть на арпеджио, будет полезно для Вашего гитарного мастерства.

Время: Сколько пожелаете!

На последок скажу не самые приятные слова, но я считаю, что их необходимо усвоить сразу, не смотря на всю печаль что они содержат. Готовы?

У Вас уйдет адово много времени на развитие скоростной игры, порой, будут этапы, когда Вы начнете думать, что ни черта не развиваетесь в этом направлении, что уже потрачены сотни часов на запилы, а результат невероятно мал.

Это может быть связано с чем угодно, Вы допускаете ошибки в постановке, звукоизвлечении или же просто мало занимаетесь. Возможно, что даже совсем сказанным выше у Вас нет проблем (или Вы так думаете), но развитие не идет.

Могу дать только пару советов, первое, найдите учителя, который поможет Вам с постановкой и звукоизвлечением, не пускайте это на самотек, это важный этап и без закрепления его почти невозможно двигаться дальше. Второе, не отчаивайтесь и никогда не сдавайтесь, например, у меня ушло более года на преодоление планки в 140 УВМ…

Не знаю почему так много, но рука просто не могла двигаться быстрее, я отчаивался и даже начинал думать, что мне не дано играть так быстро. Хорошо что я продолжал заниматься не смотря на свои мрачные мысли, в итоге, я преодолел свой порог и сейчас развиваюсь хоть и не в сверхскоростном режиме, но зато иду к своей цели медленными, уверенными шагами!

Поэтому, не торопитесь сорвать куш, возможно, и есть люди которым эта техника дастся без особых проблем (хотя сам таких живьем не видел, а только слышал байки), но лучше настройте себя на медленное и главное качественное развитие! Подобный навык отрабатывается всю жизнь, так что, не имеет смысла брать столь высокую планку за год-другой, рискуете просто огорчиться в себе и в своем таланте.

Главное не забывайте, что помимо шреда есть еще много необходимых качеств и навыков, которые необходимо развивать настоящему музыканту. Поэтому, желаю удачи Вам на этом нелегком пути и если нужен совет, то смело просите его в комментариях.

Источник

Оцените статью