Что такое шреддинг гитара

Что такое шреддинг гитара

Шреддинг (также шред, англ. shred ) — стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло. Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свип — арпеджио, уменьшенными и гармоническими минорными гаммами, тэппингом и дайв-бомбами [1] , несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение, чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки. Шред обычно ссылается на игру метал-гитаристов, в которой используются быстрые тэппинг — соло и драматические эффекты, такие как дайв-бомбы. Термин иногда используется в качестве идиомы для таких стилей музыки как блюграсс, кантри, джаз-фьюжн и блюз. [2] [3]

Эта техника включает в себя: свиповый, переменный и тремоло штрихи, пропуск струн, двуручный или одноручныйтэппинг, легато и трели. Такие приёмы, как легато, тэппинг и свип обязан играть любой шред-гитарист. Основные особенности игры шред-гитаристов: свиповый штрих, тэппинг, легато, дайв-бомбы, скоростные риффы и мощные аккорды. В своей музыке шред — гитаристы также используют: двух или трёх — октавные гаммы, триоли, восходящее и нисходящее легато, сыгранные в быстром темпе. Часто такие переходы присутствуют в аранжировках в виде сложной последовательной комбинации, придающей музыке более плотную структуру. Эти переходы могут быть сыграны при помощи штрихов или отдельных нот, используя такие техники как переменный или экономный штрих. Кроме того, эти переходы можно сыграть несколькими нотами (тремоло) или быстрыми сменами хаммер-онов и / или пулл-оффов (легато). Шред-гитарист в свою игру может также включать синкопы и полиритмы.

Свиповый штрих используется для игры крайне быстрых арпеджио по всему грифу (иногда на всех струнах). Тэппинг используется для игры быстрых нотных арпеджио или чистого легато, не штрихуя ноты. В шреддинге также используются пассажи с широкими интервалами для создания легато. Некоторые исполнители используют сложные комбинации тэппинга, свипа и легато. Благодаря такой сложной комбинации увеличивается скорость исполнения и уменьшается дребезжание руки.

Содержание

История

В 1974 году немецкая группа Scorpions с новым гитаристом Ульрихом Ротом записала альбом Fly to the Rainbow. На этом альбоме заглавная песни Рота включала «одни из самых глубоких и мощных дайв-бомб за всю историю». [1] Год спустя, игра Ульриха Рота на альбоме In Trance «станет прототипом шред — гитары.» Всё, что связано со шредом можно было найти в этой блестящей коллекции песен — свиповые арпеджио, уменьшённые минорные гармонические гаммы, тэппинг, а также «. потрясающие дайв-бомбы.» [1] В 1979 году Ульрих Рот покинул Scorpions, чтобы создать свой собственный коллектив под названием Electric Sun. В дебютном альбоме Earthquake, «содержались целые кучи завораживающих упражнений на грифе, а также весьма ловкие перестановки пальцев.» [1] В 1978 году никому неизвестный ранее гитарист из Лос-Анджелеса Эдди Ван Хален написал композицию Eruption. Мощный звуковой ураган электрогитары «состоял преимущественно из быстрого тэппинга, который до этого довольно редко звучал в рок музыке.» Крис Янцик утверждает, что «именно эта запись и породила стиль шред.» [5]

Сайт [6] в статье «Взрыв гиперпространства потусторонней силой шреда» из книги «Shred!», заявляет, что пионерами данного стиля являются Эдди Ван Хален, Эл Ди Меола и Ричи Блэкмор. Быстрый стиль игры в сочетании с сильно искаженным мощным звуком получил новое прозвище — шред. Прогрессивный рок, хэви-метал, хард-рок, и джаз-фьюжн — все эти направления успешно развивали стиль на протяжении последних двух десятилетий. В целом, однако, фраза шред — гитара была традиционно связана с инструментальным роком и хэви-металом. Эта ассоциация в настоящее время стала менее распространенной, так как современные, развитые жанры метала также взяли на вооружение шреддинг. В 1990-е годы популярность шреда резко снизилась в связи с подъемом гранжа и нью-метала, так как оба стиля избегали роскошные гитарные соло. Тем не менее, андеграундные исполнители, такие как Шон Лейн и Бакетхэд впоследствии возродили этот стиль и вывели его на новый уровень. [7]

В 2003 году журнал Guitar One Magazine поставил Майкла Анджело Батио на первое место в списке «самых быстрых шред-гитаристов всех времен». [8] [9]

В том же году (2003) Guitar One Magazine поставил Криса Импелитери и Ингви Мальмстина на второе и третье места, соответственно, в списке третьего быстрого «самых быстрых шред-гитаристов всех времен». [8] [9]

В 2011 году Джон Тейлор, преподаватель по гитаре из штата Колорадо, установил мировой рекорд, сыграв Полет шмеля при 600 ударах в минуту. [10]

Оборудование

Шред-гитаристы часто используют цельнокорпусные электрогитары такие как Ibanez, Gibson, Fender, Kramer, Jackson, Carvin, Charvel, Schecter, B.C. Rich или ESP. Многие шред — гитаристы используют свои именные модели фирм B.C. Rich или Dean, а также современные версии таких классических гитар как Gibson Flying V и Gibson Explorer. Гитары с двойным сечением дают исполнителям более легкий доступ к высоким ладам. Некоторые шред — гитаристы, такие как Ульрих Рот, пользовались заказными тремоло-системами и музыкальными инструментами, такими как «Sly» гитара. «Sly» гитара позволила значительно расширить звуковой диапазон, а также достичь нот, ранее доступных только для струн мира скрипок. [1]

Некоторые шред гитаристы играли на семи и восьмиструнных гитарах, чтобы ещё больше расширить звуковой диапазон. [11] Большинство шред — гитаристов используют целый ряд эффектов, такие как искажение и компрессор для облегчения исполнения тэппинга и легато, тем самым создавая уникальный звук. Часто шред — гитаристы используют ламповые усилители, такие как Marshall, Carvin, Peavey, Mesa Boogie, ENGL, Laney, Hughes & Kettner, Krank, и Randall.

Источник

Что такое шреддинг гитара

Шред (шреддинг, англ. shred) — стиль игры на электрогитаре, главной особенностью которого в значительной мере являются быстрые гитарные соло. Хоть некоторые критики утверждают, что шреддинг связан со свипом, уменьшенными и гармоническими минорными гаммами, тэппингом и дайв-бомбами, несколько авторов гитарных пособий утверждают, что это скорее всего больше музыкальное определение, чем отдельный термин, используемый гитаристами и любителями инструментальной музыки. Шред обычно ссылается на игру метал-гитаристов, в которой используются быстрые тэппинг — соло и драматические эффекты, такие как дайв-бомбы. Термин иногда используется в качестве идиомы для таких стилей музыки как блюграсс, кантри, джаз-фьюжн и блюз.

Эта техника включает в себя: свиповый, переменный и тремоло штрихи, пропуск струн, двуручный или одноручный тэппинг, легато и трели. Такие приёмы, как легато, тэппинг и свип обязан играть любой шред-гитарист. Основные особенности игры шред-гитаристов: свиповый штрих, тэппинг, легато, дайв-бомбы, скоростные риффы и мощные аккорды. В своей музыке шред — гитаристы также используют: двух или трёх — октавные гаммы, триоли, восходящее и нисходящее легато, сыгранные в быстром темпе. Часто такие переходы присутствуют в аранжировках в виде сложной последовательной комбинации, придающей музыке более плотную структуру. Эти переходы могут быть сыграны при помощи штрихов или отдельных нот, используя такие техники как переменный или экономный штрих. Кроме того, эти переходы можно сыграть несколькими нотами (тремоло) или быстрыми сменами хаммер-онов и / или пулл-оффов (легато). Шред-гитарист в свою игру может также включать синкопы и полиритмы.

Свиповый штрих используется для игры крайне быстрых арпеджио по всему грифу (иногда на всех струнах). Тэппинг используется для игры быстрых нотных арпеджио или чистого легато, не штрихуя ноты. В шреддинге также используются пассажи с широкими интервалами для создания легато. Некоторые исполнители используют сложные комбинации тэппинга, свипа и легато. Благодаря такой сложной комбинации увеличивается скорость исполнения и уменьшается дребезжание руки.

В 1974 году немецкая группа Scorpions с новым гитаристом Ульрихом Ротом записала альбом Fly to the Rainbow. На этом альбоме заглавная песни Рота включала «одни из самых глубоких и мощных дайв-бомб за всю историю». Год спустя, игра Ульриха Рота на альбоме In Trance «станет прототипом шред — гитары.» Всё, что связано со шредом можно было найти в этой блестящей коллекции песен — свиповые арпеджио, уменьшённые минорные гармонические гаммы, тэппинг, а также «… потрясающие дайв-бомбы.» В 1979 году Ульрих Рот покинул Scorpions, чтобы создать свой собственный коллектив под названием Electric Sun. В дебютном альбоме Earthquake, «содержались целые кучи завораживающих упражнений на грифе, а также весьма ловкие перестановки пальцев.» В 1978 году никому неизвестный ранее гитарист из Лос-Анджелеса Эдди Ван Хален написал композицию Eruption. Мощный звуковой ураган электрогитары «состоял преимущественно из быстрого тэппинга, который до этого довольно редко звучал в рок музыке.» Крис Янцик утверждает, что «именно эта запись и породила стиль шред.»

В статье «Взрыв гиперпространства потусторонней силой шреда» из книги «Shred!», заявляет, что пионерами данного стиля являются Эдди Ван Хален, Эл Ди Меола и Ричи Блэкмор. Быстрый стиль игры в сочетании с сильно искаженным мощным звуком получил новое прозвище — шред. Прогрессивный рок, хэви-метал, хард-рок, и джаз-фьюжн — все эти направления успешно развивали стиль на протяжении последних двух десятилетий. В целом, однако, фраза шред — гитара была традиционно связана с инструментальным роком и хэви-металом. Эта ассоциация в настоящее время стала менее распространенной, так как современные, развитые жанры метала также взяли на вооружение шреддинг. В 1990-е годы популярность шреда резко снизилась в связи с подъемом гранжа и нью-метала, так как оба стиля избегали роскошные гитарные соло. Тем не менее, андеграундные исполнители, такие как Шон Лейн и Бакетхэд впоследствии возродили этот стиль и вывели его на новый уровень.

В 2003 году журнал Guitar One Magazine поставил Майкла Анджело Батио на первое место в списке «самых быстрых шред-гитаристов всех времен», а на второе и третье места — соответственно, Криса Импелитери и Ингви Мальмстина.

В 2011 году Джон Тейлор, преподаватель по гитаре из штата Колорадо, установил мировой рекорд, сыграв «Полет шмеля» при 600 ударах в минуту.

Шред-гитаристы часто используют цельнокорпусные электрогитары такие как Ibanez, Gibson, Fender, Kramer, Jackson, Carvin, Charvel, Schecter, B.C. Rich или ESP. Многие шред — гитаристы используют свои именные модели фирм B.C. Rich или Dean, а также современные версии таких классических гитар как Gibson Flying V и Gibson Explorer. Гитары с двойным сечением дают исполнителям более легкий доступ к высоким ладам. Некоторые шред — гитаристы, такие как Ульрих Рот, пользовались заказными тремоло-системами и музыкальными инструментами, такими как «Sly» гитара. «Sly» гитара позволила значительно расширить звуковой диапазон, а также достичь нот, ранее доступных только для струн мира скрипок.

Некоторые шред-гитаристы играли на семи- и восьмиструнных электрогитарах, чтобы ещё больше расширить звуковой диапазон. Большинство шред — гитаристов используют целый ряд эффектов, такие как искажение и компрессор для облегчения исполнения тэппинга и легато, тем самым создавая уникальный звук. Часто шред — гитаристы используют ламповые усилители, такие как Marshall, Carvin, Peavey, Mesa Boogie, ENGL, Laney, Hughes & Kettner, Krank, и Randall.

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Игра на гитаре для начинающих шредов 4

Как повысить скорость игры переменным штрихом?

Тебя мучает вопрос, как играть быстро на гитаре? Тогда ты пришел по верному адресу! В этом уроке я опишу методику и дам несколько упражнений, играя которые, ты будешь развивать свою технику игры на гитаре. Сразу хочу предупредить что, пожалуй, самое важное в развитии скорости игры на гитаре это регулярные занятия. Да-да, ты не разовьешь свою потрясающую шред-технику если будешь заниматься два раза в неделю. Лучше играй по часу, но каждый день.

Само собой немало важный фактор играет время. Не думай, что за месяц ты сможешь разогнаться с 140 до 220 УВМ, тут нужно время и терпение. Поэтому, если ты мечтаешь играть сверхбыстрые соляки, то я советую тебе освоить легатную технику. Это будет проще. И после уже браться за переменный штрих. Правда, если все-таки тебе нужен именно переменный штрих, то запасайся временем и терпением.

Я сформулировал для тебя несколько правил, что бы ты лучше понимал, что тебе нужно делать:

1) Играй только под метроном

2) Начинай играть с того темпа в котором тебе максимально удобно.

3) Постепенно наращивай скорость.

4) Старайся выжимать из своей скорости игры максимально возможное.

5) Но при этом ты не должен “убивать” свою руку заставляя ее играть когда она перенапряжена!

6) Следи за ритмом и грязью при игре. Если чувствуешь, что ты играешь что попало, то лучше сбавь темп.

7) Всегда после игры в быстром темпе, смени на темп помедленней (единиц на 50) и поиграй несколько минут в этом темпе.

8) Уделяй время на крайне маленькие темпы такие как 50-70 УВМ, ведь умея играть быстро и ровно в 200 УВМ, не факт что ты сможешь сыграть ровно это же упражнения или соло в темпе 60 УВМ.

9) Занимайся регулярно и трать только на развитие скорости минимум час в день!

10) Помни что скоростную технику игры на гитаре не развить, за пару месяцев. Техника ставиться годами. Если только ты не любитель играть по 16 часов в день, хотя даже при таких условиях у тебя уйдет точно больше чем пара месяцев!

Вот теперь ты готов. Скачай этот метроном и начинай играть, соблюдая правила сказанные выше.

Ты выставляешь нужный тебе темп, а метроном через каждые двадцать повторов прибавляет тебе по две единицы к темпу. Тебе остается только играть и следить за своей техникой, а метроном постепенно будет увеличивать свою и твою скорость. Главное не отвлекайся на левые мысли, старайся быть максимально в процессе, чтобы каждое твое движение было осознанным. Игра на гитаре для начинающих шредов это тебе не шуточки!

Осталось выучить несколько упражнений.

1) Начнем с Ля минорной гаммы по всему грифу гитары. Темп 160.

2) Это упражнение направленно на развитие независимости пальцев. Из видеошколы Джеффа Лумиса — «Super shred guitar». Темп 140.

3) Секвенция на гитаре, которая сначала поднимается вверх, а потом вниз. Темп 140.

4) Композиция «Полет шмеля» идеально подходит для развития переменного штриха. Темп 160.

5) В этом упражнении упор сделан на левую руку, пусть пока правая рука отдохнет. Темп 100.

6) Триольное упражнение. Темп 150.

7) И наконец, секстоли. Это как две объединенные триоли, шесть нот на один удар метронома. Темп 110.

Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы играть максимально быстро. Дальше все зависит от твоего стремления. Каждый может играть быстро, даже очень быстро, главное не придумывай себе отмазки и не жалеть себя. Если желаешь научиться играть быстро тогда бери гитару и занимайся, занимайся, иначе, так и будешь только желать и жалеть себя, ведь только так практикуют игру на гитаре для начинающих шредов!

Источник

Оцените статью