- Мы рассказываем о гитарах
- О технике и культуре акустической и электрогитары
- Гитары из сигарных коробок — история появления.
- Сигарная коробка гитара — Cigar box guitar
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Современное возрождение
- Тюнинг
- Известные исполнители
- Cigar box guitar, гитара из сигарной коробки.
- Гитара из сигарной коробки
Мы рассказываем о гитарах
О технике и культуре акустической и электрогитары
Гитары из сигарных коробок — история появления.
Как появились эти гитары, изготовленные из сигарных коробок? Почему до сих пор они существуют и популярны в Америке? Небольшая история о их появлении и субкультуре породившей их.
Первые образцы гитар из сигарных коробок были сделаны примерно в конце 1850-х годов в южноамериканских штатах. Да, да вся та же дельта Миссисипи, где позднее появятся первые черные блюзовые музыканты и начнет развиваться огромная культура блюза, так называемый «дельта блюз».
В конце 1860-х годов на хлопковых плантациях юга трудилось большое количество афроамериканцев. После гражданской войны 1861-1865 годов в США, южные штаты не уже не получали такие огромные прибыли от хлопка — война требовала много денег. Несмотря на плачевное положение рабов на хлопковых плантациях, афроамериканцы были очень музыкальной нацией, иначе не мог бы появится блюз. Нужно сказать, что появление самого блюза, в котором проявилась вся уникальность и боль «черной расы» на территории Америки, было порождено последствиями гражданской войны между штатами в 1860-х годах.
Как можно догадаться, денег на изготовление и покупку музыкальных инструментов у жителей послевоенной дельты юга тогда практически не было. Бывшие солдаты войск Союза и Конфедерации, вернувшиеся после войны, делали музыкальные инструменты из того, что было под рукой. Это могли быть деревянные ящики, жестяные банки, мётла, провода в качестве струн — все то, что лежало рядом с домом или в сарае.
Война была уже в истории. Когда африканские рабы были привезены в Америку до 1800-годов, они были привезены без имущества, но не без культуры. Через свои воспоминания, обычаи, взглядами они передавали свои культурные ценности новым поколениям, рожденным уже в Америке рабам. Нужно сказать, что «чёрная» культура очень обогатила Новый Свет, смешавшись с культурой европейцев, изначально присутствующей на континенте.
Африканская музыка уходила корнями в очень своеобразные традиции. Большая часть этой музыки строилась на использовании струнных инструментов, таких как «Banjar» (корпус изготавливался из тыквы), который можно назвать предшественником американской гитары банджо.
Первые аккорды, написанные для этого инструмента относятся к 1781 году. Томас Джефферсон говорил: «этот инструмент, был их собственным инструментом, который они принесли сюда из Африки», но порабощенный народ не имел доступа к родному инструменту здесь, но они быстро адаптировались и создали свой инструмент. Таким инструментом стала гитара, корпус которой был изготовлен из пустой коробки из-под сигар. Потребность афроамериканцев в музыке была велика, культура их требовала присутствия музыки на торжествах, собраниях, похоронах и даже на небольших прогулках. Например, было такое соревнование, как «состязания за торт» — ставился торт, вокруг которого устраивались танцы, лучший танцор выигрывал торт. Отсюда появилось и до сих пор осталось выражение у американцев: «take’s the cake».
Постепенно, культура рабов в южных штатов, стала распространятся на остальные территории США, от плантации к плантации, в конечном итоге появилось американское банджо, что затем привело к популяризации культуры гитары со стальными струнами на всей территории штатов. Вот где нужно искать истоки американской гитарной культуры. В больших городах распространение гитары-банджо, привело к появлению «салонной-комнатной гитары», на которой играли преимущественно в клубах-салунах.
Несмотря на развитие и популяризацию гитары на территории штатов, на обедневших территориях южных штатов, где большинство населения составляли в основном рабы, издольщики, беднота — этим людям было трудно пойти в магазин и купить гитару за большие деньги. Поэтому здесь укоренилось и стало развиваться изготовление гитар из сигарных коробок. Этот вариант был единственным выбором для бедных, на протяжении десятилетий, вплоть до 1930-х годов (времена «великой депрессии»).
Многие из тех, кто построил эти сигарные гитары, впоследствии стали тесно контактировать с первыми блюз и рок звездами тех времен. Пионер рок-н-ролла Карл Ли Пе́ркинс вспоминал о своем детстве и говорил, что он сделал первую гитару из пустой коробки от сигар, палки и прессованной проволоки. Спустя годы он напишет песню «Blue Suede Shoes», которую затем перепоет Элвис Пресли.
Такие известные музыканты как Charlie Christian, Blind Willie Johnson, «Beans» Hambone даже записывались с этим инструментом.
Источник
Сигарная коробка гитара — Cigar box guitar
Сигары коробка гитара простого хордофон , который использует пустой сигарный ящик в качестве резонатора . У самых ранних была одна или две струны; в современных моделях их обычно три и больше. Как правило, струны присоединяются к концу палочки для метлы или деревянного сланца размером 1 x 3 дюйма и к резонатору сигарной коробки.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Сигары были упакованы в коробки, ящики и бочки еще в 1800 году, но маленьких коробок, с которыми мы знакомы сегодня, не существовало примерно до 1840 года. До тех пор сигары поставлялись в ящиках по 100 и более штук в ящике. После 1840 года производители сигар начали использовать более портативные коробки меньшего размера, по 20–50 сигар в каждой.
Следы инструментов для сигарных коробок существуют с 1840 по 1860 годы. Самая ранняя известная иллюстрация инструмента из коробки для сигар — это защищенная авторским правом в 1876 году гравюра двух американских солдат времен Гражданской войны в лагере, один из которых играет на скрипке из коробки для сигар . Офорт был создан иллюстратором и художником Эдвином Форбсом, который под флагом иллюстрированной газеты Фрэнка Лесли работал на армию Союза . Офорт вошел в работу Forbes « Истории жизни великой армии» . На офорте скрипка четко показывает клеймо «Фигаро» на коробке из-под сигар.
Помимо гравюры, планы банджо из сигарной коробки были опубликованы Дэниелом Картером Бирдом , соучредителем Бойскаутов Америки , в 1884 году в канун Рождества с дядей Эносом . Планы, переименованные в «Как построить дядю Эноса Банджо», были включены в издание 1890 года «Handy Book Борода для американских мальчиков» в качестве дополнительного материала в конце книги. Эти планы опускали рассказ, но все же показывали пошаговое описание играбельного пятиструнного безладового банджо, сделанного из коробки для сигар.
Казалось бы, самые ранние инструменты для коробок из-под сигар были грубыми и примитивными, но это не всегда так. По словам Уильяма Джеле, куратора Музея гитары в сигарной коробке и автора книги One Man’s Trash: A History of the Cigar Box Guitar , музей приобрел две скрипки для сигарной коробки, построенные в 1886 и 1889 годах, которые кажутся очень удобными и хорошо сложенными. Скрипка 1886 года была сделана для 8-летнего мальчика и, безусловно, играбельна, но скрипка 1889 года имеет хорошо вырезанную шею и шлицевую гриву. Последний инструмент был создан для серьезной игры.
Гитары и скрипки также сыграли важную роль в подъеме музыкальных групп и блюза . Поскольку большинство этих исполнителей были чернокожими американцами, живущими в бедности, многие не могли позволить себе «настоящий» инструмент. Используя их, наряду с бас-гитарой для стирки (похожей на гитару из сигарной коробки), кувшином, стиральной доской и губной гармошкой, чернокожие музыканты исполняли блюз на общественных мероприятиях.
Великая депрессия 1930-х годов ознаменовала возрождение самодельных музыкальных инструментов . На юге Америки были тяжелые времена, и сидеть на крыльце и напевать блюз было популярным времяпрепровождением. Музыкальные инструменты были недоступны большинству людей, но со старой коробкой для сигар, куском ручки от метлы и парой проводов от двери-ширмы родилась гитара.
Современное возрождение
Современное возрождение этих инструментов (также известное как гитарная революция в сигарной коробке) набирает обороты с увеличением числа производителей и исполнителей гитар для сигар. Сплоченная группа андеграундных музыкантов каждое лето гастролирует по Восточному побережью США под лозунгом «Гитарный тур Masters of the Cigar Box». Среди этих музыкантов — Доктор Окрут, Джонни Ловебоу, Томи-О и многие другие. Все большее число примитивных мастеров добавляют гитары в коробках для сигар к своим товарам на продажу. Лучшие производители гитар для сигарных коробок сегодня — это Шейн Спил , Майк Сноуден , Дель Пакетт и Питер Лейк из Heavy Fog Guitars .
Современное возрождение отчасти связано с интересом к оркестрам и культуре DIY , поскольку коробка для сигар стоит недорого по сравнению с другими факторами, такими как струны и время изготовления. Многие современные производители гитарных коробок для сигар можно рассматривать как практиков своего рода лютерии и вносить различные личные штрихи, такие как добавление звукоснимателей и резонаторных конусов.
Современное возрождение гитар для сигарных коробок задокументировано в фильме 2008 года «Песни внутри коробки», который был снят в основном на фестивале «Гитарная феерия в сигарной коробке», ежегодном мероприятии, проводимом в Хантсвилле, штат Алабама.
Музей гитар Cigar Box Guitar Museum, бесплатная выставка, посвященная гитарам из сигарных коробок, находится в небольшом блюзовом клубе Speal’s Tavern в Новой Александрии, штат Пенсильвания. Его курирует гитарист из сигарных коробок Шейн Спил и содержит более 60 старинных и современных гитар из сигарных коробок.
Тюнинг
Для гитар из коробки для сигар можно использовать множество различных настроек. Общие настройки:
- Открытый тюнинг
- три струны: например A — e — a или G — d — g
- четыре строки: например, A — e — a — c # ‘или G — d — g — b
- Классический строй шестиструнной гитары (E — A — d — g — b — e ‘)
- три струны: например A — d — g
- четыре струны: например d — g — b — e ‘
- Волшебный джазовый тюнинг: A — e — g
- Гавайский тюнинг: A — e — f #
- Настройка четырехструнного банджо: D — G — b — d
Известные исполнители
- Бо Диддли играл на гитаре в форме сигарной коробки.
- Лютер Дикинсон, гитарист North Mississippi Allstars , использует электрическую гитару для сигар под названием Lowebow.
- Билли Гиббонс из ZZ Top выступает с гитарой из сигарной коробки.
- Фрэнк Тернер играет на гитаре из четырехструнной коробки для сигар.
- Ричард Джонстон , герой документального фильма Max Shores 2005 года « Ричард Джонстон: Трубадур из холмов», выступает с Lowebow. Джонстон помогал проектировать инструмент вместе с его создателем Джоном Лоу.
- Бонни Б. играет с сигарной коробкой всего с двумя струнами (октавный аккорд).
- Том Уэйтс играет на банджо из сигарной коробки в своем альбоме Real Gone .
- Джон Хембри, ведущий гитарист группы Juno, номинированной на Strumbellas в 2014 году , играет на гитаре из трехструнной коробки для сигар.
- Seasick Steve играет на нескольких уникальных и малоизвестных инструментах, в том числе на гитаре из коробки для сигар.
- Шейн Спил , заявленный как «Король гитары в сигарной коробке», выступает исключительно с гитарами из сигарной коробки на сольных шоу и со своей группой, Snake Oil Band Шейна Спила. Он выступает с гитарами из самодельных коробок для сигар, а также с инструментами Daddy Mojo, Smokehouse Guitars, Tomi-O Hartwell, Johnny Lowebow, Kurt Schoen и Mike Orr.
- Эд Кинг из Lynyrd Skynyrd играет на гитаре из сигарной коробки.
- Гарри Манкс , мастер слайдов с хиндустани, играет на гитаре из сигарного ящика Lowebow.
- Крис Баллью , солист группы президентов Соединенных Штатов Америки , записал с однострунной бас-гитарой из сигарной коробки, сделанной Шейном Спилом.
- Вик Руджеро , вокалист Slackers , записал треки в Японии для своего грядущего сольного альбома. Он играет на четырехструнной гитаре из сигарного ящика.
- Джо Бак , выступающий в составе ансамбля одного человека, а также в составе группы AssjackХэнка Уильямса III .
- Роберт Гамильтон из Low-Country Messiahs играет на трехструнной гитаре из сигарного ящика.
- Пи Джей Харви играет скрипку Баратто.
- Чарли Браун из комиксаPeanuts несколько раз играл на банджо из сигарной коробки в первые годы своей жизни (в начале 1950-х).
- Лайтнин ‘Хопкинс временами играл на гитаре из сигарной коробки и сказал по этому поводу следующее:
Итак, я пошел дальше и сделал себе гитару. Я купил себе коробку для сигар, я вырезал себе круглое отверстие посередине, взял себе небольшой кусок доски, прибил его к той коробке для сигар, и я купил себе проволочную сетку, и я сделал себе мостик и поднял его достаточно высоко, чтобы он звучал внутри той маленькой коробочки, и достал мне из него мелодию. Я сохранил свою мелодию и с тех пор играл.
Источник
Cigar box guitar, гитара из сигарной коробки.
Что такое cigar box guitar я особо распостраняться не буду, об этом и так все прекрасно знают, а тот кто не знает, легко найдет инфу в интернете. Остановлюсь только на одном моменте: эти музыкальные инструменты делали из того, что валялось под ногами или находилось на помойке. Дабы сохранить аутентичность я именно из таких материалов свой инструмент и делаю. Из покупного только лады и березовая рукоятка для кувалды (ей я удлинил гриф).
Поскольку в нашем городе коробки от сигар большая редкость, корпус сделал сам.
Все работы ведутся на кухне однокомнатной квартиры «на коленке» 🙂
Материалы:
— фанерный гриф от кондовой советской гитары с буковой накладкой, найден на помойке;
— ящик из под аргентинских фруктов (по неподтвержденным данным материал — араукария остролистная), тоже найден на помойке;
— березовая рукоятка для кувалды, куплена в строительном магазине.
На фотках:
— клеится верхняя дека;
— гриф обструган до нужной ширины;
— приготовлены заготовки для корпуса;
— клеится рамка корпуса;
Источник
Гитара из сигарной коробки
«Cigar box guitar» — такое сочетание слов заинтересовало меня как ценителя сигар и музыки кантри. А тут два-в-одном. Недолго думая, заказываю гитару из сигарной коробки с Амазона.
Начиная с 1800-х годов сигары паковали не в маленькие сигарные коробки, к которым мы привыкли сегодня, а в большие коробки, вмещающие от 100 сигар и более. Сигары так же паковали в бочки. Коробки поменьше, вмещающие 20-50 сигар, появились в середине 19 века.
Коробки меньшего размера идеально подходили для изготовления струнных инструментов, так возникла эта традиция.
Самый ранний задокументированный факт использования гитары из сигарной коробки были фотографии солдат Гражданской войны в США, играющих у костра в своем лагере.
Великая Депрессия в 1930-х оживила кустарное производство музыкальных инструментов. Времена были тяжелые и жители южных штатов развлекали себя на крыльце игрой из самодельных инструментов, играя блюз. Все что требовалось для создания сигары — старая сигарная коробка, ручка от метлы и несколько проводов.
В наше время интерес к гитарам из сигарных коробок оживился. Появилось множество производителей и исполнителей. Музыканты захотели получить более первородный звук и стали чаще использовать такие гитары на выступлениях. Пол Маккартни, Билли Гиббонс — одни из немногих, кто использовал традиционные инструменты для шоу.
Импровизация от «Big damn band» на «Funguy Mojo» cigar box guitar
Моя «BBG cigar box guitar» оказалась скорее больше репликой, корпус был просто обклеен бумагой. В комплекте с электро гитарой был диск-самоучитель и стеклянный звукосниматель. С помощью звукоснимателя знакомым музыкантам удавалось вытаскивать даже из такой простенькой гитары кантри саунд.
Следующим шагом будет изготовление собственной гитары, наборы DIY сделай-сам доступны в продаже, а сигарных коробок у нас хватает.
Источник