Что такое сингловая гитара

Какие существуют виды электрогитар?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Электрогитара является безумно популярным музыкальным инструментом. Она выдает особое насыщенное звучание. Сегодня в продаже можно найти очень много различных моделей электрических гитар. Узнаем, на какие именно виды подразделяются эти популярные инструменты.

Исторические виды

Электрогитара – это такой вид гитары, в котором предусмотрены электромагнитные звукосниматели, что преобразуют колебания струн посредством акустической системы. В настоящее время ассортимент этих музыкальных инструментов просто огромен.

Гитаристы могут подобрать для себя как бюджетные, так и очень дорогие профессиональные варианты.

Однако прежде чем знакомиться с характеристиками современных моделей, стоит узнать побольше об исторических видах электрогитар.

  • Полуакустика и джазовые гитары. Указанные типы музыкального инструмента являются более архаичными. Модели данного типа практически всегда старые. В настоящее время их практически не выпускают. Исключением выступают только коллекционные варианты, которые подходят истинным ценителям ретрозвука. Выглядят рассматриваемые инструменты шикарно и стоят дорого. Начинающим гитаристам играть на подобных гитарах не очень удобно.

  • Телекастер. Проще говоря, это первая электрическая гитара. В этих моделях предусматривается пара сингл-теле. Телекастер выдает очень звонкий, но при этом слегка грязный звук с металлическим окрасом. Музыкантов, являющихся любителями подобного саунда, очень много, поскольку он навевает воспоминания об эпохе Ролинг Стоунз. На гитаре-телекастере возможно научиться играть, но заполучить полное представление о нынешнем звуке довольно затруднительно.

Современные модели

Исторические типы электрических гитар привлекают музыкантов особенным неповторимым звучанием. Но подобные изделия сегодня мало распространены, чего не скажешь о свежих модификациях. Узнаем, о каких конкретно типах струнных инструментов идет речь.

  • Фендер. Лео Фендер разработал одну из первоклассных гитар – электрическую гитару, имеющую название Стратокастер. Это инструмент с синглами, с 22-мя ладами, мензурой в 650 мм. Подобные инструменты отличаются односторонним устройством. В их конструкции присутствует гриф, который прикрепляется к корпусной части посредством винтов. Чуть позже добавились страты, отличающиеся схемами смешанного типа, где имелись и хамбакеры. Но стоит отметить, что исторически рассматриваемая модель заточена под синглы. Именно поэтому характеристики стратокастера являются больше «сингловыми».

  • Гибсон. Фендером Гибсоном была разработана гитара такого типа, которая мало похожа на рассмотренные выше варианты. Этот экземпляр носит название «леспол». Это инструмент небольших размеров, который имеет мензуру в 630 мм. Здесь присутствуют два хамбакера, самые простые струнодержатели, а также гриф вклеенного типа. Звук лесопола является довольно мощным, но при этом теплым. Эти гитары изготавливаются грациозными и презентабельными, имеют корпусную часть с верхней половиной выпуклого строения.

Несмотря на грациозный вид, рассматриваемые инструменты очень часто применяют для исполнения тяжелых треков.

  • «Ибанез». Компания «Ибанез» продолжила и хорошо развила деятельность всех предшественников. Она производила именные струнные изделия для известных гитаристов и настоящих виртуозов. По желанию своих заказчиков производитель прибегал к применению самых нестандартных решений. Электрические гитары «Ибанез» оснащаются максимально удлиненными грифами (всего 24 лада), имеют довольно агрессивный дизайн, а также комбинированные схемы звукоснимателей.

Подобные инструменты могут быть использованы в различных целях, но обычно это очень сложная и замысловатая в исполнении музыка. Учиться игре на рассматриваемых моделях не стоит, поскольку это слишком сложно.

Разновидности корпусов

Электрические гитары разделяются и по типу корпуса, который имеется в ее конструкции. Разные варианты выглядят по-разному и имеют разное строение.

Стратокастер

Эта форма электрических струнных инструментов по праву признана одной из самых популярных. Первая модель, которая имела подобное строение, – это Fender Stratocaster, придуманная Лео Фендером в 1954 году. Дека в таких гитарах дополнена выемками на корпусе под руку и под живот гитариста.

Классические варианты гитар с рассматриваемой формой корпуса производятся из натурального дерева. В большинстве случаев используется ясень или ольха. В стратокстерах предусматривается 22 лада, а также 3 сингловых звукоснимателя. В роли бриджа конструкций выступает система тремоло, которая проектируется конкретно под инструменты с подобным корпусом.

Телекастер

Телекастер считается предшественником рассмотренного выше стратокастера. Устройство подобного корпуса тоже придумал Лео Фендер в 1940-х годах. Именно телекастер является первой гитарой цельнокорпусного типа, завоевавшей в свое время сумасшедшую популярность.

Классический вариант телекастера в большинстве случаев собирается из натурального ясеня либо ольхи. Рассматриваемые электрические гитары оснащаются парой сингловых звукоснимателей. Струны тут прикрепляются через корпус, а бридж делается фиксированным. Мензура у телекастеров достигает 25,5 дюйма. Имеется качественный гриф, который собирается из цельного куска клена, но без дополнения в виде накладки. Обычно в телекастерах имеется 22 лада.

Леспол

Корпус указанного типа, как и стратокастер, по праву признан одним из наиболее распространенных во всем мире. Состоят подобные конструкции из 3-х частей: деки и пары накладок (топы). Дека и гриф в этих корпусных основаниях чаще всего собираются из красного дерева высокого качества. Топ изготавливают из натурального клена.

Мензура гитар леспол – 24,75 дюйма. В них имеется 22 лада. На конструкции также присутствуют 2 хамбакера и бридж фиксированного типа. Другие разновидности гитар могут иметь характеристики, отличные от перечисленных.

Этот тип корпуса создавался в качестве обновленной версии леспола. Гитары такого устройства делаются цельнокорпусными. Их дополняет двойной вырез, чтобы добраться до ладов сверху было удобнее. Чаще всего встречаются корпусные части SG, которые собраны из красных древесных пород. Здесь тоже имеются фиксированный бридж и 2 хамбакера.

Flying V и King V

Другое название таких корпусов – стрела. На рынке электрогитары подобного устройства появились в 1958 году. Дизайнерское исполнение у струнных инструментов с указанными корпусами является более агрессивным, имеются заостренные рога и характерный вырез. Многие известные рок-музыканты часто пользуются электрогитарами, имеющими такие брутальные корпусные составляющие.

Randy Rhoads

Корпус таких гитар имеет укороченный рог. Выглядят инструменты с этими корпусами более агрессивно из-за наличия соответствующих кромок. Грифы в гитарах типа Randy Rhoads чаще всего изготавливаются из клена, а сам корпус – из ольхи. Гриф прикрепляется к корпусной составляющей посредством болтов.

Explorer

Популярный тип корпуса среди музыкантов, исполняющих тяжелый рок. Топовые инструменты данной конфигурации производятся из красного дерева. Также в их устройстве есть гриф вклеенного вида с накладками из черной древесины. На инструменты ставят 2 хамбакера и фиксированный бридж.

Суперстат

Это видоизмененный стратокастер. Обычно здесь имеется большее число ладов – 24, могут присутствовать разнообразные сочетания звукоснимателей. Форма корпусной составляющей конструируется очень эргономичной. Здесь заметно удлинение рогов для лучшей досягаемости верхних ладов.

Как выбрать?

В настоящее время электрические гитары разных типов выпускаются многими известными (и не очень) производителями. На выбор как начинающих, так и опытных музыкантов представлено очень много разных струнных инструментов. Рассмотрим, на что стоит обращать внимание в поисках «своей» электрогитары.

  • В первую очередь стоит отталкиваться от своего уровня владения электрогитарой. Если вы только учитесь играть на ней, то стоит приобрести модель попроще и подешевле. Дорогие профессиональные гитары можно будет приобрести чуть позже.
  • Нужно определиться с конкретным типом корпуса инструмента. Каждый из вариантов имеет свои особенности и оснащения. В магазине стоит рассмотреть все имеющиеся модификации, чтобы впоследствии остановиться на одном из них.
  • Надо разобраться в качественных характеристиках инструмента. В том, сколько он имеет струн и ладов, какие присутствуют звукосниматели, из какой породы дерева собрана музыкальная конструкция и так далее. Подберите такую электрогитару, характеристики которой устроят вас в полной мере.
  • Рекомендуется перед покупкой подержать инструмент в руках и немного перебрать струны. Таким образом вы сможете понять, подходит вам тот или иной инструмент или же нет. Лучше купить такую гитару, которая покажется вам максимально удобной, особенно если вы приобретаете ее для обучения.
  • Покупайте только фирменные электрогитары. Музыкальные инструменты от известных производителей отличаются более высоким качеством, хорошим звучанием и привлекательным дизайном.

Источник

Электромагнитные звукосниматели: сингл или хамбакер?

Сингл или хамбакер? Говядина или свинина? Выбрать можно, а однозначно ответить, что лучше, а что хуже – нельзя. Бывает, что просто и необъяснимо хочется «жирной свининки» или разгрузиться и посмаковать «легкой говядинкой». Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

Single-coil — сингл

Исторически изначально был изобретен звукосниматель, который мы сейчас именуем синглом (англ. Single-coil – одиночная катушка). Случилось это в 20-х годах XX столетия. Но тогда это был просто электромагнитный звукосниматель для электрогитары, чтобы «снять» возникающее и изменяющееся магнитное поле струны в постоянном магнитном поле звукоснимателя. Это была катушка, намотанная вокруг постоянного магнита. С течением времени эмпирически проявлялись разные свойства сингла, которые зависели от его местоположения относительно бриджа, высоты расположения, высоты магнитов звукоснимателя относительно каждой из струн.

У самого бриджа струна имеет наименьшую амплитуду колебания, но она звучит ярче и с бОльшим количеством гармоник. Ближе к грифу струна имеет бОльшую амплитуду колебания, т.е. звучит громче и максимально ярко выражен основной тон. Поэтому бриджевые синглы стали устанавливать выше, чем окологрифные (нековые).

Также каждая струна в отдельности создает разный по величине сигнал, чем обусловлена разная высота отдельных магнитов под каждую струну. Ну и сингл в нековой позиции звучит более глубоко и певуче в отличие от бриджевого, который чаще используют в сочетании с перегрузом. Еще впоследствии, сравнивая их с хамбакерами, поняли, что наличие у сингла всего лишь одной катушки делает его очень чувствительным к изменению магнитного поля, что характеризует сингл превосходной чувствительностью к динамике звукоизвлечения музыканта. Но это же свойство сингла способно и «усложнить» жизнь музыкантов и звукоинженеров. Эта большая чувствительность применима также и к электрическим помехам, что порождает зависимость синглового звукоснимателя от наводок различного рода. А эти паразитные наводки, особенно от находящейся вблизи промышленной силовой сети частотой 50 Гц, создают ну весьма неблагоприятный и не вдохновляющий ФОН.

Humbucker — хамбакер

Вот и задумались над новой задачей – найти решения для подавления шумов в выходном аудиосигнале датчика. Система из двух встречно намотанных катушек должна была подавлять 50-герцовый фон от электрической сети (англ. hum – гул, наводка, bucker – подавитель), но усиливать полезный сигнал от струн. Так появился новый вид звукоснимателя – хамбакер.

Хамбакер состоит из двух катушек индуктивности, в отличие от сингла, находящихся в разных полюсах магнитного поля и намотанных встречно. В разных катушках векторы магнитного потока имеют противоположные направления, но из-за противоположности фаз катушек ток имеет одинаковое направление, поэтому сигналы обеих катушек суммируются. Радиоволны также индуцируют в катушках ток, но поскольку направление тока не зависит от магнитного поля, то из-за разных фаз намоток сигналы взаимовычитаются. Это говорит о том, что подобным техническим решением мы избавляемся от фона, который всегда сопровождает синглы.

Так же как следствие, стал выше уровень сигнала хамбакера, он составляет порядка 250—500 мВ (для сравнения — у сингла 100—200 мВ), что повышает компрессию и позволяет больше исказить звук при перегрузе с помощью эффектов. Из-за разного расстояния между катушками гармоники колебания струны, придающие яркость звучания, либо теряют громкость, либо исчезают вообще. Звук получается более «смазанный», «размытый» и менее яркий, чем у сингла.

В чем разница между синглом и хамбакером?

Итак, давайте попробуем еще раз собрать воедино и отметить различия этих двух видов звукоснимателей, а также посмотрим, что является следствием этих различий:

У синглов есть фон, а у хамбакеров нет. Но именно этот недостаток позволяет синглу быть настолько чувствительным к динамике «снятия» звука, чего нет у хамбакера. Именно благодаря фону сингл чувствителен, выдает прозрачный, чистый звук, имеет тванг, чем не похвастается хамбакер, звук которого более компрессированный, соответственно в нем меньше динамики, он более «замыленный». И напрасно, по моему личному мнению, некоторые апгрейдеры пытаются самостоятельно избавиться от фона, экранируя внутренности гитары. Ведь именно избавлением от фона они теряют такие присущие синглу, яркие характеристики.

Теперь про мощность. Так как у хамбакера аж две катушки, полезный сигнал которых суммируется, то они имеют более мощный выход, чем синглы. В сочетании с вышеупомянутой компрессией, звук получается более плотный, насыщенный, более полный одним словом. Сингл же звучит тонко, в нем нет этой полноты.

Вот почему синглы более органично «работают» на чистом звуке, очень ярко звучат на брейк-апе усилителя, кранче и овердрайве. Именно в этих случаях зачастую нужно меньше компрессии, а больше динамики и обертонов, что не делает перегруз «с пропиткой», но насыщает его спектрально. Очень здорово сказал, к сожалению, ушедший от нас гитарист группы Pantera -DimebagDarrell про использование синглов с перегрузом типа «distortion»: «Когда я подгружал звук на более «чистых» датчиках, это был все тот же чистый звук, поверх которого был дисторшн». А «пропиткой» Dimebag называл то, когда чистый, натуральный звук датчика (он называл его «ровный») и звук с «пропущенным» через него перегрузом сливаются в один, а не «лежат слоями».

И вот, когда нам нужна та самая «пропитка», на помощь приходят хамбакеры. Изначально уже более компрессированный звук, перегруженный дополнительно эффектом «дисторшн», он становится еще более плотным, насыщенным и глубоким. Конечно, теряется динамика, но не этого и добивались. Когда вы приберете громкость на гитаре, вы сможете «очистить» звук, но в то же время его полнота никуда не исчезнет, он правильнее сказать, станет более «рыхлым».

Хочется подвести итоги и сказать, что сингл и хамбакер абсолютно невзаимозаменяемые виды электромагнитных звукоснимателей, потому как в них заложена абсолютно разная философия применения в звучании. Также не стоить забывать, что сочетая разное дерево деки, грифа, накладки грифа с этими двумя видами звукоснимателей, используя их в разном сочетании и положении относительно бриджа, мы получаем огромное количество вариантов звучания инструмента. И каждый имеет право на существование, имеет право нравиться и быть любимым. Поэтому, друзья, нужно только пробовать и сравнивать, а поиски могут продолжаться и всю свою творческую жизнь.

Ищите свой звук! Всем добра и вдохновения!

Ответы на вопросы читателей

Pavlo Shustryakov : “А у мене таке питання: якщо відсікати одну катушку, це виходить повноцінний сингл з властивостями динаміки і фоном? Чи оця компресія лишається?”

Roman Kuznetsov : Отсечка одной катушки в хамбакере — это скорее всего компромисс между звуком хамбакера и сингла, больше вынужденный обстоятельствами разного рода. Конечно, есть вкус, поиск решений для конкретных целей и задач, совместимость частотных характеристик звукоснимателя с характеристиками инструмента и т.д.

Можно подобрать классический сингл, который не подходит по звуковым характеристикам к данному инструменту, а отсечка будет звучать намного круче. Но мы не рассматриваем неадекватных или узкопрофильных решений, если я правильно понимаю ситуацию. В адекватном сравнении отсечка не привносит характеристик хамбакера, зато немножко «душит» звучание классического сингла, что связано больше всего с потерей низких частот и уровня сигнала (решается включением в цепь ёмкости). Не вдаваясь особо в подробности, это происходит, как минимум, в силу конструктивных особенностей отсечки на хамбакере по сравнению с синглами, а именно:
геометрия самого звукоснимателя;
различные толщина провода и количество витков;
расположение «снимаемого» участка струны;
влияние магнитного поля соседнего магнита и катушки вцелом (привычная схема отсечки не выкидывает одну из катушек из схемы) ;
как правило, другой материал магнита;
разница в расположении отсекаемой катушки относительно бриджа или нэка, и т.д.

А вообще, люблю понятные аналогии: это как купить автомобиль «на газу», спроектированный заводом-изготовителем или на не предназначенный для этого автомобиль самостоятельно установить ГБО. Оба решения имеют право на существование. Но «газомобилем» можно назвать только первый вариант.

Источник

Оцените статью