- Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 1999’3 Home Поиск Издания Контакты k-press.ru
- Корпоративная Информационная Система “Аккорд” версия 5.0
- Новая информационная система
- Возможности системы АККОРД версия 5.0
- Применяемые технологии
- Функциональные возможности системы
- Краткие сведения о компании
- Аккордная система оплаты труда
- Логика аккордного вознаграждения за труд
- Особенности аккордной системы
- Когда целесообразно применять
- Состав аккордной оплаты
- Аккордно-премиальная система
- Как распределить аккордный заработок внутри бригады
- Как ввести аккордную систему
- Документальное оформление
- Плюсы аккордной системы оплаты
Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 1999’3 Home Поиск Издания Контакты k-press.ru
Home | Поиск | Издания | Контакты | k-press.ru |
АОЗТ “Атлант-Информ”
Корпоративная Информационная Система “Аккорд” версия 5.0
Новая информационная система
В октябре 1998 г. фирма выпустила новую версию корпоративной автоматизированной системы финансового учета и управления системы “АККОРД” на платформе Sybase Adaptive Server 11.х. Данная версия является развитием системы “Аккорд” версии 3.х: добавлены функциональные возможности, преодолены имевшиеся количественные ограничения, вызванные применением в предыдущих версиях ИС платформы MS-DOS на рабочей станции и неполной клиент-серверной платформы Novell Netware/Btrieve на сервере и т.д. и т.п. Разумеется, сохранены отработанные технологии, архитектурные и программные решения, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Новая версия является самостоятельным программным продуктом, программы системы разработаны на Borland Delphi 3.
ИС “Аккорд” версии 5.0 является системой, полностью использующей средства мощного профессионального SQL-сервера фирмы Sybase, сочетающего высокую производительность, надежность и невысокую стоимость. В интегрированной базе данных системы широко используют триггеры и хранимые процедуры для реализации бизнес-процессов.
В системе реализован удаленный on-line-доступ к центральной корпоративной базе данных с применением технологии Baikonur, разработанной и активно развиваемой российской фирмой Epsylon Technologies.
Система “Аккорд” 5.0 позволяет организовать параллельную, независимую, защищенную от сбоев и последствий ошибок работу пользователей с нескольких рабочих мест, распределение потока первичных документов в соответствии с уровнем полномочий доступа к данным и уровнем компетенции конечных пользователей для принятия решений.
Система “Аккорд” 5.0 организует обработку информации непосредственно с первичных документов, минуя этап контировки входных документов. Правильность проводок обеспечивается настройкой финансово-хозяйственных операций (ФХО) автоматически, поэтому на этапе ввода информации система не требует от пользователя-оператора специальных знаний в области бухгалтерского учета. Настройка проводок в ФХО делается квалифицированным бухгалтером при вводе системы в эксплуатацию и может быть скорректирована в процессе работы.
Возможности системы АККОРД версия 5.0
Применяемые технологии
- Серверная часть реализована на SQL платформе Sybase Adaptive Server.
- Клиентская часть реализована на Delphi. Клиент — “тонкий”, то есть вся бизнес-логика вынесена на сервер.
- Используется двух- и трехзвенная архитектура.
- Реализована возможность удаленного доступа в режиме on-line. Для этого используется Baikonur SuperServer и интеллектуальный браузер Taxxi (разработки фирмы Epsylon Technologies).
- Система интегрируется с системой управления деловыми процессами Work Route и системой документооборота DOCS OPEN.
Функциональные возможности системы
Система позволяет одновременно, в единой базе данных вести обработку данных нескольких предприятий или организаций. Эти организации считаются входящими в одну корпорацию. По всем этим предприятиям или некоторым из них можно получать консолидированные балансы.
Каждое предприятие может иметь в рамках обработки своих данных несколько так называемых “финансовых групп”, разделяющих документальные потоки. Документы одной финансовой группы недоступны из другой финансовой группы, но всегда имеется возможность получать при необходимости консолидированные балансы и другие ведомости по нескольким или всем финансовым группам.
Система поддерживает работу с произвольным количеством планов счетов, причем предприятие может применять для учета одновременно несколько планов счетов, например, хозрасчетный РФ и международный план счетов. Каждый план счетов может быть дополнительно настроен для конкретной организации. Операции по отображению данных бухгалтерского учета при этом могут вестись как автономно (в ручном режиме), так и автоматически, в фоновом режиме, параллельно с основной бухгалтерией. Наличие данной возможности позволяет проецировать данные национального стандарта бухгалтерского учета в принятые международные стандарты, например, GAAP, IAS.
Система поддерживает произвольное число валют и кроссвалютные курсы. Любой план счетов может вестись в любой валюте. Расширены возможности многовалютного учета. В отличие от предыдущих версий, сейчас система поддерживает произвольное количество видов курсов валют (ранее было 3: внутренний курс, курс ЦБ, биржевой курс), что позволяет более корректно отображать операции с валютой, совершаемые, например, в различных регионах или на различных валютных биржах. Система позволяет формировать любую отчетность с выделением в ней данных по конкретным предприятиям корпорации и с агрегированием данных конкретных предприятий корпорации в сводную отчетность в произвольной, зарегистрированной в базе данных валюте.
Первичные документы могут быть оформлены в любой валюте, конвертирование сумм осуществляется системой при подготовке отчетов, а не при вводе информации в единую базу данных. В документах сохраняется информация о курсах валют документов на момент ввода документа в систему.
Введено единое понятие “шифр производственных затрат” (ШПЗ), что позволяет более детально распределять затраты на конкретный объект производства или хозяйственной деятельности. Шифр имеет иерархическую структуру, что позволяет осуществлять учет расхода средств и материалов при выполнении предприятиями корпорации сложных многоэтапных работ.
В системе реализовано расширенное понятие “договор”, включающее этапы с указанием даты начала и окончания действия каждого этапа. Для каждого этапа можно оперативно получить перечень счетов, выписанных в рамках данного этапа, перечень оплаченных счетов, получить данные о проценте оплаты этапа.
В системе ведется единый справочник физических лиц. Эта информация используется во всех модулях системы для исключения ошибок при выборе данных по физическим лицам при обработке учетных документов.
Справочник подразделений предприятия реализован в виде дерева, допускается произвольная по глубине вложенность подразделений.
Учет основных средств может вестись в различных валютах. Для начисления износа в систему введено 5 алгоритмов. Существует возможность пополнения данной библиотеки алгоритмов.
Введена возможность настройки таблицы “Годовой доход”, что позволит более детально структурировать и формировать данные по годовому доходу сотрудников, включающему, помимо начисленных сумм, сведения о различных льготах, надбавках, коэффициентах и т.д. Введена возможность одновременного учета произвольного количества видов трудовых стажей, помимо общего и непрерывного, например: воинский, северный, стаж работы на вредном производстве и т.п.
В модуле “Клиент-банк” появилась возможность обработки файлов любого формата и структуры. Настойка модуля импорта/экспорта данных для интерфейса клиент/банк выполняется при настойке системы на конкретную корпорацию-пользователя, причем число одновременно используемых форматов обменных файлов не ограничено.
Введена возможность формирования произвольного количества алгоритмов для расчета типовых финансово-хозяйственных операции (ранее допускалось не более 255 алгоритмов).
Краткие сведения о компании
В 1992 г. на базе творческого коллектива сотрудников Центрального института военно-технической информации (ЦИВТИ), а также выпускников и студентов МАИ, МГУ, МФТИ было создано акционерное общество закрытого типа “Атлант-Информ”. Коллектив ранее, с 1987 г., занимался созданием программных продуктов для автоматизации промышленных предприятий.
АОЗТ “Атлант-Информ” занимается только производством и внедрением собственных программных продуктов. Численность персонала составляет примерно 70 человек, из них более 50 — программисты и сотрудники отдела внедрения.
АОЗТ “Атлант-Информ” имеет представительства в регионах России. Среди них:
- ООО “Атлант-Информ” (г. Самара);
- ООО “Атлант” (г. Волгоград);
- ООО “Телеком” (г. Нижний Новгород).
АОЗТ “Атлант-Информ” создало ряд программных продуктов и автоматизированных систем (АС), применяемых в различных организациях России и ближнего зарубежья:
- “Бухкомплекс”, предназначенный для предприятий малого и среднего бизнеса;
- “Аккорд” версии 3.х, предназначенный для предприятий среднего и крупного бизнеса;
- “Аккорд” версии 5.х, предназначенный для предприятий крупного и корпоративного бизнеса;
- “Акционерный капитал”, предназначенный для ведения реестра акционеров и др.
Фирмой были выполнены работы по внедрению автоматизированных систем учета на различных по профилю и величине предприятиях, из которых можно отметить:
- в 1992 — создание системы автоматизации для Луцкого приборостроительного завода (Украина);
- в 1993 — автоматизация московского городского комитета по науке и технологиям;
- в 1993 — автоматизация машиносчетной станции государственной компании МОСГОРТРАНС;
- в 1994 — создание системы автоматизации финансового отдела Отряда Милиции Особого Назначения (ОМОН) г. Москвы;
- в 1994 — участие и победа в тендере, на создание системы учета и ведения реестра акционеров, проводимом Госкомимущества РФ и аудиторской фирмой KPMG. В дальнейшем данная система вошла в банковскую систему “КВОРУМ”;
- в 1995 — автоматизация завода “АВТОСВЕТ” (г. Киржач);
- в 1995 — автоматизация государственного предприятия “Целинжелдорснаб” (республика Казахстан);
- в 1995 — автоматизация авиакомпании “САМАРА”;
- в 1995 — автоматизация завода “БИОМЕД”;
- в 1996 — автоматизация оператора сотовой связи ОАО “Вымпел-Коммуникации” (БиЛайн);
- в 1996 — автоматизация Бюро московской областной судебно-медицинской экспертизы;
- в 1996 — постановка задачи и создание системы внутрибанковской бухгалтерии для автоматизированной банковской системы “КВОРУМ”;
- в 1996 — проведена автоматизация компании “РОСМЕТАЛЛ” (г. Самара);
- в 1997 — автоматизация планово-финансового управления Верховного Суда РФ;
- в 1997(декабрь) — участие и победа в тендере по автоматизации Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании (ВГТРК);
- в 1998 — автоматизация Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании (ВГТРК);
- в 1998 — автоматизация оператора транковой связи ООО “Регионтранк”;
- в 1998 — автоматизация ОАО “Конаковская ГРЭС”.
Copyright © 1994-2016 ООО «К-Пресс»
Источник
Аккордная система оплаты труда
Система оплаты труда характеризует его расчетную единицу и способ, которым исчисляется размер трудового вознаграждения. Разные обстоятельства деятельности диктуют различные способы организации выплаты заработной платы.
Самые распространенные виды заработной платы – это сдельная и повременная. В некоторых случаях применяется особая разновидность сдельной системы – аккордная оплата труда.
- В чем ее особенности,
- когда выгоднее применять именно ее,
- как начисляется вознаграждение, исходя из критериев этой системы,
- и как ввести ее на предприятии
Логика аккордного вознаграждения за труд
На практике иногда труд организовывается таким образом, что ни сдельную, ни повременную систему оплаты труда в их полном виде применить невозможно. Например, трудится группа людей, выполняя установленный объем работы в заданный срок, причем специализация и квалификация сотрудников различна. Результат их труда получается комплексным.
Логично было бы применение сдельной оплаты, поскольку налицо подлежащий учету объем работы, но, в отличие от обычного применения сдельной системы, его нельзя произвольно увеличивать, как и изменять установленное время. Повременная система оплаты тут также неприменима, поскольку произведенный продукт прямо отражает количество вложенного труда, а отработанный час не сможет выступить в качестве учетной единицы.
Для таких видов деятельности существует аккордная система оплаты труда – подвид сдельного вознаграждения, когда заработанные деньги планируется выплатить совокупно за весь требующийся объем работы, выполненный за условленное время.
СПРАВКА! Можно сказать, что аккордная оплата – это сдельная, установленная для разнородной группы сотрудников, но может быть установлена и для одного сотрудника. Она регламентируется Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат труда и его оплаты в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 22 октября 2008 года.
Особенности аккордной системы
Данная разновидность исчисления з/п отличается такими критериями:
- сумма потенциального заработка известна еще до того, как работы начнут производиться;
- задание предусматривает конкретный объем работы;
- труд жестко ограничен сроками;
- в случае соблюдения сроков выплачивается вся плата или еще и дополнительное вознаграждение.
Когда целесообразно применять
Аккордную систему выплат стоит выбрать в случаях, когда нужно выполнить ряд действий в ограниченные сроки, это могут быть ситуации:
- аврала;
- необходимости спешного выполнения под угрозой санкций;
- чрезвычайных обстоятельств, могущих вызвать проблемы с дальнейшим функционированием производства;
- разовые объемы работ;
- введение нового оборудования или технологического процесса и т.п.
ВАЖНО! Аккордная система носит стимулирующий характер, поэтому применяется, в основном, только временно и в особых ситуациях.
Чаще всего аккордную систему применяют на предприятиях, где можно точно учесть выполненный объем труда по разработанным нормативам трудозатрат. Это могут быть предприятия связи, промышленные организации, строительные компании, работа в некоторых отраслях сельского хозяйства, там, где используется ручной труд и т.п.
Состав аккордной оплаты
Заработная плата, предназначенная для группы (бригады) работников за заданный объем трудовых операций в установленный срок, состоит из таких компонентов:
- оклад, тариф или установленная расценка за труд;
- те или иные доплаты;
- премиальные.
Заработок зависит в большей степени от первой составляющей, то есть от расценок на те или иные виды работ.
Аккордно-премиальная система
Выплата премий при такой системе осуществляется за выполнение заранее оговоренных условия премирования. Какие это будут условия, определяется индивидуально. Естественно, что должен наличествовать обязательный учет установленных показателей. Если группе не удалось достичь этих показателей или соблюсти условия (например, уложиться точно в отведенный срок), то деньги будут выплачены без премиальной составляющей.
Как распределить аккордный заработок внутри бригады
Сумма, выплаченная по окончании работы, предназначается для всех участников процесса. Она может быть распределена в зависимости от разных критериев:
- по времени, в течение которого был занят каждый участник работы (распределение платы за труд);
- согласно коэффициенту трудового участия (КТУ), который учитывает различные характеристики труда (так обычно распределяют премиальные и доплатные средства).
Как ввести аккордную систему
Поскольку применение этой системы носит временный (разовый или чрезвычайный) характер, то в бухгалтерских документах должно быть отражено, что в отношении группы работников заработная плата будет в течение указанного времени исчисляться по такой схеме.
Такого рода работы могут быть выполнены по срочным трудовым договорам (ст.95 ТК РФ), где будут оговорены:
- виды действий;
- срок исполнения (график работы должен быть непременно, даже если он не влияет на сумму вознаграждения);
- расценки за работу.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если сотрудник, которого хотят привлечь к работе по такой системе, уже заключил с предприятием договор, то есть входит в штат, нужен будет внутренний перевод. Без него не обойтись: поскольку система оплаты труда – непременный элемент трудового соглашения, она должна быть отражена в трудовом договоре.
Документальное оформление
В одном из внутренних документов организации обязательно должен быть прописан порядок осуществления оплаты труда по аккордной системе, если ее планируют применять. Когда с рабочим или группой сотрудников будет заключаться срочный трудовой договор, то в нем обязательно должна быть ссылка на этот акт.
Чтобы начислить зарплату по аккордной системе, должны быть следующие документальные основания – бумага, отражающая суть аккордного задания и ход работ по его выполнению. В таком документе должны содержаться:
- перечень всех видов выполненных работ;
- их количественные и качественные показатели;
- расценки на каждый вид деятельности;
- общая сумма к выплате.
Такими документами в большинстве случаев являются наряды на аккордную работу и акты выполненных заданий.
ВНИМАНИЕ! В организации могут быть приняты свои стандарты оформления, но в некоторых отраслях для этой цели разработаны унифицированные формы документации, например, путевой лист для транспортной сферы, наряд на сдельную работу – в сельском хозяйстве, рапорт о работе механизмов – в строительстве и др.
Плюсы аккордной системы оплаты
Поскольку изначальный смысл любого трудового вознаграждения – это плата за достижение определенного результата, аккордная оплата как нельзя лучше способствует эффективному применению этого принципа.
Если в организации хорошо налажен учет результатов труда, нормирование грамотно спланировано, а контроль качества постоянный, то аккордная система гарантирует:
- снижение нагрузки нормировщиков;
- упрощение распределения объемов работы;
- облегчение процесса приемки результатов труда;
- экономия рабочего времени, материальных и энергетических затрат;
- уменьшение себестоимости выработки;
- более сплоченный коллектив работников;
- значительное снижение предпринимательского риска, так как затраты на персонал всегда пропорциональны объемам труда.
Источник