Что такое соло для гитары the beatles

Содержание
  1. Шесть лучших гитарных соло Пола Маккартни в составе «The Beatles»
  2. 6. Back in the USSR — The Beatles (1968)
  3. 5. Another Girl — Help! (1965)
  4. 4. Tomorrow Never Knows — Revolver (1966)
  5. 3. The End — Abbey Road (1969)
  6. 2. Good Morning Good Morning — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
  7. 1. Taxman — Revolver (1966)
  8. Группы >Шесть лучших соло Пола Маккартни в составе The Beatles
  9. Шесть лучших соло Пола Маккартни:
  10. 06. «Back in the USSR,» The Beatles, также известный как White Album (1968)
  11. 05. «Another Girl,» Help! (1965)
  12. 04. «Tomorrow Never Knows,» Revolver (1966)
  13. 03. «The End,» Abbey Road (1969)
  14. 02. «Good Morning Good Morning,» Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)
  15. 01. «Taxman,» Revolver (1966)
  16. Топ 10 гитарных соло «THE BEATLES», сыгранных не Джорджем Харрисоном
  17. 10 место — «For You Blue» из альбома Let It Be (1970)
  18. 9 место — «Back in the U.S.S.R.» из альбома The Beatles (1968)
  19. 8 место — «Yer Blues» из альбома The Beatles (1968)
  20. 7 место — «Drive My Car» из альбома Rubber Soul (1965)
  21. 6 место — «Honey Pie» из альбома The Beatles (1968)
  22. 5 место — «I Want You (She’s So Heavy)» из альбома Abbey Road (1969)
  23. 4 место — «Helter Skelter» из альбома The Beatles (1968)
  24. 3 место — «Get Back» из альбома Let It Be (1970)
  25. 2 место — «Good Morning Good Morning» из альбома Sgt. Peppers Lonely Club Band (1967)
  26. 1 место — «Taxman» из альбома Revolver (1966)

Шесть лучших гитарных соло Пола Маккартни в составе «The Beatles»

Формально Пол Маккартни был басистом The Beatles , но при этом его перу принадлежат множество прекрасных шестиструнных моментов в каталоге The Beatles .

Читайте также:  Ноты для фортепиано труп невесты in the in

Как инструменталист, Пол Маккартни известен большинству своими фирменными мелодичными басовыми партиями в The Beatles и Wings . Но в душе он всегда был гитаристом.

Гитара была его первым инструментом (если не считать трубы, которую отец подарил ему на его 14-летие), и всегда была его основным инструментом для написания песен.

И хотя Джордж Харрисон играл большую часть сольных партий Великой четверки (особенно в первые годы существования группы), Маккартни время от времени — и это вполне понятно — становился соло-гитаристом, как и ритм-гитарист Джон Леннон, и однажды — Эрик Клэптон из Cream.

Шесть лучших соло Маккартни на электрогитаре в составе The Beatles.

6. Back in the USSR — The Beatles (1968)

Ко времени создания Белого альбома дни, когда The Beatles придерживались своих традиционных ролей, почти прошли. В данном случае Маккартни написал песню, спел ее и сыграл на барабанах. Почему бы не сыграть еще на соло-гитаре?

Соло, которое импровизирует на основную мелодию песни, простое, но очень эффектное, и обратите внимание на тремоло Пола на одной ноте во время последнего куплета.

5. Another Girl — Help! (1965)

Это «соло» представляет собой скорее набор креативных энергичных вставок и бендов Маккартни — этого более чем достаточно, чтобы было очевидно, что он только ещё начинал как соло-гитарист.

Тем не менее, в фильме Help! во время этой песни Харрисон активно изображает игру соло на чёрном Rickenbacker 325 Джона Леннона, в то время как Маккартни играет на басу.

4. Tomorrow Never Knows — Revolver (1966)

«Люди обычно приписывают Джону все обратные воспроизведения, многократные наложения и прочие звуковые эффекты, но повторения были моим делом», — рассказывает Маккартни в книге Барри Майлза Many Years From Now. «И единственный раз, когда я их использовал — это Tomorrow Never Knows . Отлично, что это попало в изданный материал Beatles».

«Мы запускали повторы, а затем мы запускали записанный трек Tomorrow Never Knows , и мы по-всякому двигали фейдерами. В общем, мы всё это смешали и получилось наполовину оркестровое, наполовину случайное воспроизведение, и мы записали это на дорожку мастер-ленты, и я думаю, что если что-то получилось хорошо, то это было соло».

3. The End — Abbey Road (1969)

Расширенный гитарный джем на The End в финале Abbey Road (если не считать Her Majesty) мог бы войти и в список лучших гитарных соло Харрисона или Леннона в Beatles , поскольку все три гитариста по очереди исполняют по два такта.

Начинает Маккартни, за ним Харрисон, потом Леннон — и так до самого конца( The End) . Кстати, о соло — это единственная песня The Beatles , в которой есть барабанное соло Ринго Старра.

2. Good Morning Good Morning — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)

Некоторые фанаты The Beatles , играющие на гитаре, разочаровываются, когда узнают, что не Харрисон играл эту самую дерзкую, психоделическую, вдохновленную рагой жемчужину гитарного соло на достаточно сильно перегруженном для Beatles звуке из Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

Соло сыграл Маккартни.

1. Taxman — Revolver (1966)

В этом, явно являющемся одним из самых сильных гитарных соло, которые можно услышать в песнях The Beatles , Маккартни заимствует немного от Джеффа Бека (с нисходящими фразами в стиле Shapes of Things) и отдает дань Харрисону, добавляя индийских интонаций.

«Мне было приятно, что Пол сыграл это в Taxman », — сказал Харрисон в 1987 году. — «Если вы заметили, он внедрил небольшой индийский фрагмент специально для меня».

Источник

Группы >Шесть лучших соло Пола Маккартни в составе The Beatles

Удивительно, но Джордж играл далеко не все соло Beatles. Сегодня я поделюсь с вами подборкой своих любимых соло от Пола Маккартни (Paul McCartney), которые он сыграл в составе этой легендарной команды.

Маккартни известен прежде всего своими интересными и мелодичными линиями баса в композициях Beatles и Wings. Но в душе он всегда оставался гитаристом.

Ведь гитара была его первым инструментом (если не считать трубу, которую ему подарил отец на четырнадцатилетие), и именно на гитаре Пол писал и пишет песни.

Как известно, основную часть сольных партий «Великолепной четверки» сыграл Джордж Харрисон (George Harrison) — особенно во времена ранних Beatles — но Маккартни время от времени тоже брал на себя роль соло-гитариста. Как, впрочем, и ритм-гитарист Джон Леннон (John Lennon) (да и Эрик Клэптон (Eric Clapton) из Cream на одном всем известном мероприятии).

Поэтому сегодняшнюю статью я посвятил шести (да-да, именно шести) лучшим соло Маккартни из репертуара Beatles. Наслаждайтесь!

Шесть лучших соло Пола Маккартни:

06. «Back in the USSR,» The Beatles, также известный как White Album (1968)

Во времена White Album дни ранних Beatles были, по сути, сочтены. Именно тогда Маккартни написал эту песню и сыграл на записи партию ударных. Так почему бы не сыграть и партию лид-гитары?

Соло следует мелодической линии, оно довольно простое, но очень эффектное. Также радует четкий и быстрый переменный штрих в последнем куплете.

05. «Another Girl,» Help! (1965)

Это «соло» можно скорей назвать коллекцией необычных и живых вставок и бендов. Сразу становится ясно, что Маккартни начинал именно как гитарист.

Особое внимание обратите на видео из Help!, в котором Харрисон держит черный Rickenbacker 325 Леннона и делает вид, будто играет соло-партии Маккартни, а сам Маккартни играет на басу.

04. «Tomorrow Never Knows,» Revolver (1966)

В издании Барри Майлза (Barry Miles) Many Years From Now Маккартни говорит так: «Многие считают, что Джон был королем записи в обратном направлении и прочих странных звуковых эффектов, но некоторые из них придумал именно я. Единственная композиция, где я реализовал некоторые из них — это «Tomorrow Never Knows». Они отлично вписались в общий контекст песни.

«Мы потратили довольно много времени на сведение, пока не получили то, что нам действительно понравилось. Я думаю, это великое соло».

Ходит слух, что гитарные партии Маккартни в композиции «Tomorrow Never Knows» взяты из «Taxman». Но это всего лишь слух, не более.

03. «The End,» Abbey Road (1969)

Долгий гитарный джем в «The End», финальной композиции с альбома Abbey Road (если не считать «Her Majesty») также можно внести в список лучших соло Харрисона и Леннона, ведь в его создание внесли вклад все три гитариста.

Начинает Маккартни, затем «эстафетная палочка» переходит к Харрисону, а после него — к Леннону и так далее. И если уж мы говорим о соло, то нужно отметить, что это единственная композиция Beatles, в которой Ринго Старр (Ringo Starr) играет соло на ударных.

02. «Good Morning Good Morning,» Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967)

Молодые фанаты Beatles часто очень разочаровываются, когда узнают, что это поразительное психоделическое, дерзкое и очень актуальное для того времени соло сыграно не Харрисоном, а именно Маккартни. К сожалению, видео не нашлось, поэтому прикрепляю аудиоролик.

01. «Taxman,» Revolver (1966)

Это соло по праву можно назвать одним из самых мощных из коллекции Beatles. Здесь игра Маккартни чем-то напоминает стиль Джеффа Бека (Jeff Beck) (вспомним, например, нисходящий пассаж из пул-оффов а ля «Shapes of Things») и отдает должное индийскому направлению, в то время актуальному для Харрисона.

«Я очень рад, что Пол сыграл эту партию в «Taxman», — сказал Харрисон в 1987 году. — «Если вы заметили, он не забыл о моей склонности ко всему индийскому».

Понравилась статья? Хочешь получать свежие уроки гитары и интересные статьи каждый день? Подписывайся на ежедневную рассылку от Гитаршколы.

Гитара Пола Маккартни меня всегда завораживала. Спасибо за очень интересный урок, с удовольствием почитал.

Обожаю Битлз, лучшее соло, на мой взгляд, «The End,» Abbey Road.

Источник

Топ 10 гитарных соло «THE BEATLES», сыгранных не Джорджем Харрисоном

Джордж Харрисон был официально соло-гитаристом Beatles, но другие тоже иногда играли соло как, например, Джон Леннон в песне «You Can’t Do This» ещё в далёком 1964 году. Также был подход трио, использованный в «The End» 1969 года, когда сначала Пол Маккартни, затем Харрисон и, наконец, Джон Леннон трижды играли соло по два такта каждый.

Кроме того, Леннон и Маккартни иногда становились соло-гитаристами, даже если на видео Харрисон продолжал изображать, что играет гитарные соло, так было в песне «Another Girl» из альбома Help и в промоклипе «Paperback Writer» — оба соло в реальности играл Маккартни.

Это создавало некоторую путаницу, иногда даже внутри группы. «Я не думаю, что я играл на гитаре в «It’s All Too Much» в 1967-м», — сказал Харрисон Billboard в 1999 году. «Как я уже говорил, я играл на органе, поэтому я думаю, что это, вероятно, сделал Пол».

Можно попробовать разобраться в тонких различиях в подходах к соло-партиям: Харрисон, как правило, играл более формальные построения, Леннон обладал гораздо менее сознательным стилем, а Маккартни, возможно, иногда звучит на удивление слегка расстроенно. Поиск новых стилей и звучаний мог означать, что Харрисон полностью переключался на работу с ритмом или на бас-гитару. Вот одни из лучших примеров, когда соло играл не Джордж Харрисон.

10 место — «For You Blue» из альбома Let It Be (1970)

Соло — Джон Леннон

Однажды Харрисон очень точно охарактеризовал этот блюз своей жене Патти Бойд как «простую 12-тактную песню, следующую всем нормальным 12-тактовым принципам — за исключением того, что она счастлива!» То же самое и с соло, сыгранным Ленноном и воодушевляемым Харрисоном («go Johnny, go!»). Леннон использовал стил-гитару, чтобы получить максимально правильное блюзовое звучание.

9 место — «Back in the U.S.S.R.» из альбома The Beatles (1968)

Соло — Пол Маккартни

Маккартни загвоздил своё соло в «Back in the U.S.S.R. » на второй из двух дней записи. Оно очень подходит для насмешливого трека, который получился в результате свободных сессий во время неудавшейся поездки для изучения медитации в Ришикеше (Индия). Маккартни также играл на барабанах, когда Ринго Старр ненадолго покинул Beatles. Леннон играет на шестиструнном басу.

8 место — «Yer Blues» из альбома The Beatles (1968)

Соло — Джон Леннон

«Yer Blues» , которая также родилась в Ришикеше вначале как некая пародия, далее переросла в нечто более грубое и конфессиональное, отчасти заложив основы будущей Plastic Ono Band . Леннон расположился в крошечной комнате рядом с их основным местом записи, там был только четырехканальный магнитофон, и он взял первое соло для себя. Примитивные возможности магнитофона привели к некоторым проблемам, включая заметное редактирование в 3:16 по таймеру и заметные порой вставки из других дублей. Но, несмотря на все трудности, Леннон велик в этой песне.

7 место — «Drive My Car» из альбома Rubber Soul (1965)

Соло — Пол Маккартни

Маккартни рассказывал, что поначалу долго возился со словами для открывающей песни на Rubber Soul. «Текст, который я придумал, был связан с золотыми кольцами, что всегда фатально», — сказал Маккартни Барри Майлзу через много лет. «Кольца» (rings) всегда рифмуются с «вещами» (things), и я знал, что это плохая идея». C cоло же всё было намного лучше. На самом деле, все более привередливый Маккартни прибыл на запись со всеми уже отработанными им самостоятельно музыкальными частями, а затем уже убедил остальных, что «Drive My Car» — песня, явно подходящая для открытия нового альбома.

6 место — «Honey Pie» из альбома The Beatles (1968)

Соло — Джон Леннон

По словам инженера Джеффа Эмерика, Леннон не раз открыто жаловался на склонность Маккартни к довоенным песням, называя их не иначе, как «дерьмовая музыка». Но это не помешало Леннону сыграть, пожалуй, самое ретро-соло во всём альбоме The Beatles — в треке «Honey Pie» . Даже десять лет спустя Харрисон все ещё оставался под впечатлением, назвав соло «блестящим» возвратом к довоенной эпохе, звучащем «как Джанго Рейнхардт или что-то в этом роде».

5 место — «I Want You (She’s So Heavy)» из альбома Abbey Road (1969)

Соло — Джон Леннон

Записанная в течение шестимесячного периода в начале 1969 года, «I Want You» представляет собой крик любви, который дал Леннону возможность показать все стороны своей сложной природы. Он провёл группу через ряд ритмических и темповых изменений к яркому, запоминающемуся окончанию с несколькими наложениями. Но ещё до этого прозвучал совершенно потрясающий эмоциональный момент на 2:20, когда Старр ловко перешёл после паузы к биту с джаз-свинговым использованием рабочего барабана.

4 место — «Helter Skelter» из альбома The Beatles (1968)

Соло — Пол Маккартни

Вдохновленный тогда легкой ревностью к новой песне Who, Маккартни решил обойти их. «Это было действительно все, что я хотел сделать — сделать очень громкую рок-н-ролльную запись с Beatles , — сказал он в «Антологии». «И я думаю, что это была довольно хорошая идея». Результатом стал жёсткий открывающий гитарный рифф Маккартни, прямо отправляющий к саунду хэви-метал последующих десятилетий. В итоге, всё это вместе с его коротким соло и бэк-вокалами показало группу совершенно с новой стороны.

3 место — «Get Back» из альбома Let It Be (1970)

Соло — Джон Леннон

Харрисон лихо свалил с сессий для Let It Be, сказав остальным: «увидимся в клубах». Это дало возможность Леннону проявить себя на последующем сингле «Hey Jude». Это также привело к совместной работе Билли Престона с группой в более поздний период; вернувшийся Харрисон привел его для поднятия общего настроения. Игра Леннона здесь удивляет своей очень умной экономичностью. Позже он сказал, что был изумлён и обрадован предоставившейся ему возможностью: «Когда у Пола было хорошее настроение, он давал мне сыграть соло!», — сказал Леннон журналу Rolling Stone в 1970 году.

2 место — «Good Morning Good Morning» из альбома Sgt. Peppers Lonely Club Band (1967)

Соло — Пол Маккартни

Это резкое, даже режущее слух соло показывает, как Маккартни заглянул в метал-эпоху ещё до «Helter Skelter». Как это часто случалось с музыкой Леннона, «Good Morning Good Morning» не позволяет Старру играть постоянно свои фирменные биты и грувы, но зато даёт возможность заканчивать каждую строчку отличными короткими заполнениями. Маккартни ловко приспосабливается, доставая из своего мешка целый ворох фузовых гитарных трюков и аритмичных сустейновых фраз в соло, и все это — одновременно со скоростной работой пальцев.

1 место — «Taxman» из альбома Revolver (1966)

Соло — Пол Маккартни

Продюсеру Джорджу Мартину настолько понравилось это дикое семитактовое соло, отсылающее нас к стилю Джеффа Бека, что он даже добавил еще один его фрагмент в конце песни. «Потрясающее своей свирепостью», как правильно заметил Джефф Эмерик; на такой поворот Маккартни, возможно, повлияло общее разочарование, которое испытывал каждый, поскольку Харрисон не смог выработать свою собственную удачную версию соло для этой песни. Маккартни завернул это, непонятно откуда выросшее соло, добавив неожиданно в него загогулинку, понравившуюся отставленному от соло коллеге по группе. «Если вы заметили, — сказал Харрисон несколько лет спустя, — он сыграл как будто для меня — немного по-индийски».

Источник

Оцените статью