- Michel Berger — S.O.S. D’un Terrien En Detresse
- ABBA. «SOS»: ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «SOS» ниже текста песни
- «SOS» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
- «SOS d’un terrien en détresse» — самая пронзительная мелодия «Стармании»
- Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
- Эволюция нотной записи
- Кому принадлежат названия нот
- Звукоряд, интервал, октавы
Michel Berger — S.O.S. D’un Terrien En Detresse
Нет других произведений.
Мишель Берже (фр. Michel Berger; настоящее имя Мишель Жан Амбюрже, фр. Michel Jean Hamburger; 28 ноября 1947, Нейи-сюр-Сен — 2 августа 1992, Раматюэль) — французский певец, композитор, продюсер и автор песен.
Биография
Родился в семье врача и эссеиста Жана Амбюрже (1909 — 1992) и пианистки Аннетты Хаас (1912 — 2002).
Начинал в 60-е годы, участвуя в проекте «Salut les copains», запущенном на радио Europe 1. В то же время начал писать песни для других исполнителей — так, в 1967 году он пишет для Бурвиля песню «Les Girafes» .
В начале 70-х годов Берже спродюсировал два первых альбома молодой певицы Вероник Сансон, с которой у него был роман. В 1973 году Франсуаз Арди записывает первый за несколько лет большой хит «Message personnel», вошедший в её 14-й студийный альбом, получивший такое же название. Продюсером этого альбома и автором заглавной песни с него также стал Берже.
Разрыв отношений с Вероник Сансон вдохновил музыканта на запись первого сольного альбома «Cœur brisé» (в официальной дискографии певца этот альбом именуется также «Michel Berger»). В 1974 году Берже встречает певицу Франс Галль, для которой становится продюсером, а в 1976 году и мужем.
В 1978 году Мишель Берже завершает работу (совместно с Люком Пламондоном, автором либретто) над рок-оперой Стармания (Starmania), её премьера состоялась 16 апреля 1979 года в парижском Дворце конгрессов.
12 июня 1992 года Берже и Галль выпускают совместный альбом «Double jeu». Через несколько недель, 2 августа, 44-летний Берже, занятый несколькими проектами одновременно, умирает от сердечного приступа, вызванного переутомлением.
Сохранилось свидетельство о том, что отец музыканта, (скончавшийся за полгода до смерти Берже), призывал его поберечь своё сердце и пройти медицинское обследование. Однако Берже совету не последовал. Более того, в день, когда у него случился приступ, он играл партию в теннис, которая вместо десяти минут продлилась час.
Похоронен на кладбище Монмартр в Париже. Там же в 1997 году похоронена дочь Берже, умершая от муковисцидоза.
Источник
ABBA. «SOS»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярной песни из репертуара группы ABBA под названием «SOS» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видеоролик с примером ее исполнения.
Слушайте SOS — ABBA на Яндекс.Музыке
Ноты для фортепиано «SOS» ниже текста песни
Where are those happy days,
they seem so hard to find
I tried to reach for you,
but you have closed your mind
Whatever happened to our love
I wish I understood
It used to be so nice, it used to be so good
So when you’re near me,
darling can’t you hear me
SOS
The love you gave me,
nothing else can save me
SOS
When you’re gone
How can I even try to go on
When you’re gone
Though I try how can I carry on
You seemed so far away
though you were standing near
You made me feel alive,
but something died I fear
I really tried to make it out
I wish I understood
What happened to our love,
it used to be so good
So when you’re near me,
darling can’t you hear me
SOS
The love you gave me,
nothing else can save me
SOS
When you’re gone
How can I even try to go on
When you’re gone
Though I try how can I carry on
«SOS» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен группы ABBA для фортепиано, гитары, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого коллектива на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
ABBA — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей. Один из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самый успешный из числа созданных в Скандинавии. Записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров. 15 марта 2010 года ABBA была включена в Зал славы рок-н-ролла.
Источник
«SOS d’un terrien en détresse» — самая пронзительная мелодия «Стармании»
В 1976 году молодой талантливый французский композитор Мишель Берже (фр. Michel Jean Hamburger , 1947-1992) предложил тоже молодому и не менее талантливому поэту Люку Пламондону (фр. Luc Plamondon) уроженцу франкоговорящего Квебека, написать оперу — современную, яркую, шокирующую, с политическим подтекстом. Спустя два года появился их совместный шедевр — студийный альбом рок-оперы антиутопии «Стармания» (фр. « Starmania ou la passion de Johnny Rockfort selon les évangiles télévisés»). Сейчас бы ее назвали киберпанком, но в 78-ом такого понятия еще не существовало.
В апреле 1979 года, после первой постановки в Парижском Дворце Конгрессов, «Старманию» ждал ошеломительный успех у зрителей и прессы. Это была первая французская рок-опера, потеснившая американские мюзиклы. Популярность ее было невероятной. Даже в Советском Союзе был выпущен двойной альбом рекордным 50.000-ым тиражом!
В сюжет рок-оперы, незамысловатый и абсурдный, мастерски вплетены любовь, тщеславие, предательство, террор, боль, жажда власти, безысходность, отчаяние, одиночество, вечность.
Ария » SOS d’un terrien en détresse» («SOS землянина в отчаянии») центрального персонажа «Стармании», сложного и противоречивого главаря банды Джонни Рокфора — кульминация спектакля перед его трагическим финалом. Это одна из самых красивых мелодий в опере и самая сложная, как в эмоциональном, так и в техническом плане. Она требует от исполнителя большого, почти в 3 октавы, диапазона, филигранной техники владения голосом и недюжинного драматического таланта. Стремительный взлет с ля в басовом ключе на ре-диез третьей октавы очень сложен, это регистр саксофона. Переходы от едва различимого пиано до пронзительного форте тоже трудны.
SOS начинается с вечных вопросов человечества:
Pourquoi je vis, pourquoi je meurs?
Pourquoi je ris, pourquoi je pleure?
Voici le S.O.S.
D’un terrien en détresse.
Почему я живу, почему я умираю?
Почему я смеюсь, почему я плачу?
Первый исполнитель SOS — талантливый французский певец Даниэль Балявуан (фр. Daniel Balavoine, 1952-1986). Мишель Берже писал музыку специально под его голос. В разных постановках и в разное время партию Джонни Рокфора исполняли Норман Гру , Брюно Пелльтье , Рено Хантсон и другие.
Фантастическая энергетика и эмоциональная глубина сложной композиции до сих пор привлекает многих артистов, они включают ее в репертуар, всегда внося свои личные нюансы, срывая аплодисменты с первых же аккордов.
Оригинально исполняет » SOS d’un terrien en détresse» рэгги-музыкант Saёl , уроженец Французской Вест-Индии:
Не отстают и женщины, их высокие голоса и безупречная техника украшают арию:
Есть просто инструментальные варианты — скрипичные, гитарные, фортепианные. Звучат красиво.
В конце 2004 года неизлечимо больной Грегори Лемаршаль (фр . Grégory Jean-Paul Lemarchal, 1983-2007), не имевший профессионального музыкального образования, но обладавший удивительной красоты голосом, с песней «SOS. d’un terrien en détresse» победил во французском музыкальном проекте «Star Academy» . Он ее спел в тональности на полтона выше оригинальной, что придало ей неповторимое «хрустальное» звучание.
В Юго-Восточной Азии с SOS из культовой «Стармании»познакомились благодаря казахскому «вокальному вундеркинду» с уникальным голосом с диапазоном чуть меньше 7 октав — Димашу Кудайбергену . Он ее исполнил в возрасте 23 лет, участвую в престижном китайском песенном конкурсе «Singer-2017», где завоевал «серебро». Сказать, что жюри и слушатели были в экстазе, значит не сказать ничего. Надо смотреть и слушать.
Абсурдизм «Стармании» (не иначе!) привнес свои штрихи в выступление Димаша — казахский певец, воспитанный в русскоговорящей семье, стал призером китайского конкурса с английским названием, исполнив песню на французском языке)))
Источник
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Не интересно 10
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
- Прима (prima — первая)
- Секунда (secunda — вторая)
- Терция (tertia — третья)
- Кварта (quarta — четвертая)
- Квинта (quinta — пятая)
- Секста (sexta — шестая)
- Септима (septima — седьмая)
- Октава (octava — восьмая)
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней
Источник