Что такое сос у гитары

Мельница мифов: что означает SOS?

Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть «Спасите наши души». На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS (если по азбуке Морзе, то это «три точки — три тире — три точки») вообще не является аббревиатурой какой-то фразы.

Расшифровка SOS как Save Our Souls является самой распространенной, но, тем не менее, не единственной. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз

  • Save Our Ship(то есть «спасите наш корабль»),
  • или Swim Or Sink (то есть «плыть или тонуть»), или
  • даже Stop Other Signals (на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: «прекратите другие сигналы»).

Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает.

Если мы вспомним азбуку Морзе, то SOS — это ни что иное, как сочетание трех точек (S), трех тире (O) и опять трех точек (S). Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам.

Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что

«станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море».

И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.

Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger (то есть «опасность»). В данном случае смысл сигнала был таким:

«Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности».

Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие.

Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.

В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. В ее работе приняли участие представители 29-ти стран, в том числе

Сначала представители фирмы Marconi Co. настаивали на утверждении в качестве такового уже используемого ими CQD, но делегаты из США резко возразили против этого — по их данным, такой сигнал часто путали с с общим вызовом CQ. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху.

После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE (три точки, три тире, точка), однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации

его было бы сложно быстро набрать.

В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.

И напоследок еще один миф с разоблачением — считается, что впервые SOS был послан в эфир радистом тонущего «Титаника». На самом деле это не так — впервые данный сигнал услышали все радиостанции мира 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и стал дрейфовать по течению. Это произошло по пути судна из Нью-Йорка в Джексонвилл. Позывные SOS были принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы владельцев судна. А случай с «Титаником» был уже восьмым…

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Сос что это такое. Как же на самом деле расшифровывается SOS?

Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS

3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он – читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько.

Изобретателями радио считаются не меньше десятка человек. Едва ли не в каждой стране мира есть собственный претендент: Томас Эдисон, Никола Тесла, Генрих Герц, Эдуард Бранли, Ландель де Муру, Джагадиш Чандра Боше, Александр Попов. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн – и все.

Никто из них не мог слушать по радио музыку – они просто открыли еще одно физическое явление. А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони – именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко.

Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе (по некоторым данным – не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля) придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе.

Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно – можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях.

Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.

Общих правил для подачи сигнала бедствия поначалу не было, и судовые радисты просили помощи открытым текстом (что-то вроде: «Помогите, мы терпим бедствие, высылайте помощь!»). Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. 3 октября 1906 года на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный сигнал.

Разные организации предлагали собственные варианты. Например, буквенное сокращение CQD («Come Quick, Danger» – «Идите быстрее, опасность»). Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире.

В переводе с «морзянки» три точки – «S», три тире – «O» и снова три точки – «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» («Прекратите другие сигналы»), «Save Our Souls» («Спасите наши души») и так далее.

Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так. На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании – и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.


Фото: depositphotos/Logray

Сегодня SOS практически вышел из употребления. И в этом нет ничего удивительного: «морзянкой» почти никто не пользуется. Корабли, самолеты, космические станции используют цифровые каналы спутниковой связи, по которым в случае бедствия можно передать гораздо больше информации за меньшее время. И все же сигнал «три точки, три тире, три точки» на всякий случай стоит знать каждому. Конечно, лучше бы он вообще никогда не пригодился, но мало ли. Сигнал SOS можно передать стуком, гудками, выстрелами, солнечным зайчиком или фонариком – и его обязательно поймут и придут на помощь.

Существует история об одном отдаленном отеле, который захватили преступники, отрезав все линии связи. Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд.

Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя…

История возникновения и расшифровка

До ХХ века на судах использовался CQD – код бедствия того времени. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью.

В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки.


Азбука Морзе, русский и английский алфавит

До момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения. А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание – использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее. Затем производители радиостанций стали предлагать и использовать свои собственные сочетания кодов бедствия: SOE, CQD, NC.

На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD?

Все просто – SOS короче и проще для слухового восприятия. Тем более, его нельзя было спутать с сигналом CQ, который имел самое разное предназначение (к примеру, приглашение к проведению сеанса связи).

Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения.

Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». Сочетание букв – случайное, и выбрано оно для того, чтобы легко распознавать сигнал на слух. Также оно быстро запоминается.

Интересно: Почему зимой день короче (рано темнеет)? Причины, фото и видео

Сигнал сос фонариком. SMCreative

SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки»… Этот сигнал считается мнемоническим.

Мнемоника с древнегреческого — искусство запоминания. Но тут так подобраны сигналы, что их легко запомнить.

СОС как сигнал бедствия «Спасите наши души» у нас в классе часто упоминала наша учительница географии, и я был уверен, что знаю, что такое СОС. А потом проспорил своим двоюродным братьям, учившимся в малокомплектной сельской школе. Я –то считал себя городским, всё знающим, а они подошли со стороны алфавита. — Сколько букв в русском алфавите? – 33. — А в немецком? А мы тогда только начали изучать немецкий и я помнил, что 26 букв. Позднее я узнал, что английском – 28 букв. А в итальянском, к примеру, 21 буква плюс пять греческих. И мне мои родственники говорят, что любую мысль можно выразить всего двумя знаками. Не буквами, а знаками. Я не смог поверить. Мы поспорили. Я проспорил. Правда, поспорили не на деньги – у меня их никогда не было; не на корову – она принадлежала не мне; не на шелбаны. Не всегда же спорят на что-то материальное. Я проспорил и помню об этом всю жизнь. А это две жизни Пушкина. И даже чуть больше.

От своих двоюродных братьев, которые младше меня, я узнал об азбуке Морзе. В ней сигналы передаются всего двумя знаками: точкой и тире, а каждая буква имеет своё обозначение. Из немецких источников я узнал о трёх знаках в азбуке Морзе: Punkt, Strich и Pause, по-русски это точка, тире и пробел.

Впервые азбуку Морзе я переписал из тетради своего двоюродного брата. А потом обнаружил её в серии книг, которые тогда появились. «Книга юного пионера второй ступени», «Книга пионера», «Книга вожатого», «Пособие для допризывника»… До 1960 года в СССР была издана серия уникальных книг, которые комплексно развивали у детей умения и навыки.

Как не заблудиться в лесу? Как определить стороны горизонта? Как развести костёр с одной спички? Как заштопать носок? Как вырастить дерево? Как провести сбор пионерского отряда? Как запаять прохудившуюся кастрюлю? Как отремонтировать утюг? Как починить будильник?

Чего-то не знаешь, нашёл по оглавлению и вникай в суть дела. Не знаешь сам – спроси у товарища. Книги те учили коллективизму.

Тысячи подобных вопросов. Масса полезных советов на каждый день. Скопируйте название книги и через поисковик социальных сетей откройте. Само оглавление подскажет много интересного. Я встречал сообщения, что эти книги переиздаются. Некоторые развивающие учебники сталинской эпохи, по которым, к примеру, я сам учился, я приобрёл. Мои учебники были в основном чёрно-белыми, но они развивали мышление. А потом полиграфические возможности выросли, учебники стали красочнее, но тупее.

Слово из трех букв: как оно вошло в обиход

До изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных сигналов бедствия. Их подавали с помощью семафорных флагов, сигнальных огней и бортового колокола. Когда было изобретено радио и на судах стали появляться первые радиостанции, возникла необходимость в стандартизации передаваемых сигналов. Но договориться не удавалось из-за конкуренции между национальными радиотелеграфными компаниями. В результате сигнал бедствия чуть ли не у каждого пароходства был свой, и путаница шла ужасная.

Потребовалось собрать целых две Международных радиотелеграфных конференции, чтобы положить этому конец. Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году. На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона. Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час (с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю) наступали три минуты тишины в эфире. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия.

Какие сигналы бедствия можно подать в лесу

  • Если поблизости есть опушка – можно развести сигнальные костры. Международный сигнал – треугольник. Но нужно постоянно поддерживать костры в горящем состоянии и держать в запасе дрова. На один костер могут не обратить внимание, ведь он может быть случайным или разведенным туристом или лесником.
  • Отражающие сигналы хорошо заметны в лесу. Только нудно по возможности несколько штук. Ведь одиночный блик легко принять за случайность.
  • Дым от костра также сослужит отличную службу, особенно если рядом нет открытых полян, на которых можно соорудить послание из трех костров.

Очень хорошо прослеживается огонь на воде, в частности, на плоту. Если рядом есть водоем.

Как подать сигнал бедствия. Как подать сигнал бедствия

Мы много рассказывали о том, как выжить в чрезвычайных ситуациях. Заблудившись в лесу, оказавшись в неизведанной местности при крушении самолета или поезда, посреди моря при кораблекрушении – навыки выживания, безусловно, нужны всегда. Но иногда бывает и так, что своих сил не хватает, или ситуация настолько безысходная, что без посторонней помощи не обойтись. Поэтому, помимо знаний о том, как себя вести в такой ситуации, необходимо также и знать, как правильно звать на помощь.

Беспроигрышный вариант – огонь

В любых диких условиях самым верным способом подать сигнал бедствия является сигнал с помощью огня. Если у вас получится добыть огонь, то вы уже можете воспользоваться несколькими способами для подачи сигнала SOS:

  • Можно воспользоваться международным сигналом бедствия – три костра в форме равностороннего треугольника. Но учтите, что расстояние между кострами должно быть не менее трех десятков метров, чтобы с высоты они не слились в одну точку. Конечно, и один большой костер также можно использовать в качестве сигнала, но он не выглядит так подозрительно, как три, которые передают слово “SOS” наверняка. Разжигать костер нужно на открытой местности и в идеале на каком-нибудь холме.
  • Если вы застряли, например в хвойном лесу и не получается развести ярко-горящий костер, то в этом случае вам поможет дымовой костер. Набросайте много веток, шишек, мха, травы – и большой поток белого дыма будет хорошо выделяться на фоне темной листвы.
  • Вы можете выложить слово SOS из сухих веток и также их поджечь. Это лучше делать на открытой местности, и так же желательно на холме. Для каждой буквы выройте канавки, длиной около трех метров, иначе с высоты их будет трудно заметить. В канавки набросайте сухие ветки и подожгите. Этот способ хорош особенно в зимнее время года, так как на белом снегу всегда останутся контрастные следы от горящих веток.

Что такое сигнал бедствия и для чего он нужен

В экстренной ситуации важно не выжить как можно дольше, а дождаться помощи. Последняя придет быстрее, если будет знать где искать. Сигнал бедствия представляет собой международное средство запроса помощи. Это значит что данный сигнал пойму с любом уголке мира и поймут что человек, издающий его сигнализирует о опасности и просит срочного вмешательства.

Сигналы бедствия – универсальный язык, на котором говорит большинство стран. Он не только поможет найти общий язык с первым встречным, но и поможет сообщить важные сведения. Подобный сигнал способен спасти человека, или группу, попавшую в беду.

Сос что это такое. Как же на самом деле расшифровывается SOS?

SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки»… Этот сигнал считается мнемоническим.

Мнемоника с древнегреческого — искусство запоминания. Но тут так подобраны сигналы, что их легко запомнить.

СОС как сигнал бедствия «Спасите наши души» у нас в классе часто упоминала наша учительница географии, и я был уверен, что знаю, что такое СОС. А потом проспорил своим двоюродным братьям, учившимся в малокомплектной сельской школе. Я –то считал себя городским, всё знающим, а они подошли со стороны алфавита. — Сколько букв в русском алфавите? – 33. — А в немецком? А мы тогда только начали изучать немецкий и я помнил, что 26 букв. Позднее я узнал, что английском – 28 букв. А в итальянском, к примеру, 21 буква плюс пять греческих. И мне мои родственники говорят, что любую мысль можно выразить всего двумя знаками. Не буквами, а знаками. Я не смог поверить. Мы поспорили. Я проспорил. Правда, поспорили не на деньги – у меня их никогда не было; не на корову – она принадлежала не мне; не на шелбаны. Не всегда же спорят на что-то материальное. Я проспорил и помню об этом всю жизнь. А это две жизни Пушкина. И даже чуть больше.

От своих двоюродных братьев, которые младше меня, я узнал об азбуке Морзе. В ней сигналы передаются всего двумя знаками: точкой и тире, а каждая буква имеет своё обозначение. Из немецких источников я узнал о трёх знаках в азбуке Морзе: Punkt, Strich и Pause, по-русски это точка, тире и пробел.

Впервые азбуку Морзе я переписал из тетради своего двоюродного брата. А потом обнаружил её в серии книг, которые тогда появились. «Книга юного пионера второй ступени», «Книга пионера», «Книга вожатого», «Пособие для допризывника»… До 1960 года в СССР была издана серия уникальных книг, которые комплексно развивали у детей умения и навыки.

Источник

Оцените статью