- Педаль стальная гитара — Pedal steel guitar
- СОДЕРЖАНИЕ
- Ранняя история и эволюция
- Электрическое усиление
- Круглая сталь
- Сталь внахлест становится консольной сталью
- Сталь консоли становится сталью педали
- Педальная сталь в кантри: рождение нового звука
- Вклад Бадди Эммонса в педальную сталь
- Современная педальная сталь
- Использование в нетрадиционных жанрах
Педаль стальная гитара — Pedal steel guitar
Педали стали гитара является консольная -тип гитары стали с педалей и коленных рычагов , которые меняют высоту отдельных строк для того, чтобы играть более разнообразную и сложную музыку , чем любой предыдущий дизайн стальной гитары. Как и все стальные гитары, он может воспроизводить неограниченное количество глиссанди (скользящие ноты) и глубокое вибрати — характеристики, которые он разделяет с человеческим голосом. Педальная сталь чаще всего ассоциируется с американской музыкой кантри .
Педали были добавлены к стальной гитаре на коленях в 1940 году, что позволило исполнителю играть в мажорной гамме, не перемещая планку, а также нажимать на педали при взятии аккорда, делая проходящие ноты невнятными или сгибаясь в гармонии с существующими нотами. Последний создает уникальный звук, который был популярен в кантри и западной музыке — звук, который раньше был невозможен на стальных гитарах до того, как были добавлены педали.
С момента своего первого использования на Гавайях в 19 веке звук стальной гитары стал популярным в Соединенных Штатах в первой половине 20 века и породил семейство инструментов, разработанных специально для игры на гитаре в горизонтальном положении, также известное как как «гавайский стиль». Первым инструментом в этой хронологии была гавайская гитара, также называемая ленточной сталью ; Следующим был стальной круг с резонатором, чтобы сделать звук громче, впервые сделанный National и Dobro Corporation. Звукосниматель для электрогитары был изобретен в 1934 году, что позволило гитарам из стали звучать наравне с другими инструментами. Электронное усиление позволило впоследствии разработать электрифицированную сталь для колен, затем сталь для консолей и, наконец, педальную гитару.
Игра на педальной стали требует необычных физических требований, поскольку требует одновременной координации обеих рук, обеих ног и обоих колен (колени управляют рычагами на медиальной и боковой сторонах каждого колена); единственный другой инструмент с аналогичными требованиями — американский язычковый орган . Пионерами в разработке инструмента стали Бадди Эммонс , Джимми Дэй , Бад Айзекс , Зейн Бек и Пол Бигсби . Помимо американской музыки кантри, этот инструмент используется в духовной музыке на востоке и юге США (так называемая « Священная сталь» ), в джазе и нигерийской музыке .
СОДЕРЖАНИЕ
Ранняя история и эволюция
В конце 19 века испанские гитары были представлены на Гавайских островах европейскими моряками и мексиканскими «вакеро». Гавайцы не приняли стандартную настройку гитары, которая использовалась с момента их появления. Скорее, они перенастроили гитары, чтобы заставить их звучать мажорный аккорд, когда играли на всех шести струнах, что теперь известно как « открытая настройка ». Термин для этого — « слабая клавиша », потому что некоторые струны были «ослаблены» для достижения этой цели. Чтобы изменить аккорды, они использовали какой-нибудь гладкий предмет, обычно кусок трубы или металла, перемещая его по струнам в четвертое или пятое положение, легко играя песню из трех аккордов. Физически трудно удерживать стальной стержень у струн, прижимая гитару к корпусу, и гавайцы положили гитару на колени и играли на ней сидя. Такая игра стала популярной на Гавайях и распространилась по всему миру.
Электрическое усиление
Гавайские гитары из стали на коленях не были достаточно громкими, чтобы конкурировать с другими инструментами, и эту проблему пытались решить многие изобретатели. В Лос-Анджелесе в 1920-х годах стальной гитарист по имени Джордж Бошан увидел несколько изобретений, которые добавили к стальным гитарам рог , например мегафон, чтобы сделать их громче. Бошан заинтересовался и пошел в магазин рядом с его домом, чтобы узнать больше. Магазин принадлежал мастеру по ремонту скрипок по имени Джон Допьера . Допьера и его брат Руди показали Бошампу свой прототип, который выглядел как большой рог Виктрола, прикрепленный к гитаре, но это не увенчалось успехом. Их следующая попытка увенчалась успехом с резонаторным диффузором, похожим на большой металлический громкоговоритель, прикрепленным под мостом гитары. Воодушевленный их успехом, Бошан присоединился к братьям Допьера в создании компании для реализации своего изобретения. Новое изобретение резонатора было продвинуто на пышной вечеринке в Лос-Анджелесе и продемонстрировано известным гавайским стальным игроком Сол Хупи . Той же ночью инвестор выписал чек на 12 000 долларов.
Построен завод по производству гитар в металлическом корпусе с новыми резонаторами. За этим последовали денежные проблемы и разногласия, и Doperyas выиграли судебную тяжбу против Beauchamp из-за компании, а затем пошли самостоятельно, чтобы сформировать «Dobro Corporation», Dobro является аббревиатурой от DOpyera и BROthers. Бошан остался без работы. Он думал об «электрогитаре» в течение многих лет, и, по крайней мере, часть спора с Dopyeras была из-за того, что он потратил слишком много времени на идею электрификации и недостаточно на улучшение резонаторной гитары. Бошан записался на курсы электроники и для своей первой попытки сделал однострунную гитару из бревна 2х4 и экспериментировал с звукоснимателями фонографа, но безуспешно. В конце концов ему пришла в голову идея использовать два подковообразных магнита, окружающих гитарные струны, как браслет, и шесть небольших металлических стержней, обернутых проволокой, для концентрации магнитного поля (по одному под каждой гитарной струной).
При подключении к электронному усилителю и динамику все заработало. Он заручился помощью опытного мастера, чтобы изготовить гриф и корпус гитары, которые можно было бы подключить к своему устройству. Последняя конструкция, подумал он, напоминала сковороду, и именно так и был назван инструмент. Он подал заявку на патент 2 июня 1934 года и получил его 10 августа 1937 года. Бошан попросил соседнего инженера по имени Адольф Рикенбакер помочь в производстве продукта, и вместе они основали компанию, сначала названную «Ro-Pat-In», которая вскоре изменилась на « ЭлектроСтринг ». Гитарный бренд назывался «Rickenbacker», потому что они думали, что это имя легче произносить, чем «Beauchamp» (произносится Beecham), и потому что двоюродный брат Адольфа, Эдди Рикенбакер , американский пилот и летающий ас Первой мировой войны, был хорошо известен в США. в то время.
В 1931 году Великая депрессия была в самом разгаре, и люди не покупали гитары; кроме того, патентное бюро отложило рассмотрение заявки отчасти потому, что у них не было категории для изобретения — музыкальный инструмент или электрическое устройство? Конкуренты «Электростринга» нарушили патент, но у владельцев не было денег, чтобы оспорить нарушения. Бошан был в конечном итоге лишен экономической выгоды от своего изобретения, потому что его конкуренты быстро улучшили его, сделав его конкретный патент устаревшим. Самым успешным продуктом Electrostring была гавайская гитара (стальной) A22 «Frying Pan «, первый электрифицированный инструмент любого вида — сделанный с металлическим корпусом, меньшим, чем традиционная испанская гитара, для игры на коленях музыканта.
Появились два дополнительных прорыва: во-первых, гитарный усилитель , который необходимо было купить, чтобы использовать изобретение; и два, возможно, неосознанных в то время, что электрифицированные гитары больше не должны иметь традиционную форму гитары — это глубоко повлияло на дизайн электрогитар навсегда.
Круглая сталь
Первые стальные колени имели меньший корпус, но все же сохраняли гитарную форму. Производители инструментов быстро начали превращать их в прямоугольный деревянный брусок с электрическим звукоснимателем, предшественником стали для педалей. По словам музыкального писателя Майкла Росса, первым наэлектризованным струнным инструментом на коммерческой записи была мелодия вестерн-свинга Боба Данна в 1935 году. Он записывался с Милтоном Брауном и его Musical Brownies. Брауна называли «отцом западного свинга». Неотъемлемым ограничением стали на коленях было ограничение на очень ограниченные аккорды, которые нельзя было изменить во время выступления без перенастройки. По этой причине для стальных игроков на коленях доступно множество различных настроек.
Сталь внахлест становится консольной сталью
Следующей проблемой, которую нужно было решить, была необходимость играть на одной и той же гитаре разными голосами ; то есть способ настройки струн. Единственным способом добиться этого в то время было добавление дубликата грифа и струн на одном и том же инструменте, настроенных по-разному.
Игроки продолжали добавлять новые шеи, в итоге их стало четыре. Это означало более крупный и тяжелый инструмент, теперь называемый «консолью», что требовало размещения его на подставке или ножках, а не на коленях исполнителя. Ноэль Боггс , играющий на коленях с Бобом Уиллсом , получил первую стальную гитару, сделанную производителем инструментов Лео Фендером в 1953 году. Fender полагался на выдающихся исполнителей для полевых испытаний своих инструментов. Боггс был одним из первых игроков, который переключился на другую гриф во время соло. Леон МакОлифф , композитор » Steel Guitar Rag «, также играл с Бобом Уиллсом и использовал стальную гитару с несколькими грифами. Когда Уиллс произнес свой известный слоган «Убери это, Леон», он имел в виду МакОлиффа. Fender Stringmaster тройной шеи консоли стали слушалось в хит номер один песни в 1959 году, « Sleep Walk », стальная гитара инструментальная по Санту и Джонни , в Farina Brothers.
Сталь консоли становится сталью педали
Стоимость изготовления нескольких грифов на одном инструменте сделала их недоступными для большинства музыкантов, и потребовалось более сложное решение. На этом этапе целью было просто создать педаль, которая изменяла бы высоту звука всех струн одновременно, чтобы имитировать второй гриф. В 1939 году гитара под названием «Electradaire» была оснащена педалью, управляющей соленоидом, приводящей в действие электрический аппарат для изменения натяжения струн. Это не удалось. В том же году руководитель оркестра Альвино Рей работал с машинистом над разработкой педалей для изменения высоты звука струн, но безуспешно. Братья Харлан из Индианаполиса создали «Multi-Kord» с универсальной педалью, которую можно было довольно легко настроить для регулировки высоты звука любой или всех струн, но на нее было чрезвычайно трудно нажимать при натяжении всех струн одновременно. Компания Gibson Guitar Company представила «Electraharp» в 1940 году с педалями, радиально ориентированными от единой оси на левой задней ножке инструмента. Инструмент не пользовался популярностью, и только 43 были проданы до того, как производство было остановлено, но вступление США во Вторую мировую войну сыграло свою роль в отсутствии спроса. После Второй мировой войны Гибсон переработал и повторно представил Electraharp, а Бад Айзекс использовал один в песне « Big Blue Diamonds » для King Records .
Самая успешная педальная система из всех претендентов была разработана примерно в 1948 году Полом Бигсби , мастером мотоциклетного цеха и гонщиком, который также изобрел коммерчески успешный испанский гитарный наконечник вибрато. Бигсби поставил педали на стойку между двумя передними ножками стальной гитары. Педали приводили в действие механическую связь, прикладывая натяжение для увеличения высоты звука струн.
Бигсби создавал гитары по своему дизайну для выдающихся стальных музыкантов того времени, в том числе Speedy West , Ноэля Боггса и Бада Айзекса , но Бигсби был единственным человеком, работавшим в своем гараже в возрасте 56 лет, и не мог угнаться за ним. требовать. Одна из первых гитар Бигсби была использована Эдди Кирком в » Candy Kisses » в 1949 году. Вторая модель, которую сделал Бигсби, досталась Спиди Уэсту, который широко ее использовал.
Педальная сталь в кантри: рождение нового звука
В 1953 году Бад Айзекс получил одно из новых творений Бигсби — стальную гриф с двумя грифами, в которой были педали для изменения высоты звука только двух струн. Айзекс первым нажал на педаль, пока звучали ноты. Другие стальные игроки категорически избегали этого, потому что это считалось «не-гавайским».
Когда Айзекс впервые использовал настройку при записи песни Уэбба Пирса « Медленно » в 1953 году , он нажал на педаль, играя аккорд, так что можно было слышать, как ноты переходят снизу вверх в существующий аккорд, чтобы гармонировать с другими струнами, создавая потрясающий эффект, который был невозможен при использовании старых (не педальных) сталей для колен. Об этой записи «Slowly» виртуоз стальной гитары Ллойд Грин сказал: «Этот парень, Бад Айзекс, бросил новый инструмент в музыкальное мышление о стали с появлением этой записи, которая все еще звучит по сей день». Это было рождением будущего звучания музыки кантри и вызвало настоящую революцию среди стальных музыкантов, которые хотели его воспроизвести.
Также в 1950-х годах знаменитый стальной гитарный деятель Зейн Бек добавил к педальной стальной гитаре коленные рычаги, способные сгибать ноты вниз. Игрок может перемещать каждое колено вправо, влево или вверх (в зависимости от модели), вызывая различные изменения высоты звука. Рычаги функционируют в основном так же, как ножные педали, и могут использоваться отдельно, в сочетании с другим коленом, или, что чаще, в сочетании с одной или двумя ножными педалями. Впервые они были добавлены к стали консоли Рэя Норена. Первоначально коленные рычаги просто понижали высоту звука, но в последующие годы с усовершенствованиями они могли повышать или понижать высоту звука.
Вклад Бадди Эммонса в педальную сталь
Когда вышел «Slowly», Бигсби создавал гитару для стального виртуоза Бадди Эммонса. Эммонс услышал, как Исаак играет на этой песне, и сказал Бигсби сделать настройку своей гитары, чтобы разделить функцию одной педали Исаака на две педали, каждая из которых управляет отдельной струной. Это давало преимущества создания аккордов без наклона или перемещения такта, например миноров и подвешенных аккордов. Джимми Дэй , еще один выдающийся стальной музыкант того времени, сделал то же самое, но поменял местами, на какие струны воздействуют две педали. Это побудило будущих производителей спросить клиентов, хотят ли они «Day» или «Emmons». В 1957 году Эммонс в партнерстве с гитаристом / машинистом Гарольдом «Шот» Джексоном сформировал компанию Sho-Bud , первую компанию, занимающуюся исключительно производством педальных гитар из стали.
Эммонс внес другие новшества в стальную гитару, добавив две дополнительные струны (известные как «хроматика») и третью педаль, изменения, которые были приняты в качестве стандарта в современном инструменте E9. Дополнительные струны позволяют игроку играть на мажорной гамме, не перемещая полосу. Он также разработал и запатентовал механизм для повышения и понижения высоты звука струны на стальной гитаре и возврата к исходной высоте звука без расстроения. Инструменты Sho-Bud того времени обладали всеми новейшими функциями: 10 струнами, третьей педалью и коленными рычагами.
Современная педальная сталь
Педальная сталь продолжает оставаться инструментом перехода. В Соединенных Штатах по состоянию на 2017 год шейка E9 более распространена, но большинство сталей для педалей по-прежнему имеют две шейки. C6 обычно используется для музыки вестерн-свинг, а гриф E9 чаще используется для музыки кантри. У разных грифов совершенно разные голоса. C6 имеет более широкий диапазон высоты звука, чем E9, в основном на нижних нотах.
Некоторые игроки предпочитают разные установки относительно того, какую функцию выполняют педали и рычаги, и какая настройка струн предпочтительнее. В начале 1970 — х годов, музыкант Том Брэдшоу ввел термин copedent ( / к oʊ р я д ə н т / koh- ОЭЭ -dənt ), портманто «аккорд-педали-расположение». Часто представленный в виде таблицы, это способ указать настройку инструмента, установку педали и рычага, калибры струн и обмотки струн.
Есть сторонники « универсального строя », объединяющего два самых популярных современных строя (E9 и C6) в один 12- или 14-струнный гриф, который включает в себя некоторые особенности каждого. Он был разработан Морисом Андерсоном и позже модифицирован Ларри Беллом. Уменьшая настройку C6 на полшага, чтобы сделать ее B6, многие общие черты с настройкой E9 достигаются на одной и той же шее, и это называется настройкой E9 / B6.
Использование в нетрадиционных жанрах
Педальная сталь чаще всего ассоциируется с американской кантри-музыкой, но иногда ее также можно услышать в джазе, духовной музыке, популярной музыке, ню-джазе и африканской музыке. В Соединенных Штатах в 1930-х годах, во время волны популярности стальной гитары, инструмент был представлен Домом Божьим , ветвью афроамериканской пятидесятнической деноминации, базирующейся в основном в Нэшвилле и Индианаполисе . По звучанию не было ничего общего с типичной американской музыкой кантри. Прихожане пользовались стальной гитарой и часто заменяли орган. Первое задокументированное использование педальной (а не коленчатой) стали в этой традиции было в 1952 году, но это не стало распространенным до начала 1970-х. (Стр. 60) Этот музыкальный жанр, известный как « Священная сталь », был в значительной степени неизвестен до В 1980-е годы сын министра по имени Роберт Рэндольф взял в руки этот инструмент в подростковом возрасте, популяризировал его и получил признание критиков как музыкант. Нил Штраус, писавший в New York Times , назвал Рэндольфа «одним из самых оригинальных и талантливых педальных гитаристов своего поколения».
Педальная гитара стала визитной карточкой нигерийской музыки Джуджу в конце 1970-х годов. Лидер оркестра из Нигерии Кинг Санни Аде играл на педальной стальной гитаре в своем ансамбле из 17 музыкантов, который, как писал обозреватель New York Times Джон Парелес, представляет « пару фраз из американского блюза и кантри», норвежского джазового трубач Нильса Петтера Мольвера , который считается пионером джаза будущего (сплав джаза и электронной музыки) выпустил альбом Switch , в котором используется педальная стальная гитара.
Источник