Что такое стратоподобная гитара

Гитаростроение

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Алексей Кутепов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 21 августа 2004 г.

Навеяно статьей Владимира Холстинина Укрощение «Стратокастера»

Этап 1. От шести винтов к двум

Ч ем отличается «машинка» на двух винтах от стандартной «машинки» на шести винтах? Всего-то наличием двух проточек в передней части верхней пластины (так называемые «ножи») и двух опорных винтов, куда эти «ножи» упираются. Апгрейд напрашивается сам собой. Для этого нужно приобрести два опорных шурупа (далее — винта) от Floyd Rose (винты изображены на фото 1).

Необходимые инструменты и материалы (для всех трех этапов): дрель, сверла диаметром 5, 6, 7, 8 и 9 мм, карандаш, прямоугольный брусок, школьный угольник, круглый надфиль, ножовка по металлу, отвертка Ph2, плоский напильник с крупной насечкой, острая стамеска, малярный скотч, молоток, кусочек наждачной шкурки, фломастер под цвет гитары или тюбик–кисточка с ремонтной краской из автомагазина (фото 2).

  • 1. Снимаем струны.
  • 2. Отмеряем от верхнего и нижнего края машинки по 4 мм и помечаем карандашом эти две точки на границе тремоло и пластиковой накладки.
  • 3. Берем шило и бесстрашно протыкаем его в щель между машинкой и накладкой в отмеченных точках.
  • 4. Снимаем пружины, выкручиваем шесть опорных винтов и снимаем саму машинку.
  • 5. Отвинчиваем крепежные шурупы пластиковой накладки (их 11), приподнимаем и сдвигаем ее вперед. Видим два прокола от шила.
  • 6. Сверлим в этих точках отверстия диаметром 5 миллиметров на глубину 37 миллиметров. Отверстия нужно просверлить строго перпендикулярно корпусу гитары. Для этого берем любой прямоугольный брусок, с помощью школьного угольника чертим на нем перпендикулярную линию, прикладываем его в месте сверления и стараемся держать дрель так, чтобы сверло было параллельно бруску и линии на нем. Если дрель не имеет ограничителя глубины сверления, просто намотайте в 37 миллиметрах от начала сверла немного изоляционной ленты, чтобы не просверлить глубже, чем надо (фото 3). Таким же методом рассверливаем верх отверстий до диаметра 7 миллиметров на глубину 10 миллиметров.

  • 7. Прикручиваем накладку на место, видим, что она перекрывает просверленные отверстия наполовину. Берем круглый надфиль и протачиваем накладку по отверстиям.
  • 8. Ставим «машинку» на место, заворачиваем пару штатных винтов. Видим, что теперь она перекрывает половину отверстий. Опять берем круглый надфиль и протачиваем уже «машинку» по форме отверстий.
  • 9. Снимаем «машинку». В ней у нас получились два полукруглых пропила. Круглым надфилем придаем им следующий вид (фото 4).

  • 10. Закручиваем два опорных винта в новые отверстия, устанавливаем «машинку» (регулируем по высоте, поворачивая новые опорные винты), натягиваем пружины. Проверяем, чтобы «машинка» свободно качалась на новых опорах, а если где-то задевает — подрабатываем надфилем. Ставим струны, настраиваем гитару. Теперь работать рычагом намного легче, машинка легко возвращается в исходное положение, гитара лучше держит строй (фото 5).

Так мы получили тремоло на двух винтах, купив лишь две копеечные детали. В любой момент вы можете вернуться к первоначальному варианту, выкрутив два новых и завернув шесть старых винтов. Но я думаю, вам этого уже не захочется никогда.

Примечание: здесь описаны опорные винты в виде шурупа, но еще они встречаются в виде рифленой втулки, в которую на резьбе вкручивается опорный винт. Технология установки аналогична, только отверстия надо сверлить диаметром 10 миллиметров на глубину 20 миллиметров, после чего молотком аккуратно забить туда втулку заподлицо с корпусом гитары. Отверстие нужно предварительно смазать клеем.

Этап 2. От однобокости — к универсальности

В результате первого этапа мы получили «стратовское» тремоло, подвешенное на двух опорных винтах. Оно может регулироваться по высоте и работает только вниз. Теперь попробуем заставить его работать и вверх.

Вариант А

  • 1. Выкручивая опорные винты, поднимаем «машинку» над корпусом гитары на 5-6 миллиметров.
  • 2. Выкручиваем регулировочные винты в каждой из шести кобылок, так, чтобы высота струн над грифом осталась неизменной.
  • 3. Смотря на гитару с обратной стороны, двигаем рычаг вверх-вниз и отмечаем карандашом, куда упирается внутренняя часть «машинки» при движении рычага вверх.
  • 4. Снимаем струны и «машинку».
  • 5. Берем напильник и аккуратно стачиваем отмеченную часть под углом. Периодически ставя машинку на место, добиваемся, чтобы при движении рычагом вверх задняя часть машинки свободно доходила до поверхности гитары.
  • 6. Для эстетики закрашиваем сточенные места фломастером под цвет гитары (фото6).

  • 7. Ставим на место машинку, пружины, струны и настраиваем гитару (фото7).

Теперь «машинка» получает возможность работать на повышение строя до того момента, пока не упрется в корпус. Лично мне не понравилось это ограничение и внешний вид задранной машинки. Хотя играть вполне можно. Идем дальше.

Мы сделаем под «машинкой» небольшую выборку (а-ля Floyd Rose). Это позволит опустить ее вровень с корпусом и увеличить диапазон движения рычага вверх.

  • 1. Вкручиваем опорные винты, и «машинка» опускается на корпус.
  • 2. По периметру «машинки» (на расстоянии 0,5 миллиметров сверху и снизу, и 5 миллиметров сзади от нее) наклеиваем полоски малярного скотча (фото 8).

  • 3. Снимаем струны, пружины, «машинку».
  • !4. В углах получившегося прямоугольника размечаем центры отверстий на расстоянии 4 миллиметров от линий скотча (диаметр отверстия 8 миллиметров), и немного накерниваем их.
  • 5. Сверлим два отверстия на глубину 8 миллиметров; они должны оказаться как бы вписанными в углы, образованные линиями скотча.
  • 6. С помощью линейки и острого шила процарапываем по краю скотча до дерева линии на лаке между отверстиями и от отверстий к накладке.
  • 7. Теперь нужно при помощи стамески и молотка вырубить полученный прямоугольник на глубину 8 миллиметров. Тут требуется максимальная аккуратность и осторожность. Стамеска должна быть очень острой. Технология проста. Ставим стамеску в процарапанную линию (линии процарапывались для того, чтобы не было сколов и продавливания лака), наносим несильный удар молотком, так, чтобы стамеска углубилась примерно на 1 миллиметр. Далее стамеска сдвигается по линии на половину своей ширины и процесс повторяется. Обязательно держите стамеску перпендикулярно корпусу гитары. После того как вы углубитесь по контуру примерно на 3 миллиметра, нужно выбрать стамеской дерево на эту глубину. Процесс повторяется, пока вы не достигнете глубины 8 миллиметров. Очень трудно описывать словами эту элементарную столярную операцию. Если вы не уверенны в своих навыках, попросите кого-нибудь мастера показать, как это делается. Не вредно потренироваться на какой-нибудь доске.
  • 8. Теперь зачищаем стамеской и кусочком шкурки дно и стенки полученной выборки, после чего подкрашиваем фломастером или ремонтной кисточкой. Поверхность за опорными винтами нужно также срубить немного под углом вниз (фото 9).

  • 10. Ставим «машинку», пружины, и проверяем, свободно ли она движется. Если где-то задевает за корпус, подтачиваем напильником. Ставим струны, регулируем их по высоте и настраиваем гитару (фото 10).

Этап 3. Замена рычага

Р ычаг у этих «машинок» является традиционным слабым местом. Он вкручивается на резьбе во внутреннюю часть «машинки». Она, как правило, изготовлена из мягких материалов (силумин и т.п.). Через резьбовую часть длиной 20 миллиметров передается усилие от почти 200-миллиметрового рычага. Немудрено, что очень скоро резьба ослабляется и в рычаге появляется неприятный люфт. От него пытаются избавиться, затянув рычаг еще на оборот, но это помогает не надолго. Намного лучше это соединение реализовано на некоторых моделях Floyd Rose. У них рычаг не имеет резьбы и крепится к «машинке» накидной гайкой. Приобретаем как запчасть этот узел в сборе с опорной втулкой (фото 11).

  • 1. Снимаем струны, пружины, «машинку».
  • 2. Полностью разбираем «машинку», отвинчиваем от нее нижнюю часть (крепится тремя винтами под кобылками) и отпиливаем от нее кусок, куда вкручивался рычаг (где-то 12 миллиметров). Для эстетики зачищаем место распила напильником (фото 12).

  • 3. Теперь нужно установить опорную втулку (она состоит из двух частей, стянутых винтом). Ее посадочное место (поясок с накаткой) имеет диаметр 9,3 миллиметров. Следовательно, отверстие нужно 9 миллиметров для посадки с натягом. Центр штатного отверстия в верхней пластине «машинки» находится близко к кобылкам и, если его просто рассверлить, то накидная гайка рычага упрется в кобылку первой струны. Разметить центр нового отверстия накерниванием не удается, так как он приходится на край старого. Я расточил штатное отверстие круглым надфилем до овала длиной 9 миллиметров в сторону края «машинки», и только потом рассверлил дрелью.
  • 4. Положив верхнюю пластину «машинки» между двумя опорами (например, между двух кухонных досок) несильным ударом молотка запрессовываем опорную втулку в новое отверстие, после чего прикручиваем ее нижнюю часть винтом с внутренним шестигранником. Будьте осторожней, чтобы не погнуть корейскую броню.
  • 5. Собираем «машинку», прикручиваем новый рычаг. Под накидную гайку не вредно положить немного смазки (фото 13).

  • 6. Устанавливаем «машинку» на место, надеваем пружины и, качая рычаг, проверяем, свободно ли она перемещается вверх и вниз. Если нижняя часть опорной втулки рычага задевает за корпус гитары, то надо снять «машинку» и аккуратно подточить корпус в этом месте круглым надфилем или напильником.
  • 7. Натягиваем струны, настраиваем гитару.

Здесь приведены размеры купленных мною деталей. Изделия разных производителей могут отличаться. Проверьте посадочные размеры перед началом работы.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • -Другое- (229)
  • -Выбор гитары- (168)
  • -Покупка/Продажа- (125)
  • -Техника игры- (104)
  • -Электрогитара- (101)
  • -Ноты/табы/подбор- (87)
  • -Интересные ссылки- (78)
  • -«Мастер класс»- (61)
  • -Куда пойти учиться- (54)
  • -Новости- (49)
  • -Классика/Акустика- (46)
  • -Видео- (45)
  • -Фото- (45)
  • -Ответы на основные вопросы- (44)
  • -Эффекты- (40)
  • -Бас гитара- (38)
  • -Тексты песен/аккорды- (38)
  • -Комбики/Примочки- (36)
  • -«Мое»- (35)
  • -Guitar Pro- (20)
  • -Жалобы/Пожелания- (19)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

Stratocaster или Les Paul?

Loyalman все записи автора Stratocaster или Les Paul?

Так, для начала скажу, что играл и на том, и на другом и сделал вывод, что их даже и сравнивать практически нельзя, так как это две абсолютно несравнимые гитары! Это два разных класса гитар, каждая из которых имеет свои недостатки и достоинства. Итак, давайте немного помудрим и рассмотрим все, что можно.

Многие из тех, у кого стоит дома страт, не умеет пользоваться машинкой (это та штуковина, что держит струны и, если умело пользоваться, может разнообразить игру завываниями при нажатии на ее рычаг), а у некоторых эта машинка Флой Роуз, что вообще превращает жизнь музыканта (начинающего, конечно) в бесконечный кошмар — то струна расстроится, то вообще гитара не строит.Тогда зачем брать страт, если с машинкой проблемы? У лесполов таких машинок нет, если это не леспол, сделанный по личным приоритетам, но тут давайте рассматривать только стандартные варианты. У Лес Пола обычная система держателя струн с подставкой. Далее все о том же месте: о машинке, струнодержателях на Лесполе поднять-опустить струну относительно грифа намного проще, нежели на Стратокастере, хотя стратовские машинки позволяют отстроить каждую струну в отдельности это бесспорно лучше.

Ну, ладно с машинками покончим — это дело, как говорится, на любителя. Давайте перейдем чуть выше — то есть к самой доске, к деке. Хотя электрогитара — инструмент , где звук происходит благодаря колебаниям струны и благодаря работе звукоснимателя, все же не малую роль играет и дерево, не все так просто. Да, звучание электрогитары еще зависит и от деталей, не имеющих никакого отношения к электронике. Лес Пол делается из качественных пород дерева (дека делается с кленовым покрытием), у него цельный корпус, что только улучшает звук, а Стратокастер на половину пустой, да и прикрыт пластиковой крышкой. Нда, ну это тоже на любителя. (Я не буду тут писать о породах дерева и об изготовлении гитар — для этого есть много информации, предоставленной куда более грамотными людьми, не сочтите за труд почитать немного по этому вопросу — это полезно.)

Так, что у нас дальше? Гриф. У стратоподобных гитар гриф имеет головку, которая распологается параллельно самой рабочей части, что не обеспечивает давления на сам гриф, и во время игры на гитаре гриф практически не звучит, у Лес Пола же, головка находится под некоторым углом к рабочей части, что позволяет звучать и грифу, так как он как бы сливается с декой. И вообще, гриф у стандартного Лес Пола вклеен в деку, а не на болтах (хотя есть и такие Эпифон Лес Пол Студио). То есть иными словами относительно Les Paul можно сказать, что эта гитара создана для акцентировании игры на сустейне, а не на атаке. Атака — привилегия Стратокастера.

Давайте теперь глянем одним глазком на электронику Стратокастера и Лес Пола (я думаю, что стоит рассматривать стандартные варианты и того и другого). На стратоподобных гитарах чаще всего стоят 3 звукоснимателя: Сингл — Сингл — Сингл, или же Бриджевый Хамбакер — Сингл — Сингл, а на гитарах аналогичных Лес Полу 2 Хамбакера. Прямо скажу, что сравнивать Сингл и Хамбакер тоже бесполезно как и Stratocaster и Les Paul. Но все же несколько слов и о том, и о другом Сингл дает яркий и насыщенный звук, особенно в средних частотах, но зато здорово фонит, Хамбакер немного смягчает звук, но зато никаких побочных эффектов. И еще, не так давно появился Хамбакер «синглового» размера, то есть это самый настоящий подарок любителям страта. Управление Стратом осуществляется 3 потенциометрами (тон — тон — уровень) и переключателем на 4 (иногда 3 и 5) положения. Всё управление расположено снизу, и переключатель находится почти под струнами, так что порой при весьма интенсивной игре можно элементарно перескочить с одного датчика на другой, но многим нравится именно этот вариант, так как он эргономичнее Лес Пола. У Les Paul электроника чаще всего это: Хамбакер — Хамбакер, ну что говорить не разообразно, но и не безобразно. Как я уже говорил — это гитара сустейна и мягкого звучания. Управление — переключатель на 3 положения (бриджевый — оба — нековый) и четыре «крутилочки» под две на каждый датчик (тон — уровень). Переключатель находится около грифа сверху, что многие считают неудобным, но поверьте — дело привычки.

Итак, вместо заключения. Народ, играйте на том инструменте, на котором вы можете играть, на том, который нравится, на том, который максимально удовлетворяет ваши потребности, а спорить что лучше — это можно, но порой вступают в спор те, кто играть не умеет, и судит об инструменте лишь по тому, кто играет из его кумиров на Страте, а кто из противников на Лес Поле.

Автор: POOLL (Макс Куштуев)
UIN 33584048

Источник

Оцените статью