Суперстрат — Superstrat
Superstrat — это название электрогитары , напоминающей Fender Stratocaster, но с отличиями, которые четко отличают ее от стандартного Stratocaster, обычно для другого стиля игры. Различия обычно включают более заостренную, агрессивную форму корпуса и грифа , различную древесину, увеличенные вырезы (что приводит к более глубоким рожкам) для облегчения доступа к более высоким ладам, увеличенное количество ладов, контур пятки, облегчающий доступ к более высоким ладам, использование звукоснимателей хамбакеров. и системы блокировки вибрато, чаще всего Floyd Rose .
Формального определения суперстрата не существует; категоризация по-прежнему в значительной степени оставлена на усмотрение общественного мнения и во многом зависит от художника (ов), связанного с конкретной моделью, и от того, как она продается.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Origin в кастомных модификациях
С ростом популярности в музыке хэви-метала в начале 1980-х гитаристы начали искать гитары, более подходящие для нового стиля, как с точки зрения внешнего вида (более «заостренный» агрессивный дизайн), так и с точки зрения играбельности (простота игры и более крупный тон, который звучит приятно с усилением с высоким коэффициентом усиления). Гитаристы, такие как Ричи Блэкмор , Ули Джон Рот и Дэйв Мюррей, использовали Fender Stratocasters, но каждый из них внес небольшие изменения в свой инструмент, чтобы он соответствовал его индивидуальному стилю игры.
Блэкмор был одним из первых, кто построил гитару с суперстратными характеристиками. Недовольный исполнением имеющихся на тот момент серийных коммерческих гитар оригинальных моделей, Блэкмор стремился создать гибридный инструмент, который бы соответствовал его акробатическому стилю игры, как это видно на концертных фотографиях из Манчестера в 1974 году.
Эдди Ван Хален был еще одним пионером этой идеи. Стандартные звукосниматели Fender Stratocaster с одной катушкой были шумными и не обладали мощностью, необходимой для того, чтобы усилить искажение звука (характерное для звука Van Halen), но форма корпуса и широкий диапазон высоты тона тремоло опоры Fender понравились ему. . Заядлый мастер, Ван Хален собрал корпус Boogie Bodies Stratocaster с тонким 21-ладовым кленовым грифом и хамбакерским звукоснимателем Gibson PAF в слоте бриджа. Эта гитара, известная как « Frankenstrat » была показана на Van Halen 1978 дебютный альбом «s Van Halen , и изображена на обложке альбома. Позже он был перекрашен в красный цвет, и за эти годы у него были разные хамбакеры, некоторые из которых были изготовлены по индивидуальному заказу.
В то время как многие считают, что Frankenstrat Ван Халена 1977 года был первым Superstrat, Майкл Хэмптон из Parliament-Funkadelic часто использовал солнечный Stratocaster с 3 хамбакерами и перевернутой гривой во время туров группы в середине-конце 1970-х годов. Эту гитару можно увидеть на DVD Джорджа Клинтона: The Mothership Connection , снятого в 1976 году.
Вскоре другие гитаристы и мастера также применили бы аналогичные модификации к своим инструментам. Многие источники ссылаются на Гровера Джексона как на одного из первых (и наиболее влиятельных) производителей гитар, которые еще в 1981 году создали специализированные гитары со всеми функциями суперсайтов. Позже все эти улучшения были интегрированы в заводской выпуск Jackson Soloist. модель.
Массовое производство
Примерно с 1983–1984 годов такие компании, как Kramer , Jackson , Charvel , Yamaha , Aria , Ibanez и Hamer, начали массовое производство гитар суперстратного дизайна из-за растущего рыночного спроса. Растущая популярность хэви-метала привела к появлению нового поколения гитаристов, которые использовали быстрые и сложные техники, которые требовали более тонких и универсальных гитарных гитар и стабильных систем тремоло. Вот некоторые примеры гитар, продаваемых этой конкретной аудитории:
- Крамер Баретта (1983–1991) — ранняя гитара с Флойдом Роузом , один наклонный хамбакер, но более традиционные контуры шеи и тела. Баретта тесно связана с «Франкенстратом» Эдди Ван Халена — она была разработана, чтобы продаваться как фирменная модель Ван Халена, но Эдди никогда не одобрял Баретту с точки зрения ее исполнения на сцене.
- Dean Bel Aire (1983–1984) — ранняя гитара из HSS, получившая название «superstrat», несмотря на то, что до сих пор используется конструкция грифа на болтах с 22 ладами и винтажным тремоло).
- Jackson Soloist (официально выпускается с 28 августа 1984 г.) — гитара из быстрорежущей стали, сквозная гриф , 24 лада и бридж Флойда Роуза / Калера — наиболее полное воплощение свойств Superstrat на сегодняшний день в серийно выпускаемой гитаре, которую многие считают первой ». окончательный «суперстрат».
В течение оставшейся части 1980-х годов, из-за огромного маркетингового успеха этого стиля, у большинства гитарных компаний было по крайней мере одна модель суперстрата в массовом производстве.
Создателями суперстратных моделей, помимо компаний, упомянутых в другом месте в этой статье, были Fernandes , Schecter , Carvin и ESP .
Ответ Fender
Fender отреагировал на моду суперстратов в середине 1980-х, выпустив ряд моделей, основанных на стандартном Stratocaster.
Fender также выпустил несколько суперстратных моделей, таких как Talon, под названием Fender / Heartfield с 1989 по 1993 годы.
Ответ Гибсона
Гибсон также произвел несколько моделей, вдохновленных суперстратом:
- Gibson WRC (1985–1986) — ранняя и редкая модель Уэйна Чарвела, линия гитар, производимая исключительно Уэйном Чарвелом под торговой маркой Gibson.
- Gibson US-1 (1986–1991) — первая попытка серийного производства Gibson на рынке суперстратов.
- Gibson U-2 (1987–1992) — второй суперстрат Гибсона, несколько урезанная версия US-1 с корпусом из липы без фигурного верха, точечными вставками и обычными звукоснимателями.
- Гибсон Q серия
- Gibson M-III (1991–1994; переиздан в 2013 году)
Конец эпохи суперстратов
В начале и середине 1990-х годов популярность хэви-метала и особенно шрединга упала в пользу гранжа , ню-метала , альтернативного металла и других стилей. Популярность суперстратов также упала в пользу гитар, более подходящих для этих новых стилей. Компании, которые полагались на суперстраты в качестве основной части своего целевого рынка, понесли тяжелые убытки и вышли из бизнеса или были куплены более крупными корпорациями:
- Guild вышла из бизнеса по производству цельнокорпусных гитар в 1988 году и была приобретена Fender в 1995 году.
- В 1988 году Hamer была приобретена Kaman Music Corporation , которая, в свою очередь, была приобретена Fender в 2008 году. По состоянию на 2008 год Hamer сократил свой выбор суперстратов до одной модели — California .
- Dean был продан Tropical Music в 1990 году. Производство Superstrat было возобновлено его новым владельцем в Корее.
- Kramer обанкротился в 1990 году и был продан компании Gibson в начале 1990-х.
- В Джексон бренды и Charvel были куплены Fender в 2002 году.
- Ibanez понесла большие убытки в 1991–1993 годах и была вынуждена претерпеть серьезную реструктуризацию своей модельной линейки, добавив в нее гитары таких серий, как GR («Ghostrider»), Blazer, TC («Talman»), RT («Ретро») и Басы TR («Традиционные») и ATK. Старая модель Iceman и мост Гибралтара были возрождены в рамках новой «винтажной» темы. Эта реструктуризация удержала компанию на плаву, изменив ее имидж с «компании, выпускающей только гитарные металлы», на более привлекательный для клиентов.
Тем не менее, суперстраты с расширенным грибом остаются популярными в середине 2010-х годов среди металлистов и, в частности, клочковатых гитаристов, и производятся производителями гитар всех размеров. Кроме того, некоторые модификации Stratocaster, которые были тесно связаны с суперстратом, такие как тремоло-система Floyd Rose и особенно включение звукоснимателей хамбакеров, стали широко доступны со склада на 22-ладовых грифах с болтовым креплением, которые часто рассматриваются как варианты Stratocaster. а не суперстратов, в том числе несколько стоковых моделей официального Fender Stratocaster. Fender Stratocaster, установленный по крайней мере с одним хамбакером (обычно это один хамбакер, заменяющий бриджевый звукосниматель), часто называют «Fat Strat». Доступные конфигурации Fat Strat с 2018 года: HSS (все модели, включая Fender и Squier), HSH (только Player и MIM Deluxe) и HH (Fender Player и Squier Contemporary).
Источник
Краткая история суперстрата
Будучи одним из первых, кто использовал теппинг, флажолеты и широкое вибрато, Эдди Ван Хален своим дебютным альбомом в 1978 году начал настоящую музыкальную революцию и навсегда изменил гитарную индустрию.
Укрепив свои позиции в джазе и блюзе, электрогитара ставала все более популярной в рок-музыке. Но группы, исполняющие тяжелую музыку, нуждались в более агрессивном и плотном звучании с эффектом перегрузки. Особое внимание молодых музыкантов привлек Франкенстрат Эдди Ван Халена. Американский гитарист-виртуоз собрал его в 1974 году. Позже Ван Хален озвучил причину своего эксперимента: “Я собрал эту гитару не для того,чтобы порадовать кого-то. Просто у меня не было денег и в мире не существовало гитары , на которой я хотел бы играть. Я собрал ее для себя.” Взяв классический стратокастер, музыкант заменил слабые синглы на хамбакер Gibson PAF, классическую тремоло-систему — на Floyd Rose, а существующий гриф — на 22-ладовый Charvel.Так началась история гитар, которых называют суперстратами.
Восхождения суперстрата на олимп славы
Суперстраты создавались специально для ванхаленовского стиля хард-рока. Часто инструменты делались в подвалах и гаражах, пока индустрия не догнала спрос. Звукосниматели стали более “горячими”, а фиксаторы струн и сверхразвитая тремоло-система позволяли музыкантам использовать новые звуковые возможности, особенно в сочетании с усилителями с более высоким коэффициентом усиления.
Поскольку альбомы Ван Халена разлетались с полок магазинов, такие американские бренды, как Charvel и Kramer, решили удовлетворить возникший спрос на суперстраты, предлагая более легкие и яркие деки из ольхи, немецкие тремоло-системы Floyd Rose и Schaller, а также — хамбакеры таких брендов, как DiMarzio, Seymour Duncan и EMG.
Профили грифа суперстратов
Мастера, изготавливающие суперстраты, отвергли традиционные С и V-образные профили грифов, которые не способствовали такой же виртуозной скорости игры, как у Ван Халена или Стива Вая. Разработчики решили использовать плоские и широкие грифы, которые, в зависимости от производителя, были либо без отделки (как предпочитал Ван Хален), либо сильно залакированными для создания однородного внешнего вида. Вид отделки зависел исключительно от предпочтений музыканта. Производители предлагали разные варианты.
Kramer, Jackson и Charvel
Американский бренд Kramer для своих суперстратов Baretta и Pacer предлагал более традиционные грифы, предпочитая простоту установки. На инструменте присутствовал один хамбакер, рычаг громкости и двойная блокировка тремоло-системы Floyd Rose.
С другой стороны, Charvel и его возможное ответвление Jackson Guitars стали первопроходцами в создании грифа более сложного радиуса, который был шире и площе.
Модель Soloist от Jackson Guitars стала самым полным воплощением функций суперстрата в серийной гитаре. Инструмент имеет сквозной гриф, тремоло-систему Floyd Rose/Kahle, 24 лада и хамбакер с двумя синглами.
Не отставали от американских компаний и производители из других стран. Японский Ibanez, разработавший серию JEM по дизайну Стива Вая, активно занялся изготовлением суперстратов. Производитель просто взял все то, что музыканты больше всего любили в американских суперстратах, и улучшил это.
Благодаря последним достижениям в области деревообработки, Ibanez и Вай смогли довести тонкость грифа до новых крайних значений. Чтобы сделать некоторые из самых тонких грифовых профилей в мире, Ibanez изобрел специальный внутренний стержень для поддержания их структурной целостности. Что послужило источником вдохновения для создания сверхтонких грифов? Говорят, что это был рентгеновский снимок гитары от Jackson Guitar, который один из мастеров Ibanez сделал в кабинете стоматолога.
Результатом стали грифы, которые до сих пор считаются одними из самых тонких в мире. Музыкантам настолько понравился JEM, что вскоре компания запустила производство семиструнной гитары Universe.
Компания ESP быстро сориентировалась, как успешно выделиться среди конкурентов, и предложила свою версию суперстрата. Создавая свои более современные японские модели под доступным суббрендом LTD, ESP стала пользоваться популярностью у нового поколения хард-рокеров и хэви-металлистов.
В 1980-х годах каждая гитарная компания внимательно следила за тем, что делают ее конкуренты. Например, если ESP перенесет производство за границу, чтобы уменьшить себестоимость LTD, Jackson сделает то же самое. В США даже такие традиционные компании, как Fender и Gibson, создали свои собственные суперстраты, надеясь соответствовать новым ожиданиям музыкантов относительно скорости игры.
Где-то в середине 90-х популярность суперстратов начала падать, что связывают с появлением новых музыкальных стилей, вытесняющих классический хэви-метал. Как следствие многие компании, сделавшие ставку преимущественно на суперстраты, обанкротились и были проданы. Компании Ibanez удалось остаться на рынке благодаря своевременному возобновлению выпуска серий Gibraltar и Iceman.
Сегодня выпуск суперстратов продолжается. Инструменты представлены множеством конструкций и модификаций, и прочно занимают свою нишу на рынке.
Еще больше интересных статей читайте в блоге Музточки !
Источник
Что такое супер-страт?
Послушаем частное мнение, а ссылку на источник (англ.) вы найдёте в конце.
Это станет легко продемонстрировать, если мы начнём с изображения самого «Fender Stratocaster», по крайней мере, с его условно «базовой итерации».
Ваш типичный «Fender Stratocaster» имеет следующие особенности.
- Корпус с двойным вырезом.
- Кленовый гриф с накладкой из клена или палисандра.
- Либо 21, либо 22 лада.
- Длина мензуры 25,5 дюймов (около 650 мм).
- Бридж тремоло.
- Три звукоснимателя с одной катушкой.
- Один общий регулятор громкости.
- Два регулятора тембра.
- Обычно пятипозиционный селекторный переключатель между звукоснимателями.
Что такое звукосниматель с одной катушкой — это именно то, что и подразумевает его название. Он в основном состоит из магнитов и медной проволоки на пластиковой катушке.
Одна катушка — это буквально одна катушка этой медной проволоки. Магниты, используемые в одиночных катушках с наилучшим звучанием, обычно представляют собой AlNiCo, AlNiCo II или AlNiCo V (российское название — ЮНДК, это сплав железа, алюминия, никеля и кобальта).
«Fender Stratocaster» по-прежнему остаются популярными благодаря простоте игры и отличному звучанию. Возникает вопрос, а зачем вообще их на что-то менять. Ну что же, со стратами есть и проблемы.
Одна проблема с бриджем страта заключается в том, что если вы слишком много используете тремоло или работаете с ним слишком сильно, гитара быстро выйдет из строя.
Другая проблема — количество ладов. Многие соло-гитаристы хотели бы иметь дополнительные лады, чтобы получить больший диапазон для соло. Еще одна проблема — пятка грифа, когда болты на корпусе могут мешать игре на высоких ладах.
Отдельный вопрос — одиночные катушки. Отличные звукосниматели для очень сильно искаженного звука, они тем не менее могут обеспечить раздражающий гул, который не всегда подходит для жанров хард-рок или метал.
Теперь давайте посмотрим на суперстрат.
Этот «Charvel So-Cal» устроен так же, как «Fender Stratocaster», но есть несколько изменений.
Во-первых, они отказались от конструкции с тремя одиночными катушками и выбрали два хамбакера (тип магнитного звукоснимателя, состоящий из двух катушек), один в позиции бриджа, а другой — в позиции грифа.
Хамбакер — это, по сути, две одиночные катушки, сконструированные таким образом, что они «компенсируют» гул, который есть у одиночных катушек, отсюда и название (дословно оно означает что-то вроде «подавитель помех»). Как правило, на суперстратах устанавливаются хамбакеры.
Другие изменения могут заключаться в том, чтобы использовать трёхпозиционный селекторный переключатель, один регулятор основной громкости и общий регулятор тембра, а также выходной разъем на боку инструмента.
И, наконец, тремоло-бридж с двойной блокировкой, который устраняет проблему стабильности настройки типичного бриджа «Fender Stratocaster». Самым популярным и известным является бридж системы «Флойд Роуз». Он позволяет вам свободно играть с тремоло, не беспокоясь о проблеме стабильности настройки.
Сами Fender иногда также модернизируют свои инструменты. Вот «Fender Stratocaster» с хамбакером у бриджа и тремоло-системой «Флойд Роуз».
Вот и всё. Некоторые компании доходят до крайностей и ещё сильнее меняют конструкцию, внося ещё больше каких-то модификаций. Мы называем такие гитары «Super Strats», потому что это в основном просто модернизированные стратокастеры.
И обычно, когда мы, гитаристы, говорим о корпусе в стиле «страт», мы имеем в виду этот двойной вырез в стиле «Fender Stratocaster».
Источник