Что такое suspended аккорд

Содержание
  1. Аккорды sus, так называемые, «с задержанием». sus2 и sus4
  2. Аккорды от 5-ой струны с баррэ:
  3. Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4
  4. Sus аккорды на гитаре. Общая информация
  5. Что такое sus2 аккорд
  6. Что такое sus4 аккорд
  7. Немного истории
  8. Простая теория построения Sus аккорда
  9. Как практиковать игру на Sus аккордах
  10. Использование в музыке
  11. Summer of 69 – Bryan Adams
  12. So this is Christmas – John Lennon
  13. Crazy little thing called love – Queen
  14. Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре
  15. Примеры музыкальных прогрессий
  16. Аппликатуры открытых Sus аккордов
  17. Аппликатуры Sus аккордов с баррэ
  18. Практические советы
  19. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  20. 18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”
  21. Добавить комментарий Отменить ответ
  22. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  23. Как записывать акустическую гитару дома
  24. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  25. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Аккорды sus, так называемые, «с задержанием». sus2 и sus4

Существуют аккорды sus2 и sus4.
Иногда можно встретить и такое обозначение: sus. Обозначение неверное, но, для справки, ставя sus, имеют в виду sus4.
2 и 4 — это соответствующие ступени (ноты) на которые в аккордах заменяется 3-я ступень (терция). Речь о трезвучных, септ, а также и других аккордах.
sus2 — замена терции на секунду и sus4 — на квинту.

Терция (здесь — один из звуков, нота аккорда) придаёт аккорду его ладовую тональность (мажор или минор).
Аккорды sus не содержат терцию и таким образом не относятся ни к мажору, ни к минору.
Однако при этом имеет место интересный момент — замена минорного аккорда на sus2, т.е. замена терции на другую ноту создаёт эффект усиления, подчёркивания минорного, невесёлого звучания. Аналогично при замене терции в мажорном аккорде получается полётное, объёмное звучание.

Читайте также:  Что лучше синтезатор мои пианино

Ниже — схематичные изображения аккордов. Как читаются аппликатуры аккордов

Сравните, к примеру, аккорды D, Dm и Dsus2 : 2320ХХ, 1320ХХ и 0320ХХ. А также D7 и D7sus2 : 2120ХХ и 0120ХХ.

D (Ре мажор) Dm (Ре минор) Dsus2 (Ре сас 2) D7 (Ре септ) D7sus2
(Ре септ сас 2)

A, Am и Asus2 : 02220Х, 01220Х и 00220Х. А также A7 и A7sus2 : 02020Х и 00020Х.

A (Ля мажор) Am (Ля минор) Asus2 (Ля сас 2) A7 (Ля септ) A7sus2
(Ля септ сас 2)

Х — струна не озвучивается.

В примере специально показаны простые аккорды, которые строятся с использованием открытых струн.

Эти аппликатуры также как и аппликатуры других аккордов можно с баррэ перемещать по грифу.

Аккорды Ля-мажор, Ля-минор, Ля-сас2, Ля септ и Ля септ сас 2 от 5-ой струны с открытыми струнами были рассмотрены выше. Переместим аппликатуры по грифу и получим другие аккорды sus2.
Аккорд строится от самой низкой ноты — тонике, от которой он получает своё название.
Ля на 5-ой струне — открытая струна, Си — на 2-ом ладу 5-ой струны, До — на 3-ем ладу, Ре — на 5-ом, Ми — на 7-ом, Фа — на 8-ом, Соль — на 10-ом. На 12-ом — Ля октавой выше, на 14-ом — Си и т.д.

Аккорды от 5-ой струны с баррэ:

H (Си мажор) Hm (Си минор) Hsus2 (Си сас 2) H7 (Си септ) H7sus2
(Си септ сас 2)

C (До мажор) Cm (До минор) Csus2 (До сас 2) C7 (До септ) C7sus2
(До септ сас 2)

D (Ре мажор) Dm (Ре минор) Dsus2 (Ре сас 2) D7 (Ре септ) D7sus2
(Ре септ сас 2)

E (Ми мажор) Em (Ми минор) Esus2 (Ми сас 2) E7 (Ми септ) E7sus2
(Ми септ сас 2)

F (Фа мажор) Fm (Фа минор) Fsus2 (Фа сас 2) F7 (Фа септ) F7sus2
(Фа септ сас 2)

G (Соль мажор) Gm (Соль минор) Gsus2 (Соль сас 2) G7 (Соль септ) G7sus2
(Соль септ сас 2)

Аналогично можно получить аккорды от 6-ой струны, от E, Em, E7, Esus2, E7sus2. Простой, удобный и по тому популярный вариант построения этих аккордов от ноты Ми на открытой 6-ой струне. Аппликатуры этих аккордов представлены ниже.
Далее также, как и в предыдущем примере можно перемещая аппликатуры с баррэ по грифу взять аккорды от нот Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре 6-ой струны.
Как расположены ноты на 6-ой и других струнах, можно посмотреть здесь

Источник

Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4

Sus аккорды на гитаре. Общая информация

Sus-аккордами называется особый тип трезвучий, внутри которых мажорная или минорая терция заменена на другой интервал. Таким образом, звук аккорда изменяется и становится нейтральным по звуку. Это во многом делает sus-аккорды промежуточными, поскольку если использовать их в последовательности с обыкновенными позициями, то их настроение будет усиливаться – то есть, минор будет становиться еще более невеселым, и наоборот. В данной статье мы максимально подробно расскажем о том, что такое задержанные аккорды, как ими пользоваться и как ставить.

Что такое sus2 аккорд

Как уже было сказано выше, аккорды сус образуются от того, что третья ступень в нем заменяется на одну из двух других. В зависимости от того, какая нота добавляется, и выставляется номер. В данном случае, sus2 аккорд значит, что терцию поменяли на секунду – то есть, вторую ступень.

Что такое sus4 аккорд

Sus4 аккорд точно так же обозначает ступень, которая заменила терцию. В данном случае это кварта – то есть, четвертая ступень.

Немного истории

Sus аккорды в популярной музыке использовались постоянно. Особенно часто их можно было встретить в жанрах, где любят широкие трезвучия – например, все формы сус-трезвучий можно было встретить в джазовых аккордах. Со временем они вышли за пределы легкой поп-музыки, и стали все чаще встречаться в метале и других ультратяжелых жанрах. В наше время аккорды сус можно увидеть везде – начиная от бардовской песни и заканчивая тяжелыми рок-балладами.

Простая теория построения Sus аккорда

Этот раздел предполагает, что вы уже прочли принцип построения аккордов, запомнили его, и понимаете, как они вообще работают. Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на кварту или секунду – то есть, вторую, или четвертую ступень. Например, если вы хотите построить аккорд Asus2, то вам нужно заменить C# (до-диез) – ноту Ля-мажора, на B (си), поскольку эта нота – интервал в секунду к тонике A-ля. То же самое работает и по отношению к остальным аккордам.

Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить кварту – в данном случае это D-ре. То же самое работает и с остальными трезвучиями. Более того, вы можете составить задержанные аккорды из септаккордов, а также любых других форм.

Как практиковать игру на Sus аккордах

Для этого вам потребуется только выучить их формы, а также метод построения, после чего – отрабатывать на гитаре. Попробуйте найти их на грифе самостоятельно, отходя от первых трех ладов, чтобы лучше ориентироваться в грифе. Кроме того, вы можете попробовать поменять строй гитары, и найти позиции заново.

Использование в музыке

Как уже было сказано выше, задержанные аккорды очень часто встречаются в музыке. Ниже представлено несколько композиций, с которых можно начать знакомство с ними.

Summer of 69 – Bryan Adams

В данной песне вся гармония вращается вокруг аккорда D, и выглядит так:

Dsus2 – D – Dsus4 – D – Dsus2 – D

Здесь очень хорошо видно, что все задержанные аккорды чаще всего – промежуточные, и разрешаются в свою полную форму.

So this is Christmas – John Lennon

Эта гармония строится вокруг аккорда A. Выглядит она так:

A – Asus2 – Asus4 – A

Здесь нет постоянного возвращения к основному трезвучию, однако все также нет никаких остановок на задержанных трезвучиях.

Crazy little thing called love – Queen

И последний из примеров – имеет самую длинную последовательность аккордов.

D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D

Стоит так же отметить, что правило по разрешению sus аккордов на гитаре не является строго обязательным – очень часто им пренебрегают, особенно это касается поп-музыки и джаза.

Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре

Изначально они нейтральны по настроению, и не имеют в себе ни мажорного, ни минорного звучания.

В зависимости от контекста, могут усиливать настроение предшествующего полного аккорда – то есть минор становится еще более грустным, мажор – торжественным.

Всегда требуется разрешение, однако оно опционально, и иногда гармония заканчивается на sus-аккорд, вместо того, чтобы перейти в полную тонику.

Примеры музыкальных прогрессий

Вместе с Sus-аккордами можно придумать много интересных прогрессий, однако мы представим самые распространенные и подходящие для новичков:

Am – Asus2 – Am – Asus4

D – Dsus4 – Dsus2 – D – D – Dsus4 – Dsus2 – D

Gsus2 – Gsus4 – G – Gsus2 – Gsus4 – G

И так далее. Импровизируйте с участием этих самых трезвучий, и пытайтесь найти интересные варианты для вас.

Аппликатуры открытых Sus аккордов

Для того, чтобы вы приступили к дальнейшему изучению аккордов, мы приготовили для вас большой список с аппликатурами для всех открытых sus-позиций. С их помощью вы сможете очень быстро выучить все материалы и перейти к освоению новых знаний.

Аппликатуры Sus аккордов с баррэ

Точно так же, как и в разделе выше, здесь представлена аппликатура sus-аккордов, однако, с баррэ и в других позициях грифа. Выучив их, вы сможете найти нужные вам трезвучия в любой момент и в любой позиции.

Практические советы

  1. Для начала – выучите все позиции, которые приведены выше. Это поможет вам быстрее ориентироваться внутри композиций.
  2. Учите больше песен с Sus-аккордами. Так вы поймете, как использовать их внутри гармонии, а также отработаете перестановку пальцев.
  3. Учите музыкальную теорию, чтобы лучше понимать, как строятся трезвучия, и чтобы больше экспериментировать с ними – особенно с построением Sus-аккордов.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”

В учебниках теории музыки sus4 называют квартквинтаккордом ( трезвучием с квартой вместо терции ) и обозначают 45. А sus2 это квартквинтаккорд в основном виде от его квинты, например : до — ре — соль ( С sus2 ) это соль — до — ре ( G sus4 ). Удобнее считать этот аккорд как квартквинтаккорд. Обозначение sus пошло из журнала «Молодёжная эстрада». А уж если в трезвучии заменять терцию секундой,
то секунду надо брать малой ( до — ре b — соль ) и это будет трезвучием с малой секундой вместо терции, с обозначением -25. А кварту можно взять и увеличенной
( до — фа диез — соль, т. е С +45, трезвучие с ув. квартой или тритоном ).
.

У меня вопрос — а секунда в Sus2 может быть как малой так и большой?

Здравствуйте. Да, она может быть малой и большой. Если рассмотреть на примере аккорда Bsus2, если мы секунду (ноту C#) увеличим на полтона то получим аккорд Bm (ноты B-D-F#), теоретически он будет называться по-другому, но факту это будет просто аккорд Bm.

Если в аккорде секунду уменьшить на полтона (также ноту C#), то получим аккорд B5add♭2 (ноты B-C-F#).

-такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали- по тому что в акад гармонии нету таких аккордов,так как аккорды строятся по терция,а sus 2 b ,sus 4 относятся к определению-задержание- И вообще sus 2 и sus 4 это один и тот же аккорд ,так как при обращении sus 4 мы получаем sus 2

Спасибо за уточнение. Возможно эта информация будет полезна другим посетителям, т.к. комментарии тоже читают.

Все очень качественно сжато и доступно, но строение Csus4 немного невнимательно нарисовал. Там ступени — до-фа-соль. Так как именно серединка заменяется на секунды и квинты, а оболочка (в C — до и соль) та же.

Вопрос: а как правильно произносить это самое sus, как «сус» или как «сас»? Я слышал, что «сас», так как это обозначение пошло от английского слова «suspended»…

Мне кажутся оба варианта правильные, каждый называет как ему удобнее. Я их называют «сус» потому что такой вариант проще в произношении.

Что ж, мне, согласно фамилии, тоже, наверное стоит «сус» произносить? 🙂 А вот что меня удивило. Я люблю консультироваться по вопросам теории музыки с весьма образованными людьми, имевшими специальность при выпуске из консерватории «теория музыки». Так вот, такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали и удивились. Они не гитаристы. Это обозначение именно из области гитарного аккордового аккомпанемента или оно общепринятое?

На сколько мне известно sus аккорды чаще используют на струнных инструментах на гитаре, бас-гитаре, банджо, укулеле и других похожих. Также их можно использовать при игре на клавишных.

Смысл аккордов sus состоит в их историческом контексте, в том, как они появились и для чего их стали использовать. А появились они не во времена появления джаза, а во времена старинной музыки, когда звучали органы и клавесины. И сейчас вы можете их послушать, придя на концерт Баха или другого старинного композитора. Там они использовались для плавного перехода между аккордами при их смене. При смене доминантового аккорда к тонике, например при движении от аккорда G к аккорду С, происходит следующее: G (соль-си-ре) — (до-ре-соль) — С (до-ми-соль). Здесь РЕ от аккорда G, как бы задержалась, не сменилась на МИ в аккорде С. Эта самая РЕ в контексте аккорда С, на звукоряде до-мажор является 2-й ступенью. Поэтому и аккорд этот мы пишем в данном случае Csus2. Другой вариант у старинных музыкантов возникал при движении аккорда от субдоминантового аккорда к тонике. Например, от аккорда F к аккорду С. Что происходит в этом случае? F (фа-ля-до) — (до-ми-фа) — С (до-ми-соль) — здесь в промежуточном аккорде, который уже почти С, задержалась нота ФА, которая в контексте аккорда С и мажорного звукоряда до-мажор, является 4-й ступенью. Потому этот аккорд называют Сsus4.
Но вообще, я бы назвал аккорды sus аккордами не с «задержанием», а аккордами с «подползанием». Забавно звучит, правда? А между тем, по смыслу это ещё более точно. Неважно, от доминанты мы движемся к тонике или от субдоминанты. Важно, что эти аккорды ..sus2 и ..sus4, разрешаются (устаканиваются) в свой чистый трезвучный аккорд через ступенчатое подползание в одном из звуков аккорда. Какой звук используется для этого? Он обозначен пределённой ступенькой. Все эти ступеньки, что обозначены цифрой справа от «sus», это и есть ступеньки «подползания» к чистому трезвучному аккорду. Эти ступеньки мы находим и добавляем в эти, по сути промежуточные аккорды sus, руководствуясь цифрой после sus. Либо это будет 2-я ступенька от главного звука аккорда, либо 4 ступенька.

Здравствуйте, Евгений. В целом вы все правильно описываете. Единственное хочу уточнить, на счет исторического контекста. В статье написано про использование в популярной музыке, про появление аккордов sus мы информацию не размещали. Эта тема скорее всего будет опубликована в отдельной статье.

Аналогичная ошибка:квинту перепутали с квартой: » Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить квинту – в данном случае это D-ре. «

Все верно там идет кварта и у аккорда Asus4 с четвертой ступенью получается Ля-Ре-Ми. Данную статью не совсем внимательно подготовили.

Большое спасибо, что написали про ошибки, текст исправили

*Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на квинту или секунду – то есть, вторую, или третью ступень. * — а вам не кажется ,что здесь ошибка?

Там четвертая ступень. Спасибо, что написали про ошибку. Текст исправили.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью