- Аккорды sus, так называемые, «с задержанием». sus2 и sus4
- Аккорды от 5-ой струны с баррэ:
- Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4
- Sus аккорды на гитаре. Общая информация
- Что такое sus2 аккорд
- Что такое sus4 аккорд
- Немного истории
- Простая теория построения Sus аккорда
- Как практиковать игру на Sus аккордах
- Использование в музыке
- Summer of 69 – Bryan Adams
- So this is Christmas – John Lennon
- Crazy little thing called love – Queen
- Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре
- Примеры музыкальных прогрессий
- Аппликатуры открытых Sus аккордов
- Аппликатуры Sus аккордов с баррэ
- Практические советы
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Аккорды sus, так называемые, «с задержанием». sus2 и sus4
Существуют аккорды sus2 и sus4.
Иногда можно встретить и такое обозначение: sus. Обозначение неверное, но, для справки, ставя sus, имеют в виду sus4.
2 и 4 — это соответствующие ступени (ноты) на которые в аккордах заменяется 3-я ступень (терция). Речь о трезвучных, септ, а также и других аккордах.
sus2 — замена терции на секунду и sus4 — на квинту.
Терция (здесь — один из звуков, нота аккорда) придаёт аккорду его ладовую тональность (мажор или минор).
Аккорды sus не содержат терцию и таким образом не относятся ни к мажору, ни к минору.
Однако при этом имеет место интересный момент — замена минорного аккорда на sus2, т.е. замена терции на другую ноту создаёт эффект усиления, подчёркивания минорного, невесёлого звучания. Аналогично при замене терции в мажорном аккорде получается полётное, объёмное звучание.
Ниже — схематичные изображения аккордов. Как читаются аппликатуры аккордов
Сравните, к примеру, аккорды D, Dm и Dsus2 : 2320ХХ, 1320ХХ и 0320ХХ. А также D7 и D7sus2 : 2120ХХ и 0120ХХ.
D (Ре мажор) | Dm (Ре минор) | Dsus2 (Ре сас 2) | D7 (Ре септ) | D7sus2 (Ре септ сас 2) |
A, Am и Asus2 : 02220Х, 01220Х и 00220Х. А также A7 и A7sus2 : 02020Х и 00020Х.
A (Ля мажор) | Am (Ля минор) | Asus2 (Ля сас 2) | A7 (Ля септ) | A7sus2 (Ля септ сас 2) |
Х — струна не озвучивается.
В примере специально показаны простые аккорды, которые строятся с использованием открытых струн.
Эти аппликатуры также как и аппликатуры других аккордов можно с баррэ перемещать по грифу.
Аккорды Ля-мажор, Ля-минор, Ля-сас2, Ля септ и Ля септ сас 2 от 5-ой струны с открытыми струнами были рассмотрены выше. Переместим аппликатуры по грифу и получим другие аккорды sus2.
Аккорд строится от самой низкой ноты — тонике, от которой он получает своё название.
Ля на 5-ой струне — открытая струна, Си — на 2-ом ладу 5-ой струны, До — на 3-ем ладу, Ре — на 5-ом, Ми — на 7-ом, Фа — на 8-ом, Соль — на 10-ом. На 12-ом — Ля октавой выше, на 14-ом — Си и т.д.
Аккорды от 5-ой струны с баррэ:
H (Си мажор) | Hm (Си минор) | Hsus2 (Си сас 2) | H7 (Си септ) | H7sus2 (Си септ сас 2) |
C (До мажор) | Cm (До минор) | Csus2 (До сас 2) | C7 (До септ) | C7sus2 (До септ сас 2) |
D (Ре мажор) | Dm (Ре минор) | Dsus2 (Ре сас 2) | D7 (Ре септ) | D7sus2 (Ре септ сас 2) |
E (Ми мажор) | Em (Ми минор) | Esus2 (Ми сас 2) | E7 (Ми септ) | E7sus2 (Ми септ сас 2) |
F (Фа мажор) | Fm (Фа минор) | Fsus2 (Фа сас 2) | F7 (Фа септ) | F7sus2 (Фа септ сас 2) |
G (Соль мажор) | Gm (Соль минор) | Gsus2 (Соль сас 2) | G7 (Соль септ) | G7sus2 (Соль септ сас 2) |
Аналогично можно получить аккорды от 6-ой струны, от E, Em, E7, Esus2, E7sus2. Простой, удобный и по тому популярный вариант построения этих аккордов от ноты Ми на открытой 6-ой струне. Аппликатуры этих аккордов представлены ниже.
Далее также, как и в предыдущем примере можно перемещая аппликатуры с баррэ по грифу взять аккорды от нот Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре 6-ой струны.
Как расположены ноты на 6-ой и других струнах, можно посмотреть здесь
Источник
Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4
Sus аккорды на гитаре. Общая информация
Sus-аккордами называется особый тип трезвучий, внутри которых мажорная или минорая терция заменена на другой интервал. Таким образом, звук аккорда изменяется и становится нейтральным по звуку. Это во многом делает sus-аккорды промежуточными, поскольку если использовать их в последовательности с обыкновенными позициями, то их настроение будет усиливаться – то есть, минор будет становиться еще более невеселым, и наоборот. В данной статье мы максимально подробно расскажем о том, что такое задержанные аккорды, как ими пользоваться и как ставить.
Что такое sus2 аккорд
Как уже было сказано выше, аккорды сус образуются от того, что третья ступень в нем заменяется на одну из двух других. В зависимости от того, какая нота добавляется, и выставляется номер. В данном случае, sus2 аккорд значит, что терцию поменяли на секунду – то есть, вторую ступень.
Что такое sus4 аккорд
Sus4 аккорд точно так же обозначает ступень, которая заменила терцию. В данном случае это кварта – то есть, четвертая ступень.
Немного истории
Sus аккорды в популярной музыке использовались постоянно. Особенно часто их можно было встретить в жанрах, где любят широкие трезвучия – например, все формы сус-трезвучий можно было встретить в джазовых аккордах. Со временем они вышли за пределы легкой поп-музыки, и стали все чаще встречаться в метале и других ультратяжелых жанрах. В наше время аккорды сус можно увидеть везде – начиная от бардовской песни и заканчивая тяжелыми рок-балладами.
Простая теория построения Sus аккорда
Этот раздел предполагает, что вы уже прочли принцип построения аккордов, запомнили его, и понимаете, как они вообще работают. Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на кварту или секунду – то есть, вторую, или четвертую ступень. Например, если вы хотите построить аккорд Asus2, то вам нужно заменить C# (до-диез) – ноту Ля-мажора, на B (си), поскольку эта нота – интервал в секунду к тонике A-ля. То же самое работает и по отношению к остальным аккордам.
Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить кварту – в данном случае это D-ре. То же самое работает и с остальными трезвучиями. Более того, вы можете составить задержанные аккорды из септаккордов, а также любых других форм.
Как практиковать игру на Sus аккордах
Для этого вам потребуется только выучить их формы, а также метод построения, после чего – отрабатывать на гитаре. Попробуйте найти их на грифе самостоятельно, отходя от первых трех ладов, чтобы лучше ориентироваться в грифе. Кроме того, вы можете попробовать поменять строй гитары, и найти позиции заново.
Использование в музыке
Как уже было сказано выше, задержанные аккорды очень часто встречаются в музыке. Ниже представлено несколько композиций, с которых можно начать знакомство с ними.
Summer of 69 – Bryan Adams
В данной песне вся гармония вращается вокруг аккорда D, и выглядит так:
Dsus2 – D – Dsus4 – D – Dsus2 – D
Здесь очень хорошо видно, что все задержанные аккорды чаще всего – промежуточные, и разрешаются в свою полную форму.
So this is Christmas – John Lennon
Эта гармония строится вокруг аккорда A. Выглядит она так:
A – Asus2 – Asus4 – A
Здесь нет постоянного возвращения к основному трезвучию, однако все также нет никаких остановок на задержанных трезвучиях.
Crazy little thing called love – Queen
И последний из примеров – имеет самую длинную последовательность аккордов.
D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D – D – Dsus4 – D
Стоит так же отметить, что правило по разрешению sus аккордов на гитаре не является строго обязательным – очень часто им пренебрегают, особенно это касается поп-музыки и джаза.
Важные характеристики и преимущества Sus аккордов на гитаре
Изначально они нейтральны по настроению, и не имеют в себе ни мажорного, ни минорного звучания.
В зависимости от контекста, могут усиливать настроение предшествующего полного аккорда – то есть минор становится еще более грустным, мажор – торжественным.
Всегда требуется разрешение, однако оно опционально, и иногда гармония заканчивается на sus-аккорд, вместо того, чтобы перейти в полную тонику.
Примеры музыкальных прогрессий
Вместе с Sus-аккордами можно придумать много интересных прогрессий, однако мы представим самые распространенные и подходящие для новичков:
Am – Asus2 – Am – Asus4
D – Dsus4 – Dsus2 – D – D – Dsus4 – Dsus2 – D
Gsus2 – Gsus4 – G – Gsus2 – Gsus4 – G
И так далее. Импровизируйте с участием этих самых трезвучий, и пытайтесь найти интересные варианты для вас.
Аппликатуры открытых Sus аккордов
Для того, чтобы вы приступили к дальнейшему изучению аккордов, мы приготовили для вас большой список с аппликатурами для всех открытых sus-позиций. С их помощью вы сможете очень быстро выучить все материалы и перейти к освоению новых знаний.
Аппликатуры Sus аккордов с баррэ
Точно так же, как и в разделе выше, здесь представлена аппликатура sus-аккордов, однако, с баррэ и в других позициях грифа. Выучив их, вы сможете найти нужные вам трезвучия в любой момент и в любой позиции.
Практические советы
- Для начала – выучите все позиции, которые приведены выше. Это поможет вам быстрее ориентироваться внутри композиций.
- Учите больше песен с Sus-аккордами. Так вы поймете, как использовать их внутри гармонии, а также отработаете перестановку пальцев.
- Учите музыкальную теорию, чтобы лучше понимать, как строятся трезвучия, и чтобы больше экспериментировать с ними – особенно с построением Sus-аккордов.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
18 Replies to “ Sus аккорды на гитаре. Подробное описание и примеры аккордов sus2 и sus4 ”
В учебниках теории музыки sus4 называют квартквинтаккордом ( трезвучием с квартой вместо терции ) и обозначают 45. А sus2 это квартквинтаккорд в основном виде от его квинты, например : до — ре — соль ( С sus2 ) это соль — до — ре ( G sus4 ). Удобнее считать этот аккорд как квартквинтаккорд. Обозначение sus пошло из журнала «Молодёжная эстрада». А уж если в трезвучии заменять терцию секундой,
то секунду надо брать малой ( до — ре b — соль ) и это будет трезвучием с малой секундой вместо терции, с обозначением -25. А кварту можно взять и увеличенной
( до — фа диез — соль, т. е С +45, трезвучие с ув. квартой или тритоном ).
.
У меня вопрос — а секунда в Sus2 может быть как малой так и большой?
Здравствуйте. Да, она может быть малой и большой. Если рассмотреть на примере аккорда Bsus2, если мы секунду (ноту C#) увеличим на полтона то получим аккорд Bm (ноты B-D-F#), теоретически он будет называться по-другому, но факту это будет просто аккорд Bm.
Если в аккорде секунду уменьшить на полтона (также ноту C#), то получим аккорд B5add♭2 (ноты B-C-F#).
-такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали- по тому что в акад гармонии нету таких аккордов,так как аккорды строятся по терция,а sus 2 b ,sus 4 относятся к определению-задержание- И вообще sus 2 и sus 4 это один и тот же аккорд ,так как при обращении sus 4 мы получаем sus 2
Спасибо за уточнение. Возможно эта информация будет полезна другим посетителям, т.к. комментарии тоже читают.
Все очень качественно сжато и доступно, но строение Csus4 немного невнимательно нарисовал. Там ступени — до-фа-соль. Так как именно серединка заменяется на секунды и квинты, а оболочка (в C — до и соль) та же.
Вопрос: а как правильно произносить это самое sus, как «сус» или как «сас»? Я слышал, что «сас», так как это обозначение пошло от английского слова «suspended»…
Мне кажутся оба варианта правильные, каждый называет как ему удобнее. Я их называют «сус» потому что такой вариант проще в произношении.
Что ж, мне, согласно фамилии, тоже, наверное стоит «сус» произносить? 🙂 А вот что меня удивило. Я люблю консультироваться по вопросам теории музыки с весьма образованными людьми, имевшими специальность при выпуске из консерватории «теория музыки». Так вот, такого обозначения, как sus они просто никогда не слышали и удивились. Они не гитаристы. Это обозначение именно из области гитарного аккордового аккомпанемента или оно общепринятое?
На сколько мне известно sus аккорды чаще используют на струнных инструментах на гитаре, бас-гитаре, банджо, укулеле и других похожих. Также их можно использовать при игре на клавишных.
Смысл аккордов sus состоит в их историческом контексте, в том, как они появились и для чего их стали использовать. А появились они не во времена появления джаза, а во времена старинной музыки, когда звучали органы и клавесины. И сейчас вы можете их послушать, придя на концерт Баха или другого старинного композитора. Там они использовались для плавного перехода между аккордами при их смене. При смене доминантового аккорда к тонике, например при движении от аккорда G к аккорду С, происходит следующее: G (соль-си-ре) — (до-ре-соль) — С (до-ми-соль). Здесь РЕ от аккорда G, как бы задержалась, не сменилась на МИ в аккорде С. Эта самая РЕ в контексте аккорда С, на звукоряде до-мажор является 2-й ступенью. Поэтому и аккорд этот мы пишем в данном случае Csus2. Другой вариант у старинных музыкантов возникал при движении аккорда от субдоминантового аккорда к тонике. Например, от аккорда F к аккорду С. Что происходит в этом случае? F (фа-ля-до) — (до-ми-фа) — С (до-ми-соль) — здесь в промежуточном аккорде, который уже почти С, задержалась нота ФА, которая в контексте аккорда С и мажорного звукоряда до-мажор, является 4-й ступенью. Потому этот аккорд называют Сsus4.
Но вообще, я бы назвал аккорды sus аккордами не с «задержанием», а аккордами с «подползанием». Забавно звучит, правда? А между тем, по смыслу это ещё более точно. Неважно, от доминанты мы движемся к тонике или от субдоминанты. Важно, что эти аккорды ..sus2 и ..sus4, разрешаются (устаканиваются) в свой чистый трезвучный аккорд через ступенчатое подползание в одном из звуков аккорда. Какой звук используется для этого? Он обозначен пределённой ступенькой. Все эти ступеньки, что обозначены цифрой справа от «sus», это и есть ступеньки «подползания» к чистому трезвучному аккорду. Эти ступеньки мы находим и добавляем в эти, по сути промежуточные аккорды sus, руководствуясь цифрой после sus. Либо это будет 2-я ступенька от главного звука аккорда, либо 4 ступенька.
Здравствуйте, Евгений. В целом вы все правильно описываете. Единственное хочу уточнить, на счет исторического контекста. В статье написано про использование в популярной музыке, про появление аккордов sus мы информацию не размещали. Эта тема скорее всего будет опубликована в отдельной статье.
Аналогичная ошибка:квинту перепутали с квартой: » Теперь рассмотрим тот же самый пример с A, но построим аккорд Asus4. Итак, тоника Ля, и к ней нужно достроить квинту – в данном случае это D-ре. «
Все верно там идет кварта и у аккорда Asus4 с четвертой ступенью получается Ля-Ре-Ми. Данную статью не совсем внимательно подготовили.
Большое спасибо, что написали про ошибки, текст исправили
*Итак, как уже было сказано выше, для создания Sus-аккорда, вы меняете третью ступень – терцию – на квинту или секунду – то есть, вторую, или третью ступень. * — а вам не кажется ,что здесь ошибка?
Там четвертая ступень. Спасибо, что написали про ошибку. Текст исправили.
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник