Что такое светящийся нот

Краска, которая светится в темноте: как называется, состав краски, безопасность и инструкция по применению

  • 23 Сентября, 2018
  • Термины
  • Катерина Белоконь

В наше время люди стараются быть оригинальными и изобретательными для того, чтобы выделяться на фоне остальных. Это в равной степени может касаться их внешнего вида, хобби или даже интерьера в квартире. Очень интересным является тот факт, что преуспеть во всех вышеуказанных сферах можно с помощью краски, которая светится в темноте.

Что это такое и как оно работает

Светящаяся краска в темноте являет собой определенный вид краски, которая отличается особыми характеристиками. Все дело в том, что она сама по себе может светиться в абсолютной темноте, не имея при этом никакого источника питания. Это является возможным благодаря тому, что краска накапливает необходимое количество энергии под воздействием света. В результате этого, она сама по себе может излучать свет в течение длительного периода времени.

Иногда случается такое, что покупатели не знают как правильно называется краска, которая светится в темноте. К счастью для нее, есть много названий, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • люминофорная;
  • люминесцентная;
  • светонакопительная;
  • самосветящаяся.

Состав

Сразу стоит обратить ваше внимание на то, что данная краска никак не связана с фосфором, главной особенностью которого является излучение света в темноте. Также нужно понимать, что состав этого покрытия не содержит никаких вредных для здоровья людей веществ.

Нелишним будет упомянуть, что вещество с подобными свойствами было предметом желаний еще в древние времена. Несмотря на то что люди тогда не знали как называются светящиеся в темноте краски, однако им все же удавалось достичь желаемого результата, но с применением вредных и опасных компонентов.

На сегодняшний же день, главное свойство этого вещества является возможным благодаря действию люминесцентного пигмента, который также известен как люминофор. Сам по себе он является порошком, который способен аккумулировать световое излучение. Сама краска получается за счет смешивания этого порошка с прозрачной основной, которая зачастую является акриловой.

Добиться того, чтобы краска светилась разными цветами, можно путем добавления в ее состав флуоресцентных наполнителей. В результате этого краска будет излучать следующие цвета:

Сфера применения

Учитывая тот факт, что есть много названий краски, которая светится в темноте, нет ничего удивительного в том, что у нее очень обширная сфера применения. Благодаря своим уникальным особенностям, данное вещество можно встретить в следующих областях применения:

  1. Дизайн интерьера. Такая краска является очень популярным материалом для декорирования клубов и ресторанов, нанесения определенных изображений на стены, потолки и даже пол. В жилых помещениях такая краска используется довольно редко, поскольку с ней невозможно добиться полной темноты, которая иногда может потребоваться для спокойного и полноценного сна.
  2. Боди-арт. Безвредная краска позволяет нанести светящийся грим и маникюр.
  3. Текстиль. Краска наносится на одежду и обувь либо в рекламных целях, либо для придания изделиям уникальности. Она может остаться на текстильных изделиях даже после 50 стирок.
  4. Полиграфия. Изготовление рекламной продукции, которая была бы видна в темноте.
  5. Тюнинг. Краской можно затюнинговать автомобили, мотоциклы и даже велосипеды.

Разновидность

Все эти краски можно классифицировать по типу действующего вещества. Итак, встречаются следующие варианты:

  1. Флуоресцентная краска. Ее характерной особенностью является то, что она может изучать свет только под воздействием ультрафиолетовых лучей. Таким образом, если вы когда-нибудь задавались вопросом, светится флуоресцентная краска в темноте или нет, то теперь вы знаете наверняка, что для этого необходимы определенные условия в виде УФ-излучения. Как уже было упомянуто выше, такая краска может светиться разными цветами.
  2. Люминесцентная краска. В темноте она отдает накопленный солнечный или искусственный свет. Для полной «подзарядки» необходимо около 15 минут светового воздействия.
  3. Светоотражающая краска имеет такой состав, который позволяет ей светиться только при попадании света на нее. Именно поэтому она активно используется для дорожной разметки и изготовления дорожных знаков.

Далее, такие краски можно классифицировать еще и по степени их прозрачности:

  1. Полупрозрачные. Они отличаются тем, что при дневном свете их практически невозможно заметить. В темноте же они излучают голубой или зеленый свет.
  2. Цветные. Их легко заметить при дневном свете и они одинаково хорошо излучают свет как в полной темноте, так и под воздействием УФ-лучей.

Производители

Учитывая огромную сферу применения, нет ничего удивительного в том, что несколько производителей занимаются изготовлением таких красок. Наиболее известными именами здесь являются Noxton, «Люминоватор» и Luminofor. Естественно, что у каждого продукта есть свои особенности. Именно поэтому невозможно сказать, краска какой фирмы является самой лучшей. Здесь все зависит от конкретного случая. Поэтому нужно понимать, как называется краска, которая светится в темноте.

Советы по нанесению

Для того чтобы добиться максимального эффекта от такой краски, нужно знать как правильно ее наносить. В первую очередь стоит отметить, что идеальным основанием является ровная белая поверхность. При нанесении таких покрытий на темное покрытие нужно понимать, что черный цвет сам поглощает значительную часть света, тем самым забирая яркость у светящейся краски. Если же вы не можете поменять цвет поверхности, то ее рекомендуется обработать грунтовкой перед покраской.

Перед началом работ саму краску нужно хорошенько перемешать, поскольку светящиеся элементы со временем могут оседать на дне банки. Несмотря на цвет, поверхность должна быть чистой и сухой. Саму покраску нужно проводить в два слоя, причем нанесение второго можно производить только после полного высыхания первого.

Как сделать своими руками

После того как мы разобрались в том, как называется краска, которая светится в темноте, какие разновидности бывают и как правильно ее наносить, можно упомянуть, что ее можно изготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится лак, растворитель, подходящая тара (стеклянная или керамическая), ну и сам люминофор. Процесс изготовления состоит из трех простых шагов:

  1. Налить лак в тару.
  2. Насыпать порошок (чем больше вы насыплете, тем ярче будет ваша краска, но стандартной пропорцией является 1:3).
  3. Добавить 1 % растворителя для равномерного распределения светящегося вещества и перемешать.

Это рецепт для изготовления прозрачной эмали. Если же вы хотите придать своей краске определенный цвет, то в вышеуказанный состав еще нужно добавить необходимый вам краситель.

Заключение

Итак, светящаяся краска является достаточно распространенным продуктом в наше время. Несмотря на некие трудности с названием, практически каждый человек хоть раз в жизни видел вещи, которые бы светились в темноте. Что касается самого названия, то тут необходимо понимать, как называется краска, которая светится в темноте, ведь существует целый ряд обозначений для этого. Все дело в том, что название может зависеть от действующего элемента, который, в свою очередь, определяет основные свойства краски. В любом случае оно никак не может повлиять на ее популярность, которая нынче очень высокая.

Источник

Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку

Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним: попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели к созданию светомузыки. Именно ей, основанной на способности человека ассоциировать звук с цветом, музыкант посвятил большой период своего творчества. Александр Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет.

Что такое «цветной слух»

В конце XIX века музыкально-цветовой синестезией ученые называли разновидность хроместезии или «цветного слуха», то есть особенности, при которой музыкальные звуки вызывают у человека определенные цветовые ассоциации. «Цветным слухом» обладали многие музыканты: русские композиторы Н.А. Римский – Корсаков, А.А. Кенель и Б.В. Асафьев, литовский художник и композитор М.К. Чюрленис, француз О. Мессиан и австриец А. Шенберг. Каждый музыкант «видел» тональности, окрашенными по-разному. Например, у Б.В. Асафьева ре-мажор приобретал изумрудный оттенок, а у Н.М. Римского-Корсакова он был золотистым. Ре-бемоль мажор в представлении А.А. Кенеля был лимонно-желтым, в то время как Б.В. Асафьев изображал его красным, пылающим словно огненное зарево.

Система «раскрашивания» музыки у каждого композитора тоже была своя. Н.А. Римский – Корсаков делал музыку очень изобразительной, наделял ее «графической звукописью», основываясь на собственных чувствах и задумках, тогда как австрийский композитор Арнольд Шенберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами различных инструментов симфонического оркестра.

Синтез искусств

Благодаря способности «цветного слуха», Александр Николаевич Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — желтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зеленым. В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами.

Соответствие цветов и тональностей по Скрябину. Источник: Википедия

Еще до создания своего первого светомузыкального произведения А.Н. Скрябин при описании музыки часто использовал световые метафоры. В одном из эпизодов Сонаты №3, созданной в 1898 году, автор «объяснял» музыку через выражение «здесь звезды поют». А ремарки «светоносно» и «мрачно» он применял в своей «Божественной поэме», которую писал с 1902 по 1904 года. Полностью воплотить замысел синтеза искусств композитору удалось в 1910 году в музыкальной поэме «Прометей» («Поэме огня»), которая стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории.

Титульный листа «Прометея» («Поэмы огня»). Источник: А.Н. Скрябина

Загадка световой строки

По замыслу А.Н. Скрябина, Прометей олицетворял собой символ творческого начала, образ ницшеанского «сверхчеловека», который на пути к идеалу преодолевает все трудности и препятствия. Александр Николаевич хотел визуально воссоздать в произведении «образ пламени» — некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты. И для этого композитор «изобрел» новые музыкальные средства выразительности — свет и цвет, которые воплотил в «световой строке».

Для исполнения поэмы «Прометей» нужны были оркестр, хор, орган, фортепиано и специальный световой аппарат. Последнему отводилась особая роль – воспроизвести партию света «Luce», в которой обычными нотами были записаны условные обозначения цветов. В партитуре произведения А.Н. Скрябин расписал «световую строку» для исполнения двумя голосами. Верхний голос был более подвижным и отвечал за смену гармонии. Нижний – за философскую составляющую. В световой строке также доминировали два цвета – фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете. А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух».

Трудности исполнения светомузыки

Первое исполнение «Прометея» состоялось в марте 1911 года в Москве под управлением дирижера Сергея Кусевицкого, за фортепиано сидел сам А.Н. Скрябин. Но на московской премьере для зрителей не сыграли «световую строку» – в последний момент Александр Николаевич сделал в партитуре «Поэмы огня» пометку: «Может исполняться без световой строки». Композитор объяснил это тем, что светомузыкальный аппарат не успели изготовить в срок, так как его устройство оказалось слишком сложным для воплощения.

Из-за отсутствия необходимой техники «Прометей» долгое время исполнялся как обычная симфоническая поэма. Однако близкие друзья Александра Николаевича все же могли увидеть «Поэму огня» с цветом и светом, но только в домашних условиях. По эскизам композитора его друг, профессор А.Э. Мозер, сконструировал модель светового аппарата «Прометей». Это был деревянный круг с двенадцатью разноцветными лампочками и кнопочной приставкой. Семь лампочек располагались в последовательности чередования цветов спектра, а остальные пять соединяли крайние спектральные цвета, обеспечивая переход от одного оттенка к другому. Этому кругу соответствовал квинтовый тональный круг, согласно которому каждая нота имела свой цвет. Световой круг А.Н. Скрябин подвесил к потолку в своем кабинете. Во время игры за кнопочной панелью сидела жена композитора Татьяна Шлецер и «сопровождала» фортепианные партии Александра Николаевича световыми эффектами.

Первый в мире светомузыкальный аппарат, созданный по задумке А.Н. Скрябина его другом, инженером А.Э. Мозером. Из экспозиции Музея А.Н. Скрябина

И все же такой световой круг был несовершенен. Во времена Скрябина использовались лампочки накаливания, которые изначально обладали желтым спектром, поэтому достичь нужного цветового оттенка было очень сложно. Более того, с помощью обычных лампочек невозможно было плавно «перевести» один цвет в другой, например, красный в желтый. Как и плавно изменить напряжение — заставить одну и ту же лампочку гореть или более тускло, или более ярко. Работа с домашним световым кругом создавала много проблем, поэтому было необходимо создать более совершенный световой аппарат, чтобы исполнять произведения не только в кругу друзей, но и для широкой публики.

Впервые «Прометей» вместе с партией света был сыгран в 1915 году в Карнеги-Холле оркестром Русского симфонического общества. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон в тот период сконструировал световой орган, с помощью которого строка «Luce», наконец, смогла быть реализована в концертном зале. Однако отсутствие автора произведения привело к вольной трактовке некоторых световых эффектов.

МОСГОРТУР благодарит Музей А.Н. Скрбина за помощь в подготовке материала

Источник

Оцените статью