Swing Jeff Watson signature. Обзор гитары. Примеры звучания.
Swing Jeff Watson signature — это вариация на тему гитар PRS.
Корпус и вклеенный в него гриф из красного дерева. Топ корпуса из клёна, поверх которого наклеен декоративный шпон (Spalted Maple Top).
Такой же шпон украшает головку грифа. Верхний порожек: GraphTech NuBone.
Сам корпус имеет много скосов, и поэтому гитара получилась очень лёгкая.
Накладка грифа из палисандра. На грифе установлены 24 медиум-джамбо лада. Установлены хорошо, струны можно опускать низко, да и сам гриф ровный.
Мензура гитары — 25,5″
Фурнитура корейская, хорошего качества, позолоченная. Кстати, гитара изготовлена в Корее.
Колки запирающиеся Grover.
За звук отвечает набор пассивных хамбакеров EMG-HZ с магнитами Alnico V.
Хамбакеры EMG-HZ имееют возможность отсечки половинки катушек, но в данном случае это не реализовано, и управление звуком осуществляется при помощи ручки громкости, ручки тембра и трёх-позиционного переключателя. Струны крепятся сквозь корпус.
Ниже привожу примеры звучания Swing Jeff Watson signature на чистом и перегруженном звуке и небольшую демо-композицию.
Swing Jeff Watson signature — лёгкий, качественный инструмент для широкого круга задач.
Приобрести Swing Jeff Watson signature в Братске можно в магазинах MusicMax.
Аудио:
Спасибо за «обзор». Подробные фотографии это единственное от обзора. Среди множества снимков нет ни одного вида с тыльной части. Косяк?
Звукосниматели на гитаре заявлены: SWING Heart Breaker Pickups, значит EMG кто-то приколхозил, а следовательно нет смысла в примерах звучания. В догонку, можно было бы вскрыть темброблок, и сделать ещё фото распайки. Есть подозрение, что EMG окажется контрафактом.
Прояснять детали, которые невозможно понять по фото — в этом смысл обзоров. А тут именно «обзор» фотографий, обратите внимание на кавычки. И даже в нём автор косячит.
Кто такой Джефф, и почему его гитара Swing отличается от Swing Jeff Watson? В обзоре кончилось место?
Вот кстати, да! У гитары Jeff Watson другое управление. На ней переключатель звучков как у стартов-телеков в плоском пазу, два мини переключателя на отсечку и 3 крутилки. Одна громкость и 2 тона. Что касается самих звучков, это вообще непонятно. На многих фотках в интернете именно EMG HZ! А в описании часто оригинальный heartbreaker.
Ребята,все норм. Swing самого Джеффа это кастомная гитара сделанная для него на заказ.У него ещё есть два тумблера отсечки,датчики как раз не emg,накладка из черного дерева,колки sperzel. Нам же для покупки доступен такой вариант как тут,он ещё бывает черного цвета но они уже сделанны в Индонезии.
Источник
Гитарные технологии Swing
Гитарные технологии Swing
Кто из нас не врубал любимую рок-группу на всю мощь и не «играл» любимое соло на воображаемой гитаре, представляя себя Брайаном Мэем или Стивом Ваем? Уверен: почти каждый читатель вспомнит себя в этой роли. Гораздо меньше тех, кто решил взять гитару реальную и научиться играть самостоятельно. Но если уж решил, то на пути к мечте придется преодолеть множество препятствий. И самое первое — выбор инструмента. Очень трудно совместить желание приобрести крутую гитару и бюджет, зачастую весьма скромный.
Конечно, на первых порах можно обойтись акустикой. За 3000-3500 рублей можно купить качественную гитару и начать осваивать гаммы и аккорды. Но рано или поздно придется переходить на электрику. Если, конечно, вы не влюбитесь в произведения Тарреги или Вила Лобоса и не решите стать гитаристом-классиком. Всякое бывает: я, например, брал уроки классической гитары с целью разучить песни Владимира Семеновича Высоцкого. А освоил почти все приемы игры, кроме тремоло и — гитарного боя «как Высоцкий».
Но вы, конечно, свою мечту не предадите и в один прекрасный день начнете прикидывать, хватит ли ваших средств на покупку электрогитары. Как правило, мечтая играть на Les Paul, начинающий гитарист вынужден довольствоваться гитарами класса «леспром». Конечно, при наличии правильно приделанных к туловищу рук можно попытаться сделать гитару самому, однако этот вариант мы здесь рассматривать не будем. Но даже если вам удалось самостоятельно собрать свою первую гитару, услышать ее вы вряд ли сможете. Ведь электрогитара сама по себе не звучит. Чтобы порадовать своим искусством соседей, придется прикупить гитарный усилитель. Это относится и к бас-гитаристам.
Что же делать? Возможно ли за сравнительно небольшие деньги приобрести высококачественный инструмент и аппаратуру, которая удовлетворит не только начинающих музыкантов, но и профессионалов? Да, возможно. Если речь идет о продукции корейской компании Swing Guitar Technology.
Держу пари: большинство из вас, прочитав словосочетание «корейская компания», презрительно хмыкнули или брезгливо поморщились. А зря. Конечно, долгое время гитары с пометкой «сделано в Корее» не отличались высоким качеством. До сих пор бытует мнение, будто в Корее только и могут, что делать дешевые копии всемирно известных брендов, таких как Fender, Jackson, Ibanez и многих других. Но времена меняются. Я не поручусь абсолютно за всю продукцию, производимую на территории Южной Кореи, но гитары Swing собрали большое количество положительных отзывов, в том числе и у профессиональных музыкантов. Вот что говорит Джефф Ватсон, который принимал самое непосредственное участие в создании гитары Swing Jeff Watson Signature:
Сейчас основная гитара, которую я использую везде, и в студии и дома, это прототип Jeff Watson Model. Не говоря уже о том, что она выглядит замечательно и сделана из какого-то экзотического дерева, она прекрасно держит равновесие на ремне; играть на ней очень легко; гитара выдает превосходный звук по всему грифу; никакого дребезга струн об лады; держит строй, даже когда я выдаю на ней свои самые жестокие «запилы». Она само совершенство!
Впрочем, о модельном ряде и о том, как звучит продукция Swing Guitar Technology, мы подробно поговорим в следующих статьях. А сейчас продолжим знакомство с этой компанией.
Компания Swing Guitar Technology начинала свою деятельность как производитель гитар на заказ (Custom Shop guitars). Уже тогда качество инструментов привлекало профессиональных гитаристов. Рок-гитарист и аранжировщик Рэнди Мюррей (Randy Murray) в их числе:
«Я просто восхищен звуком, внешним видом и игровыми возможностями моих гитар Swing Custom Shop. Способность ребят из Swing воплотить мои дизайнерские идеи в инструмент, несомненно, поразила меня! Особенно если взять в расчет расстояние между нами и языковой барьер. Очень талантливые люди.
Использование мощных датчиков в сочетании с деревом высшего качества и камерной конструкцией моих гитар позволяет извлекать чистый и яркий, но богатый звук на любой громкости. Я получил эти гитары полтора года назад, и с тех пор я играю на них постоянно.
Важно, чтобы все гитаристы знали, что гитары высокого качества, сделанные индивидуально под них, могут быть приобретены у ребят из Swing. Мы больше не ограничены одними лишь американскими и европейскими элитными изготовителями. Теперь есть Swing. Это реальная альтернатива».
В 2001 году, когда количество заказов стало превышать возможности единичного производства, компания открыла первую фабрику серийного производства инструментов. Удивительно, но ребята из Swing сумели перенести в серийные инструменты все наработки, сумели сохранить высокое качество продукции, сделанной на заказ. Спустя семь лет Swing Guitar Technology открыло второе производство, на этот раз в Индонезии. Музыкантам предлагается широкий ассортимент: акустические и электрогитары, бас-гитары, струны, различные модели звукоснимателей, гитарные усилители и многое-многое другое.
Предлагаю вам совершить маленькую экскурсию по производству в Южной Корее и посмотреть, как делают гитары Swing:
Секрет технологии заключается не только в хороших компонентах и профессиональной сноровке. Кропотливая работа над мельчайшими нюансами: только так можно добиться идеального результата. Совершенство рождается только в результате неутомимого творчества, созидания, разрушения и созидания заново, пока не останется ничего лишнего и ничего уже нельзя добавить. Только тогда инструмент готов. Широко известно внимание компании Swing к деталям в гитарах особо удачной серии Custom Shop, но одни и те же жесткие стандарты качества применяются ко всем производимым инструментам. Электрогитара выходит под маркой Swing, только если полностью соответствует этим стандартам. Во всем, от выбора компонентов, древесины, звукоснимателей и порожков ладов до предпродажной подготовки, компания Swing следует своему девизу: качество без компромиссов.
Однако истинный секрет успеха компании — неординарные люди. Каждый член команды Swing — профессиональный музыкант, и это отражается во всем. В отборе материалов, их обработке и ручной компоновке. В механике и электронике. Над каждым этапом изготовления каждого нашего музыкального инструмента работают мастера-профессионалы.
Результаты говорят сами за себя: всего за два года Swing Guitar Technology стала лидером по продажам в Корее и удерживает первое место уже на протяжении трех лет.
Несмотря на свою короткую историю, продукция Swing уже завоевала положительную репутацию среди гитаристов всего мира. В результате компания Swing Guitar Technology имеет множество сторонников-эндсорсеров в разных странах, некоторых из них мы уже упоминали. Это означает, что Swing Guitar Technology удалось разрушить стереотип о плохом качестве корейских гитар и доказать всему миру, что может производить инструменты высочайшего качества, сделанные «профессионалами для профессионалов».
Автор благодарит за информационную и техническую поддержкку специалистов компании «Лютнер» — эксклюзивного дистрибьютора Swing Guitar Technology в России.
Источник
мастер — класс
Урок 10. Свинг на кончиках пальцев
Автор: Сергей Дмитриев, педагог «Guitar College» по классу гитары
В 1978г. Mark Knopfler в составе группы Dire Straits записал виниловый диск «Money For Nothing». Первой вещью альбома была песня «Sultans Of Swing», которая открыла эру гитарного стиля Марка Нофлера. На протяжении композиции Нофлер исполняет пару соло, которые поистине являются образчиком вкуса и мастерства. Педагог GC Сергей Дмитриев подробно их разобрал.
Свинг на кончиках пальцев
В период рассвета панк-рока, диско, альбом «Money For Nothing» не затерялся в хит-парадах, а стал классическим. На протяжении заглавной композиции «Sultans Swing» Нофлер исполняет пару соло, которые поистине являются образчиком вкуса и мастерства: они мелодичны и, что очень важно, в них однозначно читается гармония, на которую играются соло. Свинг на кончиках пальцев. Несмотря на то, что Марк играет в правой руке пальцами, я буду рассматривать вариант исполнения медиатором.
Гармония первого соло не является сложной, но она достаточно развита. С первых тактов соло звучат блюзовые ноты, то есть пониженная 5-ая ступень ре-минорной пентатоники, после чего звучание успокаивается ноной из ре-минор натурального.
В 3-м такте аккорд ля обыгрывается ля мажорным арпеджио в 9-й позиции, затем играется ре-минорная вертикаль.
В 7-м такте очень важны приглушённые ноты, которые добавляют ритмической остроты в звучание партии гитары. Этот приём является визитной карточкой фирменного стиля.
9-й такт – исполняется фраза, типичная для стиля «кантри». Разумеется, её стоит взять на вооружение, но пользоваться ею нужно очень аккуратно, сообразно стилю, в котором вы играете. Стоит использовать лишь идею фразы, а не копировать её, хотя в джазовой практике считается хорошим тоном использование цитат из соло или тем мастеров.
Идея вышеприведённой фразы заключается в том, что нота соль — 9-я ступень фа-мажора натурального — при помощи подтяжки переходит в большую терцию — ля через блюзовую ноту ля бемоль. При этом наверху звучат гармонически тоника и квинта фа-мажорного трезвучия. В результате созвучие (соль — до — ля) плавно переходит в трезвучие (ля — до — фа) с явным блюзовым оттенком.
11-й такт — вновь используется до-мажорное арпеджио, после чего обилию вертикалей противопоставляется типично блюзовая фраза. Причём на аккорды си-бемоль-мажор и ре минор она звучит не агрессивно, но при использовании более статичной гармонии эта фраза приобретает роковый характер.
Заканчивают соло две похожие фразы, основанные опять-таки на арпеджио си бемоль и до мажор. Последняя фраза повторяет материал девятого такта, только в изменённом виде.
Гармония второго соло основана на трёх аккордах, но зато оно более сложное в техническом плане. Я бы советовал не проходить мимо этого произведения, в том числе музыкантам, которые проповедуют более тяжёлую музыку и, стряхнув с себя металлическую пыль, сыграть его. Уверяю, вы найдёте для себя много нового и необычного. В 3-м такте, при исполнении до мажорной пентатоники, обратите внимание на точность игры легато от начала и до конца фразы, особенно на нижних струнах. В четвёртом такте точно сыграйте приглушённые ноты. Для этого поставьте 1, 2 и 4 пальцы левой руки соответственно на 6, 8 и 10 лады, не дожимая их до грифа, сыграйте приглушённые ноты, затем, нажав все три пальца одновременно, исполните оставшиеся приёмы (P и H). По-моему, такой вариант исполнения фразы наиболее точно соответствует стилю. Обилие легато сложно исполнять в медленном темпе. В быстром темпе фраза звучит необыкновенно легко, а отсутствие ударов медиатором добавляет стильности звучанию.
В 7-м такте, как модно сейчас говорить, наступает «жесть». Очень простая музыкальная фраза трудно исполняется. Прежде всего, играйте её медленно, обращая внимание на чистоту исполнения вертушек. Правая рука при этом не должна выписывать кренделя над струнами, все её движения точны и экономны. Медленное исполнение поможет вам контролировать правую руку и добиваться ровного звучания. Помните, что конечный результат — это звук. Если его нет или он не очень хорош, то любой темп, в котором вы играете, ровным счетом ничего не значит. После сложных вертушек, в 9-ом такте звучит не менее сложная замечательная фраза, основанная на ре-минорной пентатонике.
Ниже приведены два варианта исполнения этой фразы правой рукой. Каждый из вас может выбрать приемлемый для себя способ:
Первый вариант — с использованием свободных от медиатора пальцев правой руки. Используется классическое обозначение пальцев p i m a. Медиатор держите в пальцах p i, а свободными пальцами m a играете, соответственно, по струнам. Такой способ наиболее приближен к стилистике Нофлера.
Второй вариант — это классический переменный штрих. Хорош для музыкантов, которые делают упор на моторность правой руки. Этот способ менее чувственный, но хорош в плане ровности звучания.
Третий вариант — для музыкантов, которые активно используют скольжение (swip). Этот способ привносит некоторое джазовое звучание в манере Фрэнка Гамбали. 10,12-й такты – это шумовые эффекты, характерные для стиля Нофлера, затем вертушки, звучащие сообразно гармонии.
Ниже приведены два варианта исполнения вертушек правой рукой:
В первом варианте при исполнении необходимо использовать swip на нотах ля и ре. При исполнении swip велика вероятность неровной игры. Кроме того, третья нота каждой вертушки — ля — после исполнения должна глушиться (например, большим пальцем правой руки). Этот вариант исполнения имеет неоспоримое преимущество: любой быстрый темп. Второй вариант более прост в технологии. Ровного звучания вертушек вы добьётесь легко, а вот с темпом возникнут проблемы. Работать над вертушками в обоих вариантах необходимо только в медленном темпе. Заканчивается соло порханием по ступеням до мажорной пентатонике.
В заключение пожелаю вам усидчивости и настойчивости. За легкостью и изящностью звучания этой композиции скрывается работа, которую необходимо проделать, чтобы одолеть еще одну высоту на пути к гитарному совершенству.
Источник