- Блог Ижевска
- igis.ru — Ижевск
- Разновидности гитар: что выбрать?
- Виды гитар и их отличия
- Главное правило выбора гитары
- Теноровая гитара
- Содержание
- Строительство [ править ]
- История и развитие [ править ]
- Тюнинг [ править ]
- Связанные инструменты [ править ]
- Использование и исполнители [ править ]
- Текущее использование [ править ]
Блог Ижевска
igis.ru — Ижевск
Разновидности гитар: что выбрать?
Гитара, пожалуй, один из самых популярных инструментов в мире. Особенно интерес к нему проявляет молодежь. Есть в этом некоторая романтика — сыграть на струнах романс или веселую мелодию. Для человека, далеко от мира музыки гитары обычно бывают в трех видах: акустические, бас-гитара и электрогитара.
Однако, начав изучать рынок, удивляешься многообразию. Посетите магазин гитар в спб, где можно найти и купить музыкальный инструмент на любой вкус. В том числе, для начинающих или профессионалов. Опытные консультанты помогут с выбором, а также подскажут, какие аксессуары могут понадобиться в дополнение.
Виды гитар и их отличия
У каждой разновидности гитары не только своя уникальная форма, но и звучание, тембр. Одни выбираются для исполнения бардовых песен, другие для концертных выступлений и т. д. Все выпускаемые гитары производители условно делят на несколько видов. Вот основные разновидности, представленные в магазине Parts Strings:
- Классические гитары, подходящие для исполнения романтичной, красивой музыки. Их отличает широкий гриф, нейлоновые струны. Другое название таких гитар — «испанка».
- Акустические гитары наиболее распространенные. Их отличает громкое и звонкое звучание. Отличительные особенности — узкий гриф, удобный анкерный стержень.
- Электроакустические гитары мало чем отличаются от акустических «собратьев». Единственное исключение — встроенные пьезодатчики, позволяющие создавать постэффекты.
- Электрогитары — те самые, что мы часто можем видеть на рок-концертах. Звучание у них несколько необычное, но функционировать они могут, только при подключении к сети.
- Бас-гитара — дополнение к любому музыкальному коллективу. Этот инструмент играет в басовом диапазоне, создавая глубокое звучание музыки.
Можно и дальше перечислять разновидности гитар. Например, акустические, в свою очередь, делятся на такие разновидности, как тенор-гитара, трэвел, фолк, джамбо и др. Сразу и не разберешься. Лучше посетить магазин и послушать звучание каждой из них. Некоторые специфичны по звучанию, другие — универсальны.
Главное правило выбора гитары
Если ставится цель научиться играть на гитаре или вы хотите стать мастером в исполнении, тогда необходимо правильно подобрать музыкальный инструмент. Причем, важно уделять внимание проверенным и надежным производителям. В магазине Parts Strings представлены гитары известных фирм с приятными ценами.
Источник
Теноровая гитара
(композитный хордофон )
- гитара
- мандола
- мандолина
- тенор банджо
- укулеле
Тенор гитара или четыре-гитара является немного меньше, четыре строки родственника стальной струны акустической гитары или электрической гитары . Инструмент изначально был разработан в акустической форме Гибсоном и К.Ф. Мартином, чтобы исполнители четырехструнного тенорового банджо могли играть на гитаре одновременно. [2]
Содержание
Строительство [ править ]
Тенор-гитары — это четырехструнные инструменты, обычно сделанные в форме гитары, иногда с грушевидным корпусом, напоминающим лютню, или, реже, с круглым деревянным корпусом, похожим на банджо. Они могут быть акустическими, электрическими или и тем, и другим, и они могут иметь форму деревянных, металлических резонаторов или твердотельных инструментов с плоским верхом или арочным верхом . Тенор-гитары обычно имеют длину шкалы, аналогичную длине шкалы тенор-банджо и октавной мандолины, от 21 до 23 дюймов (от 53 до 58 см).
История и развитие [ править ]
Раннее происхождение тенор-гитары неясно, но кажется маловероятным, что настоящая четырехструнная гитара-тенор в форме гитары появилась до конца 1920-х годов. Гибсон построил теноровую лютню TL-4 в 1924 году, которая имела грушевидный корпус, напоминающий лютню, четыре струны и гриф тенорового банджо. Возможно, аналогичные инструменты были сделаны другими производителями, такими как Lyon and Healy, и производителями банджо, такими как Bacon. В тот же период производители банджо, такие как Paramount, создали переходные круглые банджо-подобные инструменты с деревянным корпусом с четырьмя струнами и тенорными шейками банджо, названные тенор-арфами. Начиная с 1927 года, самые первые настоящие акустические теноровые гитары с деревянным корпусом появились в качестве производственных инструментов Гибсона и Мартина.
Почти все основные производители гитар, включая Epiphone , Kay , Gretsch , Guild и National Reso-Phonic , в разное время производили теноровые (и плектральные) гитары в качестве производственных инструментов. Бюджетные теноровые гитары таких производителей, как Harmony , Regal и Stella , производились в больших количествах в 1950-х и 1960-х годах. National, созданная Dopyera Brothers, также производила значительное количество резонаторных теноровых и плектральных гитар в период между 1920-ми и 1940-ми годами. Dobro , другая компания, связанная с Dopyera Brothers, а также National, также производила различные модели резонаторных теноровых гитар.
В 1934 году компания Gibson представила акустическую тенор-гитару Archtop TG-50, основанную на шестиструнной акустической модели Archtop L-50, производство которой длилось до 1958 года. В 1936 году компания Gibson представила первую в мире коммерчески успешную электрическую испанскую гитару. стиль гитары, ES-150. В начале 1937 года Гибсон также начал поставки двух других версий ES-150: теноровой гитары (EST-150, с четырьмя струнами и 23-дюймовым звукорядом, переименованной в ETG-150 в 1940 году) и версией для плектра (EPG- 150, шкала 27 дюймов). ETG-150 производился непрерывно до 1972 года.
В середине 1950-х годов начали появляться модели электрических цельнокорпусных теноровых гитар от таких компаний, как Gibson, Gretsch, Guild и Epiphone. В основном они производились как единичные инструменты на заказ, но в течение короткого времени в 1955 году Gretsch произвела электрическую твердотельную тенор-гитару Gretsch 6127 DuoJet. Возобновление интереса к тенор-гитаре привело к появлению новых цельнокорпусных электрических моделей в начале 21 века, когда такие компании, как Fender, начали производство теноровой версии своей модели Telecaster . [3]
Тюнинг [ править ]
Теноровые гитары обычно настраиваются в квинтах, обычно C 3 — G 3 — D 4 — A 4 , аналогично теноровому банджо , мандоле или альту . Также распространены другие настройки, такие как
Тюнинг Чикаго D 3 — G 3 — B 3 — E 4 , такие же, как четыре верхних струны стандартной гитары или баритонной гавайской гитары Ирландская или октавная настройка мандолины G 2 — Д 3 -A 3 — Е 4 , как октав мандолине или тенор скрипки , одну октаву ниже обычной настройки скрипки и мандолины
наряду с различными «открытыми» настройками для «скольжения» .
Тенор-гитару также можно настроить в параллельных октавах сопрано, концертной или теноровой укулеле , используя различные версии настройки G 3 — C 4 — E 4 — A 4 .
Связанные инструменты [ править ]
Существуют версии тенор-гитары с четырьмя струнами, но с длиной шкалы около 25 дюймов (64 см), как у шестиструнной гитары. Поскольку натяжение струны для любого шага увеличивается с увеличением длины, некоторые [ кто? ] сказал, что эти гитары не могут быть настроены на обычную настройку квинт CGDA, потому что струна ля не может быть настроена на высоту звука без разрыва. Однако существует множество доступных методов для решения этой проблемы и доведения теноровой гитары с большим масштабом до стандартной настройки и высоты тона: специальные наборы струн; струны, извлеченные из семиструнной гитары; и т. д. Инструмент с более длинной шкалой можно альтернативно и безопасно настроить на GDAE . Гитары Tenor также можно настроить на реентерабельность. Настройка CGDA, при которой A и иногда D расположены на октаву ниже.
«Плектр-гитара» — близкий четырехструнный родственник теноровой гитары с более длинной шкалой от 26 до 27 дюймов (от 66 до 69 см) и настройками, обычно основанными на плектральном банджо — CGBD или DGBD . Гитары Plectrum также очень подходят для настройки гитары — DGBE — из-за их большей длины шкалы, но гораздо менее подходят для настройки CGDA из-за высокой струны A. Гитары Plectrum не производились в таких больших количествах, как гитары тенора, и теперь встречаются реже.
Гитары плектра играли ту же роль для исполнителей банджо плектра в этот период, что и гитара тенора, но они были менее распространены. Одним из самых известных плектральных гитаристов эпохи джаза был Эдди Кондон , который начал играть на банджо в 1920-х, а затем перешел на плектральную гитару Gibson L7 в 1930-х и оставался с ней всю свою музыкальную жизнь до 1960-х.
Использование и исполнители [ править ]
Тенор-гитары теперь очень тесно связаны с тенор-банджо с его аналогичной стандартной настройкой квинт CGDA, и первоначально они приобрели значительную коммерческую известность в конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда тенор-банджо постепенно заменялись шестиструнными гитарами в джазовых группах и танцевальных оркестрах. . Тенор-банджоистам можно удвоить игру на теноровых гитарах, чтобы получить звук гитары без необходимости изучать шестиструнную гитару. Эту практику до сих пор проводят многие современные джазовые банджо. Этот период обычно считается начальным «золотым веком» теноровой гитары.
Двое братьев Маккендрик , оба по прозвищу Майк — «Большой» и «Маленький» Майк — оба играли на тенор-банджо и тенор-гитаре в джазовых коллективах 1920-х годов. По словам Боба Брозмана в своей книге о национальных инструментах «История и искусство национальных инструментов» , они оба играли на национальных теноровых гитарах, и оба они показаны в книге на фотографиях со своими национальными тенор-гитарами. «Большой» Майк МакКендрик руководил и играл с группами Луи Армстронга, в то время как «Маленький» Майк МакКендрик играл с различными группами, включая Тони Паренти .
В книге Брозмана также есть фотографии гавайских музыкальных групп, в состав которых входят музыканты, играющие как на национальной теноровой, так и на плектральной гитарах. Братья Делмор были очень влиятельным новаторским дуэтом в стиле кантри с начала 1930-х до конца 1940-х годов, в котором использовалась тенор-гитара. The Delmore Brothers были одними из оригинальных кантри-вокалистов, гармонизирующих родственные группы, которые заложили основу для более поздних подобных групп, таких как Louvin Brothers и даже позже, Everly Brothers .
Младший из братьев Делмор, Рабон , играл на тенор-гитаре в качестве аккомпанемента к шестиструнной гитаре своего старшего брата Альтона . Рабон отдавал предпочтение теноровой гитаре Мартина 0-18Т, и братья Лувин позже записали трибьют-альбом Делморам, в котором использовался тенор Рабона Мартин 0-18Т, сыгранный мандолинистом Ирой Лувен, но настроенный как четыре струны тройной гитары. Еще одна группа 1930-х годов с тенор-гитарой — Hoosier Hotshots , которую принято считать создателями средне-западного сельского джаза. Их лидер, Кен Триетч , играл на тенор-гитаре, а также играл на тубе .
В Британской Колумбии, Канада, профессор Дуглас Фрейзер играет джаз 30-х годов с «The Genuine Jug Band» на гитаре верхнего тенора Gibson Arch 1939 года. Музыкальный стиль под названием Texas fiddling использует теноровую гитару как часть своего ритм-аккомпанемента. Хорошо известные представители теноровой гитары в техасской скрипичной музыке включают Джерри Томассена , Эла Моуледуса и Гэри Ли Мура . У Томассена есть фирменная тенор-гитара, названная в его честь, созданная мастером Стивом Парксом. Гэри Ли Мур подготовил отличный учебный ресурс по игре на тенор-гитаре в качестве резерва для техасских скрипачей под названием « Начало работы в резервной копии скрипки» , который можно бесплатно загрузить в формате pdf на веб-сайте дискуссионной доски Tenor Guitar Registry.
В начале 1930-х годов компания Selmer Guitars в Париже изготовила четыре струнные гитары на основе гитарных конструкций итальянского мастера Марио Маккаферри, которые они продали банджо-гитаристам как второй инструмент, похожий на шестиструнную гитару. Две основные четырехструнные модели Selmer включали обычную теноровую гитару с меньшим корпусом и длиной шкалы 23 дюйма, настроенную CGDA , и Eddie Freeman Special, с большим корпусом и большей длиной шкалы, используя реентерабельную настройку CGDA . Eddie Freeman Special был разработан английским теноровым банджоистом Эдди Фриманом, чтобы иметь лучшую звучность шестиструнной гитары для работы на ритм-гитаре, чем обычная тенор-гитара с очень высокой А. нить. Тем не менее, он все еще был настроен CGDA, так что на нем все еще можно было играть теноровыми банджоистами. Eddie Freeman Special был основан на шестиструнной модели и имел шестиструнный корпус большего размера и длину шестиструнной шкалы 25,25 дюйма, а не меньшее тело тенора и нормальную длину шкалы 23 дюйма. CGDA настройка была использована Реентрантная с C и D настроен в той же октаве и G и A , настроенным в той же октаве, снижение общего тонуса. Настройка и длина гаммы придают этой очень необычной четырехструнной гитаре звучность, которая очень близка к звучанию шестиструнной гитары по сравнению с обычной тенор-гитарой.
Селмер активно продвигал гитару EFS через Melody Maker, а Эдди Фриман даже написал для нее специальную мелодию под названием «In All Sincerity». Есть также промо-фотографии известного британского певца, банджоиста и гитариста Эла Боулли , играющего на Eddie Freeman Special, и их можно увидеть в использовании гитаристом Рэя Нобла на фотосессии записи его оркестра. Эта гитара не имела коммерческого успеха в 1930-х годах, возможно, из-за согласованного сопротивления британского братства шестиструнных гитар, особенно Айвора Майранта. . Многие из них впоследствии были преобразованы в гораздо более ценные шестиструнные модели из-за связи с Джанго Рейнхардтом. Оригиналы Особого выпуска Эдди Фримена сейчас очень редки и, следовательно, очень ценны. В течение последних трех лет современные мастера в стиле Маккаферри, такие как покойный Дэвид Ходсон в Великобритании и Шелли Парк в Канаде, а также другие, снова начали строить эту четырехструнную модель из-за спроса со стороны своих клиентов. Многие из них уже сделаны, и они становятся все более популярными. Считается, что они обладают прекрасным звуком и предлагают очень широкий диапазон возможностей настройки, включая CGDA , GDAE , DGBE , CGBD , DGBD и ADGB .
Поскольку шестиструнная гитара в конце концов стала более популярной в группах в 1930-х и 1940-х годах, на теноровых гитарах стало гораздо меньше играть, хотя некоторые модели теноровых гитар были произведены в очень большом количестве в течение этого периода и сейчас все еще распространены. Гитары Tenor снова приобрели популярность в 1950-х и 1960-х годах, возможно, из-за эффекта диксиленда. возрождение джаза и бум народной музыки. В то время они были изготовлены такими производителями, как Epiphone, Gibson, Guild и Gretsch в качестве акустики и / или электрики Archtop, а также ряда моделей с плоским верхом от Martin. Примерно в это же время, в 1950-х и 1960-х, электрические теноровые гитары также назывались «ведущими гитарами», хотя причины этого сейчас не ясны, если только это не было сделано в маркетинговых целях. Соло-игра на шестиструнной гитаре часто подразумевает использование четырех верхних струн.
Основным исполнителем электрического тенора в качестве ведущего гитариста в стилях бибоп и ритм-энд-блюз с 1940-х по 1970-е годы был джазовый гитарист Тайни Граймс , который записывался с Cats and The Fiddle, Чарли Паркером , Артом Татумом и другими. Крошка использовал настройку гитары ( DGBE ) на своих теноровых гитарах, а не настройку тенора CGDA .
На плоской акустической тенор-гитаре Martin 0-18T в конце 1950-х годов играл Ник Рейнольдс из The Kingston Trio. . Акустическая тенор-гитара стала популярным инструментом во время бума народной музыки того периода, особенно эта модель. В 1997 году, отдавая дань уважения Трио Кингстона, Мартин переиздал ограниченным тиражом 34 памятных набора к 40-летию Кингстона (было запланировано 40 наборов, но было получено и выполнено только 34 заказа) трех основных инструментов, используемых Трио Кингстона для празднования. их основание в 1957 году. Памятный набор включал изготовленную на заказ тенор-гитару Martin Kingston Trio KT-18T с перламутровыми гравировками на грифе «The Kingston Trio» и «1957–1997», а этикетка была подписана CF Martin IV. , генеральный директор Martin Guitars и четверо оставшихся в живых членов Kingston Trio.
Текущее использование [ править ]
С 2001 года наблюдается повышенный интерес к тенор-гитаре, о чем свидетельствует рост числа производителей, таких как Blueridge, Gold Tone, Artist Guitars, Thomann, Harley Benton и Ibanez , предлагающих модели теноровых гитар, а также большее количество Специалисты-мастера теперь создают индивидуальные модели теноровых гитар или предлагают модифицировать существующие инструменты в теноровые гитары. Kala недавно представила акустическую теноровую гитару размером 21,5 дюйма, KA-GTR.
Среди современных исполнителей на тенор-гитаре — Неко Кейс , Джош Роуз , Джоэл Пласкетт , Адам Гнейд , [4] Ани ДиФранко , Кэрри Родригес и Джо Крейвен . Джейсон Молина играл на тенор-гитаре большую часть своих ранних работ под названием Songs: Ohia . Этот инструмент часто используют музыканты, стремящиеся заменить или усилить звуки, издаваемые более традиционными инструментами. Элвис Костелло использует теноровую гитару в заглавном треке своего релиза 2004 года Delivery Man. . На видео для «клуба Даты: Elvis Costello & Imposters Живет в Мемфисе» он видел играет апельсин 1958 Gretsch Chet Atkins 6120 сингла визитки Archtop тенор гитары.
Гитары Tenor может быть трудно найти за пределами Соединенных Штатов, поскольку с конца 1920-х годов, когда они были впервые произведены, они в основном производились в Соединенных Штатах. До относительно недавнего времени они обычно считались музыкальными диковинками, не имеющими особой ценности, но теперь они становятся очень привлекательными как для музыкантов, так и для коллекционеров, особенно резонаторные инструменты National.
Теноровые гитары, производимые Гибсоном и Мартином с 1940-х по 1960-е годы, все еще широко доступны, такие как электрическая / акустическая тенор-гитара Gibson ETG-150 и акустическая тенор-гитара с плоским верхом 0-18T. Оригинальные теноровые гитары в хорошем состоянии, сделанные любым из основных производителей гитар, считаются очень желанными либо как инструменты для игры, либо как самостоятельные интересные предметы коллекционирования. Некоторые специально заказанные индивидуальные модели теноровых гитар от производителей, таких как Gibson, могут быть чрезвычайно редкими, поскольку могла быть произведена только одна конкретная модель. Как отмечалось выше, в период, предшествующий Второй мировой войне, Gibson предлагал теноровую или плектральную гитарную версию любой модели, которую они сделали, без каких-либо дополнительных затрат для покупателя.
Увеличилось количество артистов, которые используют тенор в своей музыке. Среди известных британских пользователей теноровой гитары братья Лейкман, Сет Лейкман и Шон Лейкман, а также Джон Маккаскер и Ян Карр , которые оба играют с группой Kate Rusby Band.
Терри Бонер, персонаж мультфильма «Могучий ветер» об эре народной музыки США 1950-1960-х годов, использует тенор-гитару.
С 2010 года в Астории, штат Орегон, ежегодно проводится собрание гитар тенора, на основании которого некоторые называют его «неофициальной мировой столицей теноровых гитар». [5]
Уоррен Эллис играет на тенор — гитару на Ника Кейва и Bad Seeds альбома Push The Sky Away , и имеет собственные тенора гитары , построенные Eastwood Guitars , [6] с формой моделируемого после Fender Mustang , но с более широким , чем обычно , шеи , чтобы приспособить его стиль игры пальцами. [7] Иствуд в настоящее время предлагает несколько моделей электрогитары тенор, включая вышеупомянутую модель подписи Уоррена Эллиса, полупустую Classic 4 Tenor, [8] и Tenorcaster. [9]
Источник