- Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга
- Упражнения для тэппинга на электрогитаре:
- Специальный рок >Тэппинг. Часть 3
- Как играть тэппингом на гитаре
- Игра одноручным тэппингом
- Техника двуручного тэппинга
- История тэппинга и великие гитаристы
- Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре
- Уроки гитары для начинающих!
- Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
- Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
- Теппинг
- Какой теппинг лучше развивать?
- История появления теппинга
- Как играть теппингом
- Основные проблемы при игре теппингом
- Советы при игре теппингом
Специальный рок >Тэппинг. Примеры. Упражнения для тэппинга
Приветствую всех читателей и учеников Гитаршколы. В прошлых уроках мы ни раз с Вами поднимали тему тэппинга. Сегодня хотелось бы расставить все точки на И. Изучить максимальное количество упражнений на тэппинг или просто научиться играть тэппингом.
Если эти упражнения покажутся Вам слишком легкими, Вы можете усложнить себе задачу и совместить тэппинг со свипом, либо поиграть арпеджио при помощи совмещения тэппинга и хаммер-онов.
А если Вы новичок или только начали заниматься тэппингом — этот урок для Вас.
В изучение тэппинга нам поможет знаменитый отличный гитарист — Дженифер Баттен. Что ж, начнём разучивать упражнения для тэппинга.
Упражнения для тэппинга на электрогитаре:
Пример 1
В 1-м и 2-м тактах правая рука при движении по пентатонике вверх повторяет аппликатуру левой, только на квинту выше (А-минорная пентатоника в левой руке и Е-минорная в правой). В следующих 2-х тактах демонстрируется техника исполнения форшлагов при помощи тэппинга. Тэппинговые ноты должны извлекаться быстро и легко.
Пример 2
В этом примере обеим рукам приходится менять позицию. В 1-м такте левая рука располагается в 9-й позиции, а правая — в 16-й. Во 2-м такте левая рука перемещается в 7-ю позицию. Не убирайте указательный палец левой руки с ноты Е до тех пор, пока мизинец не окажется на ноте А. Ваша правая рука, отслеживая аппликатуру левой, также переместится из 16-й позиции в 14-ю.
Пример 3
Здесь использована популярная техника исполнения триолей при помощи хаммеров. Сначала делается хаммер пальцем правой руки, затем пул к ноте в левой руке, и, наконец, хамер пальцем левой руки. Этот пример строится на основе двух мажорных трезвучий (G и Db), которые чередуются ,при переходе к каждой следующей струне (т.е. трезвучие G играется на 6-й, 4-й и 2-й струнах, а трезвучие Db — на 5-й, 3-й и 1-й). При помощи такой линии можно создать напряжение в соло, перед разрешением добавив в арпеджио b5-ю или b9-ю ступени.
Пример 4
Этот пример представляет собой движение вверх по С-мажорной гамме с использованием коротких тремоло между правой и левой руками. Чтобы испонить бенд в конце фразы, расположите правую руку параллельно грифу, далее возьмите ноты Е и С на 1-й и 2-й струнах, и немедленно подтяните 2-ю струну левой рукой на целый тон. При исполнении бенда с использованием тэппинга, основную работу выполняет левая рука, правая лишь прижимает струну к ладу и двигается вместе с ней в направлении, определяемом усилием левой руки.
На следующем уроке мы продолжим с Вами изучение примеров тэппинга, так же будет и третья часть этого курса. Для тех кто действительно хочет научиться играть тэппигом, я бы посоветовал следить за уроками, либо подписаться на бесплатную рассылку уроков.
Отличные упражнения на теппинг. Как раз искал табы с развернутыми трезвучиями.
Источник
Специальный рок >Тэппинг. Часть 3
Здравствуйте дорогие друзья Гитаршколы. Сегодня уже третий урок, посвящённый такому методу игры на гитаре, как тэппинг. В прошлых двух уроках, а именно, на уроке Тэппинг. Примеры — Вы изучили что же такое тэппинг и как его применять при игре на гитаре. А на втором уроке — Тэппинг. Часть 2. — Вы закрепили свои знания упражнениями.
На сегодняшнем же уроке Мы продолжаем изучать упражнения, они будут чуть сложнее предыдущих, будут требовать более высокой техничности и подготовки. Так что будьте внимательны, мы начинаем.
Эта фраза с блюзовым звучанием исполняется при помощи приёма, описанного в предыдущем примере (его Вы можете посмотреть в уроке Тэппинг. Часть 2), правда на этот раз здесь использованы дабл-стопы. Правая рука должна повторять аппликатуры левой руки, только 12-ю ладами выше.
В этом примере обе руки ведут параллельные партии, стоящие друг от друга на квинту. Такую линию можно использовать как в соло, так и в качестве имитации запрограммированного секвенсора. В последнем случае эти 2 такта нужно повторить несколько раз.
Этот пример лучше играть на «чистом» звуке. В случае двузвучных бендов основную работу выполняет левая рука, а указательный и средний пальцы правой руки плотно прижимают свои ноты. Во время бенда указательный палец правой руки как бы отодвигается от среднего пальца. Эта фраза неплохо прозвучит в стиле кантри, как в прочем и в некоторых других.
Эта фраза также может прозвучать в контексте стиля кантри, и играть её надо на «чистом» звуке. Во 2-м такте встречается слайд правой рукой на 2 лада, а затем слайд в противоположном направлении. Заканчивается эта фраза двузвучным слайдом, который исполняется указательным и средним пальцами правой руки. Возможно вам захочется отдельно поработать над этим заключительным слайдом, чтобы научитья точно попадать в две последние ноты.
Это и все упражнения на сегодня. Занимайтесь не спеша, иначе результата будет немного. Разбирайте все упражнения в медленном темпе. Прослушивайте аудио-приложение, чтобы сыграть максимально точно.
Привет!Скиньте,пожалуйста,все аудиопримеры мне на электронный адрес.Я закину себе в мобилку.Для отработки.Не всегда комп есть под руками.Спасибо.
Источник
Как играть тэппингом на гитаре
Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.
Игра одноручным тэппингом
Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.
Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.
Техника двуручного тэппинга
Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».
Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.
История тэппинга и великие гитаристы
Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.
Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.
Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре
Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.
Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.
Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.
Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.
Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.
Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.
Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.
Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.
Источник
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Теппинг
Tapping (в переводе на рус. — постукивание) – эта такая техника игры на гитаре, при исполнении которой нота извлекается с помощью ударов пальцев по струнам. Естественно при игре теппингом не обойтись и без легато, а именно таких приемов как pull — off и hammer — on.
Только в этом стиле игры на струнном инструменте задействованы обе руки, благодаря этому создаются две разные партии.
Но, не смотря на кажущуюся сложность, основами теппинга овладеть довольно просто и если у вас есть небольшой опыт в игре на гитаре, вы можете попытаться развить этот стиль.
Есть два вида этой техники игры на гитаре – полифонический и одноголосный
Полифонический теппинг
Представителем первого стиля теппинга является Стенли Джордан.
Он американский джаз-фьюжен гитарист. Стал очень известен именно благодаря полифоническому теппингу, или проще говоря, он просто феноменально играет на гитарном грифе двумя руками.
Стенли Джордан с шести лет начал плотно развивать игру на фортепиано, а в одиннадцать лет переключился на гитару.
Его кумирами были – Джимми Хендрикс и Карлос Сантане.
Одноголосный теппинг
Мастером этого стиля является – Эдди Ван Хален.
Эдди Ван Хален – американский гитарист-виртуоз, вместе со своим братом он основал группу Van Halen.
Начинал свое обучение с пианино, но быстро потерял интерес к этому инструменту. Он сказал следующее — “ Кто хочет провести свою жизнь, сидя за пианино? Это скучно! ”. И после засел у себя в комнате с электрогитарой.
Его кумирами были — Эрик Клэптон и Джимми Пейдж. Они оказали на него огромное влияние и в особенности благодаря Джимми Пейджу, Эдди смог выработать у себя ту невероятную энергетику при игре на гитаре, которую сейчас может услышать каждый прослушав записи группы Van Halen.
Какой теппинг лучше развивать?
Хороший вопрос! Давайте разберем все более подробно:
Одноголосный теппинг – пожалуй, самый популярный вид тэппинга! Наверняка послушав несколько Ваших любимых рок-композици, Вы сразу заметите этот вид теппинга. Почти каждый гитарист применяет одноголосный теппинг для игры быстрых пассажей.
При игре, звуки извлекаются поочередно. Сначала делает удар палец правой руки (указательный или средний), а за тем пассаж доигрывается левой рукой с помощью pull-off и hammer-on. Самый легкий вариант игры теппингом – это игра на одной струне.
Если играть теппингом на нескольких струнах, то это будет уже гораздо сложнее, но интереснее! Нужно постоянно следить за звукоизвлечением, так как игра на нескольких струнах без наличия должной практики может звучать очень “грязно”, иначе говоря, ее будет абсолютно невозможно слушать. Но если развить этот стиль теппинга, то Вы сможете привнести в свое соло новые краски!
Главная суть игры одноголосного теппинга это – поочередно звукоизвлечение левой и правой руки.
Полифонический теппинг – гораздо сложнее! В данном стиле каждая рука играет совершенно разные и независимые партии. Возможно даже такое что – левая рука играет бас, а правая поливает соло. Все это играется одновременно, и я думаю, Вы представляете, как нужно владеть гитарой, тут и феноменальное чувство ритма, и невероятная техника игры на гитаре.
Таким образом, можно играть на любом струнном инструменте, а не только на электрогитаре!
Обычно полифонический теппинг используют для игры сольных композиции, но можно найти способ применить это все и в полноценной группе. Тут все зависит от фантазии самого гитариста.
Так же есть еще такое понятие как теппинговый штрих. Что это такое? Теппинговый штрих – это прием игры на гитаре когда за место пальцев используется отточенный медиатор. Благодаря этому получается более жесткий и плотный поток нот, похожий на трели.
Как видите вариантов много и каждый по-своему интересен. Если Вы новичок, то Вам лучше начинать знакомство с одноголосного теппинга. Изучив его, Вы освоите фундаментную основу теппинга, а так же сможете уже в ближайшее время играть скоростные пассажи.
В дальнейшем сможете перевести это все на несколько струн и вывести свою технику на совершенно новый уровень! И если появиться желание или необходимость, в изучении полифонического теппинга, Вы уже будите знать довольно много, и Вам будет от чего отталкиваться при игре!
История появления теппинга
История это техники игры на гитаре началась гораздо раньше, чем ее начал применять Эдди Ван Хален. Есть предположение, что Никколо Паганини использовал что-то похожее на теппинг когда играл на скрипке.
Первоначальный теппинг исполнялся так – сначала было резкое прижатие струны пальцем, а затем был удар Hammer-on по ладу. Но этот прием не сразу развился в отдельный способ игры на струнном инструменте.
Со временем появились и разные виды теппинга, такие как одноголосный (обычно им играют скоростные пассажи) и полифонический (каждая рука играет независимые партии).
По-настоящему теппинг начал развиваться, когда появился новый инструмент – электрогитара. В начале 1950-х годов студент из Англии по имени Джимми Уэбстер начал закладывать первые кирпичики в развитие теппинга. В то время про теппинг еще никто не знал и поэтому Джимми так и остался не понятым, но зато он дал развитие этому замечательному стилю!
Постепенно начали делать гитары, специально заточенные под теппинг, одной из первых таких гитар была двухгрифовая гитара Duo-Lector. Постепенно возможности таких гитар расширялись.
Позже появился Эдди Ван Хален и начал активно продвигать эту технику игры на гитаре. Эдди вдохновил многих музыкантов на использование теппинга, поэтому сейчас каждый уважающий себя гитарист умеет или развивает этот стиль игры.
Двуручный теппинг популяризовал Стенли Джордан, а его выход в свет просто ошеломил всех виртуозов того времени. Они просто отказывались верить в то, что один человек может так звучать, но смотря его видеозаписи или концерты, все сомнения отпадали.
Как играть теппингом
Положение рук – левая рука как обычно играет пулы и хаммеры, а вот с правой рукой здесь все в новинку. Сейчас разберем все детально.
Правая рука так же как и при игре переменным штрихом должна иметь опору, иначе говоря, лежать на гитаре, а не висеть в воздухе. Затем нужно определиться — каким пальцам извлекать ноты, я делаю это средним, но можно и указательным.
Извлечение нот
Дальнейший процесс выглядит примерно так (смотри в табулатуру ниже, так как понять на примере легче) — десятый и седьмой лад играй пальцами левой руки, а ноту на двенадцатом ладу бери при помощи указательного или среднего пальца правой руки. Тебе нужно ударить средним пальцем правой руки по ноте на двенадцатом ладу и после, сдернуть палец, что бы зазвучала нота на десятом ладу, и еще сдернуть палец с ноты на десятом ладу, чтобы зазвучала нота на седьмом ладу. Повторяем процедуру.
Основные проблемы при игре теппингом
1) Многие новички в погоне скоростью забывают про метроном и начинают играть абсолютно не ритмично, не надо повторять их ошибку!
2) Глушение и приглушение струн. Нужно обязательно научиться глушить и приглушать неиспользуемые струны иначе будет много грязи и ненужного лишнего звука при игре.
3) Такая же проблема есть и при игре легато. Когда одни пальцы извлекают ноты громче других, нужно обязательно выравнить ноты по громкости! Ноты должны звучать примерно на одной громкости.
4) Срывы делать сложнее, чем хаммеры и поэтому многие новички на срывах замедляются в темпе, а на хаммерах, резко ускоряются и из-за этого образуется совсем другой ритм у пассажа.
Советы при игре теппингом
— Играй только под метроном, постепенно наращивай темп, научись чувствовать каждую ноту.
— Занимайся как на чистом звуке, так и на дисторшене. Это поможет тебе анализировать свою игру теппингом, и осознавать насколько чисто ты играешь.
— Если хочешь в плотную заниматься теппингом то подстриги ногти на каждой руке. Так как они могут мешать довольно сильно при быстрой игре.
— Выравнивай ноты по громкости.
— Следи за тем — “как ты играешь”, звук должен быть чистым без лишних шумов и призвуков, иначе твое искусное владение теппингом никто не оценить.
— На этом сайте есть уроки по развитию теппинга! Изучи их, если тебе интересна данная техника игры на гитаре.
Источник