Что такое трансакустическая гитара

Трансакустическая гитара Yamaha FG-TA — обзор

Звучание акустических инструментов всегда считалось особенно насыщенным и богатым. Но иногда хочется слегка украсить звук для создания дополнительного настроения. Кто-то использует педали и процессоры эффектов, кто-то делает небольшие модификации, чтобы получить другой оттенок тембра, а инженеры Yamaha порадовали нас интересной разработкой, которая завоюет сердце любого музыканта.

Не так давно была представлена трансакустическая гитара Yamaha FG-TA. С виду она практически не отличается от обычной акустики, разве что имеет разъем для подключения инструментального кабеля и три небольших регулятора на корпусе. Разумеется, её можно подключить к гитарному усилителю, но значение термина «трансакустическая гитара» содержит в себе куда более интересный функционал.

Особенности трансакустической гитары

На Yamaha FG-TA можно играть, используя эффект реверберации и хоруса, без применения каких-либо внешних устройств. Звучит как безумие, и вы не поверите своим ушам, но факт остается фактом.

Все благодаря новой запатентованной технологии. Используя «актуатор» — устройство, установленное внутри гитары, специалисты Yamaha добились максимально естественного звучания: вибрация струн передается через корпус на специальный девайс, модифицируется в нем и возвращается в виде вибраций обратно на корпус инструмента.

То есть, вы слышите не усиленный обработанный сигнал, выходящий из динамика, а насыщенные эффектом вибрации струн, которые передаются обратно на корпус, смешиваясь с «сухим» звуком самой гитары. Эффект, усиленный корпусом, имеет естественный тембр, как если бы реверберация и хорус зарождались в биении струн. При этом инструмент имеет дополнительный пьезодатчик для подключения к внешнему усилителю.

Трансакустическая гитара звучит невероятно впечатляюще – вы заново откроете для себя инструмент. Вдохновляющее звучание поможет в создании новых композиций и упростит процесс сочинения, а живые выступления заиграют новыми красками.

На обечайке установлено три регулятора: Volume, Reverb и Chorus. Нажатие на регулятор Volume включает трансакустический режим. Кроме того, Volume регулирует соотношение чистого сигнала с обработанным, а Reverb и Chorus отвечают за силу применяемого эффекта. Питание происходит от батарейки 9V, то есть обычной кроны.

Помимо своего функционала, Yamaha FG-TA является отличной акустической гитарой: верхняя дека выполнена из массива ели, нижняя дека и обечайка из красного дерева. Гриф сделан из дерева нато и палисандровой накладки, имеет ширину у верхнего порожка в 43мм, с радиусом 400 мм, что очень комфортно.

Помимо классических дредноутов Yamaha FG-TA, выпускаются гитары с корпусом концерт Yamaha FS-TA, который имеет меньший размер и скругленные обводы. А для любителей классической гитары существует модель Yamaha CG-TA – классическая трансакустическая гитара с нейлоновыми струнами, верхняя дека которой сделана из массива ели, а нижняя дека и обечайка из ованкола.

Не упустите возможность оценить весь спектр звучания трансакустических гитар – они есть в наличии в нашем розничном магазине, а также доступны для заказа через интернет-магазин.

Источник

Трансакустическая гитара Yamaha FG-TA

Трансакустическая гитара Yamaha FG-TA звучит масштабно и загадочно. Она отличается от обычных инструментов ключевыми принципами работы, не требует подключения дополнительных устройств. Давайте рассмотрим ее особенности, достоинства, недостатки.

Особенности трансакустической гитары

Трансакустическая гитара – это стандартная электроакустика, блок с «крутилками», разъем для джек). Однако, ручки датчиков работают без связки «шнур – комбоусилитель».

Yamaha FG-TA имеет следующие внешние признаки:

  1. Верхняя дека изготовлена из массива ели.
  2. Обечайка, задняя дека, гриф – из красного дерева.
  3. Накладка, бридж – палисандр.
  4. Фирменные колки «Ямаха». Головка грифа, дека, топ покрыты лаком. Задняя часть грифа – матовая.

Сначала можно опробовать ее действие без применения эффектов – звучание стандартной акустической гитары. Это классика дредноутов с объемным барабаном, создающим мощный звук. При подключении к усилителю используем как электроакустику. На этом все можно было оставить, но если включить кнопку, то получаем удивительный эффект.

Что есть на Yamaha FG-TA

У трансакустической гитары Yamaha FG-TA есть темброблок с позициями, исключающими тюнер и регулятор частот:

  1. Reverb room – камерный ревер – более мягкий, «короткий».
  2. Reverb Hall – реверб с эффектом зала и протяжным звучанием.
  3. Chorus – эффект хора.
  4. Lineout Volume – стандартное управление громкостью (она же вкл/выкл).

Управляющий механизм (актуатор) установлен на нижней деке, поддерживаемый скалопированными (более тонкими) пружинами. Получается, что он «раскачивает» верхнюю деку, как мембрану динамика.

По отдельности ревер и хорус звучат приятно и объемно. При их общем включении начинается та самая «магия», которой отличается трансакустический инструмент. С одной стороны звук напоминает двенадцатиструнную, с другой – нечто волшебное, воздушное. Крупная дека с мощным резонатором вкупе с предложенными наложениями создают удивительные звуковые сочетания. Все это без подключения и добавления плагинов.

Плюсы и минусы

Выбирая трансакустическую гитару Yamaha FG-TA, вы получаете:

  • структуру с хорусом и реверберацией;
  • возможность играть без комбоусилителя;
  • объемный дредноутовский звук;
  • глубокие басы с выразительной серединой;
  • стильный дизайн с прозрачным пикгардом.

Но у трансакустической гитары Yamaha FG-TA есть недостатки:

  • высокая цена (от 55 тыс. рублей);
  • отсутствие тюнера в темброблоке;
  • не очень выразительные верхние звуки.

Гитаростроение не стоит на месте. Каждый год появляются модели, способные заинтересовать самых искушенных исполнителей. Такой трансакустический вариант является прорывным. Он создает маленькую революцию в мире акустических инструментов. Что, конечно, радует как новичков, так и профессионалов с многолетним стажем.

Расскажите в комментариях, понравилась ли вам эта гитара, хотели бы вы ее купить.

С гитарой можно ближе познакомиться в видео по теме:

Источник

Что такое трансакустическая гитара

Добрый день! У кого есть опыт игра на трансакустиках?

Имею в виду модели LL-TA, LS-TA, и недавние FG-TA/FS-TA. Этот актуатор и вправду создаёт чудо и гитара и вправду интересно и вдохновляюще звучит? Я перечитал весь западных интернет, там все в восторге, но хотелось бы услышать живые отзывы от людей, которые трогали и составили мнение.

Буду благодарен, если поделитесь.

Купил. Отвечаю сам себе.

Гитара офигенная, звук на LL-TA великолепен. Стоит

70.000, и несмотря на то, что она из массива и имеет без подключения очень хороший звук, я допускаю, что по некоторым тех. характеристикам она может уступить некоторым другим электроакустикам за ту же цену. Она точно лучше звучит, чем Taylor 1-й серии, но, возможно, гитары Tamakine, Crafter и Fender’ы из этого же ценового диапазона будут лучше.

Но в тех гитарах нет эффектов без подключения. Звук с ними — просто сказка. Если не пересластить реверб и хорус, то можно играть невероятно красиво — и даже при желании подпевать — большого диссонанса не будет. По крайней мере на моём, то есть любительском уровне.

Вадим, здравствуйте! С LS-TA не сравнивал, но подозреваю, что разница будет такая же, как и любого дредноута по сравнению с небольшим концертным корпусом.

По поводу остального — процитирую свои же слова, которые одному товарищу писал в личку:

«Так: гитара у меня с мая, то есть уже полгода. Это были лучшие полгода моей жизни! Серьёзно: ни разу не пожалел, что взял эту гитару. Все ещё жене мозги выношу, когда беру в руку Ямаху, приговаривая: зацени, какая, мол, классная гитара!

Дело в том, что она всегда очень круто звучит. На ней родные Эликсиры, и я тоже к ней покупаю Эликсиры — с ними она сама по себе, даже без бонусов в виде звука от магнитного резонатора, отлично звучит. По ней я понял на живом, чем отличается живое дерево от ламината. Глубокий, хороший, отличный звук.

Но когда врубаешь эффекты — это супер! Каждый раз их включаю и испытываю радость как в первый раз. Гитара начинает звучать как оркестр. Тут дело в том, что реверберация даёт насыщение звука такое могучее, что само по себе вызывает восхищение. Но также, если включить реверб, то бой по заглушенным струнам тоже начинает производить чудной и красивый звук. Это позволяет многим песням добавлять шарма, играя целые куплеты с помощью чеса по приглушенным струнам. Звучит очень красиво. Например, вступление «Группы крови» на обыкновенной гитаре и трансакустике — это земля и небо. На трансакустике даже глухому понятно, что сейчас будто люто, с первого удара по F#m. Мне даже описывать это приятно, а играть — тем более.

Можно ещё включить хорус — тогда будет звучать как двенадцатиструнка. Не всегда подходит, но на некоторых песнях, например «Дождь» ДДТ или некоторые песни Земфиры — просто прекрасно. Для мелодий — тоже.

Вообще, советую, всем бы советовал.

По поводу выбора между другими гитарами: я смотрел Takamine, до которых мог дотянуться, смотреть Taylor’ы, Crafter’ы. За 70.000 рублей были гитары, которые звучали как будто бы лучше. Но у них нет эффектов! Если включить эффекты, то LL-TA просто уделывает всех наглухо. Потому что уже магия наступает.

Но это я, — обращаю внимание, — говорю с позиции любителя. Я музыку не знаю хорошо, играю на несложных аккордах каверы и свои песни, с редкими переборами. Непрофессионально: дома для себя и на квартирниках. Усилителя у меня нет. Для моих целей гитара идеальна, но если ты профессионал, то можно смотреть в другие стороны: но там другие гитары будут выигрывать за счет выбора крутого усилителя а также за счёт очень тонких деталей, понятных только профессионалам.

Гитару я водил на профилактику в гитарный сервис-центр — там все хорошо говорили, что собрана она просто прекрасно, отличная сборка, не к чему придраться.

Эффекты работают от двух пальчиковых батареек. Если играть каждый день по паре часов — хватит на неделю. Я купил зарядник с четырьмя батарейками за 1.500 рублей — пользуюсь им и подзаряжаю все полгода, нареканий нет.

Минусы есть: эффекты иногда багуют. То есть иногда открытая струна начинает безостановочно колебаться из-за резонанса с эффектами. То есть и она колеблется, и эффекты добавляют ей колебаний — и она безостановочно все громче и громче гудит. Это бывает редко, но бывает. Лечится небольшой перестановкой регулятора эффектов градусов на 10-20.

Вот такие дела. Плюсов гораздо больше минусов. Рекомендую!»

Источник

Трансакустическая гитара

Звучание обычных акустических музыкальных инструментов считается разнообразным и красивым. Но нередко возникает желание украсить привычный звук и дополнить его. Для этой цели можно использовать различные модификации или компьютерные программы, но есть способ проще – опробовать трансакустическую гитару.

Внешний вид инструмента не отличается от классического, кроме наличия 3 регуляторов и разъема для подключения кабеля усилителя. При этом возможности инструмента гораздо шире.

Принцип работы построен вокруг механизма под названием Actuator, находящегося внутри инструмента и дополняющего его звук. Получая вибрацию от струн, этот механизм резонирует, создавая эффект постепенного затухания звука. Это добавляет изюминку в мелодию, сохраняя ее естественность.

Функция регуляторов не менее полезна. Всего их 3: volume, reverb и chorus. Первый отвечает за включение трансакустического режима и регулирует соотношение чистой мелодии с обработкой, а другие два – за уровень применяемого эффекта. Работают регуляторы от обыкновенной 9-вольтовой батарейки.

Трансакустическая гитара определенно достойна внимания, в ее исполнении привычная мелодия становится более насыщенной и богатой, при этом сохраняется классическое гитарное звучание.

Источник

Трансакустическая классическая гитара Yamaha CG-TA

На видео в конце этой публикации — семиминутный обзор инструмента и ссылки на магазин «Музблок», где его можно приобрести.

Возможно, это пока единственная в своём роде трансакустическая серийная модель, а инновационная технология принадлежит фирме Yamaha . Это новинка, инструмент был представлен относительно недавно публике в США на выставке NAMM. Всё началось с гитар с металлическими струнами — Yamaha LL-TA и FG-TA, а теперь добрались и до нейлона.

То, что вы прочитаете ниже — отчасти рекламный материал, но он несомненно обладает информационной ценностью.

Yamaha CG-TA — классическая гитара со встроенными эффектами, которые звучат «сами по себе», без подключения к усилителю или какому-либо дополнительному устройству, то есть звучит сам инструмент (встроенный оригинальный механизм-резонатор). Звук гитары весьма эффектный, как говорится, «на обычной гитаре играть теперь не захочется».

Верхняя дека — массив ели. Нижняя дека и обечайки сделаны из ованкола (амазаку, африканский орех, добываемый в Гане, Нигерии и Габоне), гриф — нато (разновидность красного дерева). Накладка грифа и бридж сделаны из палисандра. Если убрать трансакустические свойства, эту модель можно сравнить с Yamaha С 80 или Yamaha С 70.

Качество сборки и отделки — на высоте, инструмент обладает всеми традиционными характеристиками классических гитар и имеет линейный выход. Три регулятора на корпусе управляют уровнем эффектов и громкостью выходного сигнала гитары. Эффекты включают два вида реверберации (Room и Hall) и хорус, они громкие, их действительно слышно во всём помещении.

Инструмент требует батарейки. Батарейка — стандартная AA («пальчиковая»). Без батарейки процессор с эффектами функционировать не будет, но останется вполне сбалансировано звучащая классическая гитара. Карман для батарейки находится в креплении входа для подключения разъёма типа «джек».

Внутри Yamaha CG-TA не просто обычный пьезо звукосниматель, но целая система «Actuator» с механическими элементами, примыкающими к деке, в которой есть металлические и пластиковые компоненты.

В системе «Actuator» резонирует вся гитара, вибрации передаются соединительным элементом, примыкающим к деке изнутри. При подключении к усилителю туда транслируются все эффекты.

Ссылки

Источник

Оцените статью