Что такое три ноты

основы нотной грамоты. триоли. урок 5. Kelly Paletta

В рамках этого урока мы попытаемся исследовать мир триолей. Для начала оглянемся немного назад. Помните таблицу с основными длительностями нот из урока №1? Таблица показывает соотношения длительностей шестнадцатых, восьмых, четвертных, половинных и целых нот. Мы разобрались с тем, что на одну четверть могут приходиться две восьмые ноты, а время звучания половинной ноты равняется времени звучания двух четвертей и т.д. Посмотрим на эту таблицу еще раз:

Но что если вам захочется разделить на нечетную группу нот? К примеру, надо сыграть три ноты в течение времени, занимаемого двумя восьмыми? Сыграть это, например, шестнадцатыми не удастся. Данная концепция соотношения длительностей не подразумевает деления ноты на группу, состоящую из трех, пяти, шести или семи нот. Для того, чтобы записать нечётные группы на нотном стане, нужна другая система группировки, искусственно созданная.

Группа из трех нот равной длительности, равных по общей длительности двум нотам такой же длительности называется триолью. Накладываемая по времени на две восьмые группа из трех восьмых нот — восьмые триоли. На рисунке № 2 показано как записывается такая группа длительностей.

Цифра «3» над группой нот означает, что это триоль, то есть данные три ноты играются в промежуток времени, занимаемый двумя нотами того же написания (в нашем случае восьмушки). Как звучат триоли? Помните первое барабанное заполнение в хите группы The Clash “London Calling” или в конце песни Peter Gabriel “The Rhythm of the Heat”? Это и есть триоли.

Для счёта триолями наш счет шестнадцатыми (1 e & a, уан и энд а, или в русском варианте раз та и та) не подходит. Удобно пропевать про себя ритм вальса. Мы будем использовать такой счёт:

Иногда группа восьмых триолей содержит паузу. Например так:

Теперь коснемся триолей длительностью в четверть. По аналогии – группа из трех нот (триоль) занимает время звучания двух четвертей. Самая последняя фраза в песне «Twist and Shout» в варианте The Beatles сыграна именно этими длительностями. На рисунке показано, как соотносятся четвертные триоли с используемым нами счетом:

Иногда четверти и восьмые группируются в одну триоль. Выглядит это следующим образом:

А теперь попробуйте сыграть небольшое упражнение для малого барабана, включающее четвертные и восьмые триоли.

Несколько грувов разных стилей, содержащие восьмые триоли.

И на десерт небольшое соло для ударной установки.

Источник

Что такое триольные ноты, и как их играть

Прежде чем приступать к изучению нот для фортепиано, а в частности, триолей, необходимо понять закономерную последовательность соотношений между звуками разных длительностей. По железным правилам нотной грамоты целая нота делится (состоит) из двух половинных нот, то есть, длительность их звучания равное по времени одной целой. Здесь просматривается некоторая тенденция: любая нота, не важно, четвертная или целая, будет делиться на четное количество более коротких по звучанию нот. Например, целая может также делиться на четыре четвертных или одну половинную и две четверных – это не важно, главное, чтобы в сумме все эти звуки давали ее длительность.

Что такое триоль

Но иногда появляется необходимость поделить их на группу, состоящую из нечётного количества звуков? Как сделать так, чтобы за время звучания двух восьмых сыграть три ноты? Шестнадцатыми сыграть не получится. Для подобных целей и придуманы альтернативные деления, такие как: триоли, септоли, квартоли и т.д. Сегодня рассмотрим самый распространенный вид нестандартного деления – триоли.

Триоли – группа, состоящая из трех звуков. Целью этого соединения, является создания группы из трех нот, равную по звучанию двум нотам той же длительности. Союз трех звуков равных по длительности звучания двух четверных, называются четвертными триолями. Обозначаются триольные ноты квадратной скобкой и цифрой «3».

Как их играть

Группа из восьмых триолей будет занимать одну долю в такте размера 4/4 (четыре четверти), а если таких групп в такте четыре, то каждый удар метронома будет припадать на первый звук каждой триольной группы. Удобней всего считать триоли, напевая ритм вальса.

Если разбить такт на четвертные триоли (то есть два триольных соединения на такт), тогда ритм немного смещается. В этом случае стуки метронома будут приходиться не только на первую ноту, но и между второй и третьей.

Тренировать нестандартные деления лучше всего под метроном, особенно, если вы новичок. Во время игры старайтесь акцентировать первый звук каждого соединения, выделяя его более громким извлечением.

Как мы видим, в случае восьмых триолей удар только на каждый первый звук в группе, а четвертных – на первый и между вторым и третьим.

Возможные виды триольных соединений

С паузами. В этом случае, вместо одной из нот в соединении может встретиться пауза.

С разными длительностями звуков.

Возможны также смешанные виды, когда в одной группе присутствуют сразу, к примеру, четвертная и восьмая или ноты с точкой.

Изучить триоли обязательно каждому музыканту, так как они встречаются довольно часто и играют немалую роль в написании сложных замысловатых композиций.

Источник

Триоль

Трио́ль (фр. triolet ) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности. Возникает в случае, когда временно́й интервал, в текущем размере занимаемый двумя нотами, необходимо разделить на три равные части. В триоль вместо ноты также может входить пауза той же длительности, или две ноты вдвое меньшей длительности, и т. п.

В нотной записи над триолью ставится цифра 3 над (или под) группой нот, объединённых общей чертой либо квадратной скобкой за неимением общей черты (пример: четверть + восьмая в контексте триоли).

Группа из двух нот, по времени звучания равная трём нотам той же длительности, называется дуолью.

Ссылки

  • Триоль // Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. — 461 с.
Длительности нот
Длительности нот и пауз

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Триоль» в других словарях:

ТРИОЛЬ — (ит.). Деление ноты на три равные части, которые однако должны продолжаться не долее двух однозначащих нот. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРИОЛЬ итал. Три односвязные ноты, равные по достоинству… … Словарь иностранных слов русского языка

триоль — и, ж. triolet m., нем. Triole <лат. tres (tria) три. Трехдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера; группа из трех ритмически одинаковых нот, равных по общей длительности двум нотам того же написания. БАС 1. Особенно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРИОЛЬ — см. Ритмическое деление … Большой Энциклопедический словарь

ТРИОЛЬ — ТРИОЛЬ, триоли, жен. (от франц. triolet) (муз.). Ритмическая фигура из трех нот, вместе равных под длительности двум нотам той же долготы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

триоль — сущ., кол во синонимов: 1 • деление (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

триоль — и; ж. [нем. Triole] Муз. Особая ритмическая фигура из трёх нот, равная по длительности двум обычным нотам того же написания. ◁ Триольный, ая, ое. Т ая нота. * * * триоль (музыкальн.), см. Ритмическое деление. * * * ТРИОЛЬ ТРИОЛЬ, см. Ритмическое… … Энциклопедический словарь

Триоль — в музыке, ритмическая фигура; см. Ритмическое деление … Большая советская энциклопедия

Триоль — группа из трех нот, имеющая длительность группы двух нот того же достоинства, напр., три четверти, исполняемые в тот промежуток времени, которые заняли бы две четверти. Над Т. ставится цифра 3 под лигой. Две ноты Т. могут быть связаны или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Триоль — (нем. Triole; франц. triolet; англ. triplet) одна из наиболее распространённых ритмич. фигур; образуется при делении к. л. длительности на три равные ритмич. доли вместо двух. Если этой длительностью является целая нота, то Т. пишется… … Музыкальная энциклопедия

Триоль — ж. 1. Трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двухдольного размера. 2. Группа из трёх ритмически одинаковых нот, равных по общей длительности двум нотам того же написания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • Мифы и реальности сетевого маркетинга. (8)
  • Основатели парфюмерных брендов (Кензо, Шанель, Нин (7)
  • Все о парфюме (история, современные ароматы) (7)
  • Ароматный гороскоп (6)
  • Идеи создания собственного бизнеса — мои и чужие (4)
  • Новый каталог 2009 года (3)
  • ТЕСТ: Какой аромат Вам подходит? (1)
  • Моя любимая музыка (1)
  • Астрология с улыбкой от линды Гудмен (1)
  • Парфюм от FM GROUP — фото и описание (0)
  • В помощь начинающему дистрибьютеру (0)

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Три ноты ароматов — этапы раскрытия

Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 01:54 + в цитатник

Посчитайте – только честно, — сколько флаконов духов стоит на вашем туалетном столике. Маркетологи утверждают, что в среднем у каждой российской женщины их около шести. Тех, кто годами хранит верность одному-единственному аромату, среди нас всего 15%. Остальные каждый год покупают или получают в подарок от одного до трех парфюмов.

Выбор аромата похож на выбор любовника, — говорит профессор-парфюмер Роже Дов, — вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу». Так что, когда будете в магазине, попросите образцы, брызните понравившийся аромат на запястье, а затем мило улыбнитесь и идите домой, не поддаваясь уговорам продавщиц. Запах будет меняться в течение всего дня – верхние ноты уйдут через 1-2 минуты, сердце духов вы будете чувствовать 2-4 часа, позже вас будет сопровождать шлейф аромата. И все это время духи должны вас приятно удивлять.

В парфюмерный магазин лучше всего идти во второй половине дня, когда обоняние особенно остро. Пробуя духи, брызните их на кожу и ни в коем случае не растирайте – так вы нарушите естественный процесс испарения духов, и аромат изменится.

Прежде чем отправиться на поиски новых духов, определите вашу любимую семью ароматов. Ведь в магазине все равно не сможете по-настоящему попробовать больше 2-3 парфюмов. И никогда не покупайте духи по описанию — ваша любимая нота, например, малины или ванили, в композиции может звучать совершенно иначе.

Три ноты ароматов
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. «Начальная (головная) нота», «нота сердца (средняя)», «конечная (базисная) нота» — означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота Сердца — ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Выбирая духи, как и одежду, каждая женщина хочет следовать моде и быть, в то же время, неповторимой. Совместить эти пожелания сложно, но вопрос решится сам собой, если вы выберете духи, наиболее полно соответствующие вашему характеру, стилю, настроению. Воздействие духов на окружающих можно условно разделить на несколько этапов:

Первый этап. Вы ощущаете легкий, слабый аромат, имеющий цитрусовую ноту. Это — первое впечатление, воздействующее на ваше рациональное «я». Начальная (головная) нота создает первое, спонтанное впечатление о духах. Этот запах духи отдают в момент нанесения. Головная нота распространяется сразу после открытия флакона и влияет на спонтанное решение — нравится запах или нет. Аромат головной ноты определяется, как правило, летучими компонентами.

Второй этап. Становится заметнее более характерный аромат с теплым оттенком, например, цветочным. Он вносит в запах сердечную» ноту. Сердечная нота (средняя, серединная) — «ядро» духов. Букет- это переход от головной ноты к базовой, который гармонично сочетается с ними обеими. Если более летучие части духов ушли, оставшийся запах может осесть и гармонировать с кожей. Сердечная нота может удерживаться часами.

Третий этап. И вот, наконец, главный аромат — запах пряностей и трав основа духов, определяющая их стойкость. Он! Это «душа» композиции духов — третья, глубинная (конечная, базовая) нота, а ее быстро уловить нельзя. Но только она создает облако волшебства, окружающее женщину. Основа запаха раскрывается по прошествии 15-20 минут после нанесения и держится в течение долгого времени, оставляя сильное впечатление; обеспечивает силу и стойкость аромата. В этой последней фазе запаха присутствуют только самые тяжелые составляющие. В последующие часы воздействие запаха очень медленно убывает.

Редко какой парфюм воспринимается разными людьми идентично. Одни и те же духи, попадая на кожу разных людей, могут звучать по-разному! «Тяжёлые» на вас духи, на другой женщине могут зазвучать легко и обворожительно. Парфюм нужно подбирать индивидуально. Ведь каждый из нас обладает своей уникальной химией кожи. То, что замечательно пахнет на других, не

Источник

Оцените статью