Что такое триоли фортепиано

основы нотной грамоты. триоли. урок 5. Kelly Paletta

В рамках этого урока мы попытаемся исследовать мир триолей. Для начала оглянемся немного назад. Помните таблицу с основными длительностями нот из урока №1? Таблица показывает соотношения длительностей шестнадцатых, восьмых, четвертных, половинных и целых нот. Мы разобрались с тем, что на одну четверть могут приходиться две восьмые ноты, а время звучания половинной ноты равняется времени звучания двух четвертей и т.д. Посмотрим на эту таблицу еще раз:

Но что если вам захочется разделить на нечетную группу нот? К примеру, надо сыграть три ноты в течение времени, занимаемого двумя восьмыми? Сыграть это, например, шестнадцатыми не удастся. Данная концепция соотношения длительностей не подразумевает деления ноты на группу, состоящую из трех, пяти, шести или семи нот. Для того, чтобы записать нечётные группы на нотном стане, нужна другая система группировки, искусственно созданная.

Группа из трех нот равной длительности, равных по общей длительности двум нотам такой же длительности называется триолью. Накладываемая по времени на две восьмые группа из трех восьмых нот — восьмые триоли. На рисунке № 2 показано как записывается такая группа длительностей.

Цифра «3» над группой нот означает, что это триоль, то есть данные три ноты играются в промежуток времени, занимаемый двумя нотами того же написания (в нашем случае восьмушки). Как звучат триоли? Помните первое барабанное заполнение в хите группы The Clash “London Calling” или в конце песни Peter Gabriel “The Rhythm of the Heat”? Это и есть триоли.

Для счёта триолями наш счет шестнадцатыми (1 e & a, уан и энд а, или в русском варианте раз та и та) не подходит. Удобно пропевать про себя ритм вальса. Мы будем использовать такой счёт:

Иногда группа восьмых триолей содержит паузу. Например так:

Теперь коснемся триолей длительностью в четверть. По аналогии – группа из трех нот (триоль) занимает время звучания двух четвертей. Самая последняя фраза в песне «Twist and Shout» в варианте The Beatles сыграна именно этими длительностями. На рисунке показано, как соотносятся четвертные триоли с используемым нами счетом:

Иногда четверти и восьмые группируются в одну триоль. Выглядит это следующим образом:

А теперь попробуйте сыграть небольшое упражнение для малого барабана, включающее четвертные и восьмые триоли.

Несколько грувов разных стилей, содержащие восьмые триоли.

И на десерт небольшое соло для ударной установки.

Источник

Что такое триольные ноты, и как их играть

Прежде чем приступать к изучению нот для фортепиано, а в частности, триолей, необходимо понять закономерную последовательность соотношений между звуками разных длительностей. По железным правилам нотной грамоты целая нота делится (состоит) из двух половинных нот, то есть, длительность их звучания равное по времени одной целой. Здесь просматривается некоторая тенденция: любая нота, не важно, четвертная или целая, будет делиться на четное количество более коротких по звучанию нот. Например, целая может также делиться на четыре четвертных или одну половинную и две четверных – это не важно, главное, чтобы в сумме все эти звуки давали ее длительность.

Что такое триоль

Но иногда появляется необходимость поделить их на группу, состоящую из нечётного количества звуков? Как сделать так, чтобы за время звучания двух восьмых сыграть три ноты? Шестнадцатыми сыграть не получится. Для подобных целей и придуманы альтернативные деления, такие как: триоли, септоли, квартоли и т.д. Сегодня рассмотрим самый распространенный вид нестандартного деления – триоли.

Триоли – группа, состоящая из трех звуков. Целью этого соединения, является создания группы из трех нот, равную по звучанию двум нотам той же длительности. Союз трех звуков равных по длительности звучания двух четверных, называются четвертными триолями. Обозначаются триольные ноты квадратной скобкой и цифрой «3».

Как их играть

Группа из восьмых триолей будет занимать одну долю в такте размера 4/4 (четыре четверти), а если таких групп в такте четыре, то каждый удар метронома будет припадать на первый звук каждой триольной группы. Удобней всего считать триоли, напевая ритм вальса.

Если разбить такт на четвертные триоли (то есть два триольных соединения на такт), тогда ритм немного смещается. В этом случае стуки метронома будут приходиться не только на первую ноту, но и между второй и третьей.

Тренировать нестандартные деления лучше всего под метроном, особенно, если вы новичок. Во время игры старайтесь акцентировать первый звук каждого соединения, выделяя его более громким извлечением.

Как мы видим, в случае восьмых триолей удар только на каждый первый звук в группе, а четвертных – на первый и между вторым и третьим.

Возможные виды триольных соединений

С паузами. В этом случае, вместо одной из нот в соединении может встретиться пауза.

С разными длительностями звуков.

Возможны также смешанные виды, когда в одной группе присутствуют сразу, к примеру, четвертная и восьмая или ноты с точкой.

Изучить триоли обязательно каждому музыканту, так как они встречаются довольно часто и играют немалую роль в написании сложных замысловатых композиций.

Источник

Что такое триоли фортепиано

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

На этом уроке мы поговорим с вами о такой ритмической группировке,
как триоль.

Выглядит она так:

Здесь показана триоль на примере восьмых,
но под триолью могут быть любые длительности, не только восьмые.

Триоль — это группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности.

Например, две восьмые по времени равняются одной четверти. Или в одной четверти помещается две ноты восьмой длительности.

А в том случае, если восьмые ноты входят в состав триоли, то вместо двух, в четверть помещается три ноты. Это называется триоль восьмыми.

То же самое происходит и с другими длительностями. Например, в одной половинной умещается две четвертных ноты.

Но если четверти под триолью, то их в половинной помещается ровно три. Это триоль четвертями.

Одна восьмая равна двум шестнадцатым.

Если же шестнадцатые под триолью, их помещается в восьмой три.

Аналогично с любыми длительностями. Главное что вам нужно запомнить это:

ТРИ ВМЕСТО ДВУХ

Если вы не знаете сколько по времени звучит триоль, сразу вспоминайте чему равны две обычных длительности из триоли. Эта длительность и будет отражать время триоли.

Чтобы научиться правильно играть триоль, нужно хорошо запомнить как она звучит.
Сейчас я буду показывать различные примеры, ваша задача внимательно слушать, и пытаться повторить ритм любым способом. Хлопками ладоней, ударами по столу, по колену, неважно. Главное чтобы вы повторяли ритм за мной.
Все упражнения, мы будем выполнять под метроном, который будет задавать для нас координатную сетку или, как это правильно называется — музыкальный метр. Для примеров я буду использовать триоль восьмыми.

Упражнение 1

Здесь мы будем просто стучать триоль под метроном. Сначала слушаем удары метронома, сейчас на каждый удар назначаем четвертную ноту. В данном примере темп метронома — 60 ударов в минуту. И на каждый удар делаем ровно три хлопка. То что мы хлопаем, и есть триоль. В данном случае это триоль восьмыми. Слушаем:

Нужно научиться отстукивать триоль под метроном в любом темпе, потренируйтесь. Это первый шаг в освоении.

Упражнение 2

После того, как вы научились исполнять триоль в разных темпах, нужно учиться совмещать триоль с другими ритмическими группировками. Начнём с самой простой комбинации, 1-3. То есть четверть — триоль. Запускаем метроном, слушаем его, и начинаем стучать комбинацию две четверти — две триоли — две четверти — две триоли.

Это не должно вызвать особых затруднений, если вы уверенно освоили триоль под метроном из первого упражнения, ведь четвертные длительности совпадают с ударами метронома.

Упражнение 3

Теперь задача посложнее. Над этим упражнением придется хорошо поработать. Это комбинация 2-3. Две восьмые и триоль восьмыми. Восьмых на удар получается две, а триольных восьмых три. В этом и сложность, быстро переключаться между делениями на два и три. В упражнении чередуем восьмые и триоли таким образом: четыре восьмых — две триоли. То есть, два четвертных удара метронома делим на восьмые и два на триоли. Слушаем:

Сначала нужно много раз послушать пример. Запомнить это звучание, пропустить через себя. Потом похлопать вместе с примером. А потом тренироваться самостоятельно под метроном.

Упражнение 4

И наверно самая сложная комбинация это 4-3. Четыре шестнадцатых и триоль восьмыми. Чередуем точно так же как и в предыдущих примерах. Два удара делим на шестнадцатые, и два на триоли. Слушаем:

Вот такой вот заковыристый ритм получается. Много-много раз слушаем, потом пробуем стучать вместе с примером, а потом самостоятельно под метроном.

Итак, подведём итог.

Для того, чтобы уверенно освоить группировку триоли нам нужно:

Научиться стучать триоли под метроном в разных темпах. По три хлопка на каждый удар.

Научиться стучать комбинации 1-3, 2-3 и 4-3 под метроном в разных темпах так, как показано в примерах.

После того, как вы уверенно освоили указанные комбинации, можно придумывать свои комбинации из разных ритмических группировок. Например, четверть-триоль-восьмые-триоль-четверть-шестнадцатые-триоль итд.

Источник

Триоль

Трио́ль (фр. triolet ) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности. Возникает в случае, когда временно́й интервал, в текущем размере занимаемый двумя нотами, необходимо разделить на три равные части. В триоль вместо ноты также может входить пауза той же длительности, или две ноты вдвое меньшей длительности, и т. п.

В нотной записи над триолью ставится цифра 3 над (или под) группой нот, объединённых общей чертой либо квадратной скобкой за неимением общей черты (пример: четверть + восьмая в контексте триоли).

Группа из двух нот, по времени звучания равная трём нотам той же длительности, называется дуолью.

Ссылки

  • Триоль // Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005. — 461 с.
Длительности нот
Длительности нот и пауз

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Триоль» в других словарях:

ТРИОЛЬ — (ит.). Деление ноты на три равные части, которые однако должны продолжаться не долее двух однозначащих нот. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРИОЛЬ итал. Три односвязные ноты, равные по достоинству… … Словарь иностранных слов русского языка

триоль — и, ж. triolet m., нем. Triole <лат. tres (tria) три. Трехдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера; группа из трех ритмически одинаковых нот, равных по общей длительности двум нотам того же написания. БАС 1. Особенно… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРИОЛЬ — см. Ритмическое деление … Большой Энциклопедический словарь

ТРИОЛЬ — ТРИОЛЬ, триоли, жен. (от франц. triolet) (муз.). Ритмическая фигура из трех нот, вместе равных под длительности двум нотам той же долготы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

триоль — сущ., кол во синонимов: 1 • деление (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

триоль — и; ж. [нем. Triole] Муз. Особая ритмическая фигура из трёх нот, равная по длительности двум обычным нотам того же написания. ◁ Триольный, ая, ое. Т ая нота. * * * триоль (музыкальн.), см. Ритмическое деление. * * * ТРИОЛЬ ТРИОЛЬ, см. Ритмическое… … Энциклопедический словарь

Триоль — в музыке, ритмическая фигура; см. Ритмическое деление … Большая советская энциклопедия

Триоль — группа из трех нот, имеющая длительность группы двух нот того же достоинства, напр., три четверти, исполняемые в тот промежуток времени, которые заняли бы две четверти. Над Т. ставится цифра 3 под лигой. Две ноты Т. могут быть связаны или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Триоль — (нем. Triole; франц. triolet; англ. triplet) одна из наиболее распространённых ритмич. фигур; образуется при делении к. л. длительности на три равные ритмич. доли вместо двух. Если этой длительностью является целая нота, то Т. пишется… … Музыкальная энциклопедия

Триоль — ж. 1. Трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двухдольного размера. 2. Группа из трёх ритмически одинаковых нот, равных по общей длительности двум нотам того же написания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Оцените статью