Что такое ведущая гитара

Содержание
  1. Ритм гитара и соло гитара. В чем отличие?
  2. Откуда такая классификация?
  3. Чем отличается ритм гитара от соло гитары?
  4. Ритм гитара
  5. Соло гитара
  6. Заключение
  7. Соло-гитара — Lead guitar
  8. СОДЕРЖАНИЕ
  9. Создание соло-гитарных линий
  10. Соло на джазовой гитаре
  11. Роль в группе
  12. Эффекты и оборудование
  13. Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?
  14. Что такое ведущая гитара
  15. В этом полном руководстве вы узнаете:
  16. Часть 1 — Введение в ведущую гитару и роль ведущего гитариста
  17. What Do People Mean When They Say “Lead Guitar”?
  18. Какова роль ведущего гитариста?
  19. 3 самые распространенные «роли» гитары
  20. Бас-гитара
  21. Ритм-гитара
  22. Ведущая гитара
  23. Загрузите нашу шпаргалку по соло-гитаре, чтобы упростить задачу
  24. Итак, что делает ведущий гитарист ?
  25. Отличный пример разнообразной ведущей гитары
  26. Неудивительно, что для начинающего гитариста это может показаться совершенно подавляющим. …
  27. «Хорошо, я готов, давай сделаем это! Скажи мне, как играть на соло-гитаре! »
  28. Как играть на ведущей гитаре
  29. Итак, откуда мы знаем, что материал будет хорошо звучать с другим материалом ?
  30. Часть 2 — Секретное оружие ведущего гитариста: Ключи
  31. Как играть в стиле ниндзя на ведущей гитаре!
  32. «Почему ведущему гитаристу необходимо знать тональность песни?»
  33. Как определить тональность песни
  34. Что, если песня начинается или заканчивается седьмым аккордом?
  35. Давай попробуем. Можете ли вы определить тональность этой песни?
  36. Bonus Challenge!
  37. Что, если первый и последний аккорды не совпадают?
  38. Есть ли другие способы выработать тональность песни?
  39. Важный момент: ключ может измениться!
  40. Итак будет много раз, когда вы думаете, что у вас есть тональность песни, только чтобы обнаружить в песне кривую или один аккорд, в котором гамма, которую вы играете, не работает.
  41. КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА: подумайте о звуке вашего усилителя!
  42. Часть 3 — Гитарные гаммы расшифрованы: наконец-то простое объяснение!
  43. Что такое шкала?
  44. Две гаммы, которые должен знать каждый соло-гитарист
  45. Это значительно упрощает вам жизнь!
  46. Сегодня мы сосредоточимся на минорной пентатонике. шкала.
  47. Начало работы с минорной пентатонической шкалой
  48. Это« блок 1 »минорной пентатоники.
  49. Шаблоны шкалы остаются прежними, мы просто перемещаем их вверх и вниз по грифу
  50. Это очень важно для обучения игре на соло-гитаре. Подведем итоги!
  51. Как играть на ведущей гитаре — A Minor Pentatonic Scale
  52. Правильные пальцы для использования с минорной пентатоникой
  53. Понимание того, какая гамма должна играйте с какой тональностью
  54. Загрузите нашу шпаргалку по соло-гитаре, чтобы упростить задачу
  55. Если тональность песни была Bm, что бы вы сделали?
  56. Хорошо, поэтому минорная пентатоника звучит лучше, чем минорные клавиши (и НЕКОТОРЫЕ мажорные ключей), а как насчет остальных?
  57. «Что? Звучит безумно! »
  58. «Звучит здорово, но как это работает?»
  59. Но вот поворот. В теории музыки есть странная вещь, когда гаммы могут быть «относительно» друг друга.
  60. Давайте посмотрим на реальный пример
  61. ОСНОВНОЙ МОМЕНТ: вы можете играть в ЛЮБОЙ тональности, используя этот единственный паттерн:
  62. Относительные мажоры и относительные несовершеннолетние
  63. Если вы хотите играть в минорной тональности…
  64. Если вы хотите играть в мажорной тональности…
  65. Надеюсь, вы нашли это полезным?
  66. Вам нужно будет читать и играть, читать и играть, читать и играть несколько раз, прежде чем вы усвоите все это.
  67. INTERLUDE: соответствие гаммы тональности — еще один пример!

Ритм гитара и соло гитара. В чем отличие?

В виду каких-то непонятных статей, у новичков постоянно возникает вопрос: «в чем отличие ритм и соло гитары«? Можно ли на ритм гитаре играть соло и наоборот? И что будет если нарушить правила? В этой статье попробуем разобраться в этом вопросе и, наконец, поставить точку в извечном споре «ритм гитаристов» и «соло гитаристов».

Откуда такая классификация?

Скорее всего так гитары стали делить после прочтения книг «Ритм гитара в стиле хеви-металл» и «Соло гитара в стиле хеви метал». Или как-то так они назывались. Данные издания, кстати говоря, были не особо и плохи, потому что в них содержалась масса полезных упражнений на технику игры на гитаре. Но вот эти вот термины.

Также про ритм и соло можно почитать на различных фан сайтах той или иной группы. Например, очень часто любят писать что-то такое:

Соло гитара — Вася

Ритм гитара — Петя

Скорей всего вот такого типа ресурсы и положили начало нашему вопросу.

Чем отличается ритм гитара от соло гитары?

В плане именно гитар — НИЧЕМ! У электрогитар нет такого конструктивного разделения. Кстати о том, какие вообще они бывают, вы можете почитать у нас на сайте: https://guitargrad.ru/elektro

На любой гитаре можно играть и ритм партии и соло партии. Ну, главное, чтобы она была исправна. Даже на акустической гитаре можно играть соло. А не только блатными аккордами мурку лабать, как многие думают. Поэтому не забивайте себе голову, покупайте ту гитару, которая вам нравится и играйте то, что хотите. Не обращайте внимание на такие вот гитарные клише.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что можно разделять манеру игры. Грубо говоря, если человек играет исключительно риффы и к солякам не притрагивается вообще, то его можно назвать ритм гитарой группы. Ну и наоборот. Ниже остановимся на этом подробнее.

Ритм гитара

Как и говорили ранее, разделение ритм-соло можно отнести только к игре на гитаре, а не к самому инструменту. Ритм гитарист — это человек, который преимущественно играет ритм партии. Самый яркий пример это Джеймс Хетфилд из группы Metallica. Соло он играет только в 2-3 песнях за всю свою дискографию. И стоит отметить, что он силен именно в игре риффов, а не пилилова соло.

А вот Тони Айомми из Black Sabbath вообще играет и то и то. И причем очень неплохо. Он кстати, единственный гитарист в коллективе. Ритм он или соло? Вопрос риторический.

Играть он может на любых гитарах любой формы. Кстати и про этот миф. Неважно, какая форма деки у гитары, играть можно любые партии.

Соло гитара

Ну и в противовес, соло гитарист — это человек, который преимущественно играет соло партии. Но здесь стоит сделать важную оговорку. Основная часть песни это все-таки ритм секция. Большую часть времени гитаристы играют именно ритм. Поэтому в металле соло гитарист также играет ритм партию вместе со вторым гитаристом. Соло в песне, как правило, занимает не более 10%. Конечно же, не берем во внимание какие-нибудь инструменталы в нео классическом стиле, где вся песня сплошное пилилово.

Еще есть гитаристы-виртуозы, которые специализируются больше именно на соло. Например, возьмем Энди Джеймса (Andy James). Он просто мега убойный в игре различных соляков, но вот с риффами у него не очень. Тот же Хетфилд риффы играет намного более увереннее. Но зато по соло он ему уступает. Поэтому Энди можно назвать соло гитаристом.

Заключение

Все эти виды это, конечно же, больше условности. Покупайте ту гитару, которую хотите и играйте то, что вам нравится не обращая внимание на ярлыки. Играйте на гитарах и занимайтесь музыкой, господа! =)

Источник

Соло-гитара — Lead guitar

Соло- гитара , также известная как соло-гитара , представляет собой музыкальную партию гитары, в которой гитарист играет мелодические линии, инструментальные заполняющие пассажи , гитарные соло и иногда некоторые риффы в структуре песни . Лидирующая гитара — это гитара, которая обычно играет однотонные строчки или двойные остановки . В рок , хэви-метал , блюз , джаз , панк , фьюжн , в некоторых стилях поп и других музыкальных стилях партии соло-гитары обычно поддерживаются вторым гитаристом, который играет на ритм-гитаре , состоящей из аккордов аккомпанемента и риффов .

СОДЕРЖАНИЕ

Создание соло-гитарных линий

Для создания соло-гитарных партий гитаристы используют гаммы , лады , арпеджио , отрывки и риффы , которые исполняются с использованием различных техник. В рок, хэви-метал, блюз, джаз и фьюжн-группах, а также в некоторых поп-контекстах, а также в других, соло-гитарные партии часто используют альтернативный звукосниматель , звукосниматель , экономичный звук и легато (например, хаммер-он , пул-офф ), которые используются для максимизировать скорость их соло или риффов. В таких «трюках» может использоваться рука для звукоснимателя, используемая в области ладов (например, постукивание ), и даже они могут быть дополнены и украшены такими устройствами, как смычки , или отдельными электронными устройствами, такими как EBow (электронный смычок).

Некоторые гитаристы иногда используют навыки, сочетающие технику и мастерство, например, игру на гитаре за головой или ковыряние передними зубами. В контексте блюза , как и в других случаях, гитаристы иногда создают соло, используя риффы в стиле « вызов и ответ», которые они украшают сгибанием струн , вибрато и слайдами .

Соло на джазовой гитаре

Джазовые гитаристы объединяют основные строительные блоки гамм и паттернов арпеджио в сбалансированные ритмические и мелодические фразы, которые составляют связное соло. Джазовые гитаристы часто пытаются наполнить свою мелодичную фразировку чувством естественного дыхания и легато-фразировкой, которую используют валторны, например, саксофонисты. Кроме того, сольные импровизации джазового гитариста должны иметь ритмичный драйв и «чувство времени», создающее ощущение « свинга » и «грува». Самые опытные джазовые гитаристы учатся играть с разными «ощущениями времени», такими как игра «впереди такта» или «позади такта», чтобы создать или снять напряжение.

Другой аспект стиля джазовой гитары — использование стилистически подходящих орнаментов, таких как ноты грации, слайды и приглушенные ноты. У каждого поджанра или эпохи джаза есть разные орнаменты, которые являются частью стиля этого поджанра или эпохи. Джазовые гитаристы обычно изучают соответствующие стили украшения, слушая известные записи данного стиля или эпохи джаза. Некоторые джазовые гитаристы также заимствуют приемы орнаментации у других джазовых инструментов, например, заимствование Уэсом Монтгомери исполнения мелодий в параллельных октавах, которое является техникой джазового фортепиано. Джазовые гитаристы также должны научиться добавлять попутные тона, использовать «направляющие тона» и тоны аккордов из последовательности аккордов, чтобы структурировать свои импровизации.

В 1970-х и 1980-х годах, играя на гитаре в стиле джаз-рок-фьюжн, джазовые гитаристы использовали подходы к сольному исполнению на гитаре , такие как соло на основе риффов и использование пентатонических и блюзовых гамм. Некоторые гитаристы использовали эффекты дисторшна и вау-вау под влиянием Джими Хендрикса, чтобы получить устойчивый тяжелый звук, или даже использовали техники быстрого гитарного измельчения , такие как тэппинг и тремоло- бенд. Гитарист Аль Ди Меола , который начал свою карьеру с Return to Forever в 1974 году, был одним из первых гитаристов, выступавших в стиле « клочья », техника, позже использованная в рок- и хэви-металле. Ди Меола использовал альтернативный звук для исполнения очень быстрых последовательностей нот в своих соло.

Когда джазовые гитаристы импровизируют , они используют гаммы, режимы и арпеджио, связанные с аккордами в последовательности аккордов мелодии. Подход к импровизации изменился с самых ранних эпох джазовой гитары. В эпоху свинга многие солисты импровизировали «на слух», украшая мелодию орнаментом и передавая ноты. Однако в эпоху бибопа быстрый темп и сложные последовательности аккордов делали все труднее играть «на слух». Наряду с другими импровизаторами, такими как саксофоны и пианисты, джазовые гитаристы эпохи бибопа начали импровизировать над сменой аккордов, используя гаммы (целая шкала тонов, хроматическая шкала и т. Д.) И арпеджио. Джазовые гитаристы, как правило, импровизируют вокруг отношений аккорда и гаммы, а не переделывают мелодию, возможно, из-за того, что они знакомы с аккордами, полученными в результате их роли на сочинении. Источником мелодичных идей для импровизации является расшифровка импровизированных соло с записей. Это дает джазовым гитаристам источник «фраз», мелодических фраз и идей, которые они включают в неизменном виде или в вариациях, и является устоявшимся способом обучения у предыдущих поколений игроков.

Роль в группе

В группе с двумя гитарами может быть логическое разделение между ведущей и ритм-гитарами, хотя это разделение может быть нечетким. Два гитариста могут выступать в гитарном тандеме и менять роли соло-гитары и ритм-гитары. В качестве альтернативы, два или более гитариста могут разделять ведущую и ритмическую роли на протяжении всего шоу, или оба гитариста могут играть одну и ту же роль («двойные ведущие гитары» или «двойные ритм-гитары»). Часто несколько гитаристов, играющих отдельные ноты, могут создавать образцы аккордов, смешивая эти «гармонии» со смешанными унисонными пассажами, создавая уникальные звуковые эффекты с изменяющими звук электронными спецэффектами, такими как удвоители или эффект « хоруса », которые иногда значительно переигрывают ведущую часть, чтобы прорезать ее. быть услышанным в громких шоу или передать свой звук эстетически как акустически, так и электронно.

Эффекты и оборудование

В рок, хэви-метал, блюз, джаз и фьюжн-группах и в некоторых поп-контекстах, а также в других линиях соло-гитары часто используются мелодии (а также пауэр-аккорды ритм-гитар) с устойчивым певческим тоном. Для того, чтобы создать этот тон на электрической гитаре , гитаристы часто выбирают определенные пикапов и использовать электронные эффекты , такие как педали эффектов и искажения педалей или звуковые компрессоры , или удвоитель эффекты для более устойчивого тона и эффекты задержки или электронный эффект «хоруса» , как а также электронная реверберация и эхо для реверберирующего звука.

Чтобы добиться этого эффекта сустейна, гитаристы часто используют ламповые усилители, например, от Marshall или Fender . Эффект лампы возникает из-за того, что усилительные лампы искажаются, когда они доводятся до предела своей мощности усиления. Когда форма волны гитарного сигнала достигает пределов усилителя, усиление уменьшается, округляя верхнюю часть формы волны. Это сводится к сжатию отдельных волновых циклов и приятно для слуха.

Высокая громкость может вызвать звуковую обратную связь , которую гитарист может контролировать для значительного увеличения сустейна. Держа гитару на определенном расстоянии и под определенным углом от динамиков усилителя, гитарист может создавать непрерывный, неизгладимый звук. Электронные спецэффекты, использующие петли эффектов, могут искусственно воспроизвести это. Другие эффекты, которые украшают тон и высоту соло-гитары, включают полосу вибрато, которая физически изменяет натяжение струны, слайды , а также эффекты wah-wah и univibe .

Источник

Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?

В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».

Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.

Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.

Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.

Источник

Что такое ведущая гитара

Хотите знать, как играть на соло-гитаре? Мы вас поддержим. Это последняя из серии уроков игры на гитаре «Ultimate Guide»; Эти статьи созданы с особой тщательностью и предназначены для молниеносного обучения начинающих гитаристов. Давайте погрузимся!

В этом полном руководстве вы узнаете:

Как играть на ведущей гитаре: Часть 1 — Введение в ведущую гитару: Понимание роли ведущего гитариста

  • Что люди имеют в виду, когда говорят о «соло-гитаре»?
  • Какова роль ведущего гитариста?
  • Обзор трех наиболее распространенных «ролей» гитары : бас, ритм и лидерство.
  • Чем на самом деле занимается соло-гитарист?
  • Отличный пример гармоничного стиля соло-гитары (видео).

Как играть на соло-гитаре: часть 2 — Узнайте о секретном оружии ведущего гитариста: клавиши

  • Понимание всепобеждающей важности тональности песни.
  • Почему ведущие гитаристы ДОЛЖНЫ знать тональность песни (и почему это упрощает).
  • Как определить тональность песни.
  • Как найти масштаб, который будет работать с тональностью песни.

How To Play Lead Guitar: Part 3 – Guitar scales decoded: A simple explanation, at last!

  • Что такое гамма?
  • Две гаммы, которые должен знать
  • Майор или Масштаб и малая пентатоника
  • Основная пентатоника
  • Младшая пентатоника
  • Как играть гамму
  • Весы и относительные миноры

Как играть на ведущей гитаре: Часть 4 — Как использовать систему CAGED, чтобы звучать потрясающе с чередующимися голосами аккордов

  • Введение в систему CAGED
  • Примеры использования системы CAGED на практике
  • Система CAGED стала проще
  • Как использовать триады, чтобы звучать потрясающе

Как играть на ведущей гитаре: Часть 5 — Уловки профессии для соло-гитаристов

  • Советы по импровизации и упражнения с риффами
  • Изгиб струны (видео)
  • Как перемещаться между нотами (видео)
  • Как использовать вибрато для придания блеска вашей технике соло-гитары (видео)
  • Использование молотков и отрывов
  • Почему правило основных нот (и как их использовать )
  • Активное прослушивание и несколько классических «фраз» для соло-гитары
  • 3 практических упражнения с риффами и отработка минусовки

ПРИМЕЧАНИЕ: это руководство легко читать, но есть Здесь много (десятилетий мудрости и опыта!), так что вы можете добавить эту страницу в закладки для дальнейшего использования. Это будет руководство, к которому вы можете возвращаться снова и снова.

Более 100 000 изучающих игру на гитаре получают наши советы и руководства мирового уровня. отправлено прямо в их почтовый ящик: Нажмите здесь, чтобы присоединиться к ним

Часть 1 — Введение в ведущую гитару и роль ведущего гитариста

В этом разделе мы собираемся дать вам общий обзор того, чем занимается соло-гитарист. (Если вы уже понимаете это, не стесняйтесь переходить к части 2.)

Хорошо, если вы хотите научиться играть на соло-гитаре, то сначала нам нужно охватить несколько основ.

What Do People Mean When They Say “Lead Guitar”?

Фраза «ведущая гитара» относится к стилю игры на гитаре, который обычно исполняется ведущим гитаристом в группе.

В группе у гитаристов разные обязанности. Каждый из них должен сыграть свою роль, чтобы внести свой вклад в общее, и важно, чтобы эти роли были определены.

Это верно для групп любого размера; будь то группа из 16 человек с медной секцией или просто два гитариста, играющих вместе.

Какова роль ведущего гитариста?

Если вы хотите научиться играть соло на гитаре, вам необходимо понять роль ведущего гитариста.

Итак, прежде чем мы перейдем к конкретным техникам игры на ведущей гитаре (риффы, соло , CAGED и т. Д.) Давайте определим эту роль немного более четко, чтобы убедиться, что мы оба на одной странице.

3 самые распространенные «роли» гитары

Есть в музыке нет абсолютных правил, и существует бесконечное количество способов комбинировать музыкальные роли, но наиболее распространенная смесь в гитарной музыке (рок, кантри, блюз, инди, фолк и т. д.) включает трех гитаристов. Выглядит это так:

Бас-гитара

Удерживая ее тяжелыми низами. Большие жирные ноты. Очень мало аккордов. Всего 4 струны.

(Примеры: Джон Дикон из Queen или Фли из Red Hot Chilli Peppers.)

Ритм-гитара

По сравнению с соло-гитарой, эта роль обычно основана на аккордах и бренчании.

(Примеры: Малкольм Янг из AC / DC и Дэйв Грол из Foo Fighters.)

Ведущая гитара

Unlike rhythm guitar, this role is usually more focussed on single note lines and melodies (riffs, licks, solos etc).

Но аккорды остаются важными. Хорошо подготовленный соло-гитарист хорошо знает гриф и систему CAGED, поэтому он может играть альтернативные аккорды под ритм-гитарист.

Если вы хотите научиться хорошо играть на соло-гитаре, вам нужно отличное знание аккордов .

(Примеры: BBKing, Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Эдди Ван Хален, Джордж Харрисон.)

Загрузите нашу шпаргалку по соло-гитаре, чтобы упростить задачу

It can be disorientating for guitarists to understand which scales work with which keys.

Помня об этом, мы создали шпаргалку; ключ и масштабатор, который можно использовать снова и снова.

Итак, что делает ведущий гитарист ?

Самая заметная работа соло-гитариста — это соло в середине песни, но роль гораздо больше, чем просто соло.

Если вы хотите научитесь играть на соло-гитаре, вам нужно научиться вносить свой вклад на протяжении всей песни. Не только в соло!

Соло-гитарист может вставать и уходить с дополнительными моментами и мелодическими линиями, которые добавляют к песне чрезвычайно.

[And not just with single notes, but with complementary riffs, licks, arpeggios, triads and effects. Lead guitarists have a wide and varied choice of tools.]

Отличный пример разнообразной ведущей гитары

Отличный способ научиться играть на ведущей гитаре — это понаблюдать за опытными ведущими гитаристами. Это дает вдохновение и идеи. Активно наблюдайте (а не просто наслаждайтесь происходящим, омывающим вас), изучайте его! Вы будете замечать то, что вам нравится, и потом сможете их изучить.

Это Джимми Пейдж и Led Zeppelin в 1973 году. Пейдж делает много ярких и привлекательных вещей, но есть большое разнообразие и тонкость. и здесь тоже.

(Соло, конечно, обжигает, но посмотрите, что он играет, когда НЕ играет соло.)

Неудивительно, что для начинающего гитариста это может показаться совершенно подавляющим. …

Обучение игре на соло-гитаре может показаться сложным, но это очень весело, и, как и любой другой вызов, вам просто нужно разбить его на более мелкие и более управляемые шаги.

Это Важно помнить, что здесь нет никакой «магии». Каждый может научиться играть на соло-гитаре. Вам просто нужно изучить строительные блоки техники соло-гитары. Это проверенные, повторяемые шаги, которые может использовать каждый, поэтому, пожалуйста, не думайте, что вы недостаточно талантливы. (Это то, что я слышал от многих студентов на протяжении многих лет, но это просто неправда. «Талант» — очень маленькая часть уравнения.)

«Хорошо, я готов, давай сделаем это! Скажи мне, как играть на соло-гитаре! »

Хорошо, очисти свой разум… Иди в зону и прими это! Это основная мысль всего этого руководства:

Как играть на ведущей гитаре

На эту тему есть миллионы теорий и тысячи книг, но по сути, это ведущая гитара. гитарист просто играет материал, который хорошо звучит с другим материалом, который играет.

Итак, откуда мы знаем, что материал будет хорошо звучать с другим материалом ?

Что ж, вам нужно две части информации.

  1. Вам нужно знать тональность песни.
  2. Вам нужно знать аккорды песни.

(Вы можете быстро понять и то и другое, и мы рассмотрим это позже в этом руководстве.)

Как только вы получите эти две части информации вы занимаетесь бизнесом.

С помощью этих двух частей информации вы можете:

  1. Играть ноты на дополнительной шкале. (Таким образом, каждая нота, которую вы играете, будет «работать» и звучать хорошо!)
  2. Играйте альтернативные голоса аккордов, арпеджио и трезвучия на основе аккордов. (Все это всегда будет хорошо звучать.)

В идеале вы будете делать и то, и другое!

Обладая этими двумя частями информации, вы ЗНАЕТЕ, какие ноты, которые вы можете сыграть, будут хорошо звучать. Хорошие соло-гитаристы никогда не гадают; они знают, будет ли нота звучать нормально, прежде чем сыграть ее.

Итак, как вы можете видеть, первый шаг в обучении игре на соло-гитаре — это понимание клавиш. Вот на что мы сейчас и обратимся.

Взволнованы? Должно быть, вы собираетесь узнать о ДНК музыки — огромная часть обучения игре на соло-гитаре. Поехали!

Часть 2 — Секретное оружие ведущего гитариста: Ключи

Вы скоро узнаете:

  • Почему ключи имеют значение
  • Как определить тональность песни
  • Как определить гамму, которая будет работать с тональностью вашей песни

Как играть в стиле ниндзя на ведущей гитаре!

Самая важная часть информации, которую должен знать ведущий гитарист, — это тональность музыкального произведения.

«Почему ведущему гитаристу необходимо знать тональность песни?»

When you’ve identified the song’s key, you can simply wail away in scale that complements the key. (We’ll cover scales later in this guide.)

Когда вы играете в дополнительной гамме, вы будете знать, что каждая нота, которую вы играете в этой гамме, будет звучать нормально. (Некоторые ноты будут звучать лучше других, но ни одна из них не будет звучать плохо .)

Это дает вам свободу играть все, что вы хотите ( изнутри этой шкалы) и будьте уверены, что вы не сыграете плохую ноту. Это означает, что вы действительно можете импровизировать. Ура!

Как определить тональность песни

Чтобы научиться играть на соло-гитаре, вы должны уметь быстро «диагностировать» тональность.

Вот супер-простой метод определения тональности песни: 95% времени тональность песни — это либо первый, либо последний аккорд.

Некоторые конкретные примеры:

  • If a song starts and finishes with the chord до C, то клавишаkey of песня — C. (или, если использовать ее полное название, «C Major».)
  • Если песня начинается и заканчивается аккордомchord of Cm, то клавишаkey песни — Cm.

Что, если песня начинается или заканчивается седьмым аккордом?

  • Treat major sevenths (eg Cmaj7, Dmaj7) as major chords.
  • Считать второстепенные септаты (например, Am7, Cm7, Dm7) второстепенными аккордами.
  • Доминантные септаты (например, A7, C7) , D7, E7) иногда может работать как с мажорной, так и с минорной гаммой. (Попробуйте оба, посмотрите, что звучит лучше всего!)

Давайте проясним это на некоторых конкретных примерах:

  • Если песня начинается и заканчивается аккордом of Cm7, then the key песни — Cm.
  • Если песня начинается и заканчивается с аккорд Cmaj7, затем key песни — C. (также известный как «C Major».)
  • Если песня начинается и заканчивается аккордомchord C7, то тональность песня может быть до мажор или до минор. Попробуйте оба.

Еще раз: в 95% случаев тональность песни — это либо первый, либо последний аккорд.

Довольно просто, да? Это жизненно важная часть обучения игре на соло-гитаре. Отличное начало!

Давай попробуем. Можете ли вы определить тональность этой песни?

Если мы посмотрим на эту простую последовательность….

A, D, A, E, D, A

Первый аккорд — A, поэтому мы уже начинаем думать, что песня может быть в тональности A. Нам нужно подтвердить нашу теорию.

Если мы посмотрим на последний аккорд…

A, D, A, E, D, A

Мы видим, что это также A.

Это говорит нам, что песня написана в тональности ля мажор. Легко!

Это означает, что вы можете играть любые ноты гаммы ля мажор, и они будут звучать нормально. (Они будут звучать гармонично.)

Это важная часть обучения игре на соло-гитаре, поэтому я надеюсь, что вы соблюдаете это правило. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Bonus Challenge!

Вот последовательность блюзовых аккордов. В какой тональности она?

  • Первый аккорд — E7.
  • Последний аккорд — E7.
  • Эта песня находится в тональности ми мажор, но поскольку в нем используются блюзовые септаккорды, минорная тональность тоже будет звучать потрясающе.

Для доминантных 7 аккордов (A7, E7, D7 и т. д.) мы часто можем использовать как мажорные, так и минорные гаммы.

So in this example, we could play anything in the scales of E major и Здесь ми минор. Они оба подойдут.

Что, если первый и последний аккорды не совпадают?

Попробуйте сначала последний аккорд, так как он обычно будет победителем. В любом случае у вас есть шанс 50/50 на то, чтобы сделать это правильно, и вы быстро устраните неправильный.

Есть ли другие способы выработать тональность песни?

Да. Есть более сложные способы определить тональность песни, но новичку о них не стоит беспокоиться. (В 95% случаев метод первого / последнего аккорда, описанный выше, будет работать нормально.)

Кислотный тест, чтобы проверить, правильно ли вы определили тональность песни, — это сыграть гамму для этой клавиши . (Мы рассмотрим это в следующем разделе.) Если каждая нота гаммы звучит нормально в песне, значит, вы это сделали. Молодец!

Важный момент: ключ может измениться!

При обучении игре на соло-гитаре вы должны помнить следующее: В музыке нет абсолютных правил .

Это означает, что песня может менять тональность от момента к моменту!

По моему опыту, около 90% песен остаются в одной тональности на протяжении всей своей продолжительности. (Это, конечно, сильно различается по жанрам.)

  • В остальных 10% есть масса песен, в которых есть аккорды «паршивая овца». Это аккорды, которые не «вписываются» в одну тональность остальной части песни.
  • Повышение тональности песни во время финала — обычная техника в поп-музыке, но изменения тональности обычно гораздо больше. тоньше, чем этот тип «глобального» повышения.
  • Иногда песня может полностью переключить тональность для секции бриджа или припева и вернуться к установленной тональности во время куплета.

Итак будет много раз, когда вы думаете, что у вас есть тональность песни, только чтобы обнаружить в песне кривую или один аккорд, в котором гамма, которую вы играете, не работает.

Это означает, что научиться играть на соло-гитаре может показаться более трудным, чем есть на самом деле.

Но придерживайтесь принципов, которые мы здесь рассмотрели, и вы быстро поймете это.

Каждое музыкальное произведение уникально, и это разнообразие — большая часть радости музыки. Это все самое интересное! 🙂

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА: подумайте о звуке вашего усилителя!

Прежде чем мы перейдем к обсуждению гамм, важно, чтобы вы на мгновение подумали о том, какой звук вы хотите от вашего усилителя.

Даже лучший ведущий гитарист в мире может плохо звучать, если звук его усилителя не сочетается с остальной музыкой.

Подумайте об этом внимательно! Это огромная часть обучения игре на соло-гитаре.

  • Хотите использовать чистый канал? Или вам нужен искаженный / перегруженный тон?
  • Может ли реверберация помочь вашему звуку лучше « сидеть » в миксе?
  • Ваша гитара сливается или выделяется больше, если ваш тон яркий и резкий? Что происходит, когда вы увеличиваете низкие частоты и уменьшаете высокие частоты?
  • Как усиление средних частот изменяет ваш тон?
  • Какой звукосниматель вы выберете, и как вы наберете свой тон и громкость контролирует? Попробуйте их в разных позициях.

Одна из лучших вещей в обучении игре на соло-гитаре электрически — это почти бесконечные комбинации тонов, которые мы можем создавать. Но большинство новичков боятся экспериментировать с тембром своего усилителя, если они «испортят» или «потеряют» достойный тон, на который им потребовалось время, чтобы споткнуться. Не будь этим парнем или девушкой! Поиграйте со своим усилителем и экспериментируйте. Прыгай двумя ногами! (В этом случае ты станешь гораздо лучшим гитаристом.)

Хорошо, давайте продолжим и посмотрим на гаммы. Это будет весело! 🙂

Часть 3 — Гитарные гаммы расшифрованы: наконец-то простое объяснение!

Понимание гамм очень важно, если вы хотите научиться играть на соло-гитаре. (В понимании многих гитаристов гаммы ЯВЛЯЮТСЯ соло-гитарой.)

Вам не нужно быть мастером. Вам просто нужно знать основы. Не волнуйтесь, я сделаю это очень легко для понимания.

Что такое шкала?

Шкала — это просто группа нот. Вот и все.

Вы можете выбрать кучу случайных нот и окрестить их «случайной шкалой», если хотите. (Привет, ты изобрел гамму!)

Но преобладают две установленные гаммы, на которых основана музыкальная теория. Если вы хотите научиться играть на соло-гитаре, вам нужно знать и то, и другое.

Две гаммы, которые должен знать каждый соло-гитарист

Есть две гаммы, которые вы ДОЛЖНЫ знать, если хотите научиться играть на соло-гитаре:

  1. Основная гамма
  2. The minor scale

Обе эти гаммы содержат по 7 разных нот.

Чтобы упростить себе жизнь, мы часто играем эти две гаммы в более простой форме.

В этих более простых формах мы извлекаем 2 из 7 нот.

Как видите, это оставляет 5 разных нот. И по этой причине мы называем более простые гаммы «пентатоникой». (Это латинское слово означает «5 тонов».)

A pent У агона пять сторон:

A pent атоническая гамма состоит из 5 нот.

Это значительно упрощает вам жизнь!

Почему? Потому что вместо того, чтобы играть эти две гаммы…

  • Основная гамма
  • Минорная гамма

… мы можем облегчить себе жизнь, играя в две простые версии эти гаммы…

  • Мажор пентатоника гамма
  • Минор пентатоника scale

В нашем стремлении научиться играть на соло-гитаре эти две гаммы будут нашими лучшими друзьями.

Сегодня мы сосредоточимся на минорной пентатонике. шкала.

Минорная пентатоника — одна из наиболее часто используемых гамм во всей популярной музыке и самая простая и универсальная гамма для начала работы.

Для 99% гитаристов это первый шаг в обучении игре на соло-гитаре.

Готовы? Давай сделаем это! 🙂

Начало работы с минорной пентатонической шкалой

В сегодняшнем уроке мы собираемся использовать минорную пентатонику в тональности A.

Это означает полное название гаммы, которую мы будем играть здесь, будет «A Minor Pentatonic Scale».

Я знаю, что это немного сложно. (Но мы застряли в этом!)

(Если вы не понимаете изображение выше, прочтите нашу статью « Как читать гитарные аккордовые коробки за 60 секунд «. Это прояснит все!)

Это« блок 1 »минорной пентатоники.

Так что же такое «ящики» гитарных гамм?

Вы можете играть все гитарные гаммы в 5 разных «ящиках». «Коробка» — это просто сегмент грифа. (У нас много ладов на грифе гитары, поэтому мы должны разделить их.)

Просто забудьте на данный момент о коробках 2, 3, 4 и 5. В течение первых 6 месяцев обучения соло-гитаре сосредоточьтесь исключительно на первом блоке.

Шаблоны шкалы остаются прежними, мы просто перемещаем их вверх и вниз по грифу

Одна из самых крутых вещей Что касается гитарных гамм, то они остаются «фиксированными», когда вы перемещаете их вверх и вниз по грифу. Это значительно упрощает обучение игре на соло-гитаре!

Масштаб шаблон не меняется. Единственное, что изменится, — это ТО, ЧЕМ вы начинаете узор на грифе.

Позвольте мне объяснить. Это минорная пентатоника во всей ее красе:

На этом изображении ниже самая толстая струна (6-я струна) находится в крайнем левом углу. Самая тонкая струна (первая струна) находится справа. Если вы не знаете, как читать такие аккорды, то вам следует ознакомиться с нашей статьей « Как читать аккордовые коробки за 60 секунд«.

Видите корневую ноту вверху слева на картинке выше? Это ваша отправная точка. Это должна быть первая нота, которую вы играете.

  • Если вы играете эту гамму, начиная с 1-го лада, вы будете играть пентатонику фа минор. (Потому что первая нота будет F.)
  • Если вы играете эту гамму, начиная со 2-го лада, вы будете играть пентатонику F # минор. (Поскольку первая нота будет F #.)
  • Если вы играете эту гамму, начиная с 3-го лада, вы будете играть пентатонику соль минор. (Потому что первая нота будет G #)
  • Если вы играете эту гамму, начиная с 4-го лада, вы будете играть пентатонику G # минор. (Поскольку первая нота будет G #.)

Вы видите, как гамма, которую мы играем, увеличивается с каждым ладом?

  • Схема, по которой мы двигаем пальцами, остается прежней.
  • Единственное, что меняется это лад, с которого мы начинаем рисунок.

Это очень важно для обучения игре на соло-гитаре. Подведем итоги!

  • Образцы гамм ПОДВИГАЮТСЯ.
  • Вы можете играть их где угодно на грифе.
  • Тональность гаммы зависит от того, где вы начинаете играть это.
  • Сыграйте первую корневую ноту (крайнюю левую корневую ноту в шкалах, показанных выше) на выбор.

Вот ноты 6-й струны (нижняя струна E):

  • Так, например, если вы начнете играть паттерн минорная пентатоника на 7-м ладу, вы будете играть си минор пентатоника. Масштаб .
  • Если вы начнете играть паттерн мажорная шкала на 10-м ладу, вы будете играть на D Major Scale .
  • Если вы начнете играть на минорную гамму на 3-м ладу, вы будете играть на G Minor Scale .

Как играть на ведущей гитаре — A Minor Pentatonic Scale

Мы собираемся используйте в качестве примера гамму A Minor Pentatonic. (Это означает, что начальная нота гаммы должна быть A.)

Итак, мы должны начать играть указанную выше схему гаммы на 5-м ладу.

Надеюсь, вы видите Почему. (Потому что нота на 5-м ладу 6-й струны — A.)

Правильные пальцы для использования с минорной пентатоникой

Когда мы играем минорную пентатонику, мы всегда сыграйте две ноты на струну. Легко!

  • Пальцы 1 и 4 на струне E.
  • Пальцы 1 и 3 на струне A.
  • Пальцы 1 и 3 на струне D.
  • Пальцы 1 и 3 на струне G.
  • Пальцы 1 и 4 на струне B
  • Пальцы 1 и 4 на струне E

Вы заметите, что это один палец на лад. Пока вы учитесь играть на соло-гитаре, вы должны попытаться выработать хорошие привычки. Хорошая техника облегчает жизнь! 🙂

Если вы хотите научиться играть на соло-гитаре, вы должны освоиться с этой формой руки, состоящей из одного пальца на лад.

Это я играю на минорной пентатонике. Нажмите на плеер ниже, чтобы послушать.

Вот вкладка для чего Я просто играл. Вы видите, как он совпадает с шаблоном аккордовой коробки, который я показал вам ранее?

Эта точная шкала будет фантастически звучать с музыкальным произведением с тональностью Am.

Понимание того, какая гамма должна играйте с какой тональностью

В большинстве случаев вам просто нужно сопоставить тональность музыки.

Если тональность E мажор, и вы играете гамму E мажор, это будет идеальной парой. Это будет звучать великолепно.

Часто можно сыграть минорную гамму над мажорной, и это будет звучать потрясающе. (Это особенно хорошо работает для рока, инди и блюза.)

По-другому не работает. Если вы сыграете мажорную гамму вместо минорной, это будет звучать довольно странно. Иди и попробуй! 🙂

Сейчас мы действительно вникаем в суть того, как играть на соло-гитаре, поэтому давайте рассмотрим некоторые конкретные примеры.

Загрузите нашу шпаргалку по соло-гитаре, чтобы упростить задачу

Гитаристы могут дезориентировать, когда понимают, какие гаммы работают с какими клавишами.

Помня об этом, мы создали шпаргалку; ключ и искатель масштаба, который можно использовать снова и снова.

Если тональность песни была Bm, что бы вы сделали?

Вы бы просто сопоставили ключ. Начните играть на 7-м ладу (вместо 5-го), и это сделает основную ноту паттерна «B». Итак, гамма, которую вы будете играть, будет пентатоникой си минор.

Со временем мы хотим, чтобы вы запомнили ноты 6-й струны (низкая струна ми):

Я говорю всем моим ученикам просто запомнить ноты 3-го, 5-го и 7-го ладов для начала. В них написано «G.A.B». На этих ладах также есть точки, которые помогут вам сориентироваться. Имея в виду «GAB», у вас есть точка опоры на грифе и вы можете работать с другими нотами оттуда.

Итак, вы просто перемещаете паттерн минорной пентатоники вверх и вниз по грифу и начинаете с основной ноты. что соответствует тональности.

Эй, престо, вы будете играть в тональности, которая звучит великолепно!

Хорошо, поэтому минорная пентатоника звучит лучше, чем минорные клавиши (и НЕКОТОРЫЕ мажорные ключей), а как насчет остальных?

Если ключ major , то ваш minor pentatonic scale might not work. (It will work over lots of rock and blues though.)

В этом случае проще всего «преобразовать» ваш minor пентатоника в мажор пентатоника, сдвинув ее на 3 лада вниз.

«Что? Звучит безумно! »

Да, я знаю, но это совет ниндзя, так что сосредоточьтесь и оставайтесь со мной здесь!

Это невероятная экономия времени для начинающих гитаристов.

Это позволяет вам играть как в минорной, так и в мажорной тональности, используя только одну гамму:

«Звучит здорово, но как это работает?»

Давайте рассмотрим пример.

Скажем, тональность примера песни — до мажор. (Одна из самых распространенных клавиш на гитаре.)

Вам также нужно играть до мажор. (До минор МОЖЕТ работать, в зависимости от стиля музыки.) Но до мажор БУДЕТ работать.

Если вы играете вышеупомянутую минорную пентатонику, начиная с 8-го лада, вы будете играть пентатонику до минор. (Вспомните наши заметки ранее.)

Если вы начнете играть этот паттерн на 5-м ладу, вы будете играть пентатонику ля минор.

Но вот поворот. В теории музыки есть странная вещь, когда гаммы могут быть «относительно» друг друга.

Эти две гаммы имеют одни и те же ноты:

Не пытайтесь понять это прямо сейчас, это заставит вашу голову взорваться.

Просто примите, что это правда! И будьте благодарны за это, потому что это сэкономит вам ТОННУ дополнительной работы (и значительно упростит обучение игре на соло-гитаре).

Это означает, что вы можете играть под песню в тональности C мажор, играя ля минор! (На самом деле вы будете играть до мажор, но вы просто воспринимаете как ля минор.)

Давайте посмотрим на реальный пример

Find ‘C’ on the 6th string (the low E string).

Как видите, она на 8-м ладу.

Итак, нам нужно опускаемся на 3 лада на 5 лад.

Переходя на 3 лада вниз — это то, как мы находим «относительный минор» мажорной тональности.

В ваших глазах может показаться, что мы ‘ re сейчас играет в ля минор. И это правда.

Однако теперь мы знаем, что гамма ля минор имеет те же ноты, что и мажор до.

Эти две гаммы «относительны» друг к другу.

ОСНОВНОЙ МОМЕНТ: вы можете играть в ЛЮБОЙ тональности, используя этот единственный паттерн:

Если мы играем A минор пентатоника мы также будем играть C мажор пентатоника.

Это 3-ладовое «пространство» между мажором и его относительным минором применяется ко всем аккордам и гаммам. .

Относительные мажоры и относительные несовершеннолетние

Он кратко их всех расскажет:

Вам понадобится время, чтобы освоиться с этой концепцией. || 830

During this time, it’s important not to get these the wrong way around!

Если вы хотите научиться играть на соло-гитаре, вы должны это понять. Так что давайте проясним это….

Если вы хотите играть в минорной тональности…

Найдите соответствующую корневую ноту на 6-й струне. Начните играть там минорную пентатонику.

Если вы хотите играть в мажорной тональности…

Найдите соответствующую корневую ноту на 6-й струне . Переместитесь на 3 лада вниз и сыграйте там «минорную пентатонику». Легко! (На самом деле вы будете играть пентатонику мажор , но вы будете воспринимать ее как пентатонику минор — изначально, по крайней мере.)

Относительный минор к мажорной тональности ВСЕГДА ниже на 3 лада.

(И наоборот, относительный мажор к минорной тональности ВСЕГДА на 3 лада выше. Таким образом, вам придется использовать другой образец шкалы — ГЛАВНУЮ пентатонику — и мы не будем вдаваться в это здесь. У вас уже есть достаточно, чтобы вникнуть в зубы!)

Надеюсь, вы нашли это полезным?

Это действительно умопомрачительный материал для людей, которые сталкиваются с ним впервые.

По моему опыту, КАЖДОМУ требуется несколько недель. чтобы понять эту концепцию.

Если вы сейчас сбиты с толку, поверьте мне, что A) это нормально, и B) эти знания научат вас играть на соло-гитаре. Это действительно все, что вам нужно знать.

  • Не волнуйтесь, если изначально это не имеет смысла. Это нормально.
  • Поэкспериментируйте с концепциями, которые я объяснил выше, и дайте им понять. Возвращайтесь к этому руководству снова и снова.
  • Вам потребуется время, чтобы усвоить их концепции. Вы усваиваете их, играя.

Вам нужно будет читать и играть, читать и играть, читать и играть несколько раз, прежде чем вы усвоите все это.

Большинству людей нужно увидеть, подумайте и сделайте все это с разных точек зрения, прежде чем они действительно поймут, как это сочетается друг с другом.

Вы можете добавить эту статью в закладки, чтобы вы могли вернуться к ней снова и снова вернуться к этим концепциям.

Хорошо, давайте продолжим и посмотрим на следующую часть обучения тому, как играть свинцом. гитара, система CAGED!

INTERLUDE: соответствие гаммы тональности — еще один пример!

Это настолько важный момент, что я подумал, что мы включим сюда еще один пример.

Допустим, мы хотим сыграть какую-нибудь соло-гитару поверх музыкального произведения в тональности «ре мажор» (т.е. первый / последний аккорд — ре). Какие гаммы вы можете использовать в этой ситуации?

Либо D Major Scale, либо D Minor Scale.

Эти гаммы легче всего играть в их пентатонической форме. Итак, наши варианты:

  • D Major Scale
  • D Minor Scale

Или сокращенная (и, следовательно, более простая) версия вышеуказанных шкал:

  • Пентатоника ре мажор
  • Пентатоника ре минор

Все эти гаммы будут хорошо работать с музыкальным произведением ре мажор.

Обучение Играть на соло-гитаре означает, что вам нужно уметь быстро диагностировать клавиши. Практикуйтесь в этом много! 🙂

Хорошо, перейдем к системе CAGED. Это так круто, вам это понравится.

Источник

Оцените статью