- Что такое vst пианино
- С чего начинается обработка фортепиано
- Какими плагинами обрабатывать фортепиано
- Пространственная обработка пианино
- Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer
- Главное о VST-фортепиано
- Содержание:
- Что такое VST-фортепиано (Piano VST)?
- Насколько звук VST похож на настоящий?
- Как пользоваться Piano VST?
- Что лучше — цифровое фортепиано или виртуальная библиотека семплов?
- Подойдет ли Piano VST новичкам?
- Насколько тяжело освоить Piano VST?
- Могу ли я научиться играть на фортепиано с помощью Piano VST?
- Цифровое фортепиано против Piano VST
- Виды Piano VST
- Семплинг Vs Моделирование
- Лучшие бесплатные плагины фортепиано и пианино
- Upright Piano
- Upright No. 1 by Versilian Studios
- LABS Soft Piano by Spitfire Audio
- 4Front Piano by George Yohng
- DPiano-A от компании Dead Duck Software
- Keyzone Classic от Bitsonic
- Atmos Piano
Что такое vst пианино
Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.
Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.
С чего начинается обработка фортепиано
Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.
На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.
На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.
Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.
Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com
Какими плагинами обрабатывать фортепиано
Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.
Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.
Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.
Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.
Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.
Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com
Пространственная обработка пианино
Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.
Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.
Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.
Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.
Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer
1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.
2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.
3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.
4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.
5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.
6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.
На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!
Источник
Главное о VST-фортепиано
Содержание:
Что такое VST-фортепиано (Piano VST)?
Это софт, который эмулирует звук фортепиано. Все, что вам нужно — это MIDI-контроллер, желательно на 88 клавиш, и компьютер. Хостом для плагина может быть DAW: Ableton, Logic или FL Studio.
Виртуальные инструменты создаются с помощью записи настоящих фортепиано в студии. Разработчики плагинов записывают все 88 клавиш с помощью микрофонов. Каждая нота записывается в нескольких вариациях — такой вид VST-инструментов основывается на семплах (sampling piano VST). Некоторые виртуальные инструменты синтезируют звук цифровым методом. Такой метод называется моделированием (а инструмент — modeling piano VST) и звук получается несколько отличающимся от звука настоящего фортепиано; Sample VST могут максимально приблизиться к звучанию настоящего инструмента.
Такой софт используется как любителями, так и профессионалами. Не каждый музыкант может позволить себе настоящий инструмент, поэтому такой тип виртуальных инструментов предназначен для тех, кому нужен звук фортепиано в своих аранжировках за доступную цену. У многих VST есть функция лееринга и дополнительные эффекты, что расширяет возможности исполнителя.
Насколько звук VST похож на настоящий?
Идея клавишных VST как раз заключается в том, чтобы эмулировать настоящий инструмент. За счет вложенного в семплинг времени и труда квалифицированных звукоинженеров VST-инструменты воспроизводят максимально реалистичный звук.
Не стоит ожидать стопроцентной реплики звука настоящих клавиш, но в большинстве случаев отличия так незаметны, что средний слушатель не услышит разницу. С modeling VST ситуация несколько другая. Они синтезируют звук с помощью цифрового синтеза. Соответственно, звук несколько искусственный и не настолько напоминает оригинал, как того хотелось бы некоторым продюсерам.
В подобных плагинах можно найти все необходимые тембры фортепиано и сочинять музыку также, как на настоящем инструменте. Кроме того, обычно плагины располагают разнообразными эффектами, поэтому исполнитель может синтезировать собственный звук.
Как пользоваться Piano VST?
Piano VST — это программное обеспечение, поэтому вам нужен компьютер. Также понадобится MIDI-клавиатура. MIDI, он же Musical Instrument Digital Interface — протокол, через который происходит обмен информацией между электронными инструментами. MIDI — это способ соединения клавиатуры и VST-инструмента.
Сам по себе MIDI-протокол не производит звуков. Он используется, чтобы посылать сигналы с информацией о том, как и какая клавиша была нажата, чтобы VST-инструмент конвертировал полученные данные в соответствующий звук. Синтез звука происходит в самом VST-софте.
Чтобы пользоваться VST, вам потребуется программа-хост. На рынке есть и бесплатные решения, и профессиональное ПО.
Как только вы настроите хост и установите плагин, вы сможете играть на клавишах и слышать звук через свои колонки. В программе-хосте вы сможете записывать свои партии и сохранять на диск. Также можно использовать пресеты и эффекты.
Что лучше — цифровое фортепиано или виртуальная библиотека семплов?
Цифровые фортепиано и VST работают по-разному, но выполняют одну задачу. Цифровые пианино — автономные инструменты, виртуальные, соответственно, — это исключительно софт.
У цифровых фортепиано нет такой гибкости, как у VST. У VST в арсенале — тысячи семплов плюс эффекты. Размер библиотек может исчисляться десятками гигабайт. Поэтому с точки зрения разнообразия звука VST вне конкуренции. Звучат VST также близко к настоящему инструменту, особенно те, что создавались квалифицированными инженерами. Большой размер семпл-паков означает, что параметры velocity и delay могут иметь самые разные вариации. С точки зрения тактильных ощущений цифровое фортепиано вне конкуренции. Инструменты высокого класса могут быть намного дороже, чем сочетание VST + MIDI-контроллер. Если вам нужен простор для экспериментов, VST подойдет больше. Многие музыканты предпочитают именно VST для работы в студии, стремясь к гибкости и вариативности.
Подойдет ли Piano VST новичкам?
Если вы — новичок, стоит вдвойне тщательно подойти к выбору музыкальных инструментов и софта. Чтобы выбирать было легче, выделим следующее:
1. Если вы еще осваиваете основы продакшна, VST может оказаться подходящим решением. VST помогают молодому музыканту увеличить количество средств выразительности. Нужно отметить, что в этом случае важно получить навыки работы с DAW.
2. Если вы только начинаете, выбор наиболее подходящего к вашему стилю синтезатора — пока не совсем ваша история. Лучше сначала освоить механику работы оборудования и софта. Сосредоточьтесь на продакшене и обучении, а уже потом на всем остальном.
Насколько тяжело освоить Piano VST?
VST-инструменты могут творить чудеса, но на освоение потребуется время. Чтобы получить результаты нужно много заниматься. Наладьте контакт с людьми, которые уже знают то, что вы хотите освоить. Также рекомендуется искать нужную информацию на форумах и в тематических группах.
Могу ли я научиться играть на фортепиано с помощью Piano VST?
И да, и нет. Да, поскольку VST-инструмент дает общее представление о том, как происходит звукоизвлечение на клавишных. Нет, потому что генерация цифровых тонов отличается от игры. Если вы не умеете играть на фортепиано, но управляетесь с VST, вам будет тяжело переносить свои мысли на клавиши. Но со временем ситуация будет выправляться.
Цифровое фортепиано против Piano VST
Если у вас нет фортепиано и вы ищете этому замену, есть два варианта: цифровое фортепиано и VST-инструмент. У цифровых фортепиано 88 взвешенных клавиш, как у механического инструмента. Скорее всего, оно будет оборудовано динамиками и выходом на наушники. Звук генерируется цифровым способом, это полностью автономный инструмент. VST-инструмент — это просто софт. Вам понадобится MIDI-клавиатура, решение полностью цифровое.
Виды Piano VST
Piano VST делятся на два типа: семплирующие и моделирующие. Самый популярный тип — семплирующие VST-инструменты. Тембры заранее сняты с настоящего инструмента через микрофоны. Для этого звукоинженер записывает несколько раз каждую ноту. Так итоговый звук получается максимально близким к настоящему.
Второй тип — моделирующие инструменты. Здесь звук генерируется с помощью определенных алгоритмов, как в синтезаторах. Качество в итоге получается несколько другое. Такой тип также популярен среди музыкантов, но для жанров, где требуется аутентичный звук фортепиано, он не подойдет.
Семплинг Vs Моделирование
У VST на основе семплинга, очевидно, более теплый и натуральный звук. Семплы берутся у самых лучших инструментов. Проблема в том, что такие виртуальные инструменты требуют много места на жестком диске и сильно нагружают процессор. А если семплы записывались с одного инструмента, то библиотека не предоставит обилия звуков.
Если виртуальный инструмент работает на основе моделирования, о месте на диске и производительности можно не беспокоиться. Простор для настроек выше и не требуется программный семплер. С другой стороны, звучание будет менее реалистичным. Для некоторых стилей подобный инструментарий не подойдет. Со стопроцентной точностью передать звук фортепиано не удастся.
Выбирать подходящий инструмент нужно, четко понимая, в каких жанрах вы будете работать. Для джаза, блюза и рока потребуется VST-инструмент на основе семплинга.
Источник
Лучшие бесплатные плагины фортепиано и пианино
В этом списке есть множество вариантов моделирования акустических и электрических пианино, каждый из которых имеет свои особенности. Некоторые из них представляют собой простые инструменты виртуального пианино, а некоторые предлагают множество звуков и функций. Но независимо от того, какие звуки фортепиано вы ищете, тут есть плагин, который вам подойдет.
Так же если вы активно занимаетесь музыкой ознакомьтесь с полным набором наших статей . А если вы хотите развиваться, вступай в нашу команду с новыми свежими курсами для обучение, покажите свою музыку большой аудитории, наш канал в телеграмм .
Upright Piano
Дочерний веб-сайт BPB 99Sounds недавно выпустил Upright Piano , бесплатный плагин VST для фортепиано, основанный на наборе сэмплов, записанных Руди Фиаско. Самое замечательное в инструменте Upright Piano то, что он может звучать как реалистично, так и лоу-фай. Встроенный фильтр, эффекты тремоло и реверберации можно комбинировать, чтобы создать приятную атмосферу, похожую на ленту. Однако при использовании «как есть» инструмент звучит очень реалистично благодаря отличным исходным семплам, предоставленным Руди Фиаско. Если вам нужен универсальный бесплатный фортепианный VST, который прост в использовании, стоит изучить это предложение от 99Sounds.
Скачать с официального сайта: Upright Piano (размер загрузки 584 МБ, 32-битные и 64-битные форматы плагинов VST / VST3 / AU для Windows и macOS)
Upright No. 1 by Versilian Studios
Upright No. 1 — это плагин для пианино, который предлагает потрясающий динамический отклик. Артикуляция вашей игры действительно трансформируется — и если у вас есть достаточно хороший MIDI-контроллер, она может быть почти такой же реалистичной, как и настоящая.
Плагин имеет встроенные регуляторы громкости, панорамирования и реверберации, а также предлагает прямое управление кривой ADSR огибающей с помощью отдельных регуляторов. Versilian поставляется в форматах VST и AU и использует минимальные ресурсы процессора.
VS Upright No. 1, разработанный как легкое пианино для рисования, представляет собой чистый образец пианино, являющегося эталоном дома, небольших клубов и студий по всему миру. Благодаря широкому динамическому диапазону и яркому, четкому тону стойка может отображать мягкую сторону, когда это необходим о.
Скачать с официального сайта: Versilian Studios (размер загрузки 35,8 МБ, архив RAR, 32-битный и 64-битный формат плагина VSTi / AUi для Windows и Mac)
LABS Soft Piano by Spitfire Audio
Spitfire Audios LABS — это бесплатный виртуальный инструмент в форматах плагинов VST и AU, который поставляется с обширной коллекцией свободно загружаемых дополнительных звуковых библиотек. Soft Piano — это бесплатная библиотека звуков фортепиано для рабочей станции LABS. Сэмплы были записаны с помощью фортепиано с фетровым наконечником и высококачественных микрофонов Scheps в печально известной лондонской студии Air-Edel.
Это еще один плагин, который отлично подходит как для создания музыки, так и для звукового дизайна. Он имеет несколько ограниченное применение и не для всех, но если вам особенно нужен энергичный звук фортепиано, Soft Piano — это то, что вам нужно.
Скачать с официального сайта: LABS доступен для бесплатной загрузки через Spitfire Audio (размер загрузки 3,04 МБ, установщик EXE, 32-разрядные и 64-разрядные форматы плагинов VST / AU для Windows и MacOS)
4Front Piano by George Yohng
Не все виртуальные инструменты должны предлагать самый обширный набор функций, и 4Front Piano — это минималистичный инструмент. Звук, естественно, довольно яркий, как вы представляете себе салонное пианино. Это позволяет 4Front Piano прорезать микс, но он может быть слишком ярким для сольных фортепианных партий.
Хотя инструмент может не предлагать ничего особенного с точки зрения настройки или визуализации, это хороший бесплатный плагин VST для фортепиано, который практически не требует ресурсов. Он основан на сочетании технологий семплирования и синтеза, чтобы создать убедительный гибридный виртуальный инструмент. 4Front поставляется в нескольких форматах плагинов, включая VST, AU и RTAS.
Скачать с официального сайта: 4Front Piano by George Yohng (размер загрузки 27,8 МБ, он доступен как VSTi для Windows и как AudioUnit, VSTi и RTAS для Mac)
DPiano-A от компании Dead Duck Software
DPiano-A основан на MDA Piano, старом бесплатном плагине, который, по-видимому, не имеет никакой визуализации, кроме нескольких настроек управления. Но то, чего ему полностью не хватало в графическом интерфейсе, компенсировалось количеством предлагаемых вариантов настройки звука. Тем временем MDA Piano стала программным обеспечением с открытым исходным кодом, а Dead Duck Software усовершенствовала код, чтобы создать более совершенный плагин для фортепиано под названием DPiano-A.
Скачать с официального сайта: Доступен для бесплатной загрузки через программу Dead Duck (ZIP-архив, 32-битный и 64-битный формат плагина VST для Windows)
Keyzone Classic от Bitsonic
Некоторые бесплатные плагины более надежны, чем другие, и Keyzone Classic — один из наиболее продвинутых бесплатных плагинов VST для фортепиано на рынке. Он предлагает пресеты, имитирующие различные акустические фортепиано, такие как Steinway, Yamaha, Rhodes и другие.
Скачать с официального сайта: Keyzone Classic от Bitsonic (это плагин Virtual Instrument Audio для macOS и Windows. Он работает как плагин VST, плагин Audio Units и плагин VST 3)
Atmos Piano
Atmos Piano — это бесплатный фортепианный инструмент от Prism Audio. Он обладает мягким и уникальным звучанием, подходящим для озвучивания кинематографических композиций и эмбиент-музыки. Бесплатный плагин для фортепиано основан на гораздо более продвинутом инструменте Piano Model S от того же разработчика.
Скачать с официального сайта: Atmos Piano (он доступен как VSTi для Windows/Mac/Vista ) (несовместимо с macOS Catalina 10.15)
Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!
Подписывайтесь на наш канал, а так же ищи нас в телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов!
Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.
Источник