Заимствован аккорд (также называемый режим смесь , модальное смесь , замещенные хорды , модальный обмен или мутация ) представляет собой аккорд заимствован из параллельного ключа ( минора или крупных масштабов , с теми же тониками ). Заимствованные аккорды обычно используются в качестве «цветных аккордов», обеспечивая гармоничное разнообразие за счет контрастных форм звукоряда, которыми являются мажорная гамма и три формы минорной гаммы. Аккорды также могут быть заимствованы из других параллельных ладов, помимо мажорной и минорной, например D Dorian с D мажор. Смешение мажорных и минорных ладов развилось в период барокко .
Заимствованные аккорды отличаются от модуляции тем, что они достаточно короткие, чтобы тоника не терялась или не смещалась, и могут считаться краткими или временными модуляциями и могут отличаться от вторичных аккордов, а также от измененных аккордов . По словам Шейлы Ромео, «заимствованный аккорд предполагает звучание своего собственного режима без фактического переключения в этот режим».
СОДЕРЖАНИЕ
Общие заимствованные аккорды
Шейла Ромео объясняет, что «[в] теории любой аккорд из любой формы гаммы пьесы является потенциальным модальным обменом или заимствованным аккордом. Некоторые используются чаще, чем другие, а некоторые почти никогда не встречаются».
В минорной тональности обычным аккордом, заимствованным из параллельной мажорной тональности, является треть Пикардии .
В основном режиме наиболее распространенными примерами заимствованных аккордов являются аккорды, содержащие ♭ , пониженную шестую ступень гаммы . Эти аккорды показаны ниже в тональности до мажор.
vii o 7 : B – D – F – A ♭
ii o : D – F – A ♭
ii ø 7 : D – F – A ♭ –C
iv: F – A ♭ –C
Следующим наиболее распространенным Привлекать ♭ и ♭ . Эти аккорды показаны ниже.
i: C – E ♭ –G
♭ VI: A ♭ –C – E ♭
iv 7 : F – A ♭ –C – E ♭
♭ III: E ♭ –G – B ♭
♭ VII: B ♭ –D – F
Последовательности аккордов могут быть построены из заимствованных аккордов, включая две прогрессии, распространенные в рок-музыке , I– ♭ VII– ♭ VI– ♭ VII, распространенные повсюду, и I– ♭ VI – IV ( Играть ( помощь · информация ) ), используемые группами как Genesis , Yes и Nirvana . ♭ VII от Миксолидийского и ♭ В.И. встречается в обеих Эолийских и фригийском . ♭ VII-я каденция с ♭ VII , подставляя V является общим, а также ♭ III, ♭ III-I и ♭ VII. В популярной музыке , то основная триада на пониженную третью шкале степени ( ♭ III), основная триада на пониженной шестую шкале степени ( ♭ VI) , и основная триада на пониженную седьмой шкале степени, или «плоские семь» ( ♭ VII ) общие.
Заимствованные аккорды имеют типичные инверсии или общие позиции, например ii o 6 и ii ø. 6 5 , и прогрессирует так же, как и диатонические аккорды, которые они заменяют, за исключением ♭ VI, которая переходит в V (7) .
Источник
Заимствованный аккорд
Заимствовано аккорд (также называемый режим смесь , [1] модальная смесь , [2] , замещенный аккорд , [3] модальная развязка , [1] или мутация [4] ) представляет собой аккорд заимствован из параллельного ключа ( минора или крупных масштабов с тот же тоник ). Заимствованные аккорды обычно используются в качестве «цветных аккордов», обеспечивая гармоничное разнообразие за счет контрастных форм звукоряда, которыми являются мажорная гамма и три формы минорной гаммы. [2] Аккорды также могут быть заимствованы из других параллельных ладов. помимо мажорной и минорной ладов, например, D Dorian с D мажор. [1] Смешение основных и второстепенных ладов развивалось в период барокко . [5]
Заимствованные аккорды отличаются от модуляции тем, что они достаточно короткие, чтобы тоника не терялась или не смещалась, и их можно рассматривать как краткие или преходящие модуляции [3], и их можно отличить от вторичных аккордов [6], а также от измененных аккордов . [1] По словам Шейлы Ромео, «заимствованный аккорд предполагает звучание своего собственного режима без фактического переключения в этот режим». [1]
СОДЕРЖАНИЕ
Общие заимствованные аккорды [ править ]
Шейла Ромео объясняет, что «[в] теории любой аккорд из любой формы гаммы пьесы является потенциальным модальным обменом или заимствованным аккордом. Некоторые используются чаще, чем другие, а некоторые почти никогда не встречаются». [1]
В минорной тональности обычным аккордом, заимствованным из параллельной мажорной тональности, является треть Пикардии .
В основном режиме, наиболее распространенные примеры заимствованных аккордов являются те , которые вовлекают ♭ , пониженную шестую степень масштабирования . Эти аккорды показаны ниже в тональности до мажор. [8]
vii o 7 : B – D – F – A ♭
ii o : D – F – A ♭
ii ø 7 : D – F – A ♭ –C
iv: F – A ♭ –C
Следующим наиболее распространенным Привлекать ♭ и ♭ . Эти аккорды показаны ниже. [9]
i: C – E ♭ –G
♭ VI: A ♭ –C – E ♭
iv 7 : F – A ♭ –C – E ♭
♭ III: E ♭ –G – B ♭
♭ VII: B ♭ –D – F
Chord прогрессий могут быть построены с использованием заемных хорд, в том числе два прогрессий распространены в рок — музыке , I- ♭ VII — ♭ VI- ♭ VII, распространена повсеместно и I- ♭ VI-IV ( Play ( помощь · информация ) ), используемые группами как Genesis , Yes и Nirvana . [1] ♭ VII от Миксолидийского и ♭ В.И. встречается в обеих Эолийских и фригийском . [1] ♭ VII-я каденция с ♭ VII , подставляя V является общим, а также ♭ III, ♭ III-I и ♭ VII. [11] В популярной музыке , то основная триада на пониженную третью шкале степени ( ♭ III), основная триада на пониженной шестую шкале степени ( ♭ VI) , и основная триада на пониженную седьмой шкале степени, или «плоские семь» ( ♭ VII) распространены.
Заимствованные аккорды имеют типичные инверсии или общие позиции, например ii o 6 и ii ø. 6 5 , и прогрессирует так же, как и диатонические аккорды, которые они заменяют, за исключением ♭ VI, которая переходит в V (7) . [2]
Источник
Ритм-гитара >Как сделать риффы более музыкальными – диатонические пауэр-аккорды в сочетании с заимствованными аккордами
Одно из самых приятных занятий в процессе обучения игре на гитаре — это, несомненно, написание музыки самостоятельно. Так было в моем случае, да и многие из моих учеников тоже очень любят сочинять.
Однако здесь тоже есть свои сложности, с которыми сталкиваются как новички, так и профессионалы. Прежде всего, это ограниченные знания в области аккордов, гармоний и тональностей. Некоторые даже не знают, что такое тональность.
Очень часто бывает так, что гитаристы, играющие на электрогитаре, пользуются исключительно пауэр-аккордами (пауэр-аккорд — аккорд, состоящий из основного и квинтового тонов). Нельзя сказать, что это плохо, но есть одно «но». Понимание тональностей, гамм и аккордов может существенно разнообразить и обогатить ваш арсенал как музыканта и композитора.
Упражнение, которое я покажу вам сегодня, касается сочинения риффов. Мы посмотрим, как можно строить диатонические и так называемые заимствованные аккорды на основе хроматической линии баса, не выходя при этом за рамки тональности. В качестве примера и исходной базы я возьму тональность А минор и гамму гармонического минора.
Итак, вот наша линия баса:
Вот что получится, если от каждой ноты линии баса мы построим пауэр-аккорд:
В этом случае у нас появятся некоторые проблемы с аккордами B5, C♯5 и D♯5, потому что они содержат ноты, не входящие в тональность А минор.
Но откуда же мы узнали, какие аккорды нам подходят, а какие — нет? На диаграмме ниже представлены диатонические аккорды тональности А минор.
Обратите внимание на то, что все аккорды построены на нотах тональности А минор (включение в этот ряд аккорда Е с нотой G♯ обусловлено тем, что мы базируемся на гармоническом миноре. Этот аккорд еще раз подчеркивает «минорность» всего ряда).
Поэтому некоторые аккорды, построенные нами от линии баса, содержат ноты, выходящие за рамки нужной тональности. Это, например, аккорд В5, потому что в него входит нота F♯. Также это C♯5 — из-за ноты G♯, которая включена только в аккорд Е (V ступень ряда).
В случае аккорда D♯5 нота A♯ также выпадает из гаммы. Все это может вызвать определенные сложности при игре соло в тональности А минор, потому что ноты соответствующей гаммы будут идти вразрез с этими аккордами.
В прилагаемом к статье аудиофайле я записал соло в А минор. Прослушайте его. Вы обязательно заметите «фальшивые» ноты:
Как можно исправить ситуацию? Очень просто. С помощью чередования квинт и секст.
Благодаря этому интересному ходу, аккордовая прогрессия зазвучит гораздо музыкальнее, так как она содержит (или подразумевает) разные типы аккордов. Очевидно, что аккорд А5 нам подходит. Если мы превратим аккорд В5 в аккорд G/B (с нотой G вместо F♯), он обеспечит нам отличный переход к С5.
Аккорд А7, построенный на основе С♯, представляет собой заимствованный аккорд, который называется побочной доминантой. Он не подходит для тональности А минор, но если мы посмотрим на следующий за ним аккорд D5, мы заметим, что А7 является доминантным аккордом (V) в тональности D минор.
То же самое — с аккордом В7. За ним следует аккорд Е, и мы как бы временно заимствуем эту тональность, а В7 является ее доминантой. Последние два аккорда нужны просто для создания определенного напряжения за счет разрешения кварты в терцию (Esus в E). Впоследствии терция вновь разрешается в квинтовый аккорд А5.
Я сыграл то же самое соло, что и на предыдущем треке, заменив при этом аккордовую гармонию. Послушайте. Уверен, что вы сразу заметите разницу.
Очевидно, что знание музыкальной теории и умение применять ее на практике принесет вам много пользы и значительно облегчит вам жизнь. Так вы, по крайней мере, будете знать, с чего начинать эксперименты.
И наконец предлагаю Вам посмотреть видео-приложение к уроку и подписаться на ежедневную рассылку от Гитаршколы.
Маттиас Янг (Matthias Young) публикует онлайн-уроки игры на гитаре на сайте FreeGuitarVideos.com. Также он заведует отделением гитары в Центре искусств Кэллэнуолд (Callanwolde Fine Arts Center), Атланта, штат Джорджия, США. В 2012 году Маттиас издал книгу под названием Metal Guitar Method (Игра на гитаре в стиле металл), которая разошлась тиражом в несколько тысяч экземпляров.
Янг имеет степень бакалавра музыки Государственного университета Джорджии (Georgia State University). В настоящее время он обучается в магистратуре по специальности «Музыка» в Бостонском университете (Boston University). Если вы хотели бы брать уроки у Маттиаса по скайпу, зайдите на его сайт MatthiasYoung.com.
а7 аккорд какой-то странный, впервые такой вижу.
Источник
Заимствованный аккорд
Заимствовано аккорд (также называемый режим смесь , [1] модальная смесь , [2] , замещенный аккорд , [3] модальная развязка , [1] или мутация [4] ) представляет собой аккорд заимствован из параллельного ключа ( минора или крупных масштабов с тот же тоник ). Заимствованные аккорды обычно используются в качестве «цветных аккордов», обеспечивая гармоничное разнообразие за счет контрастных форм звукоряда, которыми являются мажорная гамма и три формы минорной гаммы. [2] Аккорды также могут быть заимствованы из других параллельных ладов. помимо мажорной и минорной ладов, например, D Dorian с D мажор. [1] Смешение основных и второстепенных ладов развивалось в период барокко . [5]
Заимствованные аккорды отличаются от модуляции тем, что они достаточно короткие, чтобы тоника не терялась или не смещалась, и их можно рассматривать как краткие или преходящие модуляции [3], и их можно отличить от вторичных аккордов [6], а также от измененных аккордов . [1] По словам Шейлы Ромео, «заимствованный аккорд предполагает звучание своего собственного режима без фактического переключения в этот режим». [1]
Шейла Ромео объясняет, что «[в] теории любой аккорд из любой формы гаммы пьесы является потенциальным модальным обменом или заимствованным аккордом. Некоторые используются чаще, чем другие, а некоторые почти никогда не встречаются». [1]
В минорной тональности обычным аккордом, заимствованным из параллельной мажорной тональности, является треть Пикардии .
В основном режиме наиболее распространенными примерами заимствованных аккордов являются аккорды с ♭ , пониженная шестая ступень шкалы . Эти аккорды показаны ниже в тональности до мажор. [8]
vii o 7 : B – D – F – A ♭
ii o : D – F – A ♭
ii ø 7 : D – F – A ♭ –C
iv: F – A ♭ –C
Следующие по распространенности включают ♭ и ♭ . Эти аккорды показаны ниже. [9]
i: C – E ♭ –G
♭ VI: A ♭ –C – E ♭
iv 7 : F – A ♭ –C – E ♭
♭ III: E ♭ –G – B ♭
♭ VII: B ♭ –D – F
Аккордов могут быть построены с использованием заемных аккордов, в том числе два прогрессий распространены в рок — музыки , I- ♭ VII — ♭ VI- ♭ VII, общие во всем мире, и I — ♭ VI-IV ( Play ( помощь · информация ) ), используемый такими группами, как Genesis , Yes и Nirvana . [1] ♭ VII от Миксолидийского и ♭ В.И. встречается в обеих Эолийских и фригийском . [1] ♭ VII-я каденция с ♭ VII подставляя V является общим, а также ♭ III, ♭ III-я и ♭ VII. [11] В популярной музыке , то основная триада на пониженную третью шкале степени ( ♭ III), основная триада на пониженной шестую шкале степени ( ♭ VI) и основная триада на пониженную седьмой шкале степени, или «плоские семь» ( ♭ VII) распространены.
Заимствованные аккорды имеют типичные инверсии или общие позиции, например ii o 6 и ii ø. 6 5 , и прогрессирует так же, как и диатонические аккорды, которые они заменяют, за исключением ♭ VI, которая переходит в V (7) . [2]
^ abcdefghi Ромео, Шейла (1999). Полный метод рок-клавиатуры: освоение рок-клавиатуры , стр.42. ISBN 0-88284-982-4 . Бушар, Джо и Ромео, Шейла (2007). Клавишник Total Rock , стр.120. Альфред Музыка.
ISBN 9780739043127 .
^ abc Benward & Saker (2009), стр.71.
^ аб Уайт, Уильям Альфред (1911). Написание гармонической партии, стр.42. Silver, Burdett, & Co. [ISBN не указан].
^
Костка, Стефан; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: Макгроу-Хилл. п. 343. ISBN 0072852607 . OCLC51613969 .
^ Benward и балобан (2009), с.74.
^ Sorce, Ричард (1995). Теория музыки для профессионалов в области музыки , стр. 332. Scarecrow Press.
ISBN 9781461664208 .
^ Benward и балобан (2009). Музыка в теории и практике, Том II , с.75. 8-е издание. Макгроу Хилл.
ISBN 978-0-07-310188-0 .
↑ Костка, с. 344.
↑ Костка, с. 346–7.
^Купер, Пол (1975). Перспективы теории музыки , с.216. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
ISBN 0-396-06752-2 . Оригинал только с анализом римских цифр.
^ Romeo (1999), с.43.
«Modal Interchange в La Fille aux Cheveux de lin Клода Дебюсси» на YouTube
«Модальный обмен в поп-песнях» на YouTube
«Смесь мод» , Роберт Дж. Франк (2000), Theory on the Web .
«Примеры модального обмена в музыке Стиви Уандера», часть 2 на YouTube и часть 1 на YouTube
«Глоссарий: термины, используемые в навыках письма» , Беркли .
Майк Кампезе. Гостевая колонка: «Modal Interchange» , Guitar Nine Records .
«Измененные аккорды в джазе: модальный обмен 0 — измененные аккорды» , « Укрощение саксофона» .
This page is based on the copyrighted Wikipedia article «/wiki/Modal_interchange» (Authors); it is used under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License. You may redistribute it, verbatim or modified, providing that you comply with the terms of the CC-BY-SA. Cookie-policy To contact us: mail to [email protected]